Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Ищем возможные проблемы

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления

https://www.youtube.com/watch?v=yYwi_13-OjM

образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте

систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Для ответа на это вопрос, давайте разберемся. Как работает сапун, и почему он плюется маслом. Как многие знают, в процессе работы в кратере двигателя собираются газы. Для их отвода используется специальная система вентиляции, именуемая сапуном. Это позволяет сбрасывать давление внутри двигателя.

Здесь стоит маслоулавливающая сеточка. Но, часть капелек все же пролетает дальше. Поэтому, незначительное загрязнение (ближе к концу эксплуатации) воздушного фильтра вполне нормальное явление. Когда масла становится слишком много, то имеет смысл заняться поиском причины.

Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Ищем возможные проблемы

Для того, чтобы понять почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун».

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако несмотря на это часть масляных испарений все же проникают дальше, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла проникшего в сапун не считается чем-либо страшным, однако если масло в сапуна гонит в больших количествах, это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Причины, по которым гонит масло через сапун

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

Читать далее:  Смешивание масел для КПП можно ли смешивать трансмиссионные масла

Газели Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 оснащены пластиковыми поддонами со встроенными маслозаборниками. И случается так, что эти маслозаборники от старости попросту расслаиваются и масло перестает поступать в систему смазки в достаточном количестве.

Поэтому если ваш автомобиль уже в возрасте, рекомендуем проверять давление масла механическим манометром или установить дополнительный датчик давления масла. Да и новым автомобилям этот датчик не повредит.

Начнем с того для чего вообще нужен сапун двигателя. Во время работы двс в картере накапливаются картерные газы. И вот для того, чтобы эти газы не создавали избыточное давление и чтобы масло не потекло изо всех щелей и придумали специальный клапан, который именуется сапуном.

Масло в двигателе нагревается и превращается в пар, поэтому многие многие владельцы Газелей Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 могут наблюдать небольшой «дымок» из сапуна.

Иногда этот пар оседает внутри сапуна и вы можете увидеть, что из него вытекают капельки масла. Это абсолютно нормальное явление и оно не требует вмешательств в двигатель.

Но если из сапуна вытекает большое количество масла, то это скорее всего говорит о повышенных картерных газах. В результате значительного износа поршневых колец, в картер прорываются картерные газы и создается избыточное давление. И вот это давление заставляет двигатель выплевывать масло через сапун.

Также причиной масла из сапуна может быть попросту забитый сапун или перелив масла.

Чтобы понять сколько масла выходит через сапун, прикрепите к нему пластиковую бутылку, проедьте 1000 км и посмотрите сколько масла скопилось в бутылке.

Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Очень часто повышенный расход масла наблюдается сразу после капитального ремонта двигателя Камминз. Иногда это нормальное явление, если речь идет об обкатке. Но иногда причины кроются в некачественном ремонте двс.

Многие владельцы при капиталке пытаются сэкономить на замене поршней и меняют только кольца. При капитальном ремонте всегда необходимо проверять поршни на износ и в случае превышения допустимых параметров замена поршней является обязательным условием для дальнейшей нормальной работы двигателя.

Также при капитальном ремонте на износ необходимо промерять не только поршни, но и цилиндры. Даже если на цилиндрах нет видимых задиров, стенки могут быть сильно изношены и установка новой поршневой группы в таком случае не приведет вас к успеху. Проблему в таком случае решает гильзовка блока цилиндров или расточка под ремонтные поршни.

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

Сапун, что это и зачем?

Если сапунит дизель.

Уровень масла в двигателе

Чистка сапуна важная профилактика на ваз 2104 своими руками

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

«КУРИТ» сапун…Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла.

Как правильно шприцевать узлы.Не крутится руль Камаз

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать», в итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масло по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло как и полагается начинает работать не в пользу, а наоборот, во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.
Читать далее:  Акустика двухполосная своими руками – Двухполосная акустика своими руками

Возможные причины

Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Ищем возможные проблемы

На самом деле неисправностей, при которых происходит такая реакция двигателя, довольно много. Для облегчения задачи по поиску, начнем описания всех вариантов:

  • При большом износе колец, часть отработавших газов прорывается в картер. В итоге, там создается повышенное давление. Именно оно и гонит масло через сапун;
  • Засорился сток маслоотражателя. Из-за отсутствия оттока воздух с маслом выходит в обход очистителя. Причина довольно распространенная;
  • Забит воздушный фильтр. Из-за этого двигатель более мощно засасывает воздух. Часть, которого начинает поступать, в том числе и из сапуна, соответственно вместе с маслом;
  • Излишек масла в картере. Это не тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Большое количество смазки начинает выдавливаться через сапун, что приводит к загрязнению фильтра и повышенному расходу;
  • Неисправен клапан сапуна;
  • Проблемы с клапанами. При этом, в полость двигателя попадают отработанные газы, увеличивая давление.

Как видите, причин выбросов масла довольно много. Именно поэтому диагностика затруднена.

Диагностика

Для проведения этой работы желательно иметь некоторые инструменты. Также не стоит останавливаться сразу после нахождения причины, проверьте все варианты. Возможно, при первом диагнозе вы ошиблись. Для проверки запаситесь следующими вещами:

  • Компрессометр. Желательно использовать с шлангом на конце, это облегчит задачу по проверке;
  • Свечной ключ;
  • Гаечные ключи.

Диагностика производится в следующем порядке:

  • Смотрим цвет выхлопа, если он сизый или черный, то с большой долей вероятности прогорели клапана или залегли кольца;
  • Берем компрессометр. С его помощью проверяем компрессию во всех цилиндрах. Она должна на бензиновых моторах колебаться в пределах 11-13 делений. При этом, различия между цилиндрами не должны превышать одно очко. Если показания не попадают под норму (ниже), то следует задуматься о диагностике поршневой и клапанного механизма (см. статью «Как сделать компрессометр своими руками»);
  • Смотрим наличие масла в патрубке сапуна, если оно есть, то делаем следующее. Откручиваем 2 болта, крепящих крышку сапуна, и вытаскиваем фильтрующую сеточку. Если она сильно забита смазкой, то берем бензин, и промываем ее. Зачастую проблема уходит.
  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Более детально о том, как определить неисправность по выхлопным газам читайте здесь.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах, значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Более подробно о том как проверить компрессию вы можете узнать из этой статьи.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром, воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты, чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку, в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем, чтобы уровень масла был в норме. Как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте, чтобы он не упал ниже допустимого.

Читать далее:  Как правильно выбрать масло для коробки передач уаз хантер: фото и видео

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, и своевременно производите устранение той или иной неисправности, это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

  • Компрессометр. Желательно использовать с шлангом на конце, это облегчит задачу по проверке;
    • Свечной ключ;
    • Гаечные ключи.

    Диагностика производится в следующем порядке:

    • Смотрим цвет выхлопа, если он сизый или черный, то с большой долей вероятности прогорели клапана или залегли кольца;
    • Берем компрессометр. С его помощью проверяем компрессию во всех цилиндрах. Она должна на бензиновых моторах колебаться в пределах 11-13 делений. При этом, различия между цилиндрами не должны превышать одно очко. Если показания не попадают под норму (ниже), то следует задуматься о диагностике поршневой и клапанного механизма (см. статью «Как сделать компрессометр своими руками«);
    • Смотрим наличие масла в патрубке сапуна, если оно есть, то делаем следующее. Откручиваем 2 болта, крепящих крышку сапуна, и вытаскиваем фильтрующую сеточку. Если она сильно забита смазкой, то берем бензин, и промываем ее. Зачастую проблема уходит.
    Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Ищем возможные проблемы

    Проверка клапана

    Далеко не все знают, как отличить прогоревший клапан от залегших колец. На самом деле, это все довольно просто. Для проверки выкрутите свечу из подозрительного (с низкой компрессией) цилиндра. И осмотрите ее:

    • При залегании колец или повреждении поршня свеча будет густо покрыта маслом. Ведь смазка легко проникает в цилиндр;
    • При прогоревшем клапане свечка будет в хорошем состоянии, практически без изменений.

    Вот так можно уточнить причину выброса масла без разборки двигателя. Этот способ дает высокий уровень точности.

    Статьи по теме:

    Заключение. Как правило, проблемы с выбросом масла через сапун начинаются не сразу. Постепенно эта проблема начинает нарастать. В итоге, двигатель за небольшой промежуток времени может выкидывать до литра смазки. Вот тогда водители и задаются вопросом, почему гонит и выдавливает масло из сапуна. Это очень пугает людей, проблему усугубляет отсутствие опытных диагностов в сервисах. Зачастую, автолюбители после «диагностики» перебирают силовой агрегат, хотя достаточно было снизить уровень смазки или почистить сапун.

  • Проверка клапана

    Далеко не все знают, как отличить прогоревший клапан от залегших колец. На самом деле, это все довольно просто. Для проверки выкрутите свечу из подозрительного (с низкой компрессией) цилиндра. И осмотрите ее:

    • При залегании колец или повреждении поршня свеча будет густо покрыта маслом. Ведь смазка легко проникает в цилиндр;
    • При прогоревшем клапане свечка будет в хорошем состоянии, практически без изменений.

    Вот так можно уточнить причину выброса масла без разборки двигателя. Этот способ дает высокий уровень точности.. Как правило, проблемы с выбросом масла через сапун начинаются не сразу. Постепенно эта проблема начинает нарастать. В итоге, двигатель за небольшой промежуток времени может выкидывать до литра смазки. Вот тогда водители и задаются вопросом, почему гонит и выдавливает масло из сапуна. Это очень пугает людей, проблему усугубляет отсутствие опытных диагностов в сервисах. Зачастую, автолюбители после «диагностики» перебирают силовой агрегат, хотя достаточно было снизить уровень смазки или почистить сапун.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector