Корейские масла для двигателя что лучше выбрать

Компонент каждого рецепта

Если думаете, что Корея — это слишком далеко от вашего личного автомобиля, можно упомянуть: жители Беларуси могут встретить бренд SK в качестве производителя планок оперативной памяти в популярных ноутбуках, в Минске есть офис SK hynix — инженерной компании, выпускающей полупроводниковую память, прошивки и встроенное ПО.

Те же масла ZIC входят в топ-10 самых популярных иностранных масел в РБ и поставляются напрямую из Кореи. Стоит подчеркнуть: ZIC используют во время первой заливки в моторы Renault, General Motors, Hyundai, Kia и Nissan. В Tesla, к слову, используют трансмиссионное масло для колесного редуктора. Новым партнером корпорации стал Volkswagen, недавно был выигран тендер Mercedes. Очевидно, местные автомобильные бренды в качестве рекомендуемого масла называют тот же ZIC.

То, что мы привыкли заливать в двигатель, производители называют «готовый продукт», или просто «продукт». Его изготавливают путем смешения базового масла с присадками. Последние отвечают за различные характеристики (например, за вязкость и противодействие коррозии). Пакет этих присадок — секретный рецепт каждого из брендов.

Но в основе продукта лежит именно базовое масло. Большинство производителей, даже с мировыми именами, работают в качестве блендеров — на своих заводах они смешивают «базу» с присадками. А корейцы поставляют основу лидерам масляного бизнеса. Прямых производителей значительно меньше. Хотя бы потому, что для этого нужен доступ к нефти и продуктам ее переработки. Чтобы узнать, как готовят «базу», мы и отправились в Республику Корею, на родину корпорации SK.

Для оценки масштабов достаточно сказать, что все, упомянутое в этом тексте, составляет лишь небольшую часть прибыли корпорации. Корейская SK занимается телекоммуникациями, интернет-бизнесом, полупроводниками, энергетическими проектами, инновационными разработками (например, ищет альтернативу литий-ионным батареям для электрокаров) и, конечно, смазочными материалами.

Масло HYUNDAI

Одним из наиболее известных корейских смазочных жидкостей считается смазка HYUNDAI, которое хорошо себя зарекомендовало и отличается доступной ценой. Оно прекрасно работает даже при отрицательных температурных диапазонах и сохраняет свои первоначальные рабочие свойства. Еще один из плюсов такого масла заключается в доступной цене производства.

Масло HYUNDAI

Доступная стоимость конечного продукта обусловлена низкими затратами на производство. В отличие от синтетических смазок и некоторых полусинтетических, изготавливаемых при помощи HC-синтеза, они радуют доступной ценой и высоким качеством.

Важным преимуществом линейки корейских смазок HYUNDAI является обширный спектр их использования. Современные автомобили требуют к себе чуткого отношения. Жидкости должны соответствовать разным допускам и отличаться хорошими экологическими характеристиками.

Читать далее:  Трейд Ин: плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым || Трейд ин все подводные камни описание плюсы и минусы

В условиях загрязнения окружающей атмосферы одним из требований к работе мотора является минимизация выделения сажи. Данная характерная особенность обусловлена ограниченным содержанием серы и фосфора в составе смазочной жидкости.

НПЗ по-корейски

«Мощность — 43,5 тысячи баррелей в день. Поставки нашего базового масла Yubase начались в 1995 году и сегодня занимают более трети мирового рынка», — говорят на презентации в сеульском офисе корпорации. Но рядовому человеку сложно понять размах. Это нужно видеть. Потому отправляемся на нефтеперерабатывающий завод около портового города Ульсан на юго-востоке страны.

Предприятие расположено именно здесь неспроста. Дело в том, что Республика Корея не имеет месторождений нефти — «ни капли», как говорят представители завода. Тем не менее производство открыли. Сюда морем доставляют нефть из Ирана, Ирака, а готовые продукты (например, топливо и смазочные материалы) отправляют на экспорт.

Корейский НПЗ — отдельный город. В одном месте расположилось с десяток производств. Здесь может одновременно храниться топливо, объема которого хватит на 12 дней потребления всей страной. Можно сразу загрузить 22 танкера.

Как здесь делают масла? Нефть перерабатывают и разделяют на фракции. Только два-пять процентов из массы — масла, остальное — топливо. Из тех условных пяти процентов изготавливают (путем химической очистки) базовые масла I, II и III групп. Первая группа — минеральная: слегка очищенная нефтяная фракция, используемая, в частности, для промышленных станков.

Третья группа получается после дополнительной гидроочистки, это уже синтетическое масло. Если на упаковке моторного масла есть фраза Fully synthetic, можно с большой долей вероятности утверждать, что его сделали на основе «базы» третьей группы. Именно его и поставляет SK мировым брендам. Это своего рода B2B в мире смазочных материалов.

Для интересующихся дополним: масла IV группы имеют более высокие характеристики, такие жидкости получают из этилена, который образуется при переработке нефти. V группа — сложные эфиры или эстеры, синтезируемые не из нефти, а из растительного сырья. Они обладают превосходными свойствами (температура и нагрузка), однако и цена на них соответствующая.

Итак, бóльшая часть базового масла, полученного на корейском НПЗ, отправляется на экспорт. Но небольшой его объем попадает в здание, расположенное тут же на территории завода. Это цех по смешиванию и розливу ZIC. Здесь работают в три смены, за одну минуту выпускают 180 банок объемом 4 литра или 4—5 бочек по 208 литров каждая.

Конвейерные ленты, пустые и заполненные банки, накручивание крышек, оклейка тары, упаковка в коробки, складирование на палетах — то есть полный цикл производства. Оборудование здесь отнюдь не новое, однако со стороны выглядит весьма презентабельно. Правда, согласитесь, о масле стоит судить по его характеристикам, а не по картинке с завода. Потому отправляемся в центральную часть Кореи — в город Тэджон, в инновационный центр корпорации.

Читать далее:  Расшифровка ВИН кода VOLKSWAGEN. Проверка авто по ВИН коду

Ключевые преимущества корейских масел

Среди главных преимуществ корейских автомобильных масел выделяют их универсальность. Они удовлетворяют множественным стандартам качества и рекомендуются для использования почти во всех машинах с разными коробками передач и силовыми агрегатами разных видов. Производители из Азии предлагают на выбор три типа смазочных составов для автомобильных двигателей:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

В составе этих жидкостей минимум фосфора и серы, поэтому процент выработки сажи минимален, а выхлопные газы сравнительно чисты. Следует выделить минимальное содержание в корейских маслах других химических компонентов и присадок, что положительно отражается на функционировании силового агрегата.

Корейские производители масел применяют при разработке жидкостей инновационные технологии, благодаря которым создают уникальные масла высокого качества, отвечающие мировым стандартам.

Как тестируют масло

Прежде чем выпустить продукт, необходимо проверить его свойства. И еще: на стадии подготовки рецептуры для нового масла нужно точно знать пропорции компонентов. А они зависят от конкретных задач автопроизводителя: например, вязкость, стабильность в плане окисления, устойчивость к низким температурам, угар масла и так далее. Тогда-то и вступает в игру научно-исследовательский институт под названием SK Innovation.

Всего в этой корейской Кремниевой долине — 50 зданий, в каждом что-то изобретают, испытывают, тестируют. Тут же, на территории «института», расположены детский сад и общежитие — чтобы ничто не отвлекало от инноваций. Самое главное строение — химико-физический центр, отсюда разработки попадают в центр технологических решений.

Во время короткой презентации нам демонстрируют, над чем ежедневно трудятся 660 работников, половина из которых — доктора наук.

Цель нашего визита — подсмотреть, как тестируют масло. Отправляемся в цеха. Одно из зданий разделено на множество небольших комнат, обрамляющих коридор. Сотрудники сидят в проходном помещении и следят за тем, что происходит в боковых. Фотографировать журналистам здесь запрещено — вся работа строго конфиденциальна.

Что же происходит в многочисленных комнатах? Заглянем в одну из них. Посредине на стенде установлен двигатель. В нашем случае — мотор объемом 4,0, производитель которого держится в секрете. К нему подключены «питающие» трубки, подведен постоянно работающий вентилятор. Дополняют картину «канаты» проводов, считывающих показания.

Читать далее:  Плюсы и минусы акпп: что нужно учитывать при выборе

При обычной работе мотор сам является движущим агрегатом. Здесь же он выступает в роли ведомого механизма: его крутит вал, работающий от электричества. «Внутри — масло нашего бренда. Оно должно отработать 200 мото-часов, — говорят сотрудники. — Количество оборотов в секунду меняют с помощью ПО. Максимум — 4,8 тысячи.

После каждого из тестов двигатель разбирают и проверяют. В соседней комнате на столе разложены детали мотора, подверженные трению. Их измеряют как аналоговыми, так и цифровыми приборами. Например, если износ выше планируемого (заявленного автопроизводителем), то состав масла меняют, затем вновь тестируют, вновь проверяют.

Тесты длятся до достижения нужного результата. Он и становится основой для рецептуры готового моторного масла.

Рецепт направляется на НПЗ. Ну а там, как уже было сказано, — нефтепереработка, химочистка, конвейерные ленты, пустые и заполненные банки, крышки, наклейки, коробки, палеты — полный цикл производства. В пяти километрах от НПЗ в порту ждут своего часа танкеры и грузовые корабли. Каждые сутки туда привозят около 1,5 тысячи тонн масла. А оттуда корейские «база» и готовые продукты распространяются по всему миру.

Корейские масла для двигателя что лучше выбрать

Переработка нефти в стране, где нет «ни капли» собственной горючей жидкости, — еще один ключ к разгадке загадочного «Корейского экономического чуда». Бесспорно, сыграли и многие другие факторы: переход от аграрной экономики к промышленной, большие инвестиции в науку и образование, работа 350 дней в году, ставка на экспорт и высокие технологии.

Корейцы уже подготовили ответ для футурологов-скептиков, уверенных в закате нефтепереработки: понимая, что энергетическое потребление изменяется, там строят шесть заводов по производству батарей. Как указано выше, в инновационном центре работают над новой технологией, которая должна составить альтернативу литий-ионному аккумулятору (она пока держится в секрете).

Национальный спорт республики — как ни странно, бейсбол. Потому мы и называем производителя базового масла III группы игроком третьей базы, готовым к последнему рывку, чтобы достичь «дома».

https://www.youtube.com/watch?v=cwxBSwF9UJo

Андрей Гомыляев, auto.onliner.by

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector