Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2019 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма.

В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Устройство и принцип работы

В конструкцию коробки входят:

  • Главная передача.
  • Двухмассовый маховик.
  • Двойное сцепление.
  • Два ряда передач.
  • Дифференциал.
  • Система управления.

Благодаря двойному сцеплению, крутящий момент передается на первый и второй ряд передач. В качестве элементов сцепления используются фрикционные диски. За счет этого ДСГ 7 получила название «сухой» коробки. Также в конструкции не используется насос с гидравлическим приводом. Вместо него применен электрический насос, который более экономичный.

Первый ряд отвечает за включение заднего хода и нечетных передач. Второй же отвечает за четные передачи. Каждый из рядов являет собой вторичный и первичный вал с блоками шестерен. Данные валы находятся соосно. Также между шестернями находятся синхронизаторы, отвечающее за включение конкретной передачи. А для включения заднего хода в трансмиссии имеется промежуточный вал с соответствующей шестерней.

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора. А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя. DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG с немецкого переводится как: «коробка прямого включения передач». Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG:

  • шестиступенчатая;
  • семиступенчатая.

Общая схема 6-ти и 7-ми ступенчатой DSG

Изначально преселективная АКПП была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе — «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.

В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG «сухое», и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

Трансмиссия DSG 6

АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.

Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Трансмиссия DSG 7

Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.

Устройство 7- ми ступенчатой DSG

DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).

По устройству «сухая» DSG ничем не отличается от «мокрой». В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.

АКПП DSG несомненно является одной из самых совершенных коробок передач. Но, несмотря на явные плюсы, у нее имеются и минусы. Разберем их более подробно, при этом уделим отдельное внимание как «мокрой», так и «сухой» АКПП.

Коробка передач DSG 7

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Про вес коробки, потребление масла и топливную экономичность уже было написано выше. Седьмая модель в этом плане будет лучше. А вот больший срок службы и более высокую надежность обеспечит шестиступенчатая коробка.

Теперь непосредственно о том, какие преимущества характеризуют АКПП DSG.

  1. Быстрота переключения передач.
  2. Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  3. Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  4. Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Теперь что касается отрицательных качеств DSG.

  1. Общая сложность конструкции и, как следствие, увеличение общей стоимости автомобиля, а также снижение ресурса эксплуатации.
  2. Сложность ремонта.
  3. Дорогостоящая и сложная замена масла, особенно в шестиступенчатой DSG.
  4. В DSG 7 процесс переключения передач вверх или вниз может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления.
  5. Неудобство эксплуатации автомобиля в пробках, так как при остановках рекомендуется переходить на нейтральную передачу.

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.

Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.

самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;

эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается.

Читать далее:  Изменения в ОСАГО 2017 года - выплаты или ремонт

Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто.

История создания

Идея создания коробок передач с предварительным выбором ступени появилась в начале прошлого столетия, автором конструкции стал Адольф Кегресс. В 1940 г. появляется 4-скоростная коробка разработки инженера Рудольфа Франка, в которой использовалось двойное сцепление. Конструкция агрегата позволяла переключать ступени без разрыва потока мощности, что было востребовано на рынке коммерческой техники. Конструктор получил патент на свое изобретение, были изготовлены опытные образцы для испытаний.

В конце 70-х гг. аналогичную конструкцию предложила компания Porsche, которая разрабатывала проект гоночного автомобиля 962С. Одновременно такая же коробка с сухой двойной муфтой использовалась на раллийных машинах Audi. Но дальнейшее внедрение агрегатов тормозилось отсутствием электроники, способной управлять работой сцеплений и переключением передач.

Появление компактных контроллеров позволило начать разработку трансмиссии с двойной муфтой для машин средней ценовой категории. Первый вариант классической коробки DSG с 2 сцеплениями запустили в серийное производство в конце 2002 г. В создании узла приняли участие компании Borg Warner и Temic, поставлявшие элементы сцепления, гидравлики и управляющей электроники.

Позднее появилась 7-ступенчатая коробка сухого типа DQ200, рассчитанная на моторы с крутящим моментом до 250 Н.м. За счет снижения емкости масляного картера и применения компактных приводов сократились размеры и вес трансмиссии. В 2009 г. в производство пошла усовершенствованная коробка мокрого типа DQ500, адаптированная для применения на машинах с передним или полным приводом.

Конструкция агрегата рассчитана на установку бензиновых или дизельных двигателей с максимальным крутящим моментом до 600 Н.м.

Коробка передач DSG 7 и ее особенности

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Но и расход топлива возрастет.

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцеплениеdsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления.

Манипулятор переключения передач такж е идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

– высокая скорость разгона;

– плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

– надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцеплениеdsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух.

На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий.

Слабые места мехатроника

DSG 7 – недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

– Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцеплениеdsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

– Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

– Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные.

Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

Читать далее:  Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2106 схема подключения и замена инструкции с фото и видео

Как диагностировать

Преимуществом коробки передач является возможность определения неисправного элемента при помощи компьютерной диагностики. Агрегат позволяет проверить остаточную толщину фрикционных накладок, пиковые значения температуры (зарегистрированные в процессе эксплуатации). Встроенные датчики фиксируют время работы трансмиссии в перегретом состоянии, а также записывается суммарный пробег агрегата (как в километрах, так и в отработанных часах). Последний показатель используется для определения износа агрегата в городском цикле движения.

Для диагностики потребуется коммутационный шнур, который подключается к разъему OBD-II, расположенному под панелью приборов со стороны водителя.

Кабель подсоединяется к ноутбуку или смартфону, на котором установлена диагностическая программа (например, ВАСЯ-Диагност). Диалоговое окно позволяет просмотреть текущее состояние агрегата и сравнить значение пробега, отображаемое на спидометре с параметрами, хранящимися в памяти коробки скоростей DSG.

Подключение диагностической системы ВАСЯ-Диагност.

Проверка проводится при движении автомобиля, в отдельных разделах программы отображается информация о параметрах работы коробки. Отдельное меню позволяет прочитать ошибки, записанные в памяти контроллера. Блок управления запоминает значение пробега, при котором проводилась очистка памяти. При проведении диагностики возможно обнаружение пробега 655530 км в памяти коробки, значение является ошибочным (возникает при некорректном прочтении 16-битного кода программой ВАСЯ-Диагност).

По мере износа фрикционных накладок рекомендуется проводить адаптацию коробки:

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры. Прогрев осуществляется в движении на протяжении 10-15 минут после пуска мотора. Коробка передач прогревается до 30… 100°С (зависит от температуры окружающей среды). Машина останавливается, для проверки значения используется ноутбук, подключенный к диагностической колодке.
  2. Перевести селектор в позицию стоянки (P), затянуть рычаг стояночного тормоза, а затем остановить мотор (зажигание остается включенным). Открыть диалоговое окно программы ВАСЯ-Диагност, а затем войти в раздел настройки электроники коробки передач.
  3. Выбрать раздел 060 в базовых регулировках, а затем нажать на кнопку пуска процедуры адаптации. Из картера коробки могут быть слышны щелчки, указывающие на срабатывания приводов фрикционов.
  4. Дождаться отображения на экране чисел 4, 0 и 0 (находятся в отдельных окнах приложения). Запустить мотор для продолжения процедуры, адаптация считается законченной при отображении чисел 254, 0 и 0.
  5. Для завершения адаптации необходимо 2 раза двигаться вперед и назад (по 20 секунд), затем в режиме нормального движения дойти до 7 передачи (без повышенных нагрузок на агрегаты). Перевести селектор в режим ручной работы и двигаться на протяжении 1 минуты сначала на 4 или 6 скорости, а затем на 5 или 7. Процедура повторяется дважды, после чего адаптация коробки завершена.

В меню программы ВАСЯ-Диагност возможно просмотреть количество проведенных адаптаций, что позволяет судить о пробеге коробки. Процедура производится при каждом регламентном обслуживании автомобиля (через 15 тыс. км). Внеплановая регулировка осуществляется после замены фрикционной муфты или снятия и установки коробки передач.

Меню программы ВАСЯ-Диагност.

Обзор коробки и принцип ее функционирования

Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.

Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.

Подведем итоги вышесказанному

Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах.

Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.

Список автомобилей с ДСГ 7

  • SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2019 г.в.)

Toledo

  • SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

Fabia RS

  • Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2019 г.в.)

Octavia

  • Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2019 г.в.)
  • Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Rapid 1.4 125 л.с. (2012 – 2019 г.в.)
  • Skoda Rapid 1.4 TSI 2019 г.в.

Roomster

  • Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2019 г.в.)

Superb

  • Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.
  • Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2019 г.в.)
  • Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2019 г.в.)
  • Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2019 г.в.)

Volkswagen

Beetle

  • Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2019 г.в.)
Читать далее:  Датчики системы смазки виды устройство и принцип работы

Golf Plus

  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)

Passat

  • Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.

Passat CC

  • Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 90 л.с. (2014 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 110 л.с. (2014 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.4 150 л.с. (2014 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Polo V седан рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo 1,4 TSI 2018-19 г.в.

Коробка передач DSG разновидности устройство и принцип работы

Scirocco

  • Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2019 г.в.)
  • Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2019 г.в.)

Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.

В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.

edit this post

В каких автомобилях можно встретить

Трансмиссии DSG можно встретить в машинах Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Ранний вариант коробки DQ250 применялся на автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2003 г. Версия DQ200 использовалась на таких машинах, как Golf или Polo. Определить наличие коробки DSG можно по эмблеме, расположенной на рукоятке переключения.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.

К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация. Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на диагностику – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.

Негативные.

Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги. Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается. Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится ремонт DSG. Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.

Мехатроник коробки DSG-7 DQ200

Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться. Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента.

В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.

Одним из самых неприятных моментов является то, что проблема не решается даже заменой сцепления и мехатроника по гарантии! Высока вероятность, что в вашей машине снова окажется ненадежная деталь. Представители VAG утверждают, что с 2013 года выпускаются обновленные, более качественные версии. Однако пока не удалось проверить, так ли это.

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история.

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Об этом в Volkswagen не говорят.

Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении.

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя.

Типичные проблемы

Принцип работы ДСГ.

Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.

Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.

На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.

В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.

То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2019 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector