Как хранить аккумулятор автомобиля

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»).

Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.
  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.
  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.
Читать далее:  Не переключаются передачи на акпп: основные причины данной неисправности

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Можно ли хранить дома автомобильный аккумулятор в период зимнего простоя транспортного средства? Многие автовладельцы, которые не используют автомобиль зимой, так и поступают. Но тогда потребуется создать правильные условия для хранения, которые исключают падение, переворачивание, промерзание.

Предварительно производят очистку поверхности АКБ от пыли, грязи, налета. При этом следует учитывать, что попадание любой жидкости на клеммы, благодаря ее электропроводным свойствам, может привести к разрядке батареи. Именно поэтому клеммы сначала отключают, а уже потом приступают к обработке корпуса АКБ.

Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.

Обязательно нужно проверить напряжение аккумулятора, которое должно превышать 12,4 вольта. В идеале напряжение должно составлять  12,7- 14  вольт. Если это значение будет ниже, потребуется дополнительная подзарядка АКБ.

Перед тем как хранить аккумулятор, проводят антикоррозийную смазку клемм специальным вазелином или аналогичным составом. Такая «консервация» поможет уберечь металл от окисления, которое происходит при его взаимодействии с кислородом.

Всегда нужно помнить, что хранение аккумулятора автомобиля должно происходить при его полной зарядке. Ее нулевой показатель приводит к уменьшению емкости батареи на 10 – 20%. При этом запускается процесс сульфатации пластин (образование на их рабочих поверхностях сернокислого свинца), при котором АКБ после зарядки просто перестает запускать двигатель.

Правильное снятие и хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Дополнительно к общим рекомендациям необходимо также предварительно подготовить аккумулятор для хранения. При снятии с автомобиля отключение клемм производится в следующем порядке:

  • сначала снимается минусовая клемма;
  • далее можно снять плюсовую клемму;

Как хранить аккумулятор автомобиля

Клеммы с аккумулятора нужно снимать быстрым и четким движением, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Предварительно для облегчения снятия клемм необходимо ослабить их затяжку на контактах батареи. В процессе дальнейшего использования не забывайте периодически смазывать болты, которыми затягиваются клеммы.

Новая АКБ требует особых условий хранения. Первым делом нужно установить дату ее изготовления. Если она была выпущена месяц назад, и никогда не находилась в эксплуатации, ее нужно зарядить на 100%. А потом только поддерживать исходное напряжение. Раз в две недели производят замеры напряжения, и делают подзарядку, если значение опускается ниже 12,4 вольта.

Хранение нового аккумулятора, который был изготовлен 2 – 3 года назад, происходит иначе. Такая батарея уже не обладает исходными свойствами. Поэтому без регулярной подзарядки в течение всего периода хранения она становится не пригодной к использованию.  Часто у таких батарей происходит полная или частичная утрата энергоемкости.

Разобраться, насколько аккумулятор сохранил эксплуатационные качества, можно, если установить его в автомобиль и начать движение. После часа поездки нужно заглушить двигатель и включить все возможные функции автомобиля (фары, освещение салона, приемник, обогрев стекла). Если батарея при таких нагрузках разрядится не менее чем за 20-30 минут, ею можно пользоваться и в дальнейшем.

Читать далее:  Как сделать тонировку автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

В качестве предельного срока хранения залитых гибридных видов АКБ специалисты называют 12 месяцев. Для кальциевых видов этот срок составляет 18 месяцев, а для сухозаряженных – 36 месяцев.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.
Читать далее:  Нажимной диск сцепления в устройстве сцепления автомобиля

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Зимнее хранение аккумулятора — более хлопотный процесс. Чтобы завести двигатель в суровых условиях, потребуется повышенное количество энергии, что быстро разряжает батарею. При этом восстановление заряда происходит очень медленно, учитывая свойства электролита, который без прогрева не проявляет активности.

Чтобы в нужный момент запуск двигателя все – таки состоялся даже в условиях глубоко отрицательных температур, стоит заранее позаботиться о правильном хранении своей АКБ. Застывший электролит вряд ли поспособствует сохранению энергоемкости батареи, поэтому ее нельзя подвергать переохлаждению.

Сохранить емкость АКБ в зимних условиях помогут меры по ее утеплению. Можно использовать термочехол, который изолирует авто от морозного воздуха. При этом обязательно нужно закрыть решетку радиатора, иначе все усилия окажутся напрасными.

Хранение аккумулятора зимой предполагает использование более плотного электролита и максимально частое его обслуживание.

Несколько советов

Есть среди автомобилистов устойчивое мнение, что перед зимним запуском двигателя сначала нужно «разбудить» свой аккумулятор. Для этого включают фары и другие функции авто. Время идет вперед, а привычка «разогревать» аккумулятор никуда не делась. Как показывает практика, это бесполезное занятие.

В зимнее время может произойти разрядка даже нового аккумулятора в авто. В течение кратковременных поездок АКБ просто не успеет набрать необходимый заряд, особенно при минусовых температурах. Поэтому, если в зимнее время у вас много поездок по городу в пробках, когда, обороты движка не превышают 3 тысяч, обязательно проверяйте уровень заряда АКБ вечером. И в случае необходимости ставьте аккумулятор на подзарядку на ночь.

Итак, нужно помнить, что полностью разряженная батарея практически не поддается восстановлению. Окислительные процессы внутри АКБ происходят постоянно, поэтому срок годности автомобильного аккумулятора очень ограничен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector