Как часто менять воздушный фильтр

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Состояние современной окружающей среды нельзя назвать идеальным. Кругом загрязненный воздух, полный пыли, инородных твердых микрочастичек, вредных веществ и прочих природных «сюрпризов». И вот в таких условиях водители должны ездить на своих автомобилях.

Что будет, если содержащиеся в воздухе твердые микроскопические элементы попадут внутрь мотора? Конечно, он очень скоро может выйти из строя. Положение может спасти установка воздушного фильтра, который защищает двигатель от попадания в него находящихся в воздухе различных микроскопических предметов. Но эта деталь является расходником, то есть ее необходимо периодически менять.

Приступая к замене фильтрующего элемента, необходимо учесть особенности конструкции автомобиля. Каждый изготовитель по-своему крепит и располагает очиститель.

В общем, алгоритм замены фильтра в автомобилях разных марок и моделей отличается немногим. Сначала водитель открывает капот, затем находит воздушный фильтр, после этого изучает его крепление (в большинстве случаев он крепится на простых защелках). После этого очиститель снимается и оценивается его состояние.

Отметим, что фильтры бывают одноразового и многоразового использования. Одноразовые очистители заменяются сразу. Многоразовые можно очищать посредством пылесоса. Правда, такой метод ухода за машиной нельзя назвать эффективным (накопившаяся на очистителе грязь не удаляется полностью). Но все же после этих манипуляций очиститель еще какое-то время может выполнять свои функции. После этого новый (или очищенный) фильтр закрепляется вновь.

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Читайте в этой статье

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Читать далее:  Рейтинг китайских автомобилей - топ 10 лучших

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Когда нужно проводить замену фильтра

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Как часто менять воздушный фильтр

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

Читать далее:  Как устранить проблемы с двигателем на Renault Logan фото и видео
  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Любой водитель может задать вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять воздушные фильтры?» На этот вопрос точного ответа не даст никто. Ведь у каждого производителя нормы замены этой детали разные. Помимо этого, необходимо учесть степень загрязнения окружающей среды конкретного региона.

Если некоторые автомобилисты предпочитают заменять фильтр в рамках определенной закономерности, то при выполнении его замены после проезда каждых 10 тысяч километров он точно сможет уберечь свою машину от преждевременной изношенности элементов двигателя. Также заменять деталь необходимо при проявлении в работе машины следующих признаков:

  • Увеличении расхода топлива в автомобиле.
  • Существенном снижении мощности мотора.
  • Возрастании количества CO2 в выхлопе.

При выявлении этих признаков необходимо взять в руки инструкцию и найти там описание последовательности замены воздушного фильтра.

#

При замене воздушного фильтра необходимо определить, является ли мотор новым. В машинах с новыми не использовавшимися при повышенной нагрузке движками замена масла проводится чаще, чем очиститель. Замену фильтра проводят через раз при заливке смазки.

В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания.

Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

1. Повышения расхода топлива на 10-15%,2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтраавтомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

#

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Читать далее:  ДАТЧИК давления МАСЛА 🚗 - самое полное описание ❗: расположение и принцип работы механического и электронного указателя, как проверить и поменять, установка выносного устройства

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

#

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Что говорят эксперты

По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.

Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.

Заключение

Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Иначе необходимость его восстановления (чревата большими денежными затратами) очень скоро может «обрадовать» владельца автомобиля.

Ремонт или покупка нового движка стоит очень дорого. Так что не стоит забывать о своевременной замене воздушного фильтра и регулярном сервисном обслуживании автомобиля. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.
  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.
  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector