Коробка DSG правила эксплуатации и рекомендации

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

Коробка DSG правила эксплуатации и рекомендации

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.
Читать далее:  Муфта Haldex поколения устройство и принцип работы

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Советы от специалистов по эксплуатации ДСГ

Коробки-роботы прочно заняли свое место в списке современных трансмиссий.Они имеют немало поклонников в кругу автомобилистов, но есть и те, кто очень недолюбливают ДСГ.  Отчасти из-за того, что не понимают, как на ней правильно ездить.

Это на самом деле так, ведь если кто-то может «убить» коробку передач за 30 000 км, то у других она служит годами, вообще не доставляя проблем.

Давно зафиксировано, что срок службы ДСГ сильно зависит от конкретного водителя.Имея за плечами 10 лет профессионального ремонта «роботов» мы подготовили для Вас советы по эксплуатации DSG.Они будут полезны как тем, кто в восторге от РКПП, так и людям, вынужденным с ними мириться из-за любви к новеньким Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.

  • Не забывайте прогревать трансмиссию. Пару минут на «холостых» помогут маслу достичь рабочей температуры и качественно смазать узлы. Если же начинать ехать сразу после стоянки, когда двигатель еще холодный, подвижные детали износятся быстрее;
  • Избегайте резких разгонов. Коробка DSG очень быстро переключается и радует динамикой. И все же «педаль в пол» со светофора она переносит категорически плохо. Грубое смыкание сцепление, происходящее при резком разгоне, стремительно выводит узел из строя. Да и в целом, РКПП больше подходят для размеренного, спокойного вождения, чем для агрессивного «гоночного» стиля;
  • Выжимайте тормоз до конца. Чтобы поддерживать нужную скорость в пробке, водители, пересевшие с АКПП, часто любят понемногу поджимать педаль тормоза. Однако в «роботе», при неполном торможении, диски сцепления остаются сомкнутыми, что приводит к пробуксовке. Естественно, это прямой путь к поломке. В данном случае, дешевле переучиться, чем посещать сервис каждые полгода;
  • Для пробок – ручной или спортивный режимы. Вялотекущий затор – худший кошмар для роботизированной коробки. Мехатронику приходится непрерывно переключать передачи, что не очень комфортно для Вас и пагубно для него. В ручном режиме Вы сможете сами контролировать этот процесс, а в спортивном — КПП не будет спешить переключаться с «первой» скорости;
  • Аккуратнее с нейтралью. Стоит помнить о существовании режима «N» и включать его, если планируете останавливаться дольше, чем 1-2 минуты (особенно для моделей с «сухим» сцеплением). В то же время, не нужно щелкать селектором на каждом перекрестке – опять же, лишняя нагрузка на мехатроник.
Читать далее:  Самые надежные автоматические коробки передач

Как видите – ничего экстраординарного от Вас не требуется, чтобы продлить «жизнь» своей трансмиссии.

В официальном мануале к DSG-7 сказано, что жидкость РКПП залита на весь период службы.Это вгоняет в ступор всех мало-мальски грамотных мастеров.Конечно же, масло менять нужно, и это одно из главных правил обслуживания любой коробки.

Выполнять замену жидкостей и фильтров следует каждые 50 000 – 60 000 километров пробега, и если Вы пропустили этот срок – поторопитесь в сервис.

Также нужно понимать, что все эти советы не помогут, если ДСГ уже неисправна.Но в таком случае, Вам достаточно обратиться в наш профильный сервис.

Мы устраним поломку, дадим 2-х летнюю гарантию и еще более подробные рекомендации по уходу и обслуживанию.

Звоните – при условии ремонта, диагностика бесплатно.Консультация и предварительная запись по контактному телефону.

Являясь преселективной коробкой передач, DSG разработана по принципу механической КПП, но оснащена двойным сцеплением и электронным блоком управления (мехатроник). Инженеры приложили много усилий, для создания «робота», сочетающего в себе динамику механических КП и удобство автомата.

Однако, для максимально комфортной езды и беспроблемной работы трансмиссии, от водителя требуются небольшие усилия и определенные навыки. Чтобы разумно использовать ресурс ДСГ и продлить срок ее службы достаточно придерживаться основных правил.

  • При переходе между основными режимами, всегда следует зажимать тормоз до упора. Конструкция ДСГ такова, что при неполном нажатии на тормоз, диски сцепления могут не размыкаться до конца, а это означает их ускоренный износ;
  • В случае с «сухим» сцеплением на семиступенчатой коробке, при продолжительных остановках, лучше переводите селектор в нейтральное положение. В тоже время, не стоит переключаться на нейтраль слишком часто — если длительность остановки составляет не более одной минуты;
  • S-режим является оптимальным способом движения по плотным заторам. Это позволит избежать постоянного переключения скоростей, что и служит основной причиной преждевременного «сжигания» сцепления. Помните, что коробка ДСГ не переносит дергания, в виде интенсивного разгона и резкого торможения;
  • При переключении режимов движения, следует действовать плавно, допуская секундную задержку. Даже современная электроника нуждается в запасе времени на отклик, поэтому стоит отказаться от пробуксовок и агрессивного стиля вождения.

Рекомендации специалистов по эксплуатации автомобиля оснащенного приселективной кпп ДСГ

Указанные выше предписания— практически стандартные для классических АКПП, однако DSG нуждается в их гораздо более строгом соблюдении. К примеру, если «автомат» все же позволяет двигаться с пробуксовкой, то для преселектива «красивый старт» может оказаться смертельным.

Клюевым моментом в обслуживании DSG-6 остается замена трансмиссионного масла и масляного фильтра. Данная процедура должна проводиться каждые 50 000 – 60 000 пробега.

Также базовым правилом, позволяющим продлить «жизнь» роботизированной КПП, является прогрев перед началом движения.

Отдельно стоит напомнить, что в случае буксировки Вашего авто, коробка передач обязательно должна находиться в режиме нейтрали.

Придерживаясь советов, Вы сможете минимизировать риск поломки ДСГ и избежать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев, данный тип трансмиссии изначально выбирают приверженцы размеренной езды. С учетом этого, соблюдение ряда несложных правил — это вовсе небольшая плата за полученный комфорт и долгую эксплуатацию автомобиля.

Советы по эксплуатации КПП DSG

Конечно, соблюдая наши советы по эксплуатации DSG, Вы не получите стопроцентной защиты от поломок. Однако риск преждевременного износа узлов будет гораздо ниже, а потенциальный ремонт – дешевле.

Придерживаясь простейших правил, Вы сможете гарантированно продлить срок службы КПП.

  1. Планируя поездку после простоя, трансмиссию следует прогреть. Это нужно, чтобы смазочные материалы достигли рабочей консистенции. В холодном состоянии масло излишне вязкое, что затрудняет качественное смазывание трущихся и подвижных узлов.

    Нескольких минут работы вхолостую будет достаточно;

  2. Не увлекайтесь резкими, «гоночными» маневрами. Роботизированные коробки приспособлены к европейской, размеренной манере вождения.

    Поэтому насколько бы современной не была электроника в ДСГ, она не рассчитана на агрессивный стиль езды;

  3. Не допускайте пробуксовок. В тандеме с коробками ДСГ, мощные двигатели демонстрируют отличную динамику разгона.

    Об этом важно помнить и стараться не буксовать на светофорах, а также двигаясь по мокрой/обледеневшей дороге;

  4. Попав в затяжную пробку, переведите селектор в Sport или Manual (ручной). Это позволит избежать постоянного «перепрыгивания» передач: с первой на вторую-третью и обратно.

    Именно в таком режиме сильнее всего изнашивается сцепление;

  5. При остановке более чем на 1 минуту – переводите селектор в нейтральное положение (актуально для ДСГ с сухим сцеплением). Однако не стоит впасть в крайности и включать «N» на каждом светофоре.

В рамках повседневного использования, роботизированные коробки предлагают небывалый комфорт. Но вместе с тем, DSG плохо переносят внештатные нагрузки и довольно требовательны к качеству обслуживания.

Так, один из важнейших советов по эксплуатации DSG связан с необходимостью заливания нового трансмиссионного масла. В данном случае, не стоит верить в «необслуживаемость» КПП.

Замена масла и фильтров должна производиться каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.

Также повышенного внимания требует процедура буксировки. При буксировании Вашего автомобиля обязательно убедитесь, что селектор переведен в положение «N».

Только в режиме нейтрали процедура пройдет безболезненно для коробки-робот.

Конечно же, все правила и советы имеют скорее рекомендательный характер. Если же поломка уже существует – обращайтесь в нашу профильную мастерскую. Независимо от сложности ремонта, у нас Вы получите лучшие расценки и гарантию на проведенные работы.

Читать далее:  Штрафы за превышение скорости в 2020 году таблица штрафов

Для записи и консультации – звоните по контактному номеру.

Все чаще автопроизводители устанавливают на свои модели робототезированные коробки передач.  Робот с двумя сцеплениями имеет ряд безусловных преимуществ и особенностей перед традиционной АКПП:

  • Быстрые переключения
  • Экономия топлива
  • Экологические нормы и др.

Если вам интересно как правильно ездить на других популярных трансмиссиях переходите по ссылкам: АКПП (стандартный гидротрансформатор), Вариатор (бесступенчатая трансмиссия), МКПП (мешалка)

  • Не стоит ставить селектор в положение N. Сейчас современные роботы разрывают сцепление просто при нажатии тормоза (выходят из зацепления). То есть автомобиль при нажатом тормозе — стоит на нейтралке.
  • Не нужно двигаться по пол метра нажимая газ – тормоз. (Каждый раз отпуская тормоз — вы словно отпускаете сцепление, оно автоматически начинает соприкасаться с маховиком, а также прокручивается из-за неполного соприкосновения. Когда вы отпустили тормоз и едите уже со скоростью 5-6 км/час тогда произошло полное зацепление).
  • Отпустите впереди идущий автомобиль метров на 5 перед собой и двигайтесь за ним на малой скорости, на первой передаче.
  • Ресурс ДСГ 6 и ДСГ 7 напрямую зависит: будет ли робот в пробке переключаться на вторую скорость. Переключения первая — вторая, вторая — первая в пробке «убивает» (изнашивается и перегревается сцепление и маховик) любую робототезированную коробку с двумя сцеплениями.

Когда вы едете накатом, сцепление жестко связано с маховиком. Если в этот момент резко нажать на тормоз, нагрузка от быстрого снижения скорости идет на коробку.

Сцепление не успевает разомкнуться и на маховике образуются задиры. В последствии DSG начинает дрожать и дергаться. Распространенным примером является резкое снижение скорости перед светофором.

При движении накатом плавно нажимайте тормоз, дайте сцеплению спокойно разомкнуться.

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

На робототезированных коробках передач в большинстве случаев есть ручной режим. Подвох в том, что автоматика не до конца понимает какую следующею передачу вы хотите включить (наверх или вниз). Если нажимать газ — коробка готовит повышенную, если тормозить наоборот — пониженную.

Рекомендации по пользованию АКПП DSG. Полезные советы

Одна из основных причин поломок ДСГ — несоблюдение простейших правил эксплуатации. Зачастую, автовладельцы вовсе не знают, как обращаться с РКПП, либо пренебрегают рекомендациями производителей.

Это приводит к преждевременному износу узлов, с последующей необходимостью ремонта.

Так, уже на 80 000 – 100 000 км пробега, многие водители сталкиваются с серьезными поломками. Чтобы избежать этой участи, предлагаем Вам несколько советов.

Они не защитят от неисправностей на 100%, но гарантированно продлят жизнь коробки.

— Перед началом движения, трансмиссию необходимо прогревать. Холодное и густое масло не способно сразу обеспечить качественную смазку подвижных деталей, что провоцирует их износ.

Чтобы масло нагрелось до рабочей температуры, достаточно всего нескольких минут прогрева;

— Не следует увлекаться агрессивной ездой. «Роботы» плохо переносят резкие разгоны и интенсивные торможения. Любые действия лучшие совершать плавно, оставляя электронике запас времени. В том числе, это касается переключения режимов;

— Запрещается злоупотреблять пробуксовками. DSG демонстрируют отличную динамику, но об эффектном старте «в две педали» придется забыть. Более того, лучше отказать от пробуксовок даже на скользкой дороге, или если машина застряла;

Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

— Во время движения в плотных пробках, коробку лучше переводить в режим «Sport». Тогда ДСГ не придется непрерывно переключать ступени (1-2-3-2-1-2-3), что буквально «сжигает» сцепление;

— Для «сухого» сцепления, длительная остановка должна сопровождаться переводом селектора в режим «N» или «P». Но это вовсе не значит что нужно включать нейтраль на каждом светофоре. Согласно мануалу, рычаг переводится в нейтральное положение при остановке более чем на 1 минуту.

Можно заметить, что вышеуказанные предписания – это стандартные правила, практически для любых КПП. Однако из-за сложной и дорогостоящей конструкции, в случае с «роботам», их действительно нужно соблюдать. К примеру, для классических АКПП пробуксовка также считается нежелательной.

Но если «автомат» может просто раньше выйти из строя, то для преселектива «красивый разгон» является убийственным.

Одно из важнейших правил обслуживания ДСГ – своевременная замена трансмиссионного масла и масляных фильтров. Несмотря на то, что DSG разрабатывались как необслуживаемые КПП, практика показывает, что эта процедура является обязательной.

  • Проводить замену следует не реже, чем каждые 50 000 – 60 000 пробега.
  • Отельного внимания заслуживает буксирование Вашего авто.

В момент движения, селектор КПП обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что же касается буксировки других машин – от этой затеи лучше отказаться.

Коробки ДСГ плохо приспособлены к нештатным нагрузкам.

Представленные советы по эксплуатации DSG носят рекомендательный характер – каждый водитель волен сам решить, следовать ли им. Однако мы уверены, что соблюдение столь несложных правил – это скромная плата, за ощутимое продление срока службы трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector