Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не про­бле­ма.

Производительность

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся.

Читать далее:  Регулировка фар на Chevrolet Lacetti Седан и Хэтчбек выбор лампы ближнего света и заднего фонаря

При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

Этот показатель является одним из самых важных аспектов в выборе поршневого воздушного компрессора. Производительность компрессора измеряется количеством вырабатываемого воздуха, литров в минуту. При выборе компрессора для покрасочных работ, в первую очередь следует учитывать тот факт, что краскопульты различных систем покраски требуют от компрессора разной производительности, от сравнительно небольшой, до весьма внушительной.

Если же Вы собираетесь использовать компрессор для работ со всеми типами краскопультов, Вам потребуется нагнетатель весьма немалой производительности. Например, система HVLP в зависимости от конструкции может потребовать от компрессора производительности от 170 до 550 литров в минуту. Именно поэтому, при выборе компрессора в первую очередь следует соотносить его возможности с запросами покрасочного пистолета.

В противном случае пистолет не будет функционировать корректно, что в первую очередь отразится на качестве переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Более того, следует учитывать, что производительность компрессора должна давать небольшую фору потреблению краскопульта. Иначе компрессор будет без остановки нагнетать, давление на выходе при этом будет колебаться, агрегат перегреваться, и в итоге в таких условиях работы быстро выходить из строя.

Читать далее:  Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покрас­ку.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны.

Без­мас­лен­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более дол­го­веч­ны.

Объем и максимальное давление в ресивере

Нагнетаемое давления в ресивере измеряется в атмосферах(реже в барах; эти единицы примерно равны). Давление в ресивере у разных компрессоров может разниться в основном в диапазоне от 8 до 12 атмосфер. Каждый компрессор имеет при этом специальный регулятор давления, которым оператор и устанавливает необходимое давление на выходе.

Давление же помогает определять штатный манометр. Объем ресивера измеряется в литрах. Показатель объема в первую очередь пропорционален объему воздуха, который компрессор сможет производить. Учитывайте, что для покрасочных работ желательно иметь компрессор с объемом ресивера от 24 литров. При меньшем объеме ресивера может ощущаться пульсация воздуха на выходе, во время работы компрессора, обусловленная нагнетанием воздуха поршневой группой.

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор осты­ва­ет.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня ком­прес­со­ра.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу реси­ве­ра.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет пере­гре­вать­ся.
  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 лит­ров.
Читать далее:  Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го исполь­зо­ва­ния.

remen
Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей.

Электропитание и потребляемая мощность

Для корректной работы пневматических инструментов компрессор должен выдавать стабильные показатели давления и производительности воздуха. В первую очередь стабильность работы компрессора зависит от показателей электрической сети, к которой он подключен. Суть в том, что в гаражных массивах люди нередко используют мощные инструменты, да и сама проводка часто осталась еще от советского прошлого, исходя из этого, напряжение в розетках может быть весьма нестабильно.

Особенно это чувствуется, когда соседи по гаражу регулярно используют сварочный аппарат или тот же компрессор. Поэтому прежде чем подключать компрессор и ожидать от него стабильной работы, рекомендуется выяснить, может ли Ваша электросеть похвастаться той самой стабильностью. Выяснить это не так уж и сложно.

Для этого Вам необходимо лишь проверить в разное время суток напряжение в розетки при помощи вольтметра, а также очень важно проверить напряжение сети, когда компрессор работает, а давление в ресивере близко к максимальному значению. Если оно стабильно, то и компрессор будет работать стабильно, если же нет, то следует обеспокоиться подключением стабилизатора напряжения.

Компрессоры являются агрегатами с весьма немалым потреблением мощности. Именно поэтому прежде чем подключать компрессор в розетку и начинать работать, всегда рекомендуется сперва выяснить, сможет ли Ваша электрическая сеть выдержать такое «счастье». Дело в том, что если в гараже стоит неважная проводка, либо же провода от гаража к распределительному щиту протянуты недостаточного сечения да еще и с перекруткой, они попросту могут не выдержать потребления компрессора.

В первую очередь может сгореть электродвигатель компрессора, даже если у него есть встроенная защита от перегрева. В таких случаях проводка запросто может оплавиться либо даже воспламениться. Пожар – вещь весьма неприятная, поэтому лучше загодя выяснить состояние проводки, чем потом с огнетушителем бороться с воспламенением.

По этим же причинам, не рекомендуем использовать сетевые удлинители для подключения компрессора. Если использование удлинителя неизбежено, то сечение провода удлинителя должно быть значительно больше сечения бытовых удлинителей. Чем мощнее двигатель или длиннее  удлинитель, тем больше должно быть сечение его провода.

Производители компрессоров всегда указывают минимальное сечение провода в руководстве пользователя. И, естественно, в электрической сети недопустимо любое искрение, плохой контакт вилки в розетке и т.д. Стабильное напряжение и исправная электрическая сеть – залог долговечности компрессора и вашей безопасности.

Купить воздушный поршневой компрессор или пневматический краскопульт INTERTOOL можно через наш интернет магазин, цена на конкретную модель в первую очередь будет зависеть от характеристик производительности инструмента, оформить покупку можно у нас на сайте либо в местах точечной продажи, которые находятся не только в таких крупных городах как Киев и Харьков, но и по всей Украине.

Как подобрать компрессор для покраски

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии.

HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту.

Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

Компрессор Metabo достаточно универсальный и от хорошего производителя

Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов.

У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия.

Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

  • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
  • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание.  Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

  • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
  • величина поддерживаемого давления;
  • расход электроэнергии на выполнение работы.

Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

  • совсем небольшой ресивер (от 30 до 50 л);
  • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
  • ценовой диапазон невысок, от 120 до 200 $ США.

С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: 5 минут непрерывной работы, потом перерыв на 2 минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

  • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
  • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
  • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
  • способен создавать давление 8 бар (8 атм.).

Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Компрессор для краскопульта может быть:

  • поршневым, сжатие воздуха происходит путем перемещения поршня внутри цилиндра. В дальнейшем открывается выпускной клапан, и газ движется в ресивер;
  • винтовым, в котором процесс сжатия осуществляется двумя винтовыми роторами. Они непрерывно вращаются, нагнетая газ в магистраль или ресивер.

производительность характеризует объем воздуха сжимаемого и перемещаемого внутри агрегата в течение заданного времени. Обычно приобретают компрессоры с запасом по этому критерию (на 15…25 % от требуемых показателей), чтобы в процессе работы происходили отключения, был период передышки в работе для охлаждения деталей;

давление – важный показатель в работе. Для современных краскопультов, работающих по технологии высокий объем и низкое давление (HVLP), не требуется наличие высокого давления. Достаточным оказывается всего 3…5 бар, качество окраски будет высоким. Пневмошуруповерты, заклепочники, пневматические углошлифовальные машинки и другой пневмоинструмент рассчитан на работу под давлением около 4 бар.

Конструктивно поршневые агрегаты устроены довольно просто. Имеются:

  • цилиндры, в них и совершается основная работа поршнями;
  • поршни – основные исполнительные устройства;
  • коленчатый вал;
  • корпус, именно в нем размещается кривошипный механизм и остальные детали.

Современные устройства выполняются в двух вариантах:

  • масляные, требующие организовать подачу смазки разбрызгиванием в зону контакта поршневых колец со стенками цилиндров, а также в кривошипном механизме;
  • безмасляные, в них фрикционные детали изготовлены из тефлона. Подача смазочных жидкостей не нужна.

Поршневые компрессоры для покраски масляного типа обязательно оснащают маслоуловителями. Присутствие масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом в краскопульт, может резко снизить качество выполнения покрасочных работ.

Некоторые покупателей удивляет то, что агрегаты, в которых применяют клиноременный привод от электродвигателя, стоят дороже, чем установки с соосной передачей крутящего момента. Объясняется довольно просто. Клиноременный привод передает энергию вращения с некоторым понижением частоты вращения коленчатого вала. Рабочий процесс происходит «мягче», что улучшает условия работы компрессора.

Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

  • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
  • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
  • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
  • высокая долговечность винтовых машин.

Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

Эти установки получили наибольшее распространение. Для их питания используется напряжение 220 В, а для больших по производительности – 380 В.

Подобные установки размещают на мобильных транспортных средствах. Они находят применение в вооруженных силах, а также применяются на объектах МЧС. Для большинства пользователей подобные агрегаты неактуальны.

Для выполнения большинства покрасочных работ с использованием краскопультов в виде ручных пистолетов выбирают электрические компрессоры, оснащенные ресивером на 50 л.

Следует обратить внимание, что установки с соосным приводом компактнее. При необходимости их проще перемещать внутри помещения при выполнении окрасочных работ.

Источник питания

В быту чаще применяют компрессоры, агрегируемые с электродвигателями с напряжением питания 220 В.

Производительность

Производительность подобных устройств находится на уровне 150…250 л/мин. Как показывает практика, подобные установки удовлетворяют основную массу пользователей.

Давление

Компрессоры для покраски стен и потолков рассчитаны на давление 8 бар. Реально при выполнении работ поддерживается давление 3-5 бар.

Пульверизаторы и комплектующие необходимые для хорошей покраски

При покупке необходимо проверить работоспособность приобретаемого агрегата путем кратковременного включения в сеть. Если он приобретается для выполнения покрасочных работ, то желательно совершать покупку одновременно с краскопультом. Тогда можно проверить насколько показатели обеих машин соответствуют друг другу.

Краскопульт какой бывает и какой выбрать? — DRIVE2

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами.

Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность.

Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя.

В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.Посмотрим на среднестатистический компрессор.

Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту.

Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.

В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара.

Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя.

Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему.

При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Да, и компрессора и краскопульта тоже.Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%.

Итого получаем:206л/мин. х 0,65 = 133,9л/минРеальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе.

При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению.

Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.400л/мин. х 0,65 = 260л/мин600л/мин. х 0,65 = 390л/мин900л/мин. х 0,65 = 585л/мин

1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин

Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

, то на нем подробно мы останавливаться не станем.Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся.

Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.

Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар.

При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий.

Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные».

Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.

Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.

Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление).

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напря­же­нию. Може­те перей­ти по ссыл­ке и изу­чить огром­ный ассор­ти­мент ком­прес­со­ров.

Печа­тать ста­тью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector