Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

Где и когда была представлена модель

Впервые машина была представлена общественности в 2011 году в Москве. Презентация состоялась в рамках проведения международного форума по нанотехнологиям. В 2012 году ВАЗ запустил Ладу Элладу в серийное производство, сумев преодолеть финансовые трудности, связанные с низкими показателями продаж. Разработка модели обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро.

Отзывы о Ладе Элладе получились скептическими, как среди обычных автовладельцев, так и среди журналистов.

К положительным аспектам владения этим транспортным средством с уверенностью можно отнести только не дорогую зарядку, которая в среднем по России будет составлять около 55 рублей.

В негативных отзывах отмечалось, что автомобиль:

  • очень дорогой по сравнению с бензиновой Калиной;
  • не имеет большого запаса хода;
  • требует специальных зарядных станций в городе (в большинстве городов они отсутствуют);
  • выглядит очень несовременно.

Ну что же, настало время посмотреть, что говорят автолюбители опробовавшие первый серийный российский электрокар.

1. Решила идти в ногу со временем и приобрести экологически чистое средство передвижения. Попалось мне в интернете объявление о продаже El Lada. Созвонилась с продавцом и выяснила, что пробег у авто всего 590 км и остаточная ёмкость АКБ 59 A/h из 90 номинальных. Поехали тестировать…

Было решено проверить реальный пробег — продавец позволил. Скоростной режим держала на уровне 60-70 км/ч, потом выехала на шоссе и пристроилась за фурой. Проехала 196 км и на очередном подъёме по причине сильно севшего аккумулятора и нехватки запаса заряда для преодоления подъёма, автомобиль замер. Реальная ёмкость накопителя находилась на уровне 82 A/h и это не могло меня не восхитить. Дальнейшее движение продолжали на гибкой сцепке.

При езде на буксире я придерживалась определённой стратегии: по прямой либо при движении под горку включала нейтральную передачу, рекуперация в этом случае не работала и активировалась только при воздействии на педаль тормоза. При движении под небольшой склон задействовала «D» и отпускала педаль акселератора — в таком режиме срабатывает первая ступень рекуперации.

И таким методом, можно было зарядить машину полностью, однако мне было не до этого. В голове постоянно крутилось — а нужна ли мне эта электрическая Лада бывшая в употреблении за 650 тыс. руб.?

Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

Я владела информацией о том, что АвтоВАЗ выставил 42 электромашины за 26 386 500 руб. одним лотом и не мог избавиться от них на протяжении четырёх лет. До этого ВАЗ продавал их в розницу по цене 1 млн. руб., однако продажи не шли.

По итогу, с учётом того, что автомобиль был подержанный, да и к тому же это та же Калина универсал, расставаться со своими деньгами я посчитала неразумным ходом. Потом хотела купить «Элладу» с нуля, но производитель отказала мне в этом и я временно отреклась от затеи приобретения электромобиля отечественного производства, так как я считаю данное транспортное средство не совсем удачной разработкой российских инженеров.

2. Мне «посчастливилось» опробовать в деле электрокар российского производства под названием El Lada, который я чуть не купил! Первое что разочаровало — машинка не соответствует заявленным производителем характеристикам. Перед тем как приобретать авто, я его протестировал: 7 стартов до сотни и «баки пустые»!

Если затрагивать вопрос безопасности, то бензиновая модификация в этом плане вырывается в лидеры, так как литий-ионная АКБ при аварии или перегрузке, вспыхивает довольно быстро. Считаю такие автомобили небезопасными, какие бы там байки не травили нам разработчики электрокаров.

На мой взгляд российские проектировщики электромобилей ещё не созрели до создания действительно конкурентоспособного автомобиля на электрической тяге, поэтому я уж лучше отдам предпочтение какому-нибудь импортному изделию, зато буду уверен в нём на все сто, чем экспериментировать с творением рук отечественных инженеров.

Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

3. У меня Lada Ellada красного цвета и хочу сказать, что я ней достаточно доволен. Хороший автомобиль для поездок по городу, на дачу или же просто на пикник. На дороге ведёт себя отменно — жалоб нет. Во внутреннем пространстве свободы достаточно, так что можно рассчитывать на пассажировместимость в пять персон.

Читать далее:  Какие стойки поставить на приору

4. Мне довелось протестировать произведение российских «автоэлектриков» и то, что являет собой данное изделие, электромобилем назвать лично мне трудно. То, что в РФ ничтожное количество зарядных точек — итак понятно, это проблема для всех без исключения обладателей электрокаров, а вот то, что характеристики машины в реальности отличаются от заводских — это уже проблема конкретного производителя и данное обстоятельство не может не настораживать потенциальных покупателей.

Кроме того, мне совсем не понравился салон, настройки посадочных мест также пришлись не по душе, да и о безопасности нужно задуматься, ведь машина напичкана литий-ионными аккумуляторными батареями, которые воспламеняются мгновенно и быстро потушить их не получится. Я считаю, что лучше отдать предпочтение традиционному автомобилю оборудованному ГБО, это для тех кто беспокоится об экологической обстановке. Оно будет дешевле, но не так безопасно как с бензиновым ДВС.

Как и у всех ВАЗовских изделий, у электрической модели плохая шумоизоляция, чувствуется каждый камушек и механизм подвески функционирует так себе, единственное что меня порадовало, это достойный показатель дорожного просвета.

Заключение

Как известно, у всего есть начало, однако не стоит забывать и пословицу — первый блин всегда комом. Можно ли назвать разработку АвтоВАЗа конкурентоспособной? Судя по техническим характеристикам и отзывам, которые в подавляющем большинстве случаев носят негативный оттенок — нет! Безусловно, с чего-то нужно начинать, но конкретно этот проект, вряд ли оставит положительное впечатление о возможностях Волжского автозавода в отношении разработки транспортных средств оборудованных электрической тягой.

История развития проекта

Процесс создания автомобиля на электротяге не отличался простотой. По прошествии года после первого представления новомодной «электрички», АвтоВАЗ объявил о начале мелкосерийного производства ВАЗ El Lada в количестве 100 единиц. Продажи Эллады шли натужно и ВАЗовцы стали искать выход из сложившейся ситуации и таки нашли.

Они подписали договор с таксопарком из Кисловодска. В нём оговаривалось, что предприятие обеспечивало солидный сброс цены на партию электрокаров, при этом некоторая доля расходов ложилась на казну края. И действительно, скидка оказалась весьма солидной: рыночная цена электрокара доходила до 1,25 млн. руб., а вот таксистам аппарат доставался всего за 610 тыс. руб. — сказка, а не машина!

Но «не долго музыка играла»: управленцы края не выполнили возложенных на них обязательств, не найдя денег на закрытие сделки. В результате таксопарк заполучил в своё распоряжение всего пять экземпляров El Lada, а остатки АвтоВАЗ был вынужден спихнуть чуть ли не по себестоимости дилерам, чтобы освободить складские площади от застоявшегося и не востребованного товара.

лада эллада

Продажи остатков осуществлялись исключительно юридическим лицам, чтобы производитель мог наблюдать эксплуатацию этих транспортных средств. Также не было права перепродажи. В 2012 году российский электромобиль приобрёл король Иордании, а в 2014, «Элладу» в своё распоряжение заполучил глава «Минпромторга».

Комплектации и цены

По умолчанию электро машина оборудуется усилителем рулевого управления, парой подушек безопасности, четырьмя электростеклоподъёмниками, системой подогрева фронтальных посадочных мест, АБС, 14-дюймовыми колёсными дисками, зеркалами на электроприводе, тремя подголовниками сзади, «противотуманками», интегрированными приборами навигационной системы, аудиосистемой, датчиками парковки, дождя и снега.

В общей сложности ВАЗ выпустил в 2013 году только 100 электрокаров Lada Ellada — пробную партию. Машины реализовывали по себестоимости в основном через дилерскую сеть, исключительно юридическим лицам без возможности перепродажи.

Комплектации

Автомобиль выпускается в комплектации под названием El Lada Base.

Основные компоненты:

  1. электрическое усиление руля;
  2. две подушки безопасности;
  3. четыре электростеклоподъемника;
  4. обогрев передних сидений;
  5. противотуманные фары;
  6. ABC (антиблокировочная система тормозов);
  7. литые диски диаметром в 14 дюймов;
  8. навигационную систему;
  9. обогрев и электропривод боковых зеркал;
  10. аудиосистема;датчики дождя, света и парковки.

Внешний вид Lada Ellada

С первого взгляда на El Lada становится понятно, что свое внешнее оформление кузова модель получила от Lada Kalina. Большинство деталей внешнего оформления кузова и салона остались без изменений, но есть и некоторые отличия.

Типы кузова

Электрокар отличается от бензинового аналога наличием шильдика с логотипом «El Lada» на багажной двери, а также передним бампером, который достался ему от Kalina Sport. Остальные детали кузова осталось таким же относительно устаревшими, как и у Калины.

Цветовая гамма

Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

Так как экземпляров El lada сошло с конвейера крайне мало, цветовое разнообразие автомобиля практически отсутствует. Чаще всего машину можно увидеть в белом или светло зеленом цветовом решении.

Со стороны «Эллада» выглядит как обыкновенный автомобиль с кузовом универсал, только фронтальный бампер отличается. Сразу бросается в глаза сходство с Lada Kalina первого поколения, на базе которой была построена электрическая машина. О принадлежности авто к экологически чистым средствам передвижения говорят соответствующие надписи на боковинах кузова и шильдик, прикреплённый на двери багажного отделения.

Интерьер Lada Ellada

Внутреннее пространство рассчитано на пять персон, а в качестве отделочного материала разработчики применили пластик не самого лучшего качества, который на народном сленге называется «дубовый». Также поступили и с посадочными местами: они обрамлены не дорогостоящей и простенькой тканью. Хотя во внутреннем убранстве преобладают округлые формы, назвать такой стиль современным будет как-то нелепо. Больше отдаёт девяностыми годами прошлого столетия.

Читать далее:  Признаки пробитой прокладки ГБЦ || Почему после замены прокладки ГБЦ машина не заводится причины с фото

По правде говоря, на заднем ряде сидений троим седокам будет тесновато: только два пассажира смогут там разместиться не мешая друг другу, а вот третий будет явно лишним. Фронтальные места оборудованы не малым количеством настроек, но при всём этом, продуманность профиля могла бы быть и получше.

Нельзя не обратить внимание и на яркую панель приборов, в которой амперметр заменяет традиционный тахометр, а по центру дислоцируется цветной дисплей для вывода карт. Спидометр размечен до 160 км/ч.

В багажном отделении можно найти кабель для зарядника, стандартный набор инструментария и полноценную запаску.

Салон

Внешне салон очень схож с «первой» Lada Kalina стандартной комплектации, но отличается некоторыми деталями.

Особенности салона Лада Эллада:

  • Рычаг управления трансмиссией выглядит совершенно иначе и имеет только три буквенных обозначения: D, N, R – обычное вождение, нейтральная скорость и задняя скорость соответственно.
  • На приборной панели вместо тахометра расположился прибор, показывающий водителю скорость расхода энергии.
  • Разметка спидометра сократилась до отметки в 160 км/ч.

При оформлении салона использовался обыкновенный пластик, а пассажирские кресла обтянуты обыкновенной тканью. Интерьер имеет округлые формы, которые обычно встречаются в автомобилях, сошедших с конвейера еще в девяностые годы.

Технические характеристики Lada Ellada

Начнём с габаритов: Д/Ш/В/Б — 4040/1700/1475/2476 мм. Как уже говорилось выше, автомобиль пятиместный, да и дверей тоже пять. Вместительность багажного отделения — 350 л, однако как это бывает в случае с универсалами, задние сиденья можно сложить и тогда в вашем распоряжении будет 650 л.

Снаряжённая масса составляет 1345 кг, полная — 1620 кг, 240 кг приходится на электрическое оснащение, а конкретно, на аккумуляторные батареи. Если сравнивать El Lada с моделью Калина на базе которой она построена, то первая тяжелее на 120 кг, при этом большая часть переизбытка веса располагается в пределах базы, что безусловно пошло транспортному средству на пользу. Авто более мягко расправляется с неровностями дорожного покрытия, также нельзя не заметить улучшение управляемости при прохождении поворотов.

«Эллада» оборудована асинхронным электрическим силовым агрегатом выдающим 81,6 лошадиных сил. Емкость накопителей — 23 кВт/ч, а основная их часть дислоцируется в подкапотном пространстве, остальные же смонтированы над задней осью.

На зарядку всего этого комплекта уходит 8-10 ч — это если запитываться от бытовой розетки 50 Hz, 220 V. Если подвергать АКБ зарядке каждый день, то проработают они примерно 8 лет, за которые авто сможет намотать 500 тыс. км. В распоряжении электрического ВАЗа имеется система рекуперативного торможения, что безусловно прибавит к запасу хода несколько, иногда критически важных километров.

В отличие от других электрокаров, которые набирают скорость за считанные секунды, владельцам «Эллады» о таких ускорениях можно только мечтать. Разгон до 60 км/ч осуществляется за пять секунд, но для достижения заветной сотни, российскому электрокару потребуется целых 18 секунд. Максимально машина может показать 130 км/ч.

Запас хода

На одном полном заряде отечественный электрокар сможет проехать 140 км — это при условии, что езда будет происходить при плюсовой температуре, и водитель является сторонником размеренного стиля вождения. Такие данные указаны производителем в технической документации и эти показатели проверены на практике.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что с подобными параметрами едва ли машина будет идеальным вариантом для такси, по сколько со слов гендиректора таксомоторной фирмы заключившей контракт с АвтоВАЗом, автомобиль должен зарабатывать. Ну а в случае с «Элладой», таксисту постоянно приходится делать совсем лишние для него в привычном понимании расчёты.

Кстати сказать, в Кисловодске расположено всего 3 станции для быстрой подзарядки электрокаров, которые обеспечивают пополнение накопителей энергией всего за 30 минут. От обычной розетки, как уже упоминалось выше, оснащение будет «заправляться» за 8-10 часов, поэтому о комфортной работе водителям мечтать не приходится.

Читать далее:  Кларион автомагнитолы рассмотрим основные характеристики

Отличительной особенностью автомобиля является наличие асимметричного электромотора и аккумуляторов, расположенных в двух частях – под капотом и над задней осью. Производством электродвигателя, а также бортовой электроники, занималась швейцарская компания «MES». Зарядное устройство сделано другой швейцарской компанией «Бруса». Аккумуляторы произведены в КНР.

Основные характеристики электромобиля Лада:

  • мощность электромотора — 81,6 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 275 Нм;
  • привод – передний;
  • разгон от 0 до 60 км/ч – 5 секунд;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 18 секунд;
  • максимальная скорость – 130 км/ч (электронный ограничитель);
  • зарядка от бытовой сети – 8 часов;
  • ресурс аккумуляторов – 3000 циклов;
  • заявленный производителем запас хода – 150 км.

Примечательно, что запас хода получился крайне капризным и трудно предсказуемым, так как он очень чувствителен к температуре воздуха и стилю вождения. Автомобиль может проехать 150 километров только в том случае, если температура воздуха будет плюсовой, но когда температура опустится хотя-бы до −5 °C, запас хода снизится до 100 километров. Если водитель включит обогрев салона, сидений и стекол, то «дальнобойность» электрокара уменьшится до 70 километров.

В полностью не экономном режиме возможно проехать только 45 километров. Очень сильно на расход энергии могут влиять покрышки колес. Об этом свидетельствуют тесты, проведенные журналом «За рулем», которые показали, что на разных шинах запас хода может отличаться в пределах 30 километров. Максимальная дистанция, зафиксированная журналистами «За рулем», оказалась на уровне 207 километров. Эти данные были получены во время поездки из Краснодара до Анапы в самом экономичном режиме.

Увеличение запаса хода

Инженерами АвтоВАЗа было учтено то обстоятельство, что запас хода у их творения далеко не самый выдающийся и в связи с этим, были продолжены работы по увеличению пробега машины и они дали некоторые резултаты. Так, была разработана система, позволяющая машине проехать без подзарядки до 350 км. В неё входят несколько небольших ДВС, которые крутят генератор запитывающий аккумуляторные батареи.

Дополнительные характеристики

Объем багажника Эллады равен 350 литрам, но его можно увеличить путем складывания задних сидений. После этого объем увеличивается почти в два раза – до 650 литров. Дорожный просвет составляет 160 мм. Торможение обеспечивают дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних.

Характеристики габаритов и массы автомобиля:

  • длина – 4040 мм;
  • ширина кузовной части – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • снаряженная масса – 1200 килограммов.

Отдельного разговора заслуживает и зарядка электромобиля El Lada, а точнее проблема с этим связанная

Есть такая московская фирма — «Револьта», занимается она развитием сети зарядных станций для электрокаров и на сайте компании, можно посмотреть все точки где есть возможность подзаправиться электроэнергией. Так вот, увидев поблескивающий на солнце столбик, радостный обладатель подъехав к нему для подзарядки будет очень быстро омрачён — зарядить электрокар от этих приспособлений не получится! Причина?

Эти самые стандарты определяют тип кабелей, коннекторов, розеток, которые допускаются к применению в зарядных системах. И разработчики электромобилей в Европе и США следуют этим правилам. То есть Тесла и Лифы там всякие — на зарядку становись, а вот с El Lada — «отдыхайте»! Естественно, данное обстоятельство в значительной степени осложняет жизнь обладателям отечественного электрокара.

Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

У большинства электрических иномарок кабель оснащён преобразователем напряжения Mode 2 – это медленная зарядка переменным током от бытовой сети с применением защиты внутри кабеля. Mode 2 описан в стандарте и предохраняет от возгорания либо удара электричеством. Ну а кабель российского электромобиля, этой «роскоши» лишён. Думается, производитель таки рассмотрит вопрос о том, чтобы El Lada имела возможность подзаряжаться от разных зарядных консолей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector