Коробка автомат на светофорах нейтральная передача на автомате

Нужно ли включать нейтральный режим на АКП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час.

При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.

В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.

  1. Основное положение селектора выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
  2. Парковочная позиция – P расшифровывается как Включается при остановке транспортного средства;
  3. Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой. О нем более подробно расскажем далее.
  4. Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
  5. Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется не на всех КПП. На пятиступенчатых автоматах овердрайв отключается простым утоплением кнопки.

ЧитатьЧто это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

Коробки передач отличают роботизированные и гидратрансформаторные. Основное их отличие – вид сцепления. На большинстве современных автомобилей с АКП устанавливается гидравлическое сцепление.

Профессионалы водители и автомобилисты сходятся во мнении, что «гидравлический автомат» переводить в нейтральное положение не нужно. Привычка переводить коробку в нейтральный режим может сократить срок ее службы, так как возникает дополнительная нагрузка на селектор и клапан.

Автоэксперты считают, что:

  • лишней нагрузки не возникнет, если точно знать, когда нужно трогаться;
  • на светофорах особой нужды переводить АКП на нейтральный режим нет, но это можно делать, если вы стремитесь сократить расход топлива или уверены в том, что автомобиль простоит без движения более 15 секунд;
  • если фильтр АКП требует замены, то переключение на «нейтралку» в пробках и на светофорах – это как способ оттянуть дорогостоящий визит в сервисный центр на какое-то время.

Специалисты магазина КПП-ДВС.РФ рекомендуют

не выжимать газ сразу после включении коробки передач: нужно подождать несколько секунд и только после включения коробки можно газовать.

В руководствах по эксплуатации автомобилей всегда прописывается этот момент. Поэтому начинающим водителям стоит изучить конструкцию механизма коробки передач своего автомобиля.

Если же произошел перегрев агрегат или АКП вышла из строя и капитальный ремонт уже невозможен, мы рекомендуем приобретение контрактных запасных частей. Контрактные двигатели и коробки передач – это оригинальные агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в странах Европы. Поэтому если вам потребуется купить контрактный двигатель – обратитесь к сотрудникам нашего сервисного центра и получите консультацию по всем возникшим вопросам.

Читать далее:  Что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?

Автомобиль в настоящее время — уже далеко не роскошь, а удобное и комфортное средство передвижения. При этом опция автоматического управления трансмиссией доступна не только в автомобилях премиум-сегмента, но и в самых простых малолитражках, таких как «Дэу Матиз», «Киа Пиканто» и др. Более того, даже российские производители начали серийный выпуск легковых автомобилей с роботизированными и автоматическими коробками передач.

Можно ли толкать машину с коробкой автомат в режиме парковки

askance, шестерни не порвутся. Просто сломается язычок блокировки коробки.

При этом будет дикий хруст. Потом когда на паркинг будут ставить, машина будет катиться как на нейтралке. Можно легко сдвинуть, колеса не блокируются, на Р есть штырек который придерживает колеса, типо как на механике когда машину на передаче оставляешь, но этот штырек легко ломается bangor, вот-вот, я про него и говорю.

Коробка автомат на светофорах нейтральная передача на автомате

аааааахахахахахахахахахахах сами вы как штырьки, Р блокирует коробку.

поэтому на холостом еще и рекомендуют на Р стоять, а не на N потому что износ коробки на Р меньше) atypic199304, я смотрел видео, где разбирали акпп полностью.

Можно ли ее тащить на буксире?

Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке. В пробках можно установить режим 2, при этом снижается нагрузка на тормоза (эффективное торможение двигателем снижение количества переключений АКПП).

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы.

Коробка автомат на светофорах нейтральная передача на автомате

Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Читать далее:  Что значит CVT коробка CVT

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

(469 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
  • Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности
  • Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Аварийная разблокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке

В случае отсутствия электропитания механизм блокировки трансмиссии должен быть разблокирован в ручном режиме, в противном случае ведущие колеса будут заблокированы и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Однако он может быть разблокирован только, если угол подъема/продольного крена не превышает 10°. После остановки автомобиля следует снова заблокировать механизм блокировки трансмиссии.

  1. Открыть крышку подстаканника в передней части салона.
  2. Вынуть вставку подстаканника.
  3. С помощью отвёртки, вставленной в центрально отверстие, или подходящего по размеру шестигранного приспособления переместить рычаг блокировки трансмиссии слева направо (по часовой стрелке) до упора.
  4. Механизм блокировки трансмиссии разблокирован.

А — заблокированное положение. B — разблокированное положение.

А что, если я буду катиться на N? Расход ведь будет меньше?

Если хоть какая-то выгода в расходе топлива при качении на нейтрали и есть, то её явно перевешивает потеря некоторой доли контроля над автомобилем. Как минимум в экстренной ситуации водитель не сможет своевременно ускориться, да и торможение на нейтральной скорости менее эффективно. Плюс включение D на ходу приведёт к излишней нагрузке на автомат.

В современных автомобилях расход топлива может быть даже выше. Дело в том, что электроника способна отсекать подачу топлива на спуске, то есть двигатель вращается не поджигом топливно-воздушной смеси, а колёсами.

Если вдруг случайно…

Если вы случайно остановили селектор на положении neutral на ходу (лучше вообще не трогать рычаг с момента старта и до парковки), старайтесь не газовать, иначе коробке конец. Сбросьте газ, дождитесь снижения оборотов мотора до нормальных холостых, и только потом меняйте положение селектора. Не стоит пользоваться этим положением на светофорах, пробках и при прочих кратковременных остановках.

Если же ножки у вас слабенькие, и вы быстро устаёте поджимать педаль тормоза, тогда воспользуйтесь режимом parking. В этом положении вам не нужен будет ручник, авто никуда не трогается. На N же вам придётся блокировать колёса ручным тормозом. Если же вы всё же любитель положения N на светофорах, то после переключения на Drive сразу не жмите на акселератор, чтобы быстрее проехать перекрёсток. Необходимо немного подождать до характерного толчка, сообщающего нам о том, что автомат выбрал оптимальную передачу.

Читать далее:  Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Для чего используется нейтральная передача на автомате

На самом деле, режим N на автоматической коробке подходит исключительно для буксировки машины. Разумеется, при этом следует придерживаться рекомендаций производителя, скоростных ограничений буксировки и её дальности. Как правило, это не боле 40 кмч. И перед буксировкой стоит проверить уровень рабочих жидкостей, если он низкий, долить до максимального уровня. Если есть необходимость в буксировке на большие расстояния, то лучше воспользоваться службой эвакуации с полной погрузкой.

Нужно ли включать нейтральный режим на АКП

Часто задают вопрос: «В машине есть нейтральная передача, зачем нужна?» с включённой нейтралью? Однозначно можно ответить, что с включенной нейтралью на машине далеко уехать не получится. Можно скатиться с горки, пройти часть пути накатом, но в конце концов скорость упадёт до нуля и автомобиль остановится.

codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» — перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный. Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Про стоимость топлива

А как связана экономия топлива с нейтралкой и что будет, если при движении включить нейтраль на АКПП? Достаточно вспомнить хороший дедовский способ о свободном передвижении накатом с горки или с любого пологого спуска. На советских автомобилях с механической КПП для этого просто выключали передачу, переходя в нейтраль.

На современных машинах с АКПП можно поступать соответствующе, то есть переводить селектор коробки в нейтральное положение (но только не в положение «Паркинг», запомните это). Если при движении по склону оставить режим «Драйв», то нерасключённая коробка передач продолжает вращать выходной вал двигателя, поддерживая средние (а иногда и довольно высокие) обороты его вращения. Это, соответственно, приводит к избыточному расходу топлива.

https://www.youtube.com/video/zhFwOhelNJ0

Стоимость топлива, отпускаемого на АЗС, с каждым годом, к сожалению, только растёт. Несколько лет назад правительство пыталось связать ежегодный прирост его стоимости с отменой транспортного налога. Дескать пусть платят за износ дорожного полотна только те, кто автомобиль использует по своему прямому назначению.

Причем чем чаще использовался бы автомобиль, тем больше бы платил его водитель, покупая больше бензина, необходимого для того, чтобы машина пришла в движение. Идея, в принципе, замечательная, но вот реализация подкачала. Хотели как лучше — получилось как всегда. В результате имеем то, что имеем, а именно повышенную стоимость топлива и всё тот же транспортный налог в придачу. Поэтому экономия топлива — важный момент при современной эксплуатации любого транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector