Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD

Вступление

Икона стиля. Модель, которая производится до сих пор. Нет другого автомобиля на свете, производимого более тридцати лет без существенных изменений, выносливого и безотказного.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Модель. 1972 год

В истории часто так бывает, что о каком-либо событии мы знаем лишь столько, сколько кто-то записал или запомнил. Всё остальное — гипотезы, интерпретации, мифы — лишь заполняют пробелы для лучшей усвояемости события. Случается непредвиденное даже в современном мире электронных коммуникаций — уходят из жизни люди, которые помнили что-то особенное, теряем фотографии и документы.

История Mercedes-Benz G-class, в принципе, следует вышесказанному. Датой рождения автомобиля официально провозглашено 10 февраля 1979 года. В этот день впервые был представлен публике новый автомобиль и запущен конвейер производства. Но 1979 год — это лишь условная дата, символ. История Mercedes-Benz G-class началась значительно раньше.

Покупаем подержанный “Mercedes-Benz” G-класса

В нашей стране G-класс обрел множество поклонников, поэтому на вторичном рынке подержанные экземпляры встречаются достаточно часто. Мы решили посмотреть, во что обойдется будущему владельцу покупка и содержание этого автомобиля, который нередко вместо “Гелендеваген” именуют “Легендевагеном” – от слова “легенда”.

Начало

Идея построения многозадачного легкового автомобиля, конкурента Land Rover, давно бродила в умах менеджеров и конструкторов Mercedes-Benz 60-х годов. Однако всерьёз об этом начали говорить лишь в начале 70-х. Данные официальных источников говорят нам, что проект, в дальнейшем названный «Geländewagen», был запущен в 1972 году.

Шансы на то, что проект продолжится, а автомобиль поступит в продажу, то уменьшались, то увеличивались. Построение первых моделей, которые сложно было назвать даже прототипами, закончилось весной 1973 года. На нескольких сохранившихся чёрно-белых фотографиях можно увидеть профиль транспортного средства — он уже напоминает прикрытый брезентом военный короткобазный Wolf.

Бросается в глаза угловатый вид, молдинги, а также чуть наклонённое лобовое стекло. Однако в фас видно, что конструкторская мысль была ещё далека от окончательных форм. Решётка радиатора и капот похожи на устанавливаемые современные, но решения, касающиеся фар, выглядят достаточно классическими, если не сказать — архаичными.

Следующие снимки свидетельствуют о том, на каких элементах сосредоточились конструкторы вседорожника. Первые полноразмерные движущиеся прототипы созданы в 1974 году и уже вобрали в себя характерные линии и черты Mercedes-Benz G-class, производящийся по сей день.

Переход в элиту

К ДЕСЯТИЛЕТНЕМУ юбилею модели, в 1989 году, на автосалоне во Франкфурте дебютировало второе поколение G-класса (заводское обозначение “W463”). Продажи его начались год спустя. Стиль автомобиля практически не изменился (внешне это поколение “Gelandewagen” можно отличить лишь по иному оформлению передней части и другому расположению светотехники), зато интерьер переработали полностью.

В салоне вместо дешевого пластика и ничем не прикрытого металла появилась шикарная кожаная отделка и декоративные вставки из ценных пород дерева. Автомобиль по праву перешел в разряд роскошных. Вдобавок внедорожник стали оснащать постоянным полным приводом с блокировками межосевого и обоих межколесных дифференциалов.

В том же году с конвейера стали сходить новые модификации G-класса – “300GE” (с трехлитровым 170-сильным двигателем), сменившая прежний флагман “280GE”, и “230GE” юбилейной серии. Последних было сделано всего 300 экземпляров (сегодня такой “Gelandewagen” – коллекционная редкость). Тогда же версию “240GD” сняли с производства, а мощность мотора на “Mercedes-Benz 300GD” увеличили до 112 л.с.

Уже через три года после дебюта второго поколения обновилась линейка дизелей. Модификация “250GD” ушла с рынка. Зато появился новый турбодизель мощностью 184 л.с. Эта версия получила обозначение “350GD Turbodiesel”. Тогда же “Gelandewagen” стали собирать из австрийских машинокомплектов в Греции. Такие машины носили индекс “W462”.

В 1993 году покупателям впервые предложили G-класс с восьмицилиндровым двигателем. Автомобили с этим 241-сильным бензиновым пятилитровым мотором и шикарной отделкой салона выпустили ограниченным тиражом в 500 штук. В это же время слегка изменилось обозначение моделей – буквенные индексы теперь стали ставить перед численными. Например, версию “230GE” переименовали в “G230”.

Год спустя “Gelandewagen” оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес и подушкой безопасности водителя. Тогда же модификацию “G300” сменила “G320” с двигателем мощностью 210 л.с.

В 1996 году настал черед кабриолета. Он получил механизм складывания мягкой крыши с сервоприводом. Дебютировала 177-сильная версия “G300 Turbodiesel”, сменившая модель “G350 Turbodiesel”. Кроме того, с этого момента механические коробки передач перестали устанавливаться на G-класс.

Через год на версии “G320” вместо рядной “шестерки” появился двигатель V6 мощностью 215 л.с. 1998 год ознаменовался дебютом нового флагмана модельного ряда – “G500”, оснащенного могучей 296-сильной “восьмеркой”. Затем в честь 20-летнего юбилея G-класса выпустили 400 экземпляров этой версии в комплектации “Classic”. Она отличалась оригинальной окраской кузова, богатой отделкой салона деревом и кожей, а также расширенным списком стандартного оборудования.

Тогда же, в 1999 году, “придворное” тюнинговое ателье AMG подготовило спортивную версию “G55 AMG”. После доработки мощность стандартного пятилитрового мотора поднялась до 354 л.с. Эта модификация предлагалась только в пятидверном кузове.

ХХI век для “Gelandewagen” начался со смены имиджа и открытия новых рынков. В частности, дилеры прекратили продажи внедорожников с эмблемой “Puch”. Зато на Парижском автосалоне представили рестайлинговую модель “Mercedes-Benz” G-класса с модернизированным интерьером. В то же время начались продажи модификации “G400 CDI” с новым высокотехнологичным восьмицилиндровым дизелем отдачей в 250 л.с., оснащенного системой впрыска “Common Rail” и двойным турбонаддувом.

С конца 2001 года внедорожник стали официально продавать в США. Осенью “Gelandewagen” получил полный набор современной электроники: ESP, “Brake Assist” и фирменную противобуксовучную систему 4ETS.

В 2002 году на рынок вышла “младшая” дизельная модификация – “G270 CDI” с пятицилиндровым двигателем мощностью 156 л.с. А еще через два года AMG установила на мотор модели “G55 AMG” приводной нагнетатель, поднявший его отдачу до 476 л.с. Ураганной динамикой разгона такой внедорожник напоминает спорткар.

Судите сами – ускорение до 100 км/ч у него занимает всего 5,6 с, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 210 км/ч. Кроме того, “заряженная” версия оснащена более жесткой подвеской и усиленной тормозной системой. Внешне “G55 AMG” отличается от обычных моделей оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками и незначительными элементами аэродинамического обвеса.

Любовь по расчёту

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Модель. 1973 год

Если компанию Mercedes-Benz можно с полным правом назвать национальной маркой Германии, то это же можно сказать и о марке PUCH, когда речь идёт об Австрии. Много воды утекло с тех пор, как немецкий концерн Daimler-Benz начал сотрудничество с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch. Обе страны соединяла не только общая граница, но также язык, культура и деловые связи.

Правительства Австрии и Германии создали соответствующий инвестиционный климат и условия, способствующие торговым отношениям. Steyr-Daimler-Puch в то время делал ставки как на производство легковой продукции вроде лицензионной версии Fiat 500, так и на «тяжеловесные» местные — прежде всего Haflinger, а позже Pinzgauer, предназначенных в основном для войск.

Разговоры, касающиеся размещения заказа в австрийской фирме, тянулись безрезультатно многие месяцы, пока не созрел замысел сотрудничества в производстве будущего Geländewagen. В 1971 году Steyr-Daimler-Puch начал производство Pinzgauer и принял решение к замене производящегося с 1959 года модели Haflinger, более универсальной конструкцией с рабочим названием «Haflinger 2».

Предварительная договорённость между фирмами была достигнута в 1972 году, а в мае 1973 года было подписано соглашение, касающееся проектирования, производства и продажи нового автомобиля. Интересной подробностью является, что в тех годах проект принадлежал отделу грузовых автомобилей . Конструкционную группу составляли австрийские инженеры, которые ранее работали при проекте Pinzgauer, а также немецкие.

Часть из них попала в Mercedes-Benz несколькими годами ранее в результате приобретения Daimler-Benz AG фирмы Hanomag-Henschel. Таким образом этот коллектив в апреле 1973 года построил первые деревянные макеты, а в 1974 году продемонстрировал руководству Daimler прототип будущего Mercedes-Benz Geländewagen.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Прототип 1975 года

Работяги

НАРЯДУ с обычными модификациями G-класса выпускались и специальные версии этого автомобиля.Например, в марте 1992 года появился упрощенный вариант внедорожника с заводским обозначением “W461”, также известный под названием “Greenline”. Его отличала практичная отделка салона из недорогих материалов и менее мощные двигатели.

Эта машина предназначалась для коммунального хозяйства, фермеров и армии. В общем, для тех, кому стандартный роскошный “Gelandewagen” был ни к чему. Поэтому в модельной гамме присутствовали пикап, фургон и даже голое шасси, на котором покупатель мог смонтировать любое оборудование по своему желанию.

Также существовали специальные военные версии G-класса с мягкой крышей – “Wolf” и “P4”, разработанный компанией “Peugeot”. Прямая противоположность таким дешевым модификациям – “G-guard”, бронированный по высшим классам защиты В6 и В7. С виду он практически не отличается от серийных машин, но оснащается исключительно пятилитровым V8. Такие машины производятся только под заказ начиная с 1999 года.

Проигрыш и выигрыш

О гелендвагене часто говорят, что он был создан по заказу Бундесвера — отсюда его солидность, выносливость и безотказность. Однако правда состояла в том, что рынком сбыта первоначально являлся гражданский сектор, а не военный. В семидесятых годах Бундесвер, правда, планировал закупку новых полноприводных автомобилей, но заключил договорённость с правительствами Франции и Италии, касающуюся общего развития под рабочим названием «Европейский Джип».

Согласно спецификациям, транспортное средство должно было быть плавающим, а Geländewagen не оправдывал ожиданий немецких военных. Однако этот проект закрылся в 1976 году и Бундесвер объявил тендер на поставку 8800 единиц вседорожников, упустив требование плавучести. Daimler-Benz выставил на конкурс прототип своего вездехода, но по некоторым обстоятельствам армия выбрала Volkswagen VW 183, более известный как Iltis.

Выбор Бундесвера был обусловлен, в первую очередь, сроками поставки — Volkswagen объявил, что первые автомобили передаст до конца 1978 года, — а также ценой. Daimler-Benz потерпел поражение. В 1976 году Geländewagen был ещё прототипом, в который предстояло внести много поправок и усовершенствований.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Прототип «Expedition» 1976 года

Не подлежит сомнению факт, что заинтересованность автомобилем со стороны армии разбудило амбиции менеджеров Daimler. Анализ гражданского рынка был не слишком оптимистичен и окупаемость продукции мог гарантировать лишь крупный заказ какой-либо страны для своей армии. Когда в 1976 году Geländewagen участвовал в тендере Бундесвера, решение о его будущем было уже решено — аналитики констатировали, что продукция будет рентабельной.

Читать далее:  Обзор генератора Газель 406 и 402 схема подключения замена ремня и проверка регулятора напряжения

Что есть на рынке?

“GELANDEWAGEN” первого поколения (“W460”) встречается все реже. Сказывается возраст модели – у многих экземпляров пробег приближается к отметке в 1.000.000 км. Поэтому найти автомобиль в хорошем состоянии достаточно трудно, а ремонтировать его еще сложнее: качественных неоригинальных запчастей днем с огнем не сыскать.

Машин второго поколения (с индексом “W463”) на рынке гораздо больше. Самые распространенные экземпляры – “G500”, выпущенные в 1998-2000 годах. В то время “Gelandewagen” был очень модным в нашей стране. Бытует мнение, что многие из этих автомобилей грешат криминальным прошлым. На самом деле это не так.

Зато риск купить “уезженный” G-класс очень велик. Поклонники “легендевагенов” частенько приобретали их только из-за имиджа и, как правило, поддерживали лишь внешний лоск, забывая, что эта машина требует регулярного обслуживания и ухода. В результате внешне ухоженный экземпляр через некоторое время может вытянуть из кармана второго хозяина несколько тысяч евро на текущий ремонт.

Чтобы избежать этого, перед покупкой надо обязательно провести полную диагностику автомобиля. И помнить, что стать владельцем пусть старенького, но технически исправного внедорожника меньше чем за $15.000 не получится. Утилитарная 461-я серия G-класса и его армейские версии в нашей стране не очень популярны.

Что касается “заряженных” версий, то доверия заслуживают лишь модели от ателье AMG. Их надежность на высоте. Правда, на компрессорных версиях иногда барахлит привод нагнетателя. Но, выбрав такую машину, трезво оцените свои водительские навыки – управление столь мощным джипом требует немалой сноровки.

Отдельно стоит сказать об экземплярах, некогда работавших в качестве машин сопровождения. Как правило, при больших пробегах эти машины отличаются образцовым техническим состоянием. Ведь от их исправности могла зависеть жизнь хозяина, поэтому на их обслуживании и ремонте обычно не экономили. При осмотре подобных экземпляров уделите особое внимание тормозам (здесь они изнашиваются очень быстро) и состоянию кузова. Частенько он бывает серьезно побит камнями, летящими из-под колес впередиидущей машины.

На нашем вторичном рынке встречается G-класс со всеми типами кузовов. Конечно, наиболее популярен пятидверный универсал. “Трехдверку” в основном предпочитают охотники и любители внедорожных поездок. А кабриолеты – выбор немногочисленных оригиналов. Откуда к нам попадают подержанные “Gelandewagen”? В основном их привозят из Европы (в частности, из Германии), также на рынке немало машин, некогда проданных российскими официальными дилерами.

Что касается автомобилей из Америки, то специалисты покупать их не советуют. Заокеанский G-класс обычно стоит заметно дешевле европейских аналогов, но эта экономия может выйти боком. Ведь техническое состояние заокеанских машин нередко оставляет желать лучшего. К тому же в таком “Мерседесе” аудиосистема настроена на американский стандарт, и перепрограммировать ее не всегда возможно.

Скорость спидометр показывает в милях/ч, а чтобы получить более привычные “км/ч”, придется заменить комбинацию приборов в сборе.. Отличить американский “Gelandewagen” несложно. Сбоку, по краям бамперов, у него расположены небольшие фонарики (спереди желтые, сзади – красные). А на ключе зажигания имеется алая кнопка включения режима “паника”.

Маховик не остановить

Что же позволило Geländewagen преодолеть все встретившиеся трудности? В значительной степени можно сказать, что случай.

В семидесятых годах одним из основных заказчиков Daimler была иранская королевская семья. Амбициозный шах Reza Pahlawi хотел сделать из своей страны третью после США и СССР военную державу. Обладая громадными доходами от экспорта нефти, он мог себе это позволить. Одной из идей, сопутствующих осуществлению мечты, была идея покупки 20 000 полноприводных автомобилей для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил именно Mercedes.

Это было как ветер в паруса после полного штиля. В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз с названием GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft), в котором обе фирмы внесли по половине взносов. Новая компания была призвана к разработке, внедрению и дальнейшему улучшению конструкции Geländewagen, а также продвижению продаж модели.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Закладка камней под построение монтажного павильона Geländewagen в Граце

Одним из условий между партнёрами было разделение рынка. На отечественном рынке Steyr в Австрии, Швейцарии, а также странах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, Geländewagen продавали под маркой PUCH. В остальных странах автомобиль продавали под маркой Mercedes-Benz. Соответственно в первом случае на решётке радиатора красовалась эмблема «PUCH», а на остальных — «Mercedes».

11 марта 1977 канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf, площадь которого превышала 40 000 квадратных метров. Союз GFG взял полный контроль над проектом в конце 1978 года — но несколько месяцев спустя шах Reza Pahlawi ввёл военное положение в Иране.

Не буксуй!

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD

ПО СЛОВАМ технического директора техцентра “Автопарк” Алексея Кули, кузов G-класса плохо защищен от коррозии. Он начинает активно ржаветь уже на 6-7-летних машинах. Поэтому при покупке осмотрите его очень тщательно. Прежде всего обратите внимание на рамку ветрового стекла. От ударов камней на ней появляются сколы краски, и металл в этом месте начинает ржаветь.

Но бывает и так, что коррозия развивается изнутри. Об этом говорят пузыри на лакокрасочном покрытии. На первый взгляд они выглядят безобидно, но может так статься, что сталь в этом месте уже прогнила насквозь.. Бороться с коррозией рамки можно двумя путя ми. Регулярно осматривать и подкрашивать повреждения краски или наклеить на рамку специальную защитную пленку.

Еще один потенциальный очаг коррозии – сварной шов под задним боковым стеклом. Со временем защищающий его заводской герметик трескается, и влага начинает проникать внутрь. Также нередко ржавчина появляется вокруг задних фонарей, а при отсутствии теплоизолирующего экрана глушителя – и на полу кузова.

Причиной преждевременной коррозии также может стать халтурное восстановление внедорожника после ДТП. Некачественный ремонт выдаст себя неравномерными зазорами кузова или заклинившим люком в крыше. От покупки такой машины лучше отказаться.

Безотказность автомобиля во многом зависит от двигателя. Не зря нашим соотечественникам полюбилась модификация “G500”. Пятилитровая V-образная восьмерка слывет одним из самых надежных моторов G-класса. Главное, вовремя его обслуживать и на каждом ТО менять воздушный фильтр, иначе возможна поломка расходомера воздуха.

Его замена обойдется примерно 350 евро (здесь и далее приведены ориентировочные цены на ремонт в специализированном техцентре). При пробеге 180.000-200.000 км желательно заменить цепь ГРМ (485 евро). Если это не сделать вовремя, то по мере ее растяжения собьются фазы газораспределения, из-за этого нарушится работа двигателя и, возможно, выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD

Дизель модификации “400 CDI” плохо переносит отечественное топливо, губительное для его систем. Например, часто выходит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (замена обойдется почти 800 евро). Сильно загрязняются форсунки и другие детали системы питания… В общем, езда на таком автомобиле всегда сопряжена с поисками заправки, где можно найти качественную солярку.

V-образная “шестерка” версии “G320” достаточно надежна. Но, как и в случае с “G500”, необходимо часто менять воздушный фильтр, чтобы не тратиться на замену расходомера воздуха. Кроме того, на машинах 1997-1998 годов выпуска нередко засорялась вентиляция картера. Если ее не прочистить (140 евро), то двигатель начнет дымить и с повышенным аппетитом “кушать” масло.

У рядной 3,2-литровой “шестерки” тоже свои особенности. Поскольку такой мотор прекратили ставить на “Gelandewagen” еще в 1997 году, сегодня эти “шестерки”, как правило, сильно изношены: где-то подтекает сальник, что-то шумит… Эта проблема – из числа решаемых. Но при осмотре непременно проверьте жгуты проводов под капотом.

Трехлитровый атмосферный дизель для G-класса слабоват, зато без серьезных проблем способен отработать до 1.000.000 км. Его “тезка” с турбонаддувом (модификация “G300 Turbodiesel”) не такой долгожитель, зато придает внедорожнику более достойную динамику. Если вас интересует только дизель, то специалисты советуют обратить внимание именно на эту версию.

“G350 Turbodiesel” очень любят сервисмены как своего кормильца. Датчик температуры этого двигателя расположен неудачно, и водитель может вовремя не заметить перегрев. В итоге механики попросят у вас от 1.800 евро за замену головки блока цилиндров. Еще один дизель – “G270 CDI” – пока не преподносит своим владельцам неприятных сюрпризов, но, по мнению мастеров, со временем у него могут проявиться те же слабые места, что и у “старшего брата” – “G400 CDI”.

Поразительной проходимостью “Gelandewagen” обязан оригинальной полноприводной трансмиссии, но, чтобы она верой и правдой служила много лет, за ней нужен глаз да глаз.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD

При выборе машины обязательно осмотрите поворотные кулаки переднего моста. Если на них появилась черная смазка – пора менять пыльники ШРУСов (150 евро). Стоит чуть затянуть с ремонтом, и грязь мигом уничтожит шарнир (в этом случае готовьте до 800 евро) или того хуже – главную передачу (от 2.000 евро).

Специалисты советуют сразу после покупки автомобиля заменить масло в обоих мостах и раздаточной коробке (120 евро). Так вы обезопасите себя от непредвиденных трат в будущем. Кстати, причиной появления песка в масле может стать засоренный сапун картера моста. Так что проверка этого клапана будет не лишней.

Задний мост тоже стоит тщательно осмотреть. Здесь смазка начинает течь в районе ступиц колес. Как правило, это сигнал к замене подшипников. Причем на машинах с барабанными тормозами они выходят из строя чаще, чем на моделях с дисковыми механизмами. К тому же в первом случае их замена обойдется дороже (220 и 175 евро соответственно).

Подавляющее большинство “Gelande-wagen” на нашем рынке оснащено автоматическими коробками передач. При своевременной замене масла и фильтра (раз в 60.000 км) они не подводят владельца. Но на некоторых экземплярах, выпущенных до 1999 года, при пробеге 250.000-350.000 км, бывает, ломается шестерня одного из планетарных рядов.

Очень важно продиагностировать на сервисе раздаточную коробку. Дело в том, что если раз в неделю не проезжать хотя бы сотню метров с включенной пониженной передачей, то она быстро выходит из строя. В этом случае потребуется переборка коробки (1.500 евро).

Еще будущий владелец должен знать, что как только “Gelandewagen” начал буксовать, надо сразу же включать блокировки дифференциалов. Конструкция этих узлов такова, что при проскальзывании они перегреваются. Частенько температура поднимается так высоко, что детали свариваются между собой, и при выезде на асфальт дифференциал разваливается на кусочки. Бывали случаи, когда разом ломались все три дифференциала.. Ремонт дифференциалов выльется примерно в 6.000 евро.

По словам Алексея Кули, подвеска в целом надежна и стойко переносит испытание разбитыми дорогами. Главное, проверить – нет ли разрывов на сайлент-блоках. Если обнаружите мелкие трещины, можете не беспокоиться: ходовая еще поработает. Еще, бывает, лопаются крайние витки задних пружин (замена – 250 евро), но эта неисправность не носит массового характера.

Иногда при боковом ударе колес о бордюр или другое препятствие гнутся тяги Панара. Поможет только замена. Править их нельзя, поскольку со временем они опять выгнутся.

Читать далее:  GAC Trumpchi GM6 2019 фото цена и характеристики нового минивэна из Китая

Перед покупкой обязательно совершите пробную поездку. Если заметили сильный люфт рулевого колеса или автомобиль приходится “ловить” в движении, то ищите неисправность в рулевом управлении.

Например, верхние подшипники шкворней дольше пяти лет обычно не служат. Причина во влаге, которая скапливается в их чашках. Со временем она приводит к коррозии подшипников. Их лучше сразу заменить (120 евро за штуку). Если предыдущий владелец затянул с ремонтом, то, возможно, придется поставить и новый демпфер рулевого управления (еще 120 евро).

Иногда причина люфта кроется в чрезмерном износе рулевого механизма. Подтянуть его нельзя, поскольку тогда вал сдвинется внутрь корпуса, и сальник начнет скользить по загрязненной (или даже ржавой) поверхности и вскоре неизбежно потечет. Поэтому перед регулировкой необходимо разобрать механизм и отшлифовать новое посадочное место под уплотнение (430 евро).

В движении чувствуется сильная вибрация кузова? Вероятно, прежний хозяин забывал о необходимости через каждые 10.000 км шприцевать крестовины карданного вала. В результате они быстро выходят из строя – появляется люфт, и карданный вал начинает вибрировать, попутно разбивая другие детали трансмиссии.

Также причиной тряски может стать вибрация промежуточного вала между коробкой передач и “раздаткой”. До 1992 года он был с карданными шарнирами, после стали устанавливать ШРУСы. Шлицы, на которых они сидят, обычно изнашиватся к пробегу 100.000-150.000 км. Можно заказать вал в сборе с шарнирами (около 800 евро), но российские мастера научились вытачивать его. Поэтому на ШРУСах можно сэкономить, и ремонт обойдется почти вдвое дешевле.

Отдельно стоит упомянуть о машинах 2001-2004 годов выпуска. Они оснащались современной на то время электроникой, которая периодически дает сбои. К примеру, частенько отказывают блоки, расположенные в водительской двери (390 евро). Из-за этого может быстро садиться аккумулятор.

Если электрика автомобиля начинает жить своей жизнью, в этом скорее всего виноват блок управления электрооборудованием прицепа (200 евро). Это устройство установлено под задним левым окном разъемом вверх, и вода попадает на его контакты.. Как видно, большинство неисправностей “Gelandewagen” можно избежать, если своевременно обслуживать автомобиль на хорошей станции техобслуживания. Если же запустить машину, то неприятности начнут накапливаться, как снежный ком.

Примерные цены на “Mercedes-Benz” G-класса в тыс. долл. CША
1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
28-35 30-40 35-45 45-55 50-60 60-90 70-100
Примерная стоимость некоторых запасных частей
Цена, евро
Воздушный фильтр 15
Масляный фильтр 14
Тяга Панара задняя 190
Глушитель задний 400
Амортизатор передний 170
Примерная стоимость некоторых кузовных деталей
Цена, евро
Крыло переднее 340
Передний бампер 670
Капот 660
Фара 75
Фонарь 70
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №15 2007 год

Удачная премьера

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Монтажная линия Geländewagen в январе 1979 года

Хотя у менеджеров Mercedes-Benz и не было слишком много поводов к радости, премьера Geländewagen увенчалась успехом. Журналисты высказывались о новом автомобиле если не восторженно, то позитивно.

Конвейер Mercedes-Benz G-class заработал в павильоне №12 завода Граца 1 февраля 1979 года, а первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года. Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах — короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова.

Две из них — 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других — 240GD и 300GD — дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии.

Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün).

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Цветовая палитра

Но больше всего выделяло Mercedes G-class среди остальных моделей — подключение переднего привода без необходимости остановки. То же самое касалось системы блокировки дифференциалов. На премьере было объявлено, что в ближайшем будущем G-class будет доступен с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Модели в этом тест-драйве

Изначально бизнес-план проекта «Geländewagen» предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны, конструкция автомобиля была доработана, с другой — было очевидно, что необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции.

Если десятью годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте, который уже был доступен в других легковых автомобилях.

В этих условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Серия W463

Новый G-class был представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года. Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми деталями — пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком.

Весьма революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой автомобиль — перепроектированная панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.

Иранский проект

При проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было изменение типа привода — теперь W463 характеризуют постоянный привод на четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.

В момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из четырёх моделей — двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.) и двух дизельных : 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было заказать и ручную коробку переключения передач.

Тест драйв

03 октября 2009

Mercedes-Benz G-Class
«Мастер (G500 5.5)»

Тест драйв

05 сентября 2009

Mercedes-Benz G-Class
«“Гелендеваген” без прикрас (Edition.Pur)»

Сравнительный тест

03 марта 2009

Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tager, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz G-Class, Jeep Wrangler, Land Rover Defender 90
» Младшие братья (Jeep Wrangler,Land Rover Defender 90,Mercedes-Benz G-Klasse,Mitsubishi Pajero,TagAZ Tager,Suzuki Jimny,Suzuki Grand Vitara NEW)»

Подробности

Ведро холодной воды

В течение непродолжительного времени после дебюта Mercedes G-class рынок выставил автомобилю собственную оценку. А она уже была не так полна энтузиазма, как первые отзывы от приглашённых во Францию журналистов.

Никто не оспаривал уникальных вседорожных свойств Geländewagen, комфортно себя чувствующего как на трассе, так и на пересечённой местности. Рано было оценивать выносливость конструкции, но применяемые решения в виде стальной рамы с закреплённым на ней кузовом, мостов и раздаточной коробки, казалось бы, гарантировали безотказность.

Кроме того, конструкторы автомобиля раскрыли, что на протяжении пяти лет прототипы Mercedes G-class подвергались убийственным испытаниям, проходившим на полигоне Steyr-Daimler-Puch, трассе Schöckl недалеко от Граца, в ущелье карьера между Kolonią и Aachen, в Скандинавии за Полярным Кругом, песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Один из первых

Тревожные звонки раздавались по поводу качества отдельного оборудования. Руководство проекта было в курсе ряда систематически проявляющихся неполадок, но проблема лежала преимущественно на стороне поставщиков деталей, не способных поставить заказанные части в соответствии со спецификацией качества Mercedes-Benz.

Рынок вывел основные принципы позиционирования Mercedes-Benz G-Class. Geländewagen не должен был быть простым надёжным транспортным средством и удобным полноприводным автомобилем. Задание, которое было поручено конструкторам, было усложнено: необходимо было построить автомобиль с возможностями, не встречавшимися прежде.

С одной стороны он должен был характеризоваться безотказностью и выносливостью в разных географических условиях — оправдать ожидания лесных служб, отраслей земледелия, энергетики, военных; с другой — должен быть удобным, хорошо оснащённым и главное — безопасным транспортным средством. Самое интересное в том, что такой автомобиль удалось построить с тем отличием, что удовлетворить сразу две противоположные группы покупателей было сложно.

Планы существуют для того, чтобы их нарушать

Эволюция Mercedes-Benz Gelandewagen

В 1979 году производственная мощность Граца составляла 10 000 вседорожных автомобилей в год, при этом в первые три года с завода должны были выехать 1 000, 5 500 и 6 000 автомобилей соответственно. Эти цифры оказались заниженными, потому что в первом году была выпущена 2 801 штука, а в последующих соответственно 7 533 и 6 950 штук.

Перевыполнение производственных планов обеспечили заказы немецких служб — пограничных войск и местной полиции. Проигранный бундесверовский тендер был вполне компенсирован. Интересной подробностью является то, что несколько проданных в Аргентину экземпляров вернулось в Европу в виде английских трофеев после окончания Фолклендской войны в 1982 году.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Кабриолет

Вскоре была обнаружена серьёзная стратегическая ошибка. Вместо короткобазной модели с открытым кузовом, на которую ставило руководство Daimler, наибольшей популярностью пользовался длиннобазный закрытый W460. Чтобы справиться с потоком заказов, потребовалось быстрое изменение приоритетов — корректировка бизнес-планов и заказов запасных частей у поставщиков. Досадными последствиями ошибки стали десятки уже сделанных, но не проданных кабриолетов.

Ошибки планирования, возникшие из-за невыявленных потребностей и ожиданий рынка, касались также внутренностей транспортного средства, дополнительного оборудования, а также двигателя. В последующем станет ясно, что ошибка тянется от специалистов, которым параметры удобств водителя и пассажиров показались более важными, нежели мощность двигателя.

Из числа четырёх типов двигателей, представленных на рынок Mercedes-Benz G-class, большим тиражом выпускались слабые девяностосильные безиновые двигатели объёмом 2,3 л., а также дизельные модели объёмом 2,4 л. Покупателиже искали «Мерседесы» с бензиновым двигателем 2,8 л. (150 л.с.), а также трёхлитровые дизельные модели мощностью 88 л.с.

Читать далее:  Почему зимние шины лучше покупать заблаговременно
Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Короткобазная версия, в народе «коротыш»

В рекламных буклетах 1979 года в названии модели с двигателем 2,8 л. указывалась буква «E», указывающая на электронный впрыск. Правда, такие до конца 1981 г. почти не поставлялись из-за нехватки запасных частей. Вообще, «Мерседес» в то время страдал от недостатка двигателей M110. Фактически их распространение началось лишь со второй половины 80-х годов, когда модель 280 GE поступила в массовую продажу.

«Face-lifting» — значит «улучшение»

Внесение несущественных изменений во внешний вид и оборудование автомобиля стало регулярной особенностью, которая сопровождает G-class и до наших дней. Если в 1979 году военные сетовали на слишком низкую мощность двигателей, то частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова.

Эволюция Mercedes-Benz Gelandewagen

Именно эти замечания клиентов повлекли, после короткой передышки, возникшей из-за запуска в серию новой продукции, продолжение работы конструкторов. Первые изменения в G-class произошли во второй половине 1981 года. Теперь можно было заказать автомобиль с АКПП, механической лебёдкой, увеличенным на 16 литров топливным баком.

В длиннобазной версии предлагались боковые скамьи в багажник. Весной 1982 года Geländewagen получил руль от модели W123, а бензиновые версии G230 и G280 дождались установки электронного впрыска, что повлекло за собой как снятие ограничений на продажи 280 GE, так и начало производства модели 230 GE.

Двигатель M102, использовавшийся в моделях E 230 в серии W123 и W124 заменил карбюраторный двигатель M115, устанавливаемый на модели 230 G с 1979 года. Однако производство последнего окончено не было; он был изъят из предложений для Германии, Австрии и Швейцарии, однако для остальных стран поставлялся до середины 1986 года.

В ответ на пожелания потенциальных покупателей в 1983 году были произведены новые улучшения G-класса. Прежде всего, это коснулось расширения гаммы цветов — теперь к выбору предлагалось 4 дополнительных цвета «металлик». Кроме того, механическая КПП перешла в разряд опций. Осенью 1983 года были добавлены новая подсветка переключателей, а клавиши, включающие вентиляторы, заменены поворотной ручкой. Третий фейс-лифтинг произошёл в сентябре 1985 года.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Салон первых моделей

Стандартом стала установка механических блокировок дифференциалов на обе оси и усиленный передний бампер, оборудованный системой для буксировки автомобиля. Внутри появилась новая обивка сидений, заднего дивана, потолка и дверей. По-новому расположились указатели на приборной панели. В качестве опции появился центральный замок, а также резиновые расширители, скрывающие установку при необходимости нестандартных шин.

Эволюция Mercedes-Benz Gelandewagen

В сентябре 1987 года модель 240 GD была заменена на 250 GD с механической коробкой передач, а остальные модели были подвергнуты уже четвёртому по счёту фейс-лифтингу. Наиболее существенным изменением стала установка стального бензобака, ёмкость которого была увеличена с 70 до 81,5 литров. Теперь можно было заказать G-class с электрическими стеклоподъёмниками и даже выдвижной антенной.

Лучше поздно, чем никогда

Уже в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения, сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.

Следствием яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460. Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD. По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная партия модели 230 GE «Classic» в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Игрушечная модель 230 GE Classic

В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 — в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц.

С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».

Построенный в неполные три года Mercedes W463 не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от поставщиков. Когда в апреле 1990 года — через полгода после премьеры — новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил многотысячные заказы— покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в Граце, ожидая замены дефектных компонентов.

Золотые годы

Несмотря на временные трудности, касающиеся старта продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В 1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем — 11 540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными поставками для войск.

Эволюция Mercedes-Benz Gelandewagen

В конце 80-х годов были подписаны серьёзные контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD, предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Линейка W462

Неудивительно, что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8 лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года — уже только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10 лет.

Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один, то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных двигателей.

Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели, выпускавшиеся с 1990 года.

1993 год принёс изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.

Однако, прежде чем был введён новый принцип именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Автомобиль 500 GE

В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.

Предлагаемая с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177 л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с электронным управлением.В 1997 году рядная «шестёрка», устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6, который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300 TD.

Новые направления

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Автомобиль G 300 TD Cabrio

Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz G-class и применение новых технологических решений требовалось для удержания объёма продаж на постоянном уровне, обеспечивающем окупаемость продукции. Если первую половину девяностых можно было назвать «золотыми годами» G-класса, то вторую половину характеризовало падение интереса.

Через три года после окончания продаж ограниченной серии 500GE, в 1998 году была продемонстрирована новая «пятисотка». На этот раз модель была обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296 л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым «Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч.

В 2000 году модель G 300 TD была заменена на новую — G 400 CDI, с которой «гелендваген» вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250 л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND, управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
Система COMAND 2.0

Новое тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели. На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку G-class с двигателями Common Rail. Однако ещё не все рыночные ниши были заняты.Трудно поверить, но свыше двадцати лет Mercedes-Benz G-class официально не продавался на территории Северной Америки.

Никто бы не обратил на это внимание, если бы в 2002 году G-class не был ввезён в автосалоны США и Канады. Причина кроется в том, что раньше «гелендваген» не отвечал требованиям американского рынка, поэтому для клиентов из США поставляли M-класс. Неофициально поговаривали, что премьера G-class за Атлантикой была связана с тендерами на многозадачный автомобиль, объявленными одновременно американской и канадской армиями.

Американские морские войска уже в 2000 году получили 100 адаптированных для их нужд Mercedes G-class, а в октябре 2003 года было объявлено, что Daimler оказался победителем тендера на поставку свыше восьмисот автомобилей G 270 CDI для канадской армии. Не секрет, что рост продаж продукции в 2002-2003 годах был вызван именно началом продаж в Соединённых Штатах, благодаря проданным свыше 6 500 единицам автомобилей.

Компания из США начала делать гражданские версии знаменитого армейского вездехода Mercedes-Benz G-Wagen 250 GD
G 55 AMG Kompressor

Другим оружием «Мерседеса» оказалась марка AMG, в 1999 году поглощённая Daimler. В 1998 году была продемонстрирована серийная модель G 55 AMG — самый быстрый, надёжный и роскошно обустроенный автомобиль G-класса в истории (известны единичные экземпляры, выпущенные и до 1998 года). Его сердцем являлся уже использованный в других моделях AMG двигатель V8 мощностью 354 л.с.

, благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и с ограничением максимальной скорости в 209 км/ч. Трудно представить, но G55 AMG сохранил все решения, в том числе полный привод, характеризующие серию W463. Были доступны закрытые модели с длинным и коротким вариантами кузова, а также кабриолет, оборудованный электрогидравлической системой открытия и закрытия крыши.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector