Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

Какое масло лить в робот (АМТ)?

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач.

Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

196 просмотров Автомобили 04 Июн 2018

Такое ощущение, что в интернете нигде нет правильной информации о замене масла в коробке передач… На одном сайте одни данные, на другом другие. А ещё пишут много непонятного ненужного текста.

Я Вам коротко и ясно опишу когда нужно менять масло в разных коробках передач в зависимости от используемого типа масла.

Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

Сразу скажу, что масло для КПП называется Трансмиссионное масло! И обязательно заранее узнаем правильную вязкость масла для своей коробки с учетом климата и рекомендаций производителя.

Итак берём в пример распространённые автомобили с средней нагрузкой (поездки дом, работа, по делам…)

Если льём синтетическое, то можно замену растянуть до 100 тыс. км..

Учитывая утверждения производителей, что масло в коробках залито на весь период эксплуатации, то замена синтетического масло на пробеге в каждые 100 тыс. км. только прибавит уверенности в надёжности МКПП.

Если льём полусинтетическое масло и каждый день ездим на работу, в магазины, по делам или ещё куда, то следует уменьшить интервал до 50 тыс. км..

В АКПП современных автомобилей период замены должен быть не менее 50 тыс. км. при использовании синтетического масла.

Связано это с большим количеством механизмов, которые быстрее из масла делают абразивный материал «убивающий коробку».

В старые авто с АКПП я рекомендую лить полусинтетическое масло но не позднее чем через каждые 40 тыс. км..

В РКПП или как говорят в коробке робот масло рекомендуется менять так же, как и в механической. Дело в том, что робот это та же механика, только с автоматизацией нажатия сцепления и переключения передач.

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, масло сюда требуется специальное для вариаторов. Вязкость и тип следует подбирать по указаниям производителя.

Читать далее:  Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Не смотря на меньшее количество подвижных элементов износ у вариатора больше чем у АКПП и МКПП, поэтому требования к маслу высоки. Как показывает практика, чем чаще менять, тем лучше. А это диапазон от 20 тыс. км. до 60 тыс. км. пробега в зависимости от характера езды.

К тому же не забывайте, что в вариатор масло требуется доливать с определённой периодичностью и доливать нужно только такое, которое уже залито в коробку.

Срок замены масла уменьшается во всех типах коробок с любым типом масла при увеличении уровня агрессивности езды. Если любите устраивать гонки даже на авто «среднего класса», то рекомендую всё же синтетическое трансмиссионное масло (и моторное тоже).

Надеюсь я коротко и понятно разъяснил когда и какое масло нужно заливать в механику, автомат, робот и вариатор. Делитесь статьёй в соц. сетях

Трансмиссионные масла в весту

Роботизированные коробки передач (РКПП) отличаются надежностью, но и они не способны работать вечно. Со временем диск сцепления и другие компоненты изнашиваются, что приводит к поломкам. Перед вами – список самых распространенных проблем.

ПроблемаНаиболее часто встречающаяся проблема РКПП. Регулярно встречается на автомобилях «Тойота». Суть – во внезапном переходе авто на нейтральную передачу.

Обычно это происходит при ровной езде на отлично прогретом авто. Включается индикатор неисправности, машина замедляется, а потом и вовсе останавливается. Сама по себе проблема не прекращается – нужно заглушить двигатель и немного подождать.

После этого авто поедет, как обычно… пока неполадка не повторится.

ПричинаВ чем причина? Если обратиться на обычную станцию технического обслуживания, вам скорее всего предложат пройти полную диагностику, потратить много денег и времени. Часто в этом нет необходимости.

Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

Основная причина неисправности – износ пары выжимных подшипников и направляющей.

Их замена возможна и без привлечения специалистов (но только в том случае, если вы имеете соответствующий опыт – если нет, лучше обратиться к профессионалам).

Вторая по степени распространенности проблема РКПП. Ее причиной также является износ – на этот раз страдает ведомый диск сцепления. Однако чтобы исключить все возможные причины неисправности необходим тщательный осмотр.

Если вы знаете, как ремонтировать роботизированную коробку передач, можно поработать самостоятельно. Надо снять коробку и рассмотреть ее компоненты. Уделите особое внимание диску сцепления.

Если он выглядит поврежденным и изношенным, замените этот компонент. В процессе нет ничего сложного, но для него потребуется использовать некоторые инструменты.

Если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь на СТО, поскольку неверные действия могут привести к более тяжелым повреждениям.

Коробка робот: когда менять масло в роботизированной КПП

Актуатор сцепления Toyota

Актуатор сцепления РКПП – относительно надежный элемент. Неисправности с ним встречаются редко, но если деталь все же вышла из строя, комфорт при езде сильно снижается. Актуатор – это исполнительный элемент коробки передач, функцией которого является перемещение синхронизаторов коробок. Вдобавок, он отвечает за активацию и выключение сцепления.

Необходимые меры зависят от степени повреждения. Если имеет место лишь незначительная поломка, приобретите ремонтный комплект и выполните ремонт. Самая уязвимая часть компонента – моторчик, так что в большинстве случаев достаточно его замены.Если актуатор подвергся тяжелым нагрузкам и даже после ремонтных работ его функциональность не возвращается, потребуется полностью заменить узел.

Не хотите рисковать автомобилем? Приезжайте на станцию технического обслуживания. Эксперты определят, что именно сломалось в РКПП, и выберут оптимальный способ ремонта.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Читать далее:  Коробка DSG-7 что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Как научится ездить на роботе?

В прогрессивных моделях транспортных средств устанавливаются различные формы коробок передач. Наибольшее распространение получили следующие варианты: механический, автоматический, вариаторный. МКПП характеризуется высокой степенью надежности, с другой стороны, он требует от человека хороших навыков управления машиной.

Второй вариант существенно проще в эксплуатации, но немного «капризен» в техническом плане. Как можно увидеть, характеристика обоих видов включает уникальные особенности: плюсы и минусы. Именно по этой причине конструкторы создали еще одну коробку передач, имеющую существенные отличия от других разновидностей.

Коробка робот все чаще используется при оснащении автомобилей.

Данная разновидность не так уж сложна, если говорить об ее устройстве. В состав входит механическая коробка и электронный блок, предназначенный для управления.

У готового изделия имеются в наличии полный спектр функций, раньше исполнявшихся автомобилистом с механикой. Сюда относятся, в частности: переведение рычага в определенное положение, выжимание сцепления и так далее.

Отчасти расширенная функциональность объясняется наличием актуаторов, то есть, сервоприводов, которые находятся внутри блока.

Строение роботизированной коробки

К основным преимуществам новой разработки можно отнести надежность и удобство эксплуатации. Человеку, управляющему автомобилем с роботом, достаточно переводить селектор в то положение, которое нужно, и получать удовольствие от вождения.

Есть лишь одно отличие, которое заключается в отсутствии выжимать сцепление.

Часть форматов функционирования робота имеют отличия, если проводить сравнение с автоматической моделью. В список уникальных режимов работы относятся:

  1. «N» — нейтральный вариант, во время которого мотор продолжает функционировать, на оборудование передается вращение, однако на колеса оно не поступает, что объясняется расположением шестерен. Режим актуальнее использовать при продолжительной стоянки, а также перед стартом и после того, как авто остановилось.
  2. «R» — перемещение назад. Для того, чтобы войти в данный режим автолюбитель должен переместить селектор в заданное положение, за счет чего машина начинает перемещаться назад.
  3. «А/М» (иногда называется «Е/М») — перемещение вперед. Данный режим – это то же самое, что и режим «D», который есть во всех коробках автоматического типа. При его использовании машина перемещается вперед, а коробка передач сама выполняет переключение. При активизации режима «М» управление осуществляется вручную. За счет перевода селектора в определенное положение пользователь выбирает тот режим, что ему нужен в данный момент времени.
  4. « », «-» — предназначен для переключения передач. Непродолжительные переводы селектора сторону плюса или минуса способно обеспечить переключение передачи при выборе режима управления вручную.
  5. Потребность в подогреве

Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

Как управлять роботизированной коробкой передач? Для начала нужно определиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки перед началом использования в зимнее время.

Если вы используете автоматическое приспособление, то знаете о том, что в холода нельзя обойтись без предварительного прогрева, который выполняется путем непродолжительного перевода селектора во все существующие положения.

Читать далее:  Как поменять масло в двигателе ВАЗ классика

Езда на автомобиле с роботизированной коробкой передач не требует проведения дополнительных манипуляций, даже если за окном минусовая температура.

Однако, зимой коробку передач все же следует подготовить к предстоящей эксплуатации.

Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся внутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его консистенция изменяется: вещество становится намного гуще.

Затем можно плавно, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует оптимальному прогреву масляной жидкости.

Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

Большая часть машин, оборудованных самыми прогрессивными моделями коробок передач, не оснащены системой помощи старта для подъема, а потому эксперты рекомендуют начинать движение самостоятельно.

В подобной ситуации действовать нужно, как и в случае в механизированной коробкой, то есть, селектор следует перевести в режим «А», а после нажать на акселератор, параллельно сняв машину с ручника. Это исключит вероятность того, что транспортное средство начнет откатываться назад.

Стоит заблаговременно потренироваться в выполнении указанных действий, чтобы научиться управлению, почувствовать двигатель и без промедления распознавать момент, когда сцепление уже включилось и нужно снять машину с ручника.

Во время движения на подъем при определенном режиме, выбранном автоматически, устройство без помощи человека переходит в более низкие передачи, что объясняется с логической точки зрения: при слишком высоких оборотах намного проще преодолеть подъем. РКПП оборудована гироскопом, определяющим расположение машины в пространстве.

Если индикатор показывает подъем, устройство начинает работать адекватно ситуации. Допускается выполнять перемещение в ручном режиме, для этого нужно зафиксировать выбранную передачу.

Нельзя забывать о том, что коробка передач не позволяет перемещаться в натяг, а потому при подъеме оборачиваемость двигателя изменяется и составляет не менее 2500 оборотов за минуту.

Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель.

Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым.

Коробка робот когда менять масло в роботизированной КПП

А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать.

Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше. Это такие виды передач как: спортивный и зимний (его еще называют «снежинкой»).

Последний из представленных режимов нужен для того, чтобы безопасно перемещаться по трассе, покрытой льдом. Он обеспечивает плавный переход на более высокие скорости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector