Лада Икс Рей коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Главная особенность новой комплектации

Это новая трансмиссия, установлен японский вариатор. Если
выражаться более корректно, то комплектация указывается не как Икс Рей с
вариатором, а с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Но мы будем
использовать привычный термин «вариатор».

Вариаторная коробка установлена от хорошо известной дочерней
ниссановской компании Jatco.
Она специализируется на производстве автоматических коробок передач и
вариаторов. Вариатор относится к 10 семейству, имеет заводской индекс JF015E. Впервые он был представлен еще в
далеком 2004 году. Серийно выпускается с 2010 года и устанавливается на модели
альянса Рено-Ниссан-Мицубиси с атмосферными двигателями объемом менее 1.8
литра.

Применение комплекта двигатель H4MK и вариатор JF015E уже использовался на таких хорошо известных автомобилях, как Ниссан Центра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Меган, Флюенс и Каптюр. Вариатор доставляется в Тольятти на линию сборки автомобилей в собранном состоянии из Японии. Двигатель собирается в России.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Читать далее:  Лада Гранта с коробкой автомат: отзывы владельцев об особенностях управления авто

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.

Модель Свойства
JR5 518 Механическая пятиступенчатая коробка с многоконусными синхронизаторами.

Передачи:

1 скорость – 3.727

2-ая – 2.048

3-ая – 1.321

4-ая – 0.971

5-ая – 0.795

главная – 4.500

задняя – 3.545

JH3 512

Механическая КПП, 5 ступеней, многоконусные синхронизаторы.

Передачи:

1 скорость – 3.727

2-ая – 2.048

3-ая – 1.393

4-ая – 1.029

5-ая – 0.756

главная – 4.357

задняя – 3.545

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

Основной плюс вариатора заключается в том, что он в силу
своей конструкции увеличивает выдаваемый двигателем крутящий момент.
Коэффициент трансформации в данном случае составляет 2.85 единиц. То есть, агрегат
гораздо эффективнее реализует тяговые возможности двигателя. Он всегда держит
мотор в тонусе, благодаря поддержанию оптимальных передаточных чисел.

Это обеспечивает плавность разгона, хорошую динамику и
топливную экономичность. Вариатор имеет компактную конструкцию и небольшой вес.
Простота управления и комфорт, 2 педали – газ и тормоз. Нет необходимости
переключать передачи, выжимать сцепление, как в случае с привычной механической
коробкой передач.

Используемое масло для вариатора – Fluid Avtotrans NS3. Его категорически нельзя
смешивать с другими маслами. Из-за разного набора присадок масел детали могут
выйти из строя.

По поводу замены масла сложилась двоякая ситуация:

  1. С одной стороны, согласно техническому
    регламенту, масло рассчитано на весь срок службы и не требует замены.
  2. С другой стороны, сама компания Jatco предписывает
    производить замену масла каждые 60 тысяч км. Эта позиция считается более
    правильной.

Чем порадует автоматическая роботизированная коробка от Лады Х Рей и в чем особенность

Лада Х Рей представляет собой высокий хэтчбек компактного размера класса В, у которого в конструкции предусмотрено пять дверей. Это переднеприводный автомобиль, который обЛадает хорошей маневренностью для движения по городу.

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Читать далее:  Renault Kadjar 2019: фото, характеристики, комплектации и цены

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.

Двигатель

В паре с вариатором идет хорошо известный ниссановский двигатель с индексом H4MK. Он устанавливается на Ладу Икс Рей, начиная с декабря 2015 года, в паре с механической КПП. В процессе эксплуатации он проявил себя наилучшим образом, не предоставляя каких-либо проблем.

Почему для новой трансмиссии используется именно этот
двигатель? Ответ прост: потому что эта пара двигатель-вариатор уже
использовалась на многих автомобилях. Не было необходимости производить
какие-либо модернизации или доработки, как в случае, если бы использовался вазовский
двигатель. Всегда проще использовать готовое решение, нежели изобретать что-то
принципиально новое.

Характеристики:

  1. Рабочий объем мотора – 1.6 литра.
  2. Число клапанов – 16.
  3. Наибольший крутящий момент – 152 Н*м.
  4. Мощность – 114 л. с.
  5. Заявленное время разгона с нуля до 100 км/ч –
    12.8 с.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, а не из чугуна, как в
случае с вазовскими моторами. В блок устанавливаются цельнолитые чугунные
гильзы. Использован литой масляный картер из алюминиевого сплава. Привод ГРМ
цепной, а не ременный. Привод клапанов осуществляется механическими
толкателями, а не гидрокомпенсаторами, как в вазовских моторах.

С завода снизу автомобиля Lada XRay автомат установлен декоративный пластиковый брызговик, который лучше заменить на усиленную защиту. При деформации масляного картера вариатора, неизбежно повреждается маслозаборник гидроблока, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя вариаторной трансмиссии.

вариатор икс рей вид снизу
Вид снизу вариаторной трансмиссии XRay

В конструкцию вариатора внесено одно очень важное изменение –
добавлен внешний алюминиевый радиатор. Для чего это сделано? При интенсивной
эксплуатации, резких разгонах и торможениях, масло неизбежно начинает
нагреваться. Как известно, температура смазки – крайне важный параметр для
ресурса автоматической трансмиссии. Его необходимо поддерживать в оптимальном
диапазоне.

Читать далее:  Как и какое масло лить в коробку переключения передач ВАЗ 2110 фото

Для профилактики и защиты от перегрева контур вариатора встроен в систему охлаждения двигателя. На всех переднеприводных моделях Лада приводы колес имеют разную длину, поскольку коробка смещена в левую сторону. То есть, левый привод короче, правый – длиннее. В комплектации Лады Икс Рей с вариатором за счет использования промежуточного вала, приводы левого и правого колеса имеют одинаковую длину. Они полностью взаимозаменяемые.

На XRay Кросс в данной комплектации в силу того, что использован
новый двигатель, устанавливается другая система выпуска отработанных газов.
Изменено расположение каталитического нейтрализатора, что позволило снизить
шумность работающего мотора.

Характеристики AMT на Xray

Модель Свойства
ВАЗ-21827

Роботизированная пятиступенчатая трансмиссия, оснащенная многоконусными синхронизаторами.

Передачи:

1 скорость – 3.636

2-ая – 1.950

3-ая – 1.357

4-ая – 0.941

5-ая – 0.784

главная – 3.938

задняя – 3.500

По отзывам автовладельцев Xray с АМТ работает четко и без каких-либо серьезных недостатков, но в редких случаях бывают подергивания коробки. Еще одним небольшим недостатком является необходимость фиксировать нажатие на газ или ставить авто на ручник при стоянке на неровной местности, когда автомобиль может скатиться.

Особенности эксплуатации бесступенчатой трансмиссии

Никогда не пытайтесь во время движения перевести рычаг переключения передач в режим парковки. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и потере управляемости автомобиля. Для предотвращения интенсивного износа деталей коробки передач, рекомендуется после запуска двигателя дать время не менее 30 секунд. Масло в КПП должно попасть под давлением на все смазываемые поверхности.

https://www.youtube.com/watch?v=9emywWRT6GA

Буксировка автомобиля на 4 колесах с неработающим мотором
недопустима. При выключенном двигателе не работает система смазки вариатора.
Рекомендуется избегать пробуксовок, резких ускорений и торможений. В этих режимах
идет интенсивный износ деталей коробки. В среднем ресурс вариаторной
автоматизированной коробки составляет 150-200 тысяч км. В реальности это
зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Лада Икс Рей коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Это был обзор о новой комплектации XRay Cross с
бесступенчатой автоматической трансмиссией. Если статья понравилась и была
полезна, напишите об этом в комментариях. Заходите, еще будет много
интересного!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector