Автомобильные стеклоочистители: устройство и принцип работы

Система стеклоочистителя лобового стекла

Каждый владелец автомобиля знает, что щетка стеклоочистителя – это важная и незаменимая делать любого автомобиля. От качества данного изделия в некоторой степени зависит безопасность водителя и пассажиров. Так вот, для того чтобы максимально снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие, нужно тщательно очищать стекла машины.

Щетки стеклоочистителя имеют еще одно народное название – «дворники». С их помощью водитель автомобиля имеет возможность управлять своим транспортным средством в любую погоду. Замена щеток стеклоочистителя будет рассмотрена ниже.

Практически каждый водитель сталкивался с проблемами вождения в дождливую погоду. Особенно если на встречу на большой скорости едет автомобиль, обрызгивая грязью ваши стекла.

Для того чтобы отчетливо видеть дорогу, ученые и разработали автомобильные «дворники».

Индикатор замены

На сегодняшний день современные модели «дворников» оборудованы специальной отметкой, которая позволяет определить, когда нужна замена щеток стеклоочистителя.

Чаще всего такие изделия имеют специальную отметку в виде квадратика или кружка на корпусе самой модели.

Обычно она наносится специальной краской, поэтому, устанавливая такой очиститель, предварительно снимите с него защитную пленку.

В результате воздействия ультрафиолетового излучения и плохих погодных условий краска поменяет свой цвет, что и будет говорить о необходимости замены дворника. При этом такой индикатор не будет реагировать на механические повреждения и очистительные жидкости.

Особые признаки помогут вам понять, нужна ли замена щеток стеклоочистителя. Обратите внимание на такие моменты:

  • во время очистки на стекле появляются полоски и грязные разводы;
  • большие неочищенные области;
  • появление вертикальных и узких полосок на стеклах.

Замена щеток стеклоочистителя самостоятельно проводится достаточно быстро. Многие автовладельцы боятся при этом что-то сломать, и очень даже зря. На самом деле снять и заменить «дворники» самому очень просто. От вас потребуется лишь немного свободного времени и минимальное количество знаний и умений.

Замена щеток стеклоочистителя включает в себя демонтаж старых изделий и установку новых. Очень важное правило замены – покупка такой модели изделия, которая идеально подходит именно для вашего автомобиля. Ведь очень часто разные «дворники» отличаются по длине. Обязательно учтите этот параметр при покупке.

Для замены «дворников» вам стоит выполнить такие действия:

  • Рычаг ставится вертикально, после чего отстраняется от самого стекла. Делайте это очень аккуратно. Ведь если он выскочит, то есть риск разбить машинное стекло.
  • После проведения первого этапа откройте заглушку, потянув щетку вниз. Не забывайте во время выполнения этого действия очень крепко придерживать держатель.
  • Теперь возьмите заранее приготовленное новое изделие и наденьте на спицу, закрывая при этом саму заглушку. Постарайтесь его максимально выровнять, потянув вниз.

Вот и все, новая щетка стеклоочистителя установлена, поэтому можно смело садиться за руль автомобиля и не переживать за плохую видимость.

Существуют модели автомобилей, для которых очень важно установить еще и задние «дворники». Это поможет вам довольно удачно парковаться задом и выруливать из тяжелых и непредсказуемых ситуаций.

В этом случае замена щеток будет немного отличаться от инструкции по замене передних моделей. Здесь дело обстроит сложнее, ведь все машины довольно разные, поэтому и подход к ним будет тоже отличаться.

Но для удобства рассмотрим общую инструкцию.

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла имеет такие особенности:

  • На каждом заднем «дворнике» имеется гайка крепления. Найдите над ней защитный элемент и поднимите его вверх.
  • Теперь, с помощью ключа на 10 очень осторожно открутите гайку. Поверните инструмент и потяните его на себя. На самом деле, такую процедуру выполнить достаточно просто. И вот теперь можете спокойно снимать сам стеклоочиститель.
  • Далее, с помощью отвертки ослабьте фиксатор и замените старое устройство на новое, как было описано в предыдущем случае. Покупая щетки заднего стеклоочистителя, обязательно обращайте внимание на изгиб самого изделия, ведь от этого будет зависеть в полной мере качество самой очистки.

Перед снятием каркасных «дворников» тщательно очистите их крепления. Только после этого можно выполнять демонтаж самого устройства. Вам придется выполнить такие действия:

  • осторожно отвинтите крепежные шпильки;
  • теперь высуньте корпус щетки;
  • аккуратно снимите резиновые заглушки болтов;
  • отвинтите сами болты.

Обратите особое внимание на процесс откручивания болтов. Делать это нужно крайне осторожно, ведь чаще всего они соединены напрямую с моторчиком, который приводит их в движение. Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными.

Автомобильные стеклоочистители: устройство и принцип работы

Замена бескаркасных щеток стеклоочистителя – это процедура, которую нужно выполнять с особой осторожностью, поэтому для первого раза рекомендуется посмотреть, как будут выполнять замену профессионалы, и только потом уже делать это самостоятельно. Но все же если вы решили сделать это собственноручно, то выполняйте такие действия:

  • Для начала вам придется провести укладку новых резиновых прокладок под основания стеклоочистителей.
  • Теперь произведите насадку основания заранее подготовленного нового изделия на четырехгранный штырь.
  • Далее, уплотните соединения с помощью шайбочки, которую вы сняли при демонтаже предыдущего «дворника».
  • И в конце привинтите крепежный болт корпуса.

Выводы

Итак, для чего нужна замена щеток стеклоочистителя? «Тойота» или любая другая модель автомобиля нуждаются в этой процедуре регулярно. Такие действия способны снизить риск дорожно-транспортных происшествий в плохую погоду. Специалисты рекомендуют проводить замену один раз в год или сразу же после того, как вы заметили, что «дворники» начали плохо справляться со своими обязанностями.

Менять щетки стеклоочистителя для передних и задних стекол очень просто. В первом случае вам лишь нужно следовать общей инструкции. А во втором учитывать индивидуальные особенности вашего «железного друга».

Немного сложнее будет справиться с бескаркасными изделиями, однако и тут нет ничего невозможного. Немного терпения, усилий и осторожности – и вы быстро справитесь с поставленной задачей.

Меняйте «дворники» регулярно, и вы сможете полностью насладиться ездой на автомобиле при любых погодных условиях.

Автомобильные стеклоочистители, в обиходе называемые «дворниками», — одна из расходных деталей всех автомобилей.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Они служат для удаления с поверхности лобового, а иногда ещё и заднего стекла воды и грязи, которые мешают обзору.

Поскольку щётки от разных автомобилей принципиально не отличаются друг от друга, замена стеклоочистителей делается одинаково для всех машин. Рассмотрим, как поменять их своими руками.

Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью. Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.

Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.

Стеклоочиститель каркасной конструкции

Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:

  • Гораздо лучше выглядят.
  • Можно применять на стекле любой кривизны;
  • Не ухудшают аэродинамические свойства кузова.
  • Менее чувствительны к обледенению.
  • Не мешают обзору в сложенном состоянии
    Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкцияДворник бескаркасной конструкции

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

При этом заменить только резиновую часть в таких «дворниках» не представляется возможным, придётся менять всю целиком. Зачастую бескаркасный стеклоочиститель нужно подбирать под конкретную модель автомобиля по длине щётки и кривизне лобового стекла.

Никакого специального инструмента для этой операции вам не понадобится. Всё делается буквально руками и без лишней суеты. Всё, что нужно сделать, — купить новые, подходящие к вашей машине. Учтите, что правый и левый дворники зачастую неодинаковы по длине.

Сама процедура замены щёток выполняется за несколько простых шагов:

  1. Рычаг стеклоочистителя отводится от лобового стекла в вертикальное положение. Аккуратно удерживайте рычаг, иначе он может резко ударить по стеклу и повредить его.
    Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

    Первый шаг замены. ‘Дворник’ устанавливается перпендикулярно стеклу

  2. Откройте пластиковую заглушку держателя щётки. Удерживая одной рукой держатель, потяните щётку вниз.
    Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

    Снимаем с дворника заглушку

  3. Возьмите новую щётку, наденьте на держатель и закройте заглушку. Потяните щётку вверх. Дворник установлен. Можно повторить операцию на другом стеклоочистителе.
    Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

    Тянем щётку вниз на себя и снимаем

Читать далее:  Уровень масла в двигателе выше нормы

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Схема системы очистки стекла для Приоры

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Элементы конструкции стеклоочистителей

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.
схема
Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.
Стандартная трапеция
Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Электромотор для дворников
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий.

Читать далее:  Citroen C5 Aircross 2019 цены, фото, комплектации, новый кузов, видео

Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки.

Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Как выбрать дворники для автомобиля

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

  • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
  • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
  • рычажного привода;
  • шарнирных креплений;
  • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
  • щеток, очищающих стекло.

Элементы стеклоочистителя

Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

  • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
  • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
  • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).

Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки.

Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла.

Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

  • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
  • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

Бескаркасные щетки стеклоочистителей дороже, но долговечнее каркасных

Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:

  • электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
  • прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
  • двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
  • в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
  • маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
  • дворники движутся слишком медленно, с трудом;
  • щетки не возвращаются в исходное положение;
  • щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене.

Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину.

Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Демонтаж очистителя стекла для проведения ремонта нужно начинать с рычагов и щеток

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя.

Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель.

Читать далее:  Описание и замена датчиков Hyundai Accent Solaris и Getz коленвала холостого хода и других

В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.

Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов.

Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму.

Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Крепление дворников
Схема крепления «Push Button»

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок

Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.

Перед многими владельцами авто, привыкшими к прежнему типу устройства в более ранних моделях авто, особенно отечественных, устанавливались каркасные очистители стекол, которые были проще и понятнее как в разборке, так и в их замене, встает вопрос о том, как поменять, при необходимости, резинки на стеклоочистителях бескаркасной конструкции. Давайте далее разберемся с этим вопросом.

Автомобильные дворники

На автомобилях, что эксплуатируются сейчас, можно встретить три основных вида дворников:

  • на основе каркаса;
  • бескаркасные;
  • смешанного типа (гибридные).

Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:

  • прижимные пластины;
  • коромысла;
  • адаптер;
  • опоры;
  • шарниры;
  • лезвия (резинки).

Каркасные автомобильные дворники

В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • простота конструкции;
  • универсальность (взаимозаменяемость).

Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку.

Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении.

Замена каркасных и бескаркасных дворников автомобиля: устройство, 7 основных неисправностей и инструкция

Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.

Бескаркасные автомобильные дворники

Сначала нужно снять стеклоочиститель с рычага. Для этого устройство оттягивается от стекла, осторожно, без излишних усилий. Теперь нужно дворник провернуть на пол оборота и отделить. В некоторых случаях придется сделать несколько оборотов (смотрите по ситуации). Приступаем к разборке:

  • Снимаются заглушки по бокам, что стоят на щетке.
  • При наличии спойлеров, их также следует снять.
  • Вынуть старую резинку из паза.

Пришло время ставить новую резинку. Здесь существует два варианта:

  • затолкнуть новую резиновую деталь без разборки;
  • разобрать каркас и собрать вместе с лезвием.

В первом случае, чтобы легче было преодолеть трение, стоит воспользоваться каким-либо мылящимся раствором, каким следует смазать саму резинку или паз под нее.

Если нет желания заниматься утомительным заталкиванием резинового изделия, можно разобрать щетку, для чего достаточно снять одну из боковых металлических пластин.

Затем резинка аккуратно надевается на направляющую, что осталась на щетке. Осталось поставить на место снятую боковую пластину, боковые заглушки и спойлеры.

После установки резиновое лезвие нужно тщательно размять, чтобы оно приняло правильную окончательную форму.

На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:

  • канцелярский нож;
  • плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
  • мыльный раствор;
  • комплект новых резинок.

Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:

  • Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
  • Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
  • Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
  • Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
  • Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.

Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector