Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Что такое «кулак дружбы» или гидроудар двигателя

Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?

Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.

Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.

Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.

Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива.

Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется.

Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.

Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.

Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется.

Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

Кулак дружбы или стуки в двигателе

Главная {amp}gt; Так делать не надо. {amp}gt; Кулак дружбы.

Вот тут лежит интересная, большая статья с эмоциями и впечатлениями. По моей просьбе ее прислал мой товарищ, он бывший механик. И повторять его героический поступок, замену двигателя в гараже своими силами, без специальной подготовки я не рекомендую. Кулак дружбы

Даже незнаю с чего начать, столько всего много, и все вроде главное. Ну ладно, начну с масла. Среднестатистический, работающий, человек не способен купить новый автомобиль, просто взять, достать пачку денег из кармана, придти в автосалон и выехать из него на новом автомобиле.

Я говорю про машины, а не про изделие, которое в нашей стране зашифровано как ТАЗ. С его не туго набитым кошельком, ему доступны, в основном подержанные автомобили, или новые, но в кредит. Новые в кредит, тут не рассматриваем, это уже финансовые трудности, а не авторемонтные.

Купив подержанный автомобиль, мы испытываем радость от обладания чудом иностранного производства, но радость была недолгой.

После некоторого пробега, достав масляный щуп из двигателя, если вы знаете что это такое и как он выглядит, обнаруживается что моторного масла в двигателе или очень мало, или совсем нет на щупе! Это в одном варианте, во втором процесс исчезновения масла начинается после его замены.

По тому что, перед продажей в масло были влиты неизвестные по составу и количеству присадки, от которых масло из двигателя не исчезало.

А после замены чистое, свеже масло исчезает с завидной периодичностью, причем подтеков масла на двигателе и масляных луж под машиной не было, а если и были, то чужие, и тут начинается паника, и классический вопрос: что делать? Лить дорогое, синтетическое масло — жалко, ремонтировать мотор — дорого, машина как обычно куплена на последние, остается лишь лить дешевое масло и следить за уровнем.

Лить масло не проблема, а вот следить за уровнем — не всегда получается. Ездишь, ездишь, открываешь капот, достаешь щуп, а он сухой, доливаешь масло в мотор, и дальше ездишь. А мотор при недостаточном уровне масла, на больших оборотах может испытывать масляное голодание, которое приводит к повышенному износу вкладышей колевала.

Если за уровнем масла вообще не смотреть, принципиально или по незнанию, то после того как масло в двигателе закончится, мотор просто словит клина. Т.е. вообще перестанет крутиться, и его не прокрутит ни стартер, ни автослесарь с большим ключом, мотор просто умрет.

Мотор может умереть от некачественного масла, как это случается можно почитать в этой статье:Система смазки.

Для любителей спортивного стиля езды, это для тех, у кого педаль газа имеет два положения, отпущена (нога жмет на тормоз) или в полу(нога жмет на педаль, и упирается в пол, если нет дыр в кузове), надо учитывать что на больших оборотах, обычно более 3000 обмин, расход масла увеличивается. И шанс угробить мотор намного больше, и не только по причине повышенного расхода масла. Но об этом позже.

Моторное масло он не менял, а только доливал его по мере надобности в двигатель, и на наши слова, что так можно угробить мотор, он над нами смеялся.

Читать далее:  Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 8 и 16 клапанов неисправности и замена контроллера ЭСУД

Примерно через 50 000 км пришел наш черед смеяться, знакомый откапиталил мотор! Я незнаю как выглядел мотор внутри, но думаю что механики, которые его ремонтировали, не очень порадовались такому количеству грязи.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Сосед, который жил над нами, попросил посмотреть, почему его ТАЗ2106 не заводится. Предисторию, что случилось он умолчал, по тому что был настоящим сыном природы с Кавказа, и ничего в машине не понимал, кроме того как рулить. Я сел в машину, включил зажигание, бросил взгляд на приборы, лампа давления масла не горит, указатель давления показывает 1.

5 атм при неработающем двигателе! Все остальное в норме, поворачиваю ключ- щелчок стартера, и ничего, делаю несколько попыток, кроме щелчков стартера ничего не слышно, аккумулятор в норме, стартер исправен, но мотор не крутится.

Открываю капот, достаю щуп, масла на нем нет, коленвал прокрутить ключом не удалось, значит мотор словил клина из-за отсутствия масла.

Другой случай: Звонит старый клиент, с вопросом: а после замены рулевой рейки можно получить кулак дружбы? Я сначала подумал что он прикалывается, ну и ответил, что если для снятия рейки надо сливать масло с двигателя — то да, в других случаях нет.

Он рассказал ситуацию, на сервисе поменяли рейку, завели двигатель погазовали, как обычно любят сервисмены, и появился грохот, а потом полетели куски блока. Все в шоке, клиент потерял дар речи, стоят смотрят друг на друга и немой вопрос: что делать? Мотор поменяли, а старый привезли ко мне, по моей просьбе.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

А человек, купивший эту машину ничего не знал, и ездил ничего не подозревая, к сожалению такие косяки при покупке автомобиля выяснить нереально, если только разобрать мотор, что продавец сделать не даст. Вот так покупаются коты в мешке. А фотографии мотора можно посмотреть тут: Полный абзац

Что касается наших доморощеных Шумахеров. Насмотревшись по телевизору гонки формулы 1, начинают точно так же зажигать на дороге, причем со временем это становится стилем езды, и ездить спокойно они уже не умеют.

По специфике своей работы я общаюсь с разными людьми, и заметил, что те люди, кто ездит спокойно- продают машину по тому что время пришло, а те кто зажигает — из-за проблем с мотором, а некоторые не успевают продать. Дело в том, что на серийном автомобиле устанавливаются обыкновенные моторы, а не спортивные, у них достаточно большой ресурс, и не очень большой крутящий момент на средних оборотах.

Я не беру современные моторы, с дешевыми алюминиевыми блоками и системой смещения фаз. Но на высоких оборотах машина начинает ехать, и очень прилично, вот на больших оборотах и ездят.

А при больших оборотах сильнее нагреваются поршни, от более высокой температуры масло начинает быстрее закоксовываться, уменьшая диаметр дренажных и смазывающих каналов поршня, и в один прекрасный момент масла становится недостаточно для смазки поршневого пальца, и он начинает подклинивать.

Появляются специфичные стуки, как при детонации, только более продолжительные, и при дальнейшей эксплуатации это приводит к заклиниванию подвижного соединения поршень — палец. Результатом обычно является кулак( рука) дружбы, когда сломанный шатун делает одну или несколько дырок в блоке. Итог — замена блока вместе с колевалом, поршнями, и всем причитающимся, короче говоря замена двигателя. Самое плохое в том, что спрогнозировать когда это случится нереально, ну по крайней мере обычными способами.

Про дизеля. Дизельный двигатель сам по себе достаточно нагруженный мотор, и если распредвал приводится в движение ремнем, то это еще один источник сильных повреждений.

Если обычному, бензиновому, нефорсированному мотору обрыв ремня ГРМ ничем не грозит, кроме работ по замене ремня. То дизель таких вещей не прощает, в лучшем случае загибает клапана, в худшем — еще распредвал ломается на 3 части.

Я надеюсь это поможет не вкладывать деньги в незапланированный ремонт двигателя.

Тема: Кулак дружбы…

  1. 22.10.2007, 09:15 #1

    0

    Ехал вчера с дачи, за 100км до города внезапно загорелась масленка.Сразу же сзади остался шлейф масла, я остановился.Открыл капот, там все в масле, масла в моторе нет вообще.Начал светить фонариком…

    писец, свет фонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.

    Короче на вервку по потащили домой.

    Я вот сейчам думаю в чем вообще могло быть дело.Есесно все можно узнать после разборки.Но мотор в поездке работал нормально, никаких стуков, ровно и хорошо молотил, а главное ехала здорово.И самое, что не понятное, когда загорелась масленка я ехал на D, и тормозил на D, т.

    е я сам остановился и сам заглушил мотор, когда блок успело пробить. Незнаю даже что и делать, это же замена блока, вклейка в ПТС, и продать машину потом будет нереально.

  2. 22.10.2007, 09:19 #2

    0

    Ты не горячись раньше времени,сейчас все варят( в смысле блок)..возможно сможешь восстановить -вскрытие покажет…..у меня был треснут блок на одной машинке-мне спояли……

    Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся

  3. 22.10.2007, 09:21 #3

    0

    МарКас Паять блок? Первый раз слышу.

    И еще за АКПП боюсь, тянули где-то 100км, ехали 70км/ч, что там сейчас в ней ХЗ даже.Её же больше 50км нельзя тянуть.

  4. 22.10.2007, 09:22 #4

    0

    замена блока, вклейка в ПТС никаких вклеек, просто будет новый ПТС.

    VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51

  5. 22.10.2007, 09:24 #5

    0

    Сообщение от TolianМарКас
    Паять блок? Первый раз слышу.

    И еще за АКПП боюсь, тянули где-то 100км, ехали 70км/ч, что там сейчас в ней ХЗ даже.Её же больше 50км нельзя тянуть.

    Вообще не парься, тянул АКПП и не раз примерно так же как и ты-ничё с ней небыло……

    Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся

  6. 22.10.2007, 09:25 #6

    0

    Tolian, мои соболезнования

    Наберайся терпения

    Кулак дружбы…. — клин, которого у тебя как я понимаю небыло, т.к. ты вовремя заметил и заглушил дрыгатель…

    Надеюсь обойдешься малой кровью

    2МарКас, прива, ну вываливай тада инфу, где что и как варили …

  7. 22.10.2007, 09:27 #7

    0

    Котяра Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый. МарКас Я уже приготовился к замене автомата.

  8. 22.10.2007, 09:31 #8

    0

    Обычно такие вещи- когда складыватся масляное голодание и большой износ вкладышей. Прихват вкладыша, затягивание его под вторую половинку и клин.Затем обрыв шатунной крышки и выбивание нижней головки шатуна вбок- с проломом блока. Если зеркало цилиндра не разбило и нет других проблем, то блок : 1. Варят чугуном 2 сверлят отверстия вокруг дыры, болты и накладывают на герметик заплату, притягивают болтами. После всего может ходить очень долго.

    В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.

  9. 22.10.2007, 09:33 #9

    0

    Сообщение от TolianКотяра
    Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый.
    МарКас
    Я уже приготовился к замене автомата. Особые отметки в ПТС о замене агрегата…а с АКПП ничего случиться не должно……

    Машина не показатель-но у меня только Audi и VW…просто нравятся

  10. 22.10.2007, 09:41 #10

    0

    Сообщение от Sonic

    Кулак дружбы…. — клин, которого у тебя как я понимаю небыло, т.к. ты вовремя заметил и заглушил дрыгатель…

    Надпись и гонг с картинкой загорелись где-то за 300м до кармана на трассе, моментально я глянул назад, чтобы начать тормозить и никто сзади не влепил, как смотрю а за мной маслянный след.Я остановился, коробку в P, дернул капот и заглушил мотор.Открыл капот, слевой стороны(почти около блока АБС) внизу все в масле, достал уровень..там масло на всем щупе, вытер, и опять сунул…щуп сухой.Снял плстиковую защиту сверху, взял фонарик и сразу свет от фонарика заблестел на коленвале.

    Так и хотелось спросить у машины…какого она мне дулю показала?

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

    Сообщение от AUG

    затягиваниеиго под вторую половинку и клин

    Не он сам заглох, а я его заглушил. По идее он не заклинил-то.

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

    Я не могу понять одного…когда пробило блок?Ведь масло выперло через дыру, а след масляный остался метров на 150м от машины, т.е блок пробило, а я ехал? Такого быть же не может.

  11. 22.10.2007, 09:46 #11

    0

    Дизеля любят в европе таксисты, и укатывают по самое. А прихватить могло именно в момент сброса оборотов, масл насос и так низкое давление масла отключает, на высоких хоть масляный клин(при наличии масла). Но если износ вкладышей большой, а по-другому не могло быть, то рано-ли поздно могло случится. Хорошо- не в 3 тысячах от дома.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

    С подобным не сталкивался, но,может ты на 3-х цилиндрах катился? если выпертый шатун не мешал вращению коленвала-гипотетически такое возможно, хотя первый раз слышу.

    В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.

  12. 22.10.2007, 09:54 #12

    0

    AUG Я покупал машину с фирмы, там 30 листов документации на неё и пробеги везде расписаны и все поздки.Сейчас пробег 240 тысячь.Пробег смешной для мотора.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

    Сообщение от AUG

    С подобным не сталкивался, но,может ты на 3-х цилиндрах катился? если выпертый шатун не мешал вращению коленвала-гипотетически такое возможно, хотя первый раз слышу.

    Я жал на тормоз, тахометр упал на 800-850об/м и стоял как обычно, ни дрожи, ни стука, я когда остановился, сразу октрыл стекло, потом перевел коробку в P, ни стуков, ни грохотов, а вышел…а там дыра.Но как мотор может работаьь с оборванным шатуном и дурой? Или пробило когда глушил мотор?Совпадение возможно.

  13. 22.10.2007, 10:05 #13

    0

    Почему вклейки не будет?Снимаеться старый блок с учета и ставиться новый. Будет просто отметка о замене номерного агрегата, либо выдадут новый птс. Вклейка с фото делается после экспертизы, при подозрении на изменение (плохо читаемые) номеров агрегатов.

    VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51

  14. 22.10.2007, 10:09 #14

    0

    Сообщение от Котяра

    Будет просто отметка о замене номерного агрегата

    Это все…машина будет не продаваемая. Никто не купит с замененным мотором.

  15. 22.10.2007, 10:18 #15

    0

    Сообщение от Tolian

    Никто не купит с замененным мотором

    купят аж бегом…не переживай…

    по теме — сочувствую..но это не самая страшная трагедия…починишь и будешь кататься дальше…

  16. 22.10.2007, 10:20 #16

    0

    Tolian Не переживай. Скинешь немного в цене и все дела. Сначала только в рабочее состояние нужно привести.

  17. 22.10.2007, 10:25 #17

    0

    Никто не купит с замененным мотором. мне лично пофик, на такие вещи, ну заменили блок, Наоборот если поставишь новый будет

    VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51

  18. 22.10.2007, 10:25 #18

    0

    Сообщение от Tolian

    Это все…машина будет не продаваемая. Никто не купит с замененным мотором.

    да с какой стати? тебе просто надо поменять ПТС — ни каких проблем — в новом-то будет стоять только отметка о том, что выдан в замен старого…. даже если нет знакомого гайца, чтоб сразу нарисовать новый — пойди по честному принципу замены ПТС — это ситуация с оконцанием свободных полей для регистрации…. как вариант: продай жене, купи обратно… вот он и кончится…

  19. 22.10.2007, 10:31 #19

    0

    Сообщение от Tolian

    Начал светить фонариком…писец, свет фонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.

    Не могу понять где виден шатун и коленвал? Со стороны блока АБС? Если никаких звуков не было слышно может блок изначально был плохо ремонтированный и деффект сейчас вылез?

    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан) В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  20. 22.10.2007, 10:32 #20

    0

    Сообщение от Tolian

    Паять блок? Первый раз слышу

    Нередкость Сообщение от Sonic

    ну вываливай тада инфу, где что и как варили …

    В Москве хорошо варят чугун в 3-4х местах
    Сообщение от Tolian

    фонарика бликует на моторе, виден оборванный шатун и колевал.

    должен был грохот стоять
    А так разбор и смотреть что случилось,Обрыв шатуна бывает и не только из за отсутствия масла.А если Сообщение от Tolian

    тахометр упал на 800-850об/м и стоял как обычно, ни дрожи, ни стука, я когда остановился, сразу октрыл стекло, потом перевел коробку в P, ни стуков, ни грохотов, а вышел…а там дыра

    На даче воды не мог хлебануть воздухозаборником??

Читать далее:  Сухой картер: устройство, принцип работы системы смазки двигателя. Преимущества, недостатки || Двигатель с сухим картером устройство и особенности

Кулак дружбы двигателя: причины

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Итак, автомеханики и простые водители  выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.

Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит  к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

Читать далее:  Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки КамАЗ

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.

Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.

Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector