Масляное голодание двигателя причины и последствия

Какими могут быть последствия?

Последствия- ужасны. Например, когда коленчатый вал вращается, он не соприкасается со вкладышами, между ними всегда находится масло, так называемый масляный клин. Но когда масла недостаточно, оно перестаёт поступать к коленвалу и вкладышам, то этот масляный клин пропадает и вал начинает тереться об вкладыши и от трения и повысившейся вследствие этого температуры вал клинится, но так как он продолжает вращаться по инерции, то этот клин срывается, тем самым выдирая поверхностный слой металла с обоих поверхностей. Итог- вкладыш в фольгу, на коленвалу глубокие задиры.

Если давление масла методично понемногу начинает снижаться в системе, то есть проходит его по трубопроводу меньше, в первую очередь пострадают шатунные вкладыши коленвала, так как расположены они дальше всего и масло к ним подходит по остаточному принципу.

Но перед этим скорее всего застучат гидрокомпенсаторы (если конечно они есть), а также очень сильно от масляного голодания страдает турбина.

Если масло в один момент вдруг внезапно перестало поступать в систему смазки, то тут скорее всего в первую очередь достанется коренным подшипникам, так как они ближе всего к насосу и получают первую партию масла.

Восстанавливать такой двигатель очень сложно и дорого- помимо замены вкладышей, нужна шлифовка коленвала, если он попадает в ремонтный размер или покупка нового.

При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.

Читать далее:  Обзор характеристик GPS-трекера Mini A8 руководство по эксплуатации отзывы

Если машина долгое время не эксплуатировалась, сальник может пересохнуть и «задубеть». Тогда он точно не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Потеря эластичных свойств может происходить и вследствие влияния некачественного масла, которое разъедает всё, что можно.

Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка. Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие. Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).

При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.

Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.

На коленвале сальников два- передний и задний. Оба из них представляют характерную только ему неприятность. Возле переднего сальника находится ремень ГРМ- при попадании на него масла он запросто может порваться в процессе эксплуатации. Возле заднего сальника- сцепление, если на него попадёт масло, то сцепление потеряет свои фрикционные свойства. Но в обоих случаях потеря масла и грязный двигатель неизбежны.

Если сальник недавно менялся, то есть большая вероятность, что его неправильно установили, а именно загнули внутреннюю кромку резинки, через которую и устремилась течь. В таком случае только под замену, ибо сальник уже испорчен, хоть и новый.

В некоторых случаях ошибочно диагностируется потёк сальника- может подтекать прокладка масляного насоса, они находятся рядом и масло течёт с одной и той же стороны. Картер при таких подтёках всегда будет грязным, потому что к маслу любая пыль прилипает и остаётся на поверхности, никуда не стекая.

Самой страшной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ. На многих моторах при этом гнутся клапана. Последствием станет дорогостоящий ремонт- замена ремня ГРМ, прокладки ГБЦ, замена клапанов с их последующей притиркой, шлифовка плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности).

Читать далее:  Торможение двигателем: как и зачем, фото, видео

Также будут повреждены поршни, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Но мелкие деформации и даже неглубокие углубления поршням не страшны- ходят как ни в чём  ни бывало. Но бывают случаи, когда поршень насквозь пробивается клапаном- тут только под замену, а это почти капиталка- придётся ещё и вкладыши все по кругу менять, и прокладка картера сюда же.

Вариант минимум:

  • Замена сальника
  • Замена ремня ГРМ

Если оборвался ремень и погнуло клапана, тогда приплюсовываем:

  • Замена клапанов
  • Притирка клапанов
  • Фрезеровка плоскости головки
  • Замена прокладок ГБЦ и клапанной крышки
  • Прокладки под коллектора (возможно, крепёж поломается на выпуске)
  • Замена мск (раз уж полезли к клапанам, то колпачки не грех поменять)
  • Доливка охлаждающей жидкости и моторного масла
  • По хорошим делам, ещё и болты крепления ГБЦ поменять надо

Если ещё и поршень поломался:

  • Замена поршня с кольцами (если найдёте, где по одному поршню продают, обычно комплекты идут)
  • Замена шатунных вкладышей
  • Прокладка поддона

Ну и всё, в том двигателе почти не осталось деталей. А теперь подсчитайте стоимость деталей и работ по восстановлению двигателя с учётом стоимости деталей для вашего авто, и подумайте, стоит ли оно того, чтобы ездить с грязным двигателем, если, конечно, у вас не цепной привод.

От заднего сальника таких проблем не будет, но сам по себе задний сальник- уже проблема, потому что для его замены надо снимать коробку, сцепление и маховик, а это работа чуть ли не на целый день. Но, когда добрались до сальника, поменять его не проблема.

Если задний сальник потёк, от него может быть одна большая проблема- он зальёт маслом диск сцепления, и тот потеряет свои фрикционные свойства, машина будет ехать как при изношенном диске сцепления- ты ей газу, а она нифига. Всё масло через этот сальник не вытечет, хотя течёт оно достаточно интенсивно.

Читать далее:  Замена масла в АКПП коробке-автомат своими руками видео-инструкция

Продолжительная эксплуатация силового агрегата в режиме масляного голодания приводит к нагреву и быстрому износу его деталей, а иногда и целых узлов. В особо тяжелых случаях двигатель даже может не подлежать восстановлению. Однако чаще всего последствия масляного голодания могут быть следующими:

  1. Расплавление вкладышей или их приплавление к шейкам коленвала.
  2. Износ деталей распредвала.
  3. Заклинивание поршней в цилиндрах двигателя. Данное повреждение может привести к непоправимым последствиям. Часто оторвавшийся шатун пробивает блок цилиндров.
  4. Стук и свист при работе двигателя.

В ряде случаев замене подлежит так много деталей, что их стоимость вместе с работой сопоставимы с ценой нового двигателя.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.

Последствия масляного голодания

В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.

Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:

  • вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
  • вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.

Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.

Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто...
Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…

Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.

В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.

Масляное голодание двигателя причины и последствия
Блондинка заливает в двигатель экологически чистое моторное масло

При эксплуатации масло в двигателе загрязняется продуктами сгорания бензина, пылью из воздуха и прочими загрязнениями, в том числе продуктами сгорания масла. Кроме этого масло окисляется продуктами сгорания и становится более агрессивным для деталей двигателя, в масле может появиться конденсат.

Также моторное масло со временем загустевает, теряет свои моющие свойства, так как моющая присадка постоянно работает и растворяет продукты сгорания бензина и со временем она смывается, как кусок мыла. В результате двигатель изнутри ничем не моется и на нём появляется нагар в различных местах. Так через сколько километров пробега менять моторное масло в двигателе, через 5, 10, 20, 30 тысяч километров?

Разные моторы рассчитаны под конкретные режимы эксплуатации, бюджетная жоповозка не рассчитана на жёсткую эксплуатацию, если на бюджетной машине постоянно давить в пол, то и масло будет сильнее изнашиваться и расходоваться, на угар будет уходить значительно больше, а это значит, что сгоревшее масло нужно будет отмыть той же моющей присадкой, которая раньше выйдет из строя.

Режим город/трасса

Почему при эксплуатации в городе масло нужно менять чаще?

Масляное голодание двигателя причины и последствия

По трассе ты сел в машину и поехал с определённой скоростью, а в городе постоянные пробки и светофоры, на которых стоишь с работающим двигателем. Правильнее было бы считать пробег масла в моточасах, как на сельхозтехнике, проехал по трассе 100 км со скоростью 100 км/ч- запиши себе моточас в копилку, проехал по городу 100 км со скоростью 20 км/ч, при этом простояв в пробке полдня,- запиши мотодень в актив.

То есть, пробег за городом для двигателя более щадящий, а значит и масло прослужит дольше. Пробег в режиме постоянного ускорения-замедления влияет как на расход топлива, так и на ресурс масла. А работа двигателя на холостых оборотах в пробках и на светофорах в пробеге не учитывается.

На машине можно ездить как в спокойном темпе, перемещаясь из пункта А в пункт Б, так ещё и в машину можно положить какой-то груз. А если ещё и с прицепом ездить? А под горку? Эти факторы влияют на нагрузку на двигатель, соответственно, влияют и на масло. Чем сильнее грузишь мотор, тем чаше надо менять масло.

Температурный режим

Идеальной рабочей температурой для масла считается 90 градусов. Один небольшой пример: двигатели на автомобилях Порше работают при рабочей температуре в 90 градусов до сих пор, и они считаются одними из самых надёжных в наши дни, несмотря на всю их спортивность и нагрузки. В то же время, двигатели БМВ считались одними из самых надёжных ещё в начале 90-х, и что с ними стало? Новые двигатели редко когда пробегают более 100.000 км.

А всё почему? Специалисты из Порше продолжают удерживать рабочую температуру на уровне 90 градусов, в то время как у БМВ с каждым новым мотором рабочая температура непременно повышалась, а это на прибавляет ресурса маслу. При прочих равных условиях вы сами знаете какой двигатель прослужит дольше.

Другой аспект температурного режима- это прогрев двигателя. Если машина ездит преимущественно на короткие расстояния, от дома до работы, и за время в пути не успевает прогреваться, то это плохо. Когда двигатель стоит, в нём образуется конденсат, особенно в холодное время года, осенью и зимой. И чтобы испарить всю влагу, пока она не смешалась с маслом и не превратилась в эмульсию, мотор надо регулярно прогревать, отправляясь на дальние расстояния.

Качество топлива

Про хороший бензин знают все. Одна история из жизни: приезжает как-то машина в сервис на эвакуаторе, не заводится после хорошей заправки. Там юные химики октановое число поднимали присадками, да так подняли, что аж форсунки расплавились.

long life

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Современные тенденции в автомобилестроении направлены на экологию, в связи с этим увеличивают сроки замены масла. Под эти сроки подстраиваются и производители моторного масла, разрабатывая всё новые синтетические составы, рассчитанные на 15-30 тысяч километров от замены до замены. И это масло действительно так долго работает!

Тут в другом дело. Производителям автомобилей выгодно, чтобы машина пришла в негодность на следующий день после окончания гарантии. Поэтому они и  разрабатывают подобные технологии. И природу берегут, и производители запчастей без работы не останутся, и гарантийный случай не случится.

Для тех, в это не верит. Какой средний пробег современного автомобиля до капитального ремонта двигателя? В среднем, до 120.000, в лучшем случае- 150.000, как раз гарантия проходит и машина приходит в негодность. Основная причина- несвоевременная замена масла, только ни один дилер этого не признает, гарантия истекла, отметки о замене масла есть, какие вопросы?

Низкий уровень

Минимальный уровень моторного масла — одна из самых распространенных и банальных причин масляного голодания двигателя. Автовладельцы нередко забывают проверять и доливать смазочный материал, несмотря на то, что процедура является обязательной частью технического обслуживания транспортного средства. При появлении сбоев в работе мотора и смазочной системы может возрасти расход жидкости, из-за чего за время эксплуатации до ближайшего ТО ее уровень упадет до критического. В связи с этим специалисты рекомендуют раз в неделю проверять уровень масла в двигателе.

Характерно для двигателей «бу», находящихся в эксплуатации длительное время. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов системы смазки, так и с загрязнениями ее каналов. Эта неисправность способна за короткое время полностью вывести двигатель из строя, правда она легко диагностируется.

Любой автомобильный мотор может нормально работать только при наличии в нем определенного количества смазки. Объем масла индивидуален для каждого двигателя и указан в эксплуатационных документах. Контроль осуществляется с помощью специального щупа, обязательно имеющегося в каждом автомобиле. В идеале, проверять уровень масла необходимо каждый день. Однако некоторые автолюбители, полагаясь на новизну машины, делают это очень редко.

Поэтому иногда уровень опускается ниже отметки min. Первым в этом случае масляное голодание испытывает коленвал. Его конструкция предполагает постоянное вращение в смазывающей жидкости. При работе двигателя некоторая часть масла находится в каналах системы, что при и без того низком уровне оставляет коленвал почти без смазки.

Что будет с двигателем

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши
Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Вкладыши сточились в фольгу
Вкладыши сточились в фольгу

Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Сроки замены

Пропуски сроков замены смазки. Каждое масло обладает собственным эксплуатационным ресурсом. Стандартом считается его замена каждые 10-15 тысяч километров, однако сроки могут сдвигаться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели и технического состояния автомобиля, условий эксплуатации, рекомендаций производителя, климатических условий.

Автомобиль Интервал замены топливного фильтра, км
ВАЗ 2114 30000
ВАЗ 2107 30000
Рено Логан 30000
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 120000
Рено Дастер 1,5 dci 10000
Рено Кенго 1.5 dci 10000
Ford Focus II дизельный 25000
Ford Focus II бензиновый не меняется
Тойота Королла 80000
Тойота Камри 80000
Ниссан Альмера/ Альмера классик не меняется

То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.

Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания. Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя. В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.

масляное голодание двигателя признаки

Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс «старения» масла ускоряется. Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться.

Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат — масляное голодание двигателя.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

  • дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
  • дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
  • Motul должен служить вечно

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

Использование некачественного масла

как определить масляное голодание двигателя

Производитель в мануале к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако автовладельцы по незнанию, а чаще из желания сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации. В итоге залитое масло не только не содержит необходимых для данного двигателя присадок, но и не имеет и соответствующей вязкости.

Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становятся совсем жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает масло низкого качества. На рынке масса подделок под самые распространенные и популярные бренды. Естественно, что в этом случае в канистры залито самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту. Поэтому приобретать масло необходимо только в проверенных торговых точках.

Заливка качественного моторного масла. Водители в целях экономии приобретают смазочные материалы в сомнительных автомагазинах. Использование таких масел может стать причиной появления проблем с двигателем, поскольку в их состав не входят необходимые присадки. Непредсказуемые свойства подобных смазок могут привести к масляному голоданию двигателя.

Среди других причин появления масляного голодания нередко отмечают засорение каналов, фильтров смазочной системы и выход из строя редукционного канала насоса. При забивании грязью перечисленных элементов или заклинивании редукционного канала фиксируется резкое падение давления, приводящее к утечке смазки или возрастанию ее расхода, что провоцирует голодание двигателя.

масляное голодание двигателя признаки

Зная причины возникновения масляного голодания, можно своевременно избежать его появления.

Какими могут быть последствия?

В рулевом управлении стучать могут три вещи: наконечники, рулевые тяги и собственно, сама рейка.

  • наконечники- самая простая поломка, расходный материал.
  • тяги- разбиваются редко, легко меняются. Тяга соединяет наконечник с рейкой, на неё передаются все те же нагрузки, что и на наконечник.
  • сама рейка. Рейка- довольно сложный механизм, в ней много чего может поломаться, и неисправность исправляют либо простой подтяжкой и смазкой, либо идёт полная реставрация, в результате которой от рейки остаётся один корпус, а все внутренности меняются.

В некоторых случаях ремонт не поможет, и придётся купить новую оригинальную рулевую рейку, есть ещё вариант б/у или дешёвый китай, но там нет гарантии, что оно будет работоспособным и прослужит долго.

Сколько это стоит?

Цена ремонта может составлять от 20 баксов- цена наконечника, до 1000-2000 долларов, цена новой рейки. А восстановление рейки будет стоить примерно половину её стоимости, 500-700 долларов, качество при этом как у новой рейки.

Чем грозит масляное голодание двигателя?

Длительность и критичность масляного голодания напрямую влияют на последствия для мотора и автомобиля:

  • Незначительное. При отсутствии явных признаков масляного голодания двигателя и минимальном уровне масла на щупе велика вероятность того, что никаких проблем не возникнет на протяжении длительного времени. От автовладельца требуется срочная заливка моторного масла до необходимой отметки.
  • Первая стадия. Симптомами масляного голодания двигателя на данном этапе являются подергивания автомобиля и произвольное переключение передач. Может сопровождаться появлением сизого дыма из выхлопной трубы, причиной которого является залегание поршневых колец, требующих проведения раскоксовки. Сизый дым возникает из-за попадания на свечи и в камеру сгорания моторного масла.
  • Вторая стадия. Если залегание колец устраняется довольно быстро, то с распределительным валом придется повозиться. При масляном голодании двигателя распредвал из-за нехватки смазки не охлаждается должным образом, но при этом продолжает работать. Перегрев вала может привести к его заклиниванию и вырыванию головки блока цилиндров.
  • Третья стадия. Отсутствие на протяжении длительного времени моторного масла в двигателе приводит к проблемам с коленчатым и распределительными валами и поршнями — при их заклинивании происходит вырывание части блока, которое устраняется только капитальным ремонтом или заменой мотора.

Последствия масляного голодания двигателя весьма серьезные и требуют от автовладельца регулярной проверки уровня смазочного материала. Современные модели автомобилей оснащены специальными индикаторами, оповещающими о низком уровне моторного масла. Срабатывание подобных ламп игнорировать не стоит: своевременная диагностика и замена масла поможет избежать многих проблем с двигателем.

Реставрация рулевой рейки

При любых повреждениях в рейке появляется люфт от износа деталей. Чаще всего изнашивается фторопластовая втулка, которая прижимает рейку внутри корпуса и является направляющей. В результате идёт плохое зацепление в приводе рулевой рейки и появляется люфт в сопрягаемых деталях. От этого и стучит рейка, особенно на мелких неровностях, когда вибрация от дороги передаётся на рейку. В результате эксплуатации имеем износ следующих деталей:

  • фторопластовая направляющая втулка
  • рулевая передача- зубцы рейки и приводной шестерни

масляное голодание двигателя симптомы

Но может быть всё немного проще, в рулевой механизм попадает грязь через порванные пыльники и потёкшие сальники. Дело в том, что данная втулка не фиксируется, а перемещается вполне свободно, она лишь придавлена пружиной. Когда туда попадает грязь, втулка не может свободно перемещаться и придерживать рейку. Придётся разбирать механизм, полностью промыть и смазать новой смазкой, после чего затянуть рейку.

Некоторые умельцы предлагают в таком случае просто подтянуть рейку, не избавившись от грязи внутри. Это приводит к ещё большим износам деталей и скорее всего, рейка просто заклинит. Нельзя просто взять и подтянуть рейку, надо разобраться с причиной стука, а причина находится внутри, это износ, грязь и недостаточная смазка.

Если на втулке всё же большой износ, её нужно заменить. Она на всегда есть в продаже, для некоторых моделей её просто не существует, так как на завод поставляется рейка в сборе и отдельных запчастей не производят. В таком случае есть фирмы, которые занимаются восстановлением деталей и сделают втулку по образцу.

Но куда хуже обстоят дела, когда изношена пара зубцы рейки- зубцы приводной шестерни. Они изготовлены из металла (сталь), и в продажу поступают ещё реже, чем втулка. А износ этой пары диагностируется очень просто: увеличенный люфт руля при движении прямо. Дело в том, что зубцы изнашиваются в основном только в этом диапазоне, так как машина преимущественно движется прямо, и эта зона наиболее подвержена износу. Рейку в таком случае надо полностью реставрировать, простая подтяжка не поможет.

Под реставрацией обычно понимают замену всех внутренностей на новые, остаётся один только корпус, все остальные детали новые, вплоть до сальников, пыльников.

Для таких случаев существует ремкомплект рулевой рейки, в который входят все уплотняющие элементы и крепежи. Остаётся только что-то сделать с зубцами рейки, которые изношены. Есть фирмы, которые специализируются на восстановлении реек, они могут как восстановить профиль зубцов напылением, так и изготовить новую деталь.

Устранение масляного голодания

К восстановлению работоспособности силового агрегата приступают после того, как определено масляное голодание двигателя. Сохранение целостности узлов и агрегатов возможно при их грамотной промывке, после которой заменяется моторное масло. Во время промывки очищаются не только детали двигателя, но и элементы смазочной системы, в том числе и маслопровод, который протирается растворителем.

Трубопровод аккуратно прочищается проволокой и промывается бензином или соляркой. После окончания промывки все детали возвращаются на места. Следующим этапом является очищение двигателя от накопившейся грязи и нагара: с этой целью используется специальное промывочное масло. Жидкость заливается в силовой агрегат, который должен проработать в течение десяти минут на холостых оборотах.

Промывочное масло после очистки двигателя сливается и заменяется обычным моторным маслом. Последствия голодания таким образом сводятся к минимуму. Предотвратить возникновение подобных проблем можно при регулярной и своевременной замене масла, что гарантирует к тому же длительную эксплуатацию, высокоэффективную работу и чистоту силового агрегата.

Профилактика масляного голодания

Свести к минимуму риск возникновения масляного голодания двигателя и предотвратить его последствия помогут не только грамотные ремонтно-восстановительные работы, но и профилактика, включающая в себя следующие нюансы:

  • Использование высококачественного оригинального моторного масла. Поддельные и низкокачественные смазочные материалы не обладают необходимыми для эффективной работы двигателя свойствами.
  • Своевременная замена масла. Моторное меняется каждые 5-15 тысяч километров пробега, трансмиссионное — 30-50 тысяч километров.
  • Регулярная проверка уровня и качества масла в системе. При появлении признаков потери эксплуатационных свойств желательно заменить смазочный материал.

Экономия на расходных материалах и проведении перечисленных диагностических и профилактических процедур может привести к серьезным неисправностям узлов и агрегатов автомобиля, ремонт и восстановление которых обойдется в крупную сумму.

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут отличаться в зависимости от стадии, общего технического состояния транспортного средства и скорости проведения восстановительных работ. Не стоит забывать о том, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата.

Полагаться только на индикатор уровня масла в таких случаях не стоит, поскольку срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном понижении давления в двигателе. К примеру, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только понижения объема смазочной жидкости минимум на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует заклинивание двигателя, однако увеличит износ мотора и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в моторе во избежание появления признаков масляного голодания. При необходимости смазочная жидкость должна доливаться.

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector