Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

Причины и симптомы неисправности

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно. При поломке элемента его нужно только менять.

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  • Жировой след на нижней части ветрового стекла.
  • От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

    При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки.

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.
  • ПОДРОБНОСТИ: Промывочное Масло Зачем Использовать и ТОП 7 Лучших

    Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

    Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

    Поломки крана:

    1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
    2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
    3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

    Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

    Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

    Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

    Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
    ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
    АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
    Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
    «Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
    ЯВВА 2108-8101150 Керамика
    Luzar 2108-8101150 Керамика

    Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка крестовая и плоская;
    • пассатижи;
    • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
    • тряпка.

    Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения.

    Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой.

    Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку.

    Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу.

    Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

    Рекомендуем: Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

    Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

    Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

    Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

    Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

    Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

    Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

    • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
    • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

    Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

    Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.

    Как снять кран отопителя ВАЗ

    Замена крана на водопроводный и перенос его под капот

    Как видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме.

    Кран на печке автомобиля ВАЗ-2114 открывает и закрывает подачу тёплого воздуха, позволяя регулировать тепло внутри салона. Устройство необходимо для управления движением ОЖ через отопительный радиатор машины. В некоторых ситуациях причина отказа печки заключается в поломке самого крана. Для замены краника на печке ВАЗ-2114 вам понадобится новая запчасть, набор инструментов и немного вашего времени.

    Поломки крана:

    1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
    2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
    3.  Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.
    • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
    • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
    • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.
    1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
    2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
    3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.
      Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.
    4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.
      Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.
    5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
    6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.
      Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.
    7. Переместитесь в салон и выньте краник.
    8. Установите новый кран на свое место.
    9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
    10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.
      Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.
    11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
    12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
    13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

    Причины поломок

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

    • снижение уровня охлаждающей жидкости;
    • наличие в салоне характерного запаха;
    • появление на лобовом стекле жирного налета;
    • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

    Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

    Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

    Причина Пояснение
    Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
    Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

    Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

    Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

    Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

    Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

    • Осмотреть узел визуально;
    • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
    • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
    • Проверить работу радиатора;
    • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

    Следы утечки

    Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

    Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

    • Заводское изделие;
    • Шаровой краник;
    • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

    Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.

    Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

    Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь).

    Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре

    Поэтапное выполнение замены замка зажигания ВАЗ 2107

    Чаще всего поломка крана случается с
    приходом первых холодов. Перечим несколько основных причин выхода из строя
    крана печки:

    1. Протечка по причине разгерметизации
      его корпуса
      . Эту поломку нужно устранить без промедления, чтобы не залить салон
      автомобиля охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна замена крана печки ВАЗ 2114 целиком.
    2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в
      кране накапливаются отложения которые со временем выводят из строя
      заслонку крана.
    3. Закисание запорного механизма. Чаще всего в начале лета по ненадобности закрываем кран печки и до наступления холодов запорный механизм закисает.

    Процесс
    замены

    • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
    • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева
    • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась
    • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла откидываем спинки застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало
    • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) саморез сверху боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой
    • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
    • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше
    • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов
    • Снимаем защитный кожух радиатора
    • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)
    • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.
    • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

    Рекомендуем: Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

    Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

    Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

    Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

    Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

    Для этой работы нам понадобится:

    1. Набор отверток
    2. Набор ключей
    3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
    4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
    5. Новый антифриз для системы обогрева

    Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках различных типов радиаторов.

    Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печи, а только радиатора).

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Рекомендуем: Как делается замена лампы ближнего света на Ладе Калина

    Рекомендуем: О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

    1. Устанавливаем автомобиль на яму
      и демонтируем защиту двигателя. Если она заводская, то это будут два
      металлических фартука. Закреплены они болтами под головку на десять.
    2. Поэтапное выполнение замены крана печки ВАЗ 2114

    3. Перед снятием крана нужно слить
      охлаждающую жидкость из блока и радиатора. Сливаем ОЖ из блока двигателя.
      Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем ниже отмеченную
      пробку. Не забываем заранее подставить таз для сбора жидкости. Пробка под
      головку на тринадцать.
    4. Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

      Замена крана печки ВАЗ 2114 пошаговая инструкция с фото и видео

    5. Откручиваем от руки четырех
      лепестковую пробку и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Не
      забываем подставить емкость для сбора жидкости.
    6. Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

      Пошаговая инструкция замены крана печки ВАЗ 2114

    7. Демонтировать кран можно только
      из салона, а вот его крепеж нужно откручивать в моторном отсеке и в
      салоне.
    8. Откручиваем две гайки крепления
      крана в моторном отсеке.
    9. Демонтируем кран печки ВАЗ 2114

    10. Отпускаем хомуты шлицевой
      отверткой и сдергиваем два подходящих к крану патрубка.
    11. Снятие крана печки ВАЗ 2114 своими руками

    12. Переходим в салон. Демонтируем
      боковую крышку торпеды и снимаем ковролин.
    13. Вынимаем из тяги крана
      металлическую проволоку для управления.
    14. Замена крана отопителя на ВАЗ модели 2114

    15. Снимаем пружинный фиксатор,
      который удерживает кожух проволоки управления заслонкой крана. Фиксатор
      очень тугой, постарайтесь при демонтаже его не сломать.
    16. Кран печки ВАЗ 2114 как заменить своими руками

    17. Отпускаем хомуты крепления
      патрубков в салоне и демонтируем кран.
    18. Как заменить кран печки ВАЗ 2114 самостоятельно

    19. Устанавливаем кран в обратной последовательности, заливаем охлаждающую
      жидкость и работа завершена.

    Завершение работ и проверка герметичности

    Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

    Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

    Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

    Замена крана отопителя

    Ослабляем хомуты

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

    1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
    2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
    3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
    4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
    5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
    6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
    7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
    8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

    Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

    По завершении работ возвращаемся под машину и закручиваем сливную пробку. После этого заливаем охлаждающую жидкость в горловину радиатора, ориентируясь на уровень ее в расширительном бачке.

    Замена крана отопителя ВАЗ-2114 требует тщательной проверки герметичности соединений по окончании ремонтных работ, да и самому мастеру интересно будет узнать, насколько качественно он сработал.

    Заводим двигатель и греем его до включения вентилятора радиатора. Не выключая мотор, проверяем, нет ли течи в местах присоединения патрубков в салоне и под капотом. Если все нормально, пробуем закрывать и открывать кран, двигая рычаг управления при включенном вентиляторе отопителя. В открытом положении, нагнетаемый в салон воздух должен быть горячим.

    • вороток с трещоткой;
    • головка на десять, тринадцать;
    • удлинитель;
    • шлицевая отвертка;
    • ведро или большой тазик;
    • ветошь;
    • свежая охлаждающая жидкость.

    Ослабляем хомуты

    Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

    Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

    Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

    Инструменты и запчасти

    Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

    • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
    • новые хомуты;
    • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
    • антифриз;
    • ёмкость для сбора ОЖ;
    • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
    • отвертки (крестовая, плоская);
    • ветоши.

    Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

    Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    1. Новый кран.
    2. Силиконовый герметик.
    3. Ключи на «10» и «13».
    4. Сухие тряпочки.
    5. Тосол.
    6. Хомут на 16-23 миллиметра.
    7. Пустая емкость.
    8. Крестообразная отвертка.
    9. Пассатижи.

    Как поменять кран печки?

    Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

    Кран системы отопления

    Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

    • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
    • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
    • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

    Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя.

    Вот самые распространённые из них:

    • Запах антифриза в салоне.
    • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
    • Нестабильная работа отопителя.

    Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

    1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
    2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
    3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
    4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
    5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
    6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.

    Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

    Для того чтобы замена крана отопителя ВАЗ-2114 не заняла много времени, лучше заранее приготовить необходимые инструменты и средства. Нам понадобятся:

    • емкость с широкой горловиной для сбора сливаемой охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л);
    • отвертка крестовая;
    • отвертка шлицевая;
    • ключ на 10;
    • ключ на 13;
    • пассатижи;
    • 4 червячных хомута 15-23 мм;
    • средство для удаления ржавчины (типа WD 40);
    • тряпка.

      Замена крана отопителя ВАЗ 2114 фото

    Кроме этого, автомобиль нужно будет установить на «яму» или на эстакаду.

    Далее мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114. Фото этого процесса представлены в статье.

    Работу нужно выполнять на холодный двигатель:

    1. Откручиваем боковую стенку центральной панели приборов со стороны пассажира или полностью снимаем панель – на ваше усмотрение.
    2. Под краник и под ноги пассажира кладём тряпки, чтобы впитать капли пролитой охлаждающей жидкости.
    3. Открываем капот и откручиваем хомуты подводящего и отводящего шланга печки, снимаем патрубки с краника и сливаем жидкость в пустую ёмкость.
    4. Перемещаемся в салон и крестовой отвёрткой откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора печки к кранику и вынимаем их. Подставляем ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
    5. Пассатижами снимаем скобу тяги рычага краника и выводим её из отверстия рычага.
    6. Далее снова перемещаемся в подкапотное пространство и ключом на «10» откручиваем 2 крепления крана отопителя к щитку.
    7. Перемещаемся в салон и вынимаем краник.

    Устанавливаем новый краник в обратном порядке:

    1. Ставим новый краник на своё место.
    2. С моторного отсека закрепляем его двумя гайками (предварительно рекомендуется смазать их антикором).
    3. Со стороны салона открываем краник полностью и натягиваем скобу.
    4. Затем одеваем партубки со стороны салона и моторного отсека, хорошо их закрепляем.
    5. Заливаем охлаждающую жидкость (если сливали полностью), или откручиваем патрубок на дроссельном узле и заливаем жидкость в трубку до тех пор, пока не наполнится (смотрите на рисунок). Ставим патрубок на место, заводим двигатель, прогреваемся, подтягиваем хомуты патрубков краника, включаем печку.

    Дроссельный узел

    Рекомендуем: Как выявить неисправности сцепления?

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Если из печки дует холодный воздух, то скорее всего в радиаторе печки остался воздух. Чтобы выгнать воздух, ознакомьтесь со статьей: Как удалить воздушную пробку?. Если после того, как выгнали воздух, результат не изменился, обратите внимание на статью: Плохо греет или не греет печка. Стоит отметить, если вы поставили керамический краник, то вы не добьётесь той теплоотдачи, которая свойственна шаровому кранику. Данная проблема обусловлена конструкцией керамического краника.

    Артикулы

    • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
    • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
    • 2108-1300080-10 – хомут;
    • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
    • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
    • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
    • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

    Замена крана отопителя ВАЗ-2115 чаще всего беспокоит владельца отечественного транспортного средства в двух случаях — если произошло закисание переключателя или автомобилист обнаружил утечку тосола, которая произошла в корпусе.

    Кран отопителя ВАЗ-2115

    Кран отопителя ВАЗ-2115, который потребовал ремонта из-за первой проблемы, чаще всего меняется в весенне-осенний период, когда с наступлением первых ощутимых холодов или весеннего тепла автомобилист не включает переключатель, фиксируя его только в одном крайнем положении (закрытом или открытом). Как правило, закисание элемента происходит ввиду нахождения его в одном положении продолжительное время.

    В свою очередь, замена крана печки ввиду второй неисправности является результатом обычного старения уплотнителей.

    Отопление должно быть всегда в работоспособном состоянии, если, к примеру, первый случай не грозит автовладельцу огромными проблемами в будущем, то на вторую ситуацию стоит обращать внимание безотлагательно, цена последствий подобной утечки тосола может вылиться в стоимость, которая в разы превышает цену крана.

    Несколько полезных советов

    1. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 должна производиться в самое короткое время при выявлении его неисправностей. Особенно если речь идет о течи охлаждающей жидкости. И антифриз, и тосол токсичны!
    2. Не стоит экономить, выбирая кран. Лучше взять хорошую фирменную модель, не поддающуюся окислению, и использовать ее 5 лет, чем ежегодно покупать устройство сомнительного качества и происхождения.
    3. Не используйте дешевые охлаждающие жидкости – от их состава зависит длительность работы не только крана, но и всей системы охлаждения.
    4. Если кран дал течь и в салоне стоит запах тосола или антифриза, а на стекле имеется маслянистый налет, не поленитесь вымыть и просушить коврики или ковролин, а также протереть стекло спиртовым раствором.
    5. Если описанный выше процесс кажется вам сложным, лучше обратитесь в автосервис.

    Демонтаж и замена крантика печки на ВАЗ-2114

    Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

    кран печки ВАЗ 2114

    Правая боковая панель

    В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

    Результат демонтажа облицовки

    И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

    Что можно видеть под облицовкой справа

    Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

    Под капотом

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Снизу возле перегородки можно видеть два «внешних шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Дальше накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

    Все действия, выполняемые под капотом

    Переходим в салон.

    В салоне

    Не отсоединяя тягу, снимаем краник (фото 1). Затем сразу удаляем «держатель» (фото 2). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

    Три финальных шага

    Как видите, всё просто. Монтаж производят в обратном порядке.

    Под капотом

    Переходим в салон.

    В салоне

    Три финальных шага

    Замена патрубков

    Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора.

    кран печки ВАЗ 2114

    Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.

    Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

    Если выполняется замена крана печки, выбирайте один из двух вариантов. Какой краник выбрать решайте сами, опираясь на доступный бюджет. Оба элемента хороши:

    1. Керамические. Запорный механизм сделан из керамики, а корпус из высококачественного пластика.
    2. Шаровые. Суть такого запорного механизма в шарике с отверстиями.

    Из производителей можно выделить следующих:

    • ЯВВА;
    • Цитрон;
    • Дорожная карта;
    • ДААЗ;
    • Luzar (Лузар).
    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
    2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.

    Ослабляются крестовой отвёрткой

    Для этого придётся снять боковую панель

    Это удобно делать накидным ключом

    Это удобно делать плоскогубцами

    Теперь его можно заменить новым

    Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

    Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

    Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

    При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

    С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

    Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

    Шаровый кран печки 2114 также используется в устройстве отопительной системы, в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

    Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

    Кран отопителя расположен под центральной консолью. Проще всего подобраться к нему со стороны кресла пассажира. Для этого снимите у ног пассажира боковую панель. К крану идут два патрубка.

    • Заводской. Бюджетный, стоит примерно 150 руб. Принцип его работы заключается в колебательных движениях мембраны (резиновой). К сожалению, он не очень надежный, не редко выходит из строя, подвергается окислению и ржавеет. Лишь при систематической профилактике агрегата можно предотвратить утечку антифриза в салон авто.
    • Шаровой. Функционирует на шарике с отверстиями, вместо резины. Стоит он от 650 руб. Он более надежный, нежели заводской механизм, однако тоже подвержен окислению.
    • Керамический. Отличается наличием запорного элемента, имеющего две керамические пластины. Корпус изготовлен из пластмассы. Его примерная стоимость от 1000 руб.

    Желательно выполнять работы на смотровой яме или подъемнике.

    Кран отопителя расположен под центральной консолью. Проще всего подобраться к нему со стороны кресла пассажира. Для этого снимите у ног пассажира боковую панель. К крану идут два патрубка.

    Перечислим несколько причин, в результате которых может понадобится замена краника:

    • Окисление. Затрудняет эффективную работоспособность элемента, из-за чего закрывать и открывать кран будет достаточно проблематично.

      Кран печки ВАЗ 2114: замена краника отопителя своими руками

    • Утечка жидкости. Действительно большая неприятность. Суть даже не в том, что антифриз зальет салон ТС, и его необходимо будет тщательно вымывать. Опасность заключается в перегреве двигателя, ведь вся ОЖ вытечет в результате поломки крана.

    Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.

    Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

    Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне.

    А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

    Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.

    Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей.

    Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом.

    Кран отопителя на ВАЗ
    2114 «перекочевал” от ВАЗ 2108. Заводом изготовителем устанавливался не очень
    качественный кран и после первых зим эксплуатации, кран выходил из строя. На
    рынке представлено несколько типов кранов:

    • пластмассовый с мембраной
      (ставился в оригинале);
    • керамический кран;
    • шаровой кран.

    Каждый из перечисленных
    типов кранов имеет преимущества и недостатки. Мембранный кран обычно меняют раз
    в год, самое главное его преимущество это — цена. Керамический кран дороже, но
    он при закрытой шторке запорного механизма хорошо держит жидкость и служит
    несколько лет. Что касается шарового крана, то это — наилучшее соотношение
    «цена-качество”.

    Оригинальные артикулы
    запчастей:

    • 21080-8101150-00 — стандартный
      пластмассовый кран с мембраной;
    • 2108-8101150-12 — керамический
      кран;
    • 2108-8101150-14 — шаровой кран.

    Какой кран купить?

    В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

    1. Обычный заводской
    2. Керамический
    3. Шаровый.

    Чем же они отличаются? Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана.

    Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

    Керамический кран – самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики.

    Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового. Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

    Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

    Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

    Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

    Читать далее:  Блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца и его схема » НаДомкрат
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector