Отказ Porsche от дизелей: аналитика, фото, видао || Марка Porsche решила отказалась от дизельных моторов

Дань моде или Дизельгейт?

Компания начала оснащать линейки своих моделей дизельными двигателями с 2002 года, следуя за тенденциями автомобильного рынка. Причем Porsche является одним из немногих автопроизводителей, который даже не пытался разработать собственную конструкцию — двигатели для него поставлял не менее именитый бренд – Audi.

Только ли с модой на борьбу за чистоту окружающей среды связано такое радикальное изменение потребительских предпочтений? Руководство Volkswagen склонно во многом винить так и не стершийся в памяти скандал, получивший громкое название «Дизельгейт». Производителю удалось достичь договоренности с Минюстом США касательно гражданских исков по применению моторов TDI V6 3.0., отзыв, приведение в соотвествие и выкуп которых в Канаде и Америке стоил концерну порядка $17 млрд.

Шумиха началась в 2015 году из-за 6-цилиндровых дизелей, обманным путем обходящих нормы по выбросам продуктов горения. Концерн обвинили в том, что он не один год специально устанавливал на свои машины такой софт, который искусственно занижал уровень вредных выбросов, а потому модели удачно проходили все проверки и отправлялись на продажу.

Среди автомобилей, оснащенных такими двигателями, оказались модели Audi и Porsche. Поэтому еще в миллиард долларов обошлась производителю программа по отзыву 63 тысяч автомобилей, выпущенных в 2013-2016 годах и оснащенных V6 Generation 2. Их постараются привести в соответствие в части уровня выбросов.

Наконец, еще $225 млн. было перечислено в американский Фонд восстановления окружающей среды и $25 млн отправились в агентство CARB, развивающих технологии нулевых выбросов.

Хотя вовлечённая в скандал компания Robert Bosch GmbH, чьему программному обеспечению и блокам управления двигатели обязаны своей сомнительной славой, активно сотрудничает с судебными органами и согласна поучаствовать в урегулировании исков, удар по репутации Audi, Porsche и, собственно, Volkswagen нанесет непоправимый.

Читать далее:  Замена ремня ГРМ: через сколько тысяч километров и как часто нужно менять, инструкция с фото и видео как правильно поменять ремешок

После истории с двигателями прошло уже несколько лет, но предсказанное экспертами падение интереса к бренду становится очевидным. В Германии практически пропал спрос на дизельные автомобили, как новые, так и подержанные. Результаты исследований, опросы потребителей, информация, поступающая от дилерских центров, наглядно свидетельствует, что продажи дизелей едва дотягивают до 40%. И это при том, что 2017 год в целом стал для немецкого авторынка одним из самых удачных за последнее время.

Дизели теряют привлекательность не только для частных автовладельцев, но и для компаний, имеющих служебный автопарк. Так, в 2015 году юридическими лицами было приобретено 75,8% машин, в 2016 году – 72,8%, а в 2017 году — только 68,4%.

Волна, запущенная дизельгейтом, породила непрекращающуюся дискуссию о вреде для людей и природы дизельных технологий. Как бы немецкие заводы, вложившие в развитие этих агрегатов многие миллиарды, ни уверяли в превосходной энергоемкости такого рода топлива, в экономии горючего, а, значит — и меньшем количестве образования углекислого газа, оппонентов не так просто переубедить.

Новые разработки

Отказ Porsche от дизелей: аналитика, фото, видао || Марка Porsche решила отказалась от дизельных моторов

Потрясающее равнодушие Porsche касательно дизельных двигателей руководство компании объясняет активной работой над линейкой новых агрегатов. Как заявил представитель концерна, дизели никогда не были приоритетной технологией для их продукции. Именно поэтому они самостоятельно не занимались их конструированием и модернизацией, а всего лишь шли навстречу пожеланиям потребителей.

Так как теперь интерес сильно снизился, значит, нет смысла дальше развивать это направление деятельности. Взгляды инженеров Porsche устремились к гибридным двигателям, которые семимильными шагами завоевывают автомобильный мир. Концерн уже вложил колоссальные суммы на исследования и проекты гибридных и электрических двигателей, в том числе в концепцию Mission E, в 2015 году впечатлившей Франкфуртский салон.

Читать далее:  КПД дизельного двигателя

Электрокар, имеющий 600 «лошадей» под капотом и преодолевающий 100 км всего за 3,5 секунды, способен проехать 500 км без дополнительной подзарядки. Восстановление потраченной энергии будет производить зарядная станция Porsche Turbo, которая за 15 минут зарядит аккумулятор уже на 80%. Поэтому даже в длительной поездке автомобилисту не придется тратить много времени на восстановление энергии своего транспортного средства.

Хотя в серийное производство Porsche Mission E пойдет не ранее 2020 года, другие электрифицированные модели уже нашли своих поклонников и обрели стабильный спрос в Европе. Например, из всех представленных версий Panamera половину продаж составили гибридные и подзаряжаемые модели.

Учитывая, что реинжиниринг дизелей с целью приведения их к экологическим требованиям WLTP (методу вычисления топливной экономичности и экологичности) является для Porsche абсолютно нерентабельным, электрификация выглядит наиболее экономически выгодным и технически перспективным вариантом.

Стратегия развития

В рамках серьезной переориентации производства автопроизводитель решил оставить лишь один дизельный агрегат на Cayenne и, может быть, один на Macan. Такое решение оправданно, так как на кроссоверах двигатель такого рода имеет смысл для обеспечения дальности хода и крутящего момента.

После старта в России кампании по продвижению подзаряжаемых гибридных машин было реализовано 13 моделей Panamera S E-Hybrid и еще 19 моделей Cayenne S E-Hybrid.

Кроме того, концерн организовал первый и пока единственный в истории автопробег этих машин по Сибири и Уралу, наглядно показавший адаптированность гибридных технологий к климатическим условиям нашей страны.

Заодно Porsche удостоверился в способности официальных дилерских центров к полноценному сервисному обслуживанию этих автомобилей. Ключевыми преимуществами гибридов можно назвать универсальную конструкцию зарядного устройства, позволяющую подключиться даже к стандартной бытовой розетке, и неограниченный запас хода, предоставляемый высокотехнологичным двигателем внутреннего сгорания.

Читать далее:  Chevrolet Niva выпуска с 2009 года, руководство по эксплуатации

Почему в Porsche отказались от дизелей

Планируется также продолжение плодотворного сотрудничества с Audi с целью проектирования электрокаров на платформе PPE.

Дизельгейт, с одной стороны, ощутимо ударил по репутации Porsche, который теперь всеми силами старается делать «правильные шаги» в отношении охраны окружающей среды и снова завоевывать любовь автовладельцев. А с другой стороны, громкая история послужила мощным толчком для активного развития новейших технологий и разработки иных концепций, что, возможно, принесет производителю лишь большие прибыли и популярность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector