Выбор карандаша для устранения царапин с кузова автомобиля

Виды повреждений

Повреждения лакокрасочного покрытия, появившиеся на кузове автомобиля, имеют несколько степеней тяжести:

  1. Мелкие царапины, проникающие в лаковое покрытие. Появляются на капоте, крыльях и дверях. Повреждается только автомобильный лак, устранение такого рода дефектов не займет много времени и сил.
  2. Большие царапины и сколы, достающие до грунтового слоя. Более серьезные дефекты, однако, устраняются обычными средствами для удаления царапин.
  3. Глубокие повреждения, достающие до металла. Требуют вложения сил и времени для устранения. При появлении коррозии на металле, сначала понадобится избавиться от нее, и только потом можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия машины.

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3
основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав
для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль
определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно
разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого
    покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых
    щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по
    бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность
    высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в
    эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже  и
    затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно
    грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от
    коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается.
    Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от
    мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т.
    к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется
    устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.
Царапины на машине
Этим повреждениям полироли и гели не помогут

Причины появления царапин

Причин появления сколов и царапин на поверхности автомобиля может быть несколько:

  • вылетающие из-под колес соседних машин камни;
  • ветки на дороге, по которым пришлось проехать машине;
  • действия злоумышленников (нерадивые подростки возле супермаркетов или на стоянке специально царапают авто) и так далее.

Любые повреждения авто помимо утраты эстетики являются очагами для будущего поражения ржавчиной. Опаснее всего для сколов соленая влага, летящая на машину зимой. Для устранения всех видимых дефектов и выпускается восковый или гелевый маркер, который может быть бесцветным или в тон окраски автомобиля.

Карандаш на основе геля

Карандаш для царапин, имеющий в своей основе полимерный гель, предназначен для закрашивания небольших царапин и сколов на поверхности автомобиля. Вещество имеет несколько цветов, что делает приспособление для восстановления ЛКП универсальным в использовании. Перед применением, автокарандаш нужно тщательно встряхнуть, после, нанести на повреждение, и дать средству высохнуть.

Читать далее:  Ремонт двери автомобиля виды повреждений и их удаление

Применение

Выбор карандаша для устранения царапин с кузова автомобиля

Приспособление применяется для удаления царапин и маскировки неглубоких сколов. Гель, заполняет поврежденные участки. После нанесения на поверхность, с помощью салфетки удаляют лишнее средство, дают веществу высохнуть. Чтобы замазать царапину карандашом, потребуется 5-10 минут. Это делает ремонт быстрым и эффективным.

Плюсы и минусы

Восстановление ЛКП машины с помощью полимерного гелевого карандаша имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относят:

  1. Вещество полностью заполняет повреждение, предотвращает появление коррозии и закрашивает дефект.
  2. Процесс восстановления не отнимет много сил и времени.
  3. Емкости одного карандаша хватит на несколько использований.
  4. Состав устойчив к нескольким полноценным мойкам транспортного средства, и негативному воздействию факторов окружающей среды.

К недостаткам приспособления можно отнести токсичность состава и плохую эффективность в борьбе с глубокими повреждениями лакокрасочного покрытия автомобиля. Также, после устранения дефектов, на поверхности транспортного средства останутся едва заметные следы.

Способ применения

Принцип использования маркера для устранения дефектов с поверхности автомобиля заключается в последовательном выполнении следующих операций:

  1. подготовка поверхности машины – с помощью автошампуня и воды;
  2. поверхность авто должна быть вытерта насухо;
  3. карандаш для удаления дефектов хорошо встряхнуть, постепенно выдавливая содержимое на реставрируемую область;
  4. краска должна ложиться прямо по траектории царапины или заполнять собой весь скол;
  5. остатки наносимого состава можно стереть сухой салфеткой.

Процедура удаления царапин с автомобиля не сложная, не отнимает много времени. Главное – тщательно подготовить поверхность кузова. После нанесения красящий состав должен хорошо просохнуть на открытом воздухе. Идеальный вариант – выгнать машину на улицу на 2-3 дня.

Когда реставрация завершена, маркер закрывается обратно колпачком. При повторном использовании в случае засыхания жидкости на кончике тюбика этот кусочек аккуратно срезается ножом и опускается на 5-6 часов в любой растворитель, после чего карандаш снова готов к применению.

Как правильно пользоваться восковым карандашом

Использование восковых карандашей для удаления царапин на автомобиле, позволяет самостоятельно закрасить дефекты и придать обработанной поверхности характерный блеск. После полного высыхания состава, на поверхности практически не останется видимых следов.

Использование такого средства целесообразно при устранении повреждений, затронувших грунтовый слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Карандаш используют для устранения царапин, ну а для борьбы со сколами, используют корректор.

Ремонт сколов и царапин на иномарке или отечественном автомобиле, имеет ряд нюансов:

  • Перед устранением царапин и сколов, необходимо тщательно вымыть и обезжирить рабочую поверхность. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин или растворитель. После высыхания, приступают к нанесению средства.
  • Во время обработки нужно делать перерыв. Он необходим для высыхания вещества, и визуальной оценки промежуточных итогов работы.
  • Крупные сколы закрашиваются несколько раз.

Если не соблюдать рекомендации по восстановлению ЛКП автомобиля с помощью воскового карандаша, результат проведенных работ будет неудовлетворительным.

Соблюдение техники безопасности

Реставрационный маркер безопасен для здоровья человека при соблюдении определенных мер предосторожности:

  • как и любая краска, средство должно храниться в местах, куда нет доступа детям;
  • маркер при попадании на кожные покровы смывается теплой водой;
  • если карандаш попал в глаза мастеру, промывать пораженную слизистую необходимо не менее 15 мин, после чего срочно обратиться к врачу;
  • реставрацию царапин необходимо выполнять в хорошо проветриваемой мастерской (гараже) или на открытом воздухе. Причина – краска выделяет ядовитые пары;
  • высокую эффективность показывает карандаш, используемый первый раз. Повторное применение может снизить качество заполнения дефектов;
Читать далее:  Как делается шумоизоляция авто своими руками

Если краска на кузове машины повреждена сильно, заполнять царапину нужно поэтапно, делая между реставрационными приемами перерывы 2-3 дня. Все манипуляции требуют от мастера максимум точности и аккуратности, в противном случае на кузове останутся следы карандаша.

Маркер

В некоторых случаях, подкрашивание царапин осуществляется специальным восковым маркером. Фломастер, благодаря специальному стержню, эффективно и практически бесследно устраняет дефекты. При работе, на приспособление слегка надавливают. Это нужно для того, чтобы необходимое количество вещества попало в царапину или мелкий скол.

Сравнение двух марок

Карандаши для реставрации поверхности кузова выпускаются многими фирмами, рекламой пестрят обложки журналов и страницы Интернета. Например, широко разрекламированный маркер Fix It Pro. Цена средства – порядка 300 руб. без стоимости пересылки. Второй состав – «Победитель царапин» от Runway стоимостью 120 руб.

Если говорить об упаковке средств, она идентична. Разница лишь в написании информации, первый вариант – на английском, второй – на русском языке. Вес содержимого также одинаковый – 7,4 мл.

При нанесении fix it pro на царапину кристаллизация занимает до 48 час, при этом производитель рекомендует поставить машину на солнце. Результат применения – мелкие дефекты заполнились, но появились небольшие размытия в реставрируемой области. Тестирование «Победителя царапин» привело к тем же результатам – краска лишь замаскировала дефекты, окончательно их не скрыв.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Удаление глубоких царапин до металла

Маркер для удаления царапин

Выбор средств для удаления царапин зависит
от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно
обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские
«орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин —
жидкое вещество.

На основе геля

В составе этого средства полимерное
вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель
продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько
встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте
средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс
«ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается
эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды
    и выдерживает несколько полных моек.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует
повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск.
А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов.
Любой восковой карандаш хорошо
подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины
удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно
остановиться подробнее.

Читать далее:  Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на
фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При
использовании этого карандаша для удаления
царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно
надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания
процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В
магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Закрашивание царапин маркером
Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от
описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется
корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке
рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не
прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения
маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от
    пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не
    ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки
    воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от 10°С,
    отсутствие пыли и невысокая влажность.

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую
ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не
из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы
их применения.

Fix it Pro

Повреждения лакокрасочного покрытия

Это американский аппликатор,
предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от
вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с
отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание
происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте
    его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув
    карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав
    заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы
    заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания
    состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей,
    составляет от 1 до 36 часов.

Runway

Меры предосторожности

При эксплуатации отремонтированного автомобиля, следует быть осторожным. Машину используют только после полного высыхания восстанавливающего вещества и регулярно осматривают на наличие новых повреждений ЛКП. При их появлении, дефекты устраняют восковым карандашом. При появлении следов коррозии, устраняют очаги ее распространения, и после удаления ржавчины, приступают к восстановлению лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства.

Небольшие сколы, и микротрещины – причина появления и распространения коррозии. Она портит внешний вид автомобиля, и разрушает кузов. Чтобы избежать дорогостоящего корпусного ремонта, с небольшими дефектами следует бороться оперативно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza