Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции || Кнопка на рычаге АКПП назначение и функции

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка

Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать

переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

Акпп – назначение и общее устройство

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

кнопки « » и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции || Кнопка на рычаге АКПП назначение и функции

«Доброго дня вам и вашему сайту. У меня вопрос связанный с автоматом и вариатором, а точнее с рычагом! У меня автомобиль Nissan, и у меня на автомате, а точнее на вариаторе на рычаге есть две кнопки! Для чего они вообще нужны и что ими регулируется? Спасибо за ответ! Марат.»

Ваш вопрос понятен, читайте ответ ниже……..

Действительно практически все автоматические коробки, имеют рычаги передач (селекторы) на которых есть  кнопки. У кого-то их больше у кого-то меньше, но в любом случае нет таких автоматических коробок на рычагах которых вообще отсутствуют кнопки, по крайней мере, я не встречал (одна то, но обязательно будет). Сегодня я расскажу об их назначении, на примере своего Chevrolet Aveo.

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП.

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Читать далее:  Рычаг переключения передач КПП устройство неисправности и ремонт

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Гидравлическая АКПП

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель.

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
Читать далее:  Ступичный подшипник назначение неисправности проверка и ремонт

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи.

Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве.

В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Читать далее:  Акустика для скутера как выбрать и установить

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Поделитесь своим мнением о прочитанном!

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Итак, что же обозначают символы положения рычага АКПП.

Рычаг выбора диапазона имеет несколько положений-они обазначены буквами и цифрами. Количество этих положений у разных моделей автомобилей может отличаться, однако на всех присутствуют такие как: “P”, “R”, “N”.

Положение “P”– Так называемое положение “паркинг”. Используется при длительной стоянке автомобиля, то есть свыше 5-10 минут. В данном положение в автоматической коробке передач выключены все элементы управления, так же заблокирован её выходной вал. Движение автомобиля в данном положение рычага невозможно. Вы можете завести автомобиль и приготовиться к движению.

Положение “R”– Задний ход. Переведя рычак в данное положение автомобиль начнёт движение задним ходом. Переводить рычаг в данное положение во время движения автомобиля вперёд запрещается, так как это может вывести из строя всю автоматическую коробку передач. Запуск двигателя при выборе данного положения невозможен.

Положение “N”- Нейтраль. В данном положении выключены все элементы управления или включен только один. Так же выключена блокировка выходного вала, то есть автомобиль может передвигаться. Пуск двигателя в данном положении разрещается.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Так же возможна буксировка, но, вспомнив занятия по устройству в автошколе Авто-Профи напомним, что буксировку автомобилей оборудованных автоматической коробкой передач нужно осуществлять в исключительных случаях, лучще прибегнуть к услугам эвакуатора.

Малая кнопка

Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой. Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.

малая кнопка

кнопка Nissan на рычаге АКПП

OVER DRIVE на площадке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector