5 конкурентов для спортивной версии Lada Vesta Sport

Комплекс упражнений

Перед создателями спортивных модификаций серийных автомобилей всегда стоит выбор: ограничиться частичными доработками или целиком «перетряхнуть» конструкцию. Создатели Vesta Sport выбрали первый вариант. И все равно внесли немало изменений – применена 121 модернизированная и 107 совершенно новых деталей.

В первую очередь, разумеется, занялись внешностью. И речь не только о декоративных элементах (это дело вкуса), но и о функциональности. Так, новые бамперы в сочетании с интегрированным антикрылом на крышке багажника придают этой Lada брутально-спортивный облик, при этом существенно (до 40%) снижают подъемную силу.

Еще интереснее то, что скрыто под капотом. На первый взгляд инженеры ограничились скромной доработкой знакомого 1,8-литрового мотора – повысили давление в топливной системе, сменили распредвалы, иначе настроили фазы впуска-выпуска, перепрошили «мозг». В итоге мощность выросла на 23 «лошадки» (до 145 л.с.).

Скажете, маловато? Не спешите с выводами! Ведь результата добились без серьезного вмешательства (вроде установки наддува), а значит, и без ощутимого увеличения цены. При этом расход топлива вырос всего на 0,2 л/100 км. Правда, заправлять Vesta Sport 92-м бензином уже нельзя, имейте это в виду! А вот трансмиссия перекочевала сюда с обычной Vesta без изменений – на версии Sport та же 5-скоростная механическая коробка, конструкторы не стали даже усиливать сцепление.

Конечно, не обошлось и без модернизации салона. Прежде всего, заметно изменились материалы: качественная ткань, экокожа, алькантара, вставки под карбон и рояльный лак – все это сочетается в интерьере очень органично. Не смущает даже черная отделка потолка! Напротив, навевает ассоциации со спортивными моделями именитых брендов.

Любительский спорт

Конструкторы признались: они стремились к тому, чтобы «спортивная форма» не навредила комфорту. Поначалу поверить в это непросто – после поворота ключа салон наполняется басистым гулом. Да и на руле и рычаге трансмиссии появляются отголоски вибрации, эдакий зуд. Но уже через пару минут к этим особенностям привыкаешь.

Читать далее:  Как применять «супротек» для бензинового двигателя, дизельного двс и других узлов: особенности использования присадки

Тем более что при спокойной езде по городу или шоссе тут действительно комфортно, не досаждают ни шумы, ни удары подвески. Кстати, последняя заслуживает отдельного упоминания. Несмотря на возросшую жесткость, Vesta Sport нельзя назвать бескомпромиссным спорткаром. Скорее, инженерам удалось найти оптимальный баланс – кузов отлично изолирован от дорожной «мелочевки», не содрогается на относительно крупных трещинах, крены даже в очень быстрых виражах минимальные. Под стать настроено и рулевое управление – автомобиль прописывает дугу настолько уверенно, что невольно хочется мчаться все быстрее.

Что же до динамики, то Vesta Sport, конечно же, не превратилась в гоночный болид (тем более что такой задачи и не ставилось). Но и назвать ее медлительной нельзя. Особенно же приятно, что здесь нет и намека на провал тяги на низких оборотах: если утопить педаль «газа» в пол, машина ровно и уверенно, без каких-либо перепадов набирает ход.

Прочувствовать все это можно и на прямой трассе, но настоящий кайф автомобиль доставляет на извилистых дорожках. Там хочется и поиграть передачами, раскручивая мотор «в звон», и в полной мере насладиться точной управляемостью. Кстати, систему стабилизации тоже перенастроили, вдобавок ее можно и вовсе отключить.

В сухом остатке следует признать: модификация получилась крайне интересной – Lada Vesta Sport умеет ездить энергично, задиристо, азартно. К тому же она отлично «упакована», в ее арсенале великолепная управляемость, яркий дизайн, настоящая спортивность и… умеренная цена! Обещают, что модификация в единственной (но очень богатой) комплектации будет стоить около 900 000 рублей. Совсем немного за автомобиль в отличной «спортивной форме»!

Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2019
Фото
фирма-производитель

Новости о Lada Vesta Sport

АвтоВАЗ отзывает 12 тысяч машин из-за дефекта тормозов

Читать далее:  Кулиса ваз 2110: все о ремонте и замене, пошаговая инструкция, фото и видео

АвтоВАЗ объявил отзыв 12 192 автомобилей Lada моделей Vesta, XRAY и Largus, выпущенных с сентября 2019 года по настоящее время. 12 марта 2020

LADA X-ray Cross и Яндекс — дружба навек

АвтоВАЗ приступил к серийному производству топовой версии Lada XRay Cross под названием Instinct 05 марта 2020

Peugeot 301
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
2
Двигателей
4
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 946 900
до 946 900

Nissan Sentra
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
12
Поколение
VII
Цены
от 976 000
до 1 207 000

Changan Raeton
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
I
Цены
от 879 000
до 1 159 000

Opel Astra OPC
(хэтчбек 3-дв.)

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
J рест.
Цены
от 1 165 000
до 1 165 000

Все одноклассники и конкуренты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector