Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Содержание
  1. Как заменить
  2. Как работает система смазки двигателя
  3. Check Also
  4. Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами
  5. Как разобрать обогреватель масляный?
  6. Порядок разборки
  7. Основные характеристики, преимущества и недостатки масляных обогревателей
  8. Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения
  9. Электронное или механическое управление
  10. Фильтр грубой очистки масла
  11. Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора
  12. Check Also
  13. Комплект маслокулера для мотора как выбрать и установить
  14. Популярные модели масляных обогревателей
  15. Ballu BOH/CL-09
  16. Vitek VT-2122 GY
  17. POLARIS CR0920B
  18. SUPRA ORS-05-P2
  19. Ballu BOH/CL-09
  20. Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами
  21. Схема смазочной системы двигателя.
  22. Check Also
  23. Общие места безопасность и самое-самое необходимое
  24. Как вычислить необходимую мощность обогревателя
  25. Рекомендации по уходу за масляными обогревателями

Как заменить

Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка.

Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний.

Как работает система смазки двигателя

Check Also

Каминный эффект в обогревателе — маркетинговый трюк или суровая реальность. Производители придерживаются противоположных мнений, в силу рекламной политики. Горячий воздух движется вверх по вертикальным щелям …

Стиральные машины, к сожалению, рано или поздно устаревают и выходят из строя. И что делать со строй, уже отслужившей свое крупной бытовой техникой? Ответов на …

Тепловые пушки (тепловентиляторы) ругали за способность сжигать воздух. Неудивительно. Подобные устройства предназначены для работы в ангарах и на строительных площадках. Там хватает кислорода, цель состоит …

Масляные радиаторы бывают плоские и гармошчатые, причем первые тяжело найти. Конфигурация обогревателя выбрана не случайно. Уже рассказывали, как собрать и разобрать батарею отопления, несмотря на …

Недостатки и преимущества инфракрасного обогревателя Современные магазины бытовой техники и электроники предлагают множество приборов, чтобы жизнь человека стала комфортной и свободной. С приходом холодов люди …

Как правильно пользоваться стиральной машиной автомат: советы молодым хозяйкам Стиральная машина давно перешла из разряда «чудес техники» в категорию привычных бытовых приборов. Несколько десятилетий эти …

Как правильно выбрать газовый обогреватель для дачи Способы отопления жилых и нежилых строений очень разнообразны. Существует множество вариантов, и каждый владелец загородного дома, дачи, гаража …

В межзвездном пространстве царит вакуум. Гигантские шары раскаленных ионизированных газов образуют тело галактики. Так устроена природа, частью которой по воле случая стало человечество. Долгое время …

Проточный и накопительный водонагреватели: сравниваем, выбираем, покупаем Водонагреватели делятся на две основные группы: проточные и накопительные (емкостные). Внешне они вроде бы похожи, но накопительные – …

Чаще всего этим страдают стиральные машины не первой молодости. Однако и достаточно новые машины могут неприятно вас поразить однажды невесть откуда взявшимся затхлым, гнилостным амбре. …

Изготовление любых продуктов сопровождается отходами производства, которые подлежат сбору и утилизации. Сплит-системы производят холод, а конденсат от кондиционера представляет собой отходы этого производства. Для их …

Выбирая посудомоечную машину, необходимо знать параметры: габариты, программы, функции, технические характеристики. Важны не марка, бренд, а возможности. Относительно поломок — задача гарантийного сервиса. Выбирайте посудомоечную …

Вопрос установки бытовой техники хотя бы раз в жизни становится перед каждым домашним мастером. Предлагаем в нашей статье рассмотреть, как подключить стиральную машину автоматическую и …

Как выбрать проточный электрический водонагреватель? В одной из предыдущих публикаций мы уже рассматривали плюсы и минусы электрических водонагревателей накопительного и проточного типа. Плюсы и минусы …

Проще починить инфракрасный обогреватель со спиралями. Поломанную легко обнаружить визуально, а вторая продолжает светиться. Спиралей две либо более, производители стремятся сделать изделия гибкими в отношении …

Если у вас произошла небольшая поломка газовой плиты, к примеру, перестали гореть конфорки, вы сразу не спешите обращаться в мастерскую или аварийную службу газа. Скорее …

Водонагреватель — очень нужная вещь. В некоторых городах горячая вода есть все лето или отключение длится всего пару дней. Но не всем так везет — …

Под малыми габаритами стиральных машин сегодня понимают исключительно глубину, что странно. Новое веяние предполагает установить прибор под раковину в ванной комнате. Это сразу позволяет использовать …

Схема каждого масляного обогревателя схожа. Корпус нагревательного агрегата металлический, состоит из нескольких секций, которые герметически стыкуются между собой. Изнутри конструкция заполняется минеральным маслом, а снаружи – покрывается слоем порошковой краски, которая очень прочная и неподвластна механическим повреждениям.

В комплектацию входят:

  • нагревательная деталь (ТЭН);
  • термостат;
  • регулятор нагревания;
  • провода;
  • накладные панели.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Принцип работы любого масляного обогревателя один и тот же. Сначала провод включается в сеть, происходит нагревание ТЭНа, потом под воздействием тепловой энергии нагревается масло, затем корпус. Тепло от нагретого корпуса передается воздуху, который соприкасается с ним, он нагревается и поднимается вверх.

Тепловая энергия нагревает масло

Обогревающие устройства имеют разную мощность и отличаются количеством герметичных частей. Помещение нагреется быстрее, если у агрегата будет больше секций. При этом обогреватель тяжелее и более крупных размеров. На всех моделях установлены колесики, с помощью которых приборы перемещаются, поэтому мобильность обогревателя не зависит от его размера.

Масляные конвекторы имеют ряд режимов работы. Для этого установлены переключатели, а на некоторых моделях сенсорные панели управления или жидкокристаллические мониторы, на которых показаны данные о работе прибора.

Существует три вида схем смазки силового агрегата, при которых смазочный материал подается:

  1. Под высоким давлением;
  2. Методом разбрызгивания;
  3. Смешанным способом.

Наиболее распространенной схемой на современных транспортных средствах является система смешанного типа. Жидкость под высоким давлением осуществляет смазывание кривошипно-шатунного механизма и деталей, подверженных высоким нагрузкам. Комплектующие газораспределительного механизма смазываются методом разбрызгивания.

https://www.youtube.com/watch?v=9FSvRKqwAm8

Если говорить в общем, то масляный радиатор на 5-7 секций или других размеров бытового типа представляет собой стальной герметичный корпус, который заполняется специальным маслом, а внутри ёмкости устанавливается электрический нагреватель, который подключается к сети переменного тока 220В.

Принцип действия здесь достаточно прост – электрическая спираль своим накалом греет масло, а оно в свою очередь передаёт тепло на металлический корпус и от интенсивности такого взаимодействия зависит мощность теплоотдачи обогревающего прибора. Более подробно о конструкции масляного отопителя, его преимуществах и недостатках мы поговорим ниже, а также вы сможете посмотреть видео в этой статье.

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Трубки из кварцевого стекла с вакуумом и вольфрамовыми нитями внутри (кварцевые набогреватели достаточно экономичны, бесшумны, отлично проводят тепло, но сами трубки хрупкие, хоть и закрыты решетками, так что ронять прибор нельзя).

Галогенные нагреватели (вакуум внутри трубки или колбы заполнен инертным газом, вольфрамовая нить накаляется быстрее и до более высоких температур, чем в трубках без газа. Недостаток тот же — хрупкость).  Карбоновые обогреватели отличаются предыдущих двух тем, что нить накаливания не из вольфрама, а углеродного волокна, теплопроводность которого выше.

Карбоновый инфракрасный обогреватель

Микатермические нагреватели, выполненные из пластин, покрытых искусственной слюдой – очень экономичные, бесшумные, безопасные (корпус прибора не нагревается выше 60 °С). Часто используются и в конвекторах, вообще специалисты считают, что будущее за ними.

Здесь можно встретить привычные ТЭНы – не столь экономичные, конечно.

Ленточно-игольчатый. В названии есть что-то зоологическое, хотя устроено это проще, чем живой организм: узкая пластина из диэлектрика с торчащими из нее петлями из хром-никелевой проволоки. Стоит дешево, тепловая инерция крайне низкая (нагрев и охлаждение за секунды), температура нагрева высокая. Недостаток есть, и большой: хрупкость. Большинство производителей отказывается от этого вида ТЭНа.

Трубчатый. Это классика: нить из хрома и никеля проходит внутри трубки, а по ее длине могут еще идти алюминиевые пластины, усиливающие теплообмен (в конвекторах такое встречается особенно часто). Трубчатый ТЭН можно услышать: он потрескивает из-за разницы в температурном расширении применяемых материалов. В остальном к нему нет особых претензий.

Монолитный. Все та же хром-никелевая нить и диэлектрик находятся в литом алюминиевом корпусе с пластинами-ребрами, которые составляют с корпусом одно целое. Монолитные ТЭНы не трещат, надежны, работают практически без теплопотерь –  словом, оптимальны, если душа лежит именно к ТЭНу.

Здесь до сих пор используются так и хочется сказать «старые добрые» электрические спирали, но это неправильно: они хоть и старые, но недобрые. Нагреваются они быстро и до огромных значений (например, 700-800 °С), но по этой же причине сжигают пыль: появляется запах, воздух пересушивается. Ну, и расход энергии приличный.

Керамические нагревательные элементы предпочтительнее – это уже следующее поколение.  Покрытые керамикой пластины имеют большую площадь, а значит, хорошую теплоотдачу, и нагрев до таких адских температур им не нужен. Они экономичнее, равномернее распределяют тепло, меньше сушат воздух.

АвторПолина Стрижак

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Как разобрать обогреватель масляный?

Прежде чем отремонтировать обогреватель, нужно определить причину поломки. Для этого потребуется разобрать агрегат, хотя внешне кажется, что масляный обогреватель не разбирается, так как монолитен.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Важно! Перед началом ремонта прибор нужно выключить из сети. Нельзя включать конструкцию до полной сборки.

Порядок разборки

Существует много разных моделей масляных обогревателей, точного алгоритма при разборе нет. Но можно выделить общие правила, с помощью которых быстрее осуществляется разборка агрегата.

Разобрать масляный обогреватель не сложно

Сначала нужно внимательно изучить панель управления конвектора. Устройство дешевого масляного обогревателя подобно дорогому. Начинается разборка с этапа выкручивания болтов и снятия крепежей. На некоторых моделях вместо шурупов – панель из пластмассы, которая защелкивается пружиной. В этом случае нужно нащупать на панели любым предметом в виде клина (желательно из пластмассы) защелку, нажать на нее посильнее и тем самым отогнуть ее.

Если ремонт производится впервые, то желательно сделать фото всего процесса. Это поможет правильно собрать разобранный агрегат после ремонта. Также рекомендуется при снятии болтов и шурупов выкладывать их в той очередности, в которой они откручивались. Это позволит правильно вкрутить их обратно радиатору, в нужной последовательности.

Основные характеристики, преимущества и недостатки масляных обогревателей

Масляные радиаторы отопления будут незаменимыми помощниками в тот период, когда температура воздуха в помещении становится слишком низкой и некомфортной для проживания. Они служат дополнительными источниками тепла в межсезонье, пока еще не работает центральная система отопления. Приборы находят применение в прохладные дни на даче, в загородном доме, гараже, строительном вагончике и др.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Принцип работы и устройство масляного обогревателя одинаковы для всех типов таких приборов. Он представляет собой герметичную металлическую конструкцию, состоящую из нескольких секций.

Рабочей жидкостью является минеральное масло, которое разогревается посредством трубчатого электронагревателя, размещенного внутри прибора.

Понимая, как устроен и работает бытовой масляный обогреватель, гораздо легче определиться с выбором модели.

Масляные электрические обогревательные приборы классифицируются следующим образом:

  1. Напольные радиаторы. Самая популярная и распространенная разновидность масляных обогревателей. Устройство оборудовано специальными колесиками для простоты перемещения. Часто такие приборы являются универсальными по типу монтажа, т. е. позволяют использовать как напольное расположение, так и настенное крепление.
  2. Настенные радиаторы. При помощи кронштейнов, которыми укомплектованы такие обогреватели, их подвешивают на стену. По сравнению с напольными конструкциями настенные модификации менее мощные и обладают более низкой теплоотдачей.
  3. Плинтусные обогреватели. Последняя модифицированная разработка прибора с настенным расположением. Устройство размещается внизу стены, чем обеспечивается хорошая циркуляция воздуха. Используется как полноценный источник тепла, являющийся альтернативой центральному отоплению.
  4. Обогреватели с термостатом. В целях обеспечения бесперебойной работы прибора продолжительное время и уменьшения потребления электроэнергии в обогреватели встраиваются электронные термостаты, поддерживающие заданную температуру и исключающие вероятные перепады.
  5. Обогреватели с вентилятором. Для ускорения нагрева воздуха устройства оснащают встроенными вентиляторами, которые дополнительно перераспределяют потоки воздушных масс. Отрицательным моментом, присущим этим разновидностям, является шум при работе вентилятора.

Масляные электрические радиаторы отопления обладают рядом положительных качеств, среди которых:

  1. Компактность. Такие батареи занимают немного места.
  2. Мобильность. Большинство моделей благодаря колесикам можно легко перемещать из комнаты в комнату.
  3. Безопасность. Металлический корпус не нагревается выше значений 60… 70°C, что исключает возможность ожогов и травм. Все нагретые до высоких температур рабочие элементы находятся внутри кожуха.
  4. Бесшумность. Масляные батареи при работе не шумят (кроме моделей, оснащенных вентиляторами).
  5. Не пересушивают воздух в комнате, не выжигают кислород и не выделяют неприятных запахов (по сравнению с приборами, имеющими открытые нагревательные элементы).
  6. Демократичная цена.
  7. Простота эксплуатации. Достаточно просто воткнуть шнур в розетку и соблюдать несложные правила.
Читать далее:  Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

К недостаткам таких конструкций можно отнести следующие качества:

  1. Инерционность. Минеральное масло достаточно долго достигает рабочей температуры (из-за большой теплоемкости) и помещение обогревается медленно. Но и остывает жидкость не сразу, постепенно отдавая накопленное тепло.
  2. Достаточно большой вес и габариты, что не всегда удобно. Недостаток компенсируется наличием колесиков.

Чтобы понять, какой масляный обогреватель лучше, нужно рассмотреть ряд важных характеристик:

  1. Мощность. Самым важным параметром, по которому следует выбирать, является мощность отопительного прибора. Считается, что оптимально брать обогреватели из расчета 1 кВт на 10 м² площади. Рекомендуют приобретать радиатор с запасом по мощности, чтобы он не работал постоянно на максимуме и не исчерпал слишком быстро свой ресурс. Для помещений с большой площадью лучше взять несколько маломощных приборов и расставить их в разных местах комнаты, чем использовать 1 мощное приспособление. Так обогрев будет более равномерным.
  2. Ширина и толщина секций. Эти показатели должны иметь средние значения. Чересчур толстые секции долго нагреваются, что напрямую сказывается на энергозатратах. Узкие секции греются быстрее, но имеют маленькую площадь и меньшую теплоотдачу.
  3. Вес. Конструктивно масляные обогреватели не могут иметь маленький вес. Если габаритный прибор имеет подозрительно малую массу, то не стоит останавливать на нем свой выбор. Такое устройство может быть изготовлено из тонкого металла или уровень масла в нем ниже требуемого.
  4. Переключатель мощности. Наличие разных режимов мощности, функции защиты от перегрева и термостата с регулировкой существенно повышает эффективность работы устройства и снижает затраты электроэнергии.
  5. Увлажнитель воздуха. Такие обогреватели сушат воздух в гораздо меньшей степени, чем аналогичные отопительные приборы. Но при длительной работе влажность может снизиться, поэтому рекомендуется использовать устройства, оснащенные емкостью для воды. Это особенно важно для жилых помещений (спален, детских комнат и пр.).
  6. Встроенный вентилятор. Для повышения скорости нагрева производители оснащают обогреватели вентиляторами, которые способствуют быстрому перемещению потоков воздуха. Так тепло эффективнее распространяется по помещению.
  7. Функциональность и безопасность. Лучшие масляные обогреватели оснащены средствами защиты от перегрева, защитным кожухом (для детских комнат), дистанционным управлением и другими полезными функциями.

Главным критерием, по которому можно рассчитать, сколько киловатт расходует масляный обогреватель, является потребляемая мощность данного устройства. Чем этот показатель выше, тем энергопотребление прибора больше. Но далеко не всегда оборудование работает на полную силу. То, сколько потребляет отопительный прибор, напрямую зависит от режима, в котором он работает.

Если взять масляный обогреватель, потребление электроэнергии которого составляет 2 кВт, то на полной мощности он потратит 2000 Вт. Терморегулятор периодически отключает ТЭНы, поэтому время работы будет не более 8 часов в сутки.

Расход составит около 16 кВт в день. При умножении этого числа на действующий тариф (цена 1 кВт) и получится стоимость потраченной электроэнергии за 24 часа работы. На основании этих расчетов вычисляется ежемесячное потребление.

Произвести расчет стоимости отопления за месяц или за весь отопительный период возможно, если знать мощность, характерную для каждого режима нагрева. Чаще всего энергопотребление масляного обогревателя оказывается гораздо ниже максимальных значений благодаря работе терморегулятора, который отключает прибор при достижении нужной температуры.

Вопрос о том, какое масло в обогревателе, решать приходится нечасто, т. к. эти приборы всегда герметично запаяны для предотвращения испарения и утечки рабочего вещества. В процессе эксплуатации замена требуется чрезвычайно редко.

Если произошла разгерметизация, то долить масло будет недостаточно, сначала нужно произвести ремонт корпуса и запаять место утечки. После восстановления герметичности и при наличии технологического отверстия для заливки жидкости возможно произвести дозаправку или замену масла.

Заливать в масляный обогреватель можно различные трансформаторные, минеральные автомобильные (трансмиссионные) и иногда даже отработанные масла. При этом важно помнить, что нельзя смешивать в радиаторе масла различного происхождения, т. к.

Лучше ремонтные работы проводить в специализированных сервисных центрах.

Иногда масляный радиатор трещит во время работы. Если устройство клацает при нагреве, а посторонний шум продолжается не более 3-5 минут, то это может происходить по следующим причинам:

  1. В герметичный корпус с маслом попала влага (водяной пар). Такое может случиться, если радиатор собирался во влажном помещении. Когда прибор отключен и масло холодное, вода конденсируется. При включении устройства вода нагревается, причем намного быстрее, чем масло. Щелчок раздается при закипании. Когда вся жидкость переходит в газообразное состояние, треск прекращается.
  2. При перемещении или случайном падении радиатора рабочая жидкость взбалтывается и перемешивается с воздухом. Когда устройство включается и повышается температура, пузырьки воздуха расширяются, увеличиваются в объеме, а затем поднимаются вверх. При их лопании раздается щелканье. После полного прогрева масла звук пропадает.
  3. Металлические элементы конструкции при нагревании расширяются и потрескивают. Чаще всего клацает биметаллический размыкатель в термореле. Нагреваясь, он размыкается, при остывании до требуемой температуры опять смыкается. Этот процесс сопровождается характерным щелчком.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Дефекты крайне неприятны, но устранить их никак нельзя. На функционирование обогревателя подобные шумы не влияют и потому браком не считаются.

Если же тревожные звуки не проходят после разогрева, то причина более опасная, т. к. нормальная работа масляных радиаторов должна проходить бесшумно (исключая шум вентилятора). К этому могут привести поломки в электрике или дефекты корпусной части. Если треск слишком продолжительный, то необходимо сдать обогреватель в ремонт. Не рекомендуется пытаться отремонтировать прибор самостоятельно.

На вопрос о том, может ли взорваться масляный обогреватель, дается однозначный отрицательный ответ, т. к. масло не является взрывоопасной жидкостью. При чрезмерном нагревании, например, в случае отказа термореле, могут произойти разгерметизация корпуса и протечка горячего масла. Разогретая жидкость может загореться и стать причиной пожара.

Для обеспечения безопасности во время эксплуатации масляных обогревателей необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя пользоваться приборами в помещениях с повышенным уровнем влажности (ванная комната).
  2. Запрещается сушить на устройстве белье без специальных приспособлений, а также складывать на него вещи и закрывать тканью. В результате перегрева возможна протечка масла.
  3. Не размещать обогреватель ближе, чем на 0,5 м от стен, т. к. тепловое реле будет постоянно отключать прибор.
  4. Устройство следует держать только в вертикальном положении. Масло в корпусе залито не до самого верха, поэтому при укладывании прибора на бок оголяется ТЭН. Это опасно перегревом жидкости и разгерметизацией.
  5. Нельзя тянуть прибор за провод с целью перемещения по комнате, потому что обрыв шнура может вызвать короткое замыкание.
  6. Нужно следить за тем, чтобы кабель не касался горячих секций, т. к. оплетка (изоляция) может оплавиться.
  7. Нельзя зимой содержать масляный радиатор в неотапливаемом помещении (на балконе, лоджии и пр.).
  8. При неработающем датчике перегрева прибор включать нельзя.

Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя

Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Масло – это не пожароопасная жидкость, поэтому ответ один: масляные агрегаты не взрываются. Если сломается терморегулятор, такой электрообогреватель перегреется, корпус разгерметизируется, и будет подтекать горячее масло, которое может послужить причиной возгорания.

Масляный обогреватель может стать причиной пожара

Существуют правила эксплуатации масляных конструкций:

  1. Нельзя использовать приборы в ванных комнатах и в других помещениях, где повышена влажность.
  2. Запрещено накрывать обогреватель тканями. Произойдет перегрев, и масло начнет утекать.
  3. Прибор должен находиться на расстоянии от полуметра от стены, так как существует тепловое реле, которое отключает устройство дабы защитить от перегрева.
  4. Обогреватель во время работы должен располагаться вертикально, ведь внутри он заполнен маслом не до конца. Если положить прибор, то оголится тэн, это приведет к разгерметизации.
  5. Нельзя передвигать агрегат потягиванием за шнур. Он оторвется и будет замыкание.
  6. Шнур не должен соприкасаться с горячей поверхностью, из-за этого плавится изоляция.
  7. Зимой нужно содержать агрегат только в теплых помещениях.
  8. Нельзя использовать прибор с поломанным датчиком перегрева.

Категорических противопоказаний к тому, чтобы оставлять масляный обогреватель на ночь, нет. Это одно из самых безопасных устройств. Но все же рекомендуется в таких случаях приобретать изделия с автоотключением.

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.

Электронное или механическое управление

Это принципиально, если для вас важна точность установки температуры: у обогревателей с «механикой» «шаг» может составлять от 5 до 10-20 градусов, у приборов с электронным управлением все точно – как правило, до одного градуса. Конечно, электронное управление расширяет возможности: например, таймеру можно задать не только время отключения, но и включения, можно взаимодействовать с обогревателем на расстоянии (через  Bluetooth или  Wi-Fi), можно видеть на дисплее все параметры работы прибора (конечно, все в зависимости от модели), некоторые модели предусматривают автоматические программы и программирование – установка температуры и времени включения и выключения по дням и часам.

Фильтр грубой очистки масла

Агрегат (рис. 58) обеспечивает прокачку дизеля маслом перед пуском, что способствует значительному уменьшению износа и предупреждению задира трущихся деталей. Предпусковая прокачка в определенной степени уменьшает затраты мощности, необходимой для прокрутки дизеля при его пуске. Масляный шестеренный насос и электро-двигатель соединены зубчатой муфтой и установлены на общей плите 16.

Масляный насос для этого агрегата применяется в том же конструктивном исполнении, что и для центробежного фильтра. Электродвигатель 2 постоянного тока, частота вращения 2200 об/мин, тип П41. Масло насосом забирается из картера дизеля, подается в фильтр грубой очистки масла и далее через масляные коллекторы дизеля идет к подшипникам коленчатого вала и к другим узлам трения.

1- болты, 2-электродвигатель, 3, 6-поводки зубчатые, 4-кольцо стопорное, 5-муфта, 7- шпонка, 8-винт, 10-корпус, 11-шестерня ведущая, 12-заглушка, 13-крышка, 14-втулка, 15-шестерня ведомая, 16-плита, 17, 22-штифты, 18, 21-болты, 19-обойма сальника, 20- сальник

Служит для очистки масла, поступающего в дизель, от механических примесей. Фильтр состоит из стального сварного корпуса 1, разделенного горизонтальной перегородкой на полости неочищенного Б и очищенного В масел. В корпусе установлено десять фильтрующих секций пластинчато-щелевого фильтра. К корпусу 6 фильтрующей секции 3 прикреплен набор фильтрующих пластин рабочих 12 и промежуточных 10, поочередно надетых на центральный стержень 9 так, что «лапки» промежуточных пластин совпадают со спицами рабочих пластин.

Между рабочими пластинами образуются щели высотой 0,15 мм, равной толщине промежуточных пластин. В корпус 6 секции ввернуты четыре стойки 8, к которым прикреплен нижний фланец 13. Одна из четырех стоек имеет квадратное сечение и несет на себе ножи 11 (толщиной 0,1 мм) таким образом, что они своими концами входят в щели между рабочими пластинами, образуя гребенку для очистки фильтрующих элементов.

Рис 55 Фильтр грубой очистки масла

1 — корпус, 2 — рукоятка, 3-секция фильтра, 4 14-гайки, 5-кран, 6-корпус секции фильтра, 7-прокладка, 8-стойка, 9-стержень секции, 10-промежуточная пластина, 11-нож, 12-рабочая пластина, 13-нижний фланец, 15-прижимная шайба

Масло из полости Б неочищенного масла поступает к фильтрующим секциям. Проходя через щели между рабочими пластинами, оно очищается от примесей, превышающих размер щели. Очищенное масло через колодцы, образованные вырезами между спицами рабочих пластин и вырезы Г в корпусе секции, поступает в полость очищенного масла В, откуда через выходной фланец идет в двигатель.

Щели фильтрующих секций очищают проворотом центрального стержня секции рукояткой 2. При этом вместе со стержнем поворачивается весь набор фильтрующих пластин (рабочих и промежуточных), а неподвижные ножи 11 очищают щели от грязи.

Многие интересуются, какое масло заливают в напольный масляный обогреватель. В секции заливается трансформаторное масло. Оно нагревается ТЭНом и циркулирует. Температура масла может достигать ста градусов по Цельсию.

Теплоотдача обогревателя очень высокая. Для повышения КПД на радиаторы устанавливают вентиляторы, для того, чтобы воздух в помещении не пересыхал – специальные водяные испарители.

Коэффициент полезного действия (КПД) масляного обогревателя составляет 80%. При правильной эксплуатации срок службы напольного масляного обогревателя составляет более двадцати лет.

В масляном обогревателе находится трансформаторное масло

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется.  Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора. .

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной

Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен,  тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Читать далее:  Пахнет бензином при запуске двигателя что делать водителю

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.

Check Also

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.

С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник. Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели. Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.

Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.

При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики.

Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются (ЖМТ или водомасляные теплообменники).

В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.

Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.

В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.

  1. Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
  2. Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.
  3. Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
  4. Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
  5. На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
  6. Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
  7. Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
  8. Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
  9. Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. Проверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
  10. Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
  11. В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.

Комплект маслокулера для мотора как выбрать и установить

Проблемы с отоплением в холодное время года могут возникнуть как у жителей городских квартир, так и загородных частных домов. Решать возникшую неприятность приходится в экстренном режиме при помощи электрооборудования.

Почему бы заранее не позаботиться о покупке масляного обогревателя? Эти приборы очень надежны и безопасны в использовании. Нагревательные элементы закрыты, поэтому возгорание исключено. Изобретались эти конструкции очень давно, принцип использования не менялся.

У последних моделей добавлены несколько новых функций:

  • световые индикаторы;
  • таймеры;
  • вентиляторы;
  • увлажнители воздуха;
  • терморегуляторы;
  • датчики отключения при перегреве.

Масляные обогреватели делятся на несколько видов:

  • Напольные. Это самые распространенные радиаторы.
  • Настенные плоские. Они очень экономно потребляют энергию.
  • Настольные. Это маломощные приборы, имеют низкую теплоотдачу.

У некоторых моделей присутствует эффект камина. Работают они бесшумно и быстро нагревают помещение. У них установлены тяги с обеих сторон, поэтому нагретый воздух очень быстро циркулирует.

На современных моделях имеются блоки с программами и таймерами. При наличии такого блока можно задать время включения, выключения. Как правило, новые агрегаты управляются дистанционно и имеют датчик аварийного выключения.

Масляный обогреватель не занимает очень много места

Выбирая устройство учитывайте следующие факторы:

  1. Мощность. Это главный показатель. Мощности в 1 кВт достаточно для обогрева помещения в 10 кв. метров с трехметровым потолком. Если есть окна или двери, то на каждый элемент прибавляем по 0,2 кВт. В помещении от 30 кв. метров нужно установить несколько таких приборов.
  2. Размеры. Этот показатель зависит от количества модулей: чем больше модулей, тем крупнее конструкция, возрастает мощность прибора и увеличивается площадь обогреваемого помещения. Это нужно обязательно учитывать при выборе подобной техники.
  3. Особенности конструкции. Имеется в виду дополнительные функции, благодаря которым повышается удобство использования прибора и возрастает качество его работы. Например, наличие сетевого индикатора, режима регулирования температуры и другое.
  4. Производитель. Также следует учитывать производителя. Бренды, которые уже давно на рынке, известны и узнаваемы. Они гарантируют качество своей продукции и длительный срок службы.

При выборе обогревателя нужно учитывать, что, чем больше функций установлено на технике, тем дороже ее стоимость и тем больше энергии она будет потреблять. Также бренды известных производителей стоят дороже. Нужно определить для себя оптимальную цену, а также учитывать функциональность прибора. Это позволит не ошибиться в выборе.

Популярные модели масляных обогревателей

Рассмотрим наиболее популярные модели обогревателей.

Ballu BOH/CL-09

Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Состоит из трех модулей, работает в трех режимах с мощностью от 600 до 1500 Вт. Может обогреть помещение в двадцать квадратных метров. Оснащен термостатом для сохранения заданной температуры на протяжении определенного времени. Для удобства передвижения оборудован колесиками. Наполнен минеральным маслом. Относится к экологически чистым товарам.

Стоимость такого прибора – от 2 до 4, 5 тыс. руб.

Агрегат собирается из девяти секций. Имеет ячейки для поддержания нужной температуры, за счет этого не перегревается. Прибор может обогреть помещение размером до 60 кв. метров, имеется термостат, работает с мощностью до 2500 Вт. Установлены колесики, которые можно складывать, и ручка, с помощью которой можно свободно перемещать.

Стоимость этой модели варьируется от 5 до 6, 5 тыс. руб.

Масляный обогреватель Delonghi KH 770920 HOR

В составе конструкции 5 секций. Способен обогреть помещение в 15 кв. метров, мощность агрегата не превышает 100 Вт. Благодаря небольшому размеру, его удобно переносить. В комплекте складная ручка, шнур питания длиной около 2 м и колесики. Установлена система защиты от перегревания и индикатор.

Купить такую модель возможно за 1 500 — 2 600 руб.

Работает с мощностью до 1800 Вт, это позволяет прибору обогревать до 18 кв. метров. Управляется модель механически, есть функция антизамерзания и световой индикатор.

Стоимость такого прибора лояльная, в диапазоне от 1 900 до 4000 руб.

Vitek VT-2122 GY

Термостат этого агрегата рассчитан на обогрев помещения до 25 м2. Обогреватель является напольным, работать может в разных режимах, при которых мощность устанавливается от 800 Вт до 2000 Вт. Это оптимальный вариант для малогабаритной квартиры. Температуру нагревания возможно регулировать, оснащен световым индикатором.

Система смазки автомобиля ВАЗ

Стоимость такого агрегата в пределах от 2 600 до 4 100 руб.

POLARIS CR0920B

Этот прибор выполнен в стильном дизайне. Работает с мощностью до 2000 Вт, состоит из девяти модулей. Имеется функция регулировки мощности. В комплектацию входят колесики, с помощью которых передвигается, а также складная ручка. Площадь обогреваемого помещения до 20 кв. метров. Возможно подключить каминный эффект. Также оснащен специальным устройством, которое встроено для намотки шнура. Стоит до 3000 руб.

SUPRA ORS-05-P2

Очень компактный агрегат, легко передвигается, прост в управлении. Регулятор мощности рассчитан на три уровня, работает с мощностью до 1000 Вт. Состоит из пяти модулей. Управляется механически, мощность можно регулировать.

Относится к бюджетным вариантам: стоимость его составляет от 1800 до 2 900 рублей.

Термостат этой модели разрабатывался на высокоэкологичном масле HD-300, которое сначала подвергали дополнительной очистке в несколько уровней. У этого агрегата три режима работы с разной мощностью (от 400 до 1000 Вт). Наибольшая площадь обогреваемого помещения – 15 кв. метров.

Имеет дополнительные датчики для контроля безопасности использования: перегрева, опрокидывания, а также оснащен световым индикатором состояния прибора (показывает вкл/выкл) и специальной системой защиты от пыли. Стоимость составляет 2 600 — 5 600 руб.

Ballu BOH/CL-09

Конструкция из девяти модулей, управление механическое, работает в трех режимах, которые позволяют менять мощность от 800 до 2000 Вт. Является напольным прибором. Рассчитан на помещение до 25 кв. метров. Для перемещения прибора имеются колесики и специальная ручка корпуса.

Читать далее:  Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве

Купить такую модель можно за ‎2 100 — 4 600 руб.

В комплектации агрегата 11 модулей, имеет стальной корпус, максимально возможная мощность составляет 2200 Вт. Предназначен для использования на 28 — 30 кв. метрах. Оснащен системой защиты от опрокидывания, а также регулируемым термостатом, который позволяет установить нужную температуру.

В комплектацию входит ручка для перемещения, сетевой шнур, имеется встроенное отделение для хранения кабеля и колесики, которые складываются. Высокие характеристики обеспечивают стоимость от 3 400 до 7 700 руб.

Масляный обогреватель очень широко используется в квартирах, домах и офисных помещениях, так как очень удобен в эксплуатации и обладает высокой теплоотдачей. Поэтому рекомендуется заранее, до начала похолоданий, приобрести такое устройство.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Для программирования режима работы обогревателя необходимо выполнить следующее:

  • Проверьте время по Вашим часам. Предположим, что сейчас 10 часов. Поверните по часовой стрелке кольцо программатора с часами до совпадения цифры 10 со стрелкой на программаторе.
  • Введите промежуток времени, во время которого будет работать прибор, сместив к центру черные зубцы. Каждый зубец соответствует промежутку времени в 15 мин. После этого будут видны красные секторы, соответствующие времени работы.
  • Благодаря данной регулировке радиатор будет автоматически работать в заданные часы (внимание: вилка должна быть подключена к розетке).
  • Для изменения времени работы достаточно вернуть зубцы в начальное положение и ввести новое время работы.
  • Если Вы хотите, чтобы радиатор работал без программирования, то сместите к центру все зубцы. В этом случае для полного выключения прибора, помимо отключения выключателей, необходимо также вынуть вилку из розетки для предотвращения ненужной работы программатора

Часто их вид и дизайн зависят от места расположения, а именно бывают:

  1. Напольные радиаторы (наиболее популярные и функциональные).
  2. Настенные с плоскими поверхностями (отличаются экономичностью в плане потребления электроэнергии).
  3. Настольные маломощные приборы (имеющие довольно низкую теплоотдачу).

Есть модели радиаторов с эффектом камина. Они бесшумно и достаточно быстро могут прогреть помещение. Это происходит потому, что с двух их сторон установлены тяги, благодаря чему нагретый воздух может циркулировать гораздо быстрее.

В новых моделях масляных обогревателей встраиваются программные блоки с таймером, дающим возможность установки включения и прогрева помещения к заданному времени. Они обычно оснащаются дистанционным управлением и аварийным датчиком, реагирующим на падение прибора (срабатывает отключение устройства).

Всем известно, что на радиаторах не рекомендуется сушить белье, так как при этом возникает перегрев устройства. Но в некоторых их моделях предусмотрены специальные съемные рамы, которые предназначены как раз для сушки белья без причинения ущерба прибору.

Для обогрева ванных комнат или влажных помещений обычные обогреватели применять не рекомендуется. Для этого сейчас выпускают специальные плинтусные масляные обогреватели, представляющие по форме узкую панель, крепящуюся к плинтусу и занимающую мало места. Подобные приборы достаточно безопасны, их можно устанавливать даже во влажных помещениях.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Мы выяснили, что масляные обогревающие устройства представляют собой имитацию радиатора центральной отопительной системы. Они большей частью не нуждаются в специальном монтаже и работают от сети в 220 V. Конструкция их представляет полую форму, заполненную минеральным маслом, в котором расположен нагревательный элемент. Они безопасны и относительно недороги.

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Описали устройство масляного обогревателя, а теперь обсудим детали. Во-первых, воздушная подушка. Без нее бы радиатор разорвало в ближайшее время. Масло же имеет температурный коэффициент расширения, который приходится скомпенсировать. И воздушная подушка не единственный шаг в этом направлении. Почему гармошка так хорошо поет.

Схема смазочной системы двигателя.

Радиатор специализирован с целью остужения подогретой остужающей смеси воздушными потоками. С целью повышения теплоотдачи радиатор обладает особым цилиндрическим приспособлением.

Вместе с главным охлаждающим устройством, в конструкции вводятся паромасляный радиатор и радиатор обратной циркуляции отработанных газов. Масляный охладитель работает с целью остужения масла в смазочной системе авто.

Все двигатели обладают охлаждающей системой, включающей в себя охлаждающую смесь и радиатор, в коем остужается данная смесь, минуя всю конструкцию охлаждения движка.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Но, применение масляного радиатора позволяет наиболее качественно остужать мотор машины. Они применяются с той целью, чтобы развеять тепло от движка благодаря смазочной жидкости, располагающейся именно в движке, и представляется требуемой составляющей его функционирования. Применение такого дополнительного охлаждающего устройства в системе остужения движка авто обретает огромную известность и это абсолютно обоснованно.

Обычно, мотор машины, обладает 2-мя охлаждающими системами: верхняя и нижняя. Весьма принципиален тот факт, чтобы температура моторной смазки не превосходила температурных пределов, рекомендованных изготовителем. Лишь в этом случае масло отработает максимальный срок, не потеряв своей вязкости и других полезных характеристик, при этом предельно оберегая движок автомобиля.

С появлением дополнительных функций и различных «наворотов», современные машины нагреваются значительно сильнее, нежели их более старые предшественники. Поэтому перед изготовителями авто первоочередной задачей встала задача регулирования температуры в двигателе. Повышенный температурный градус влияет на то, что элементы мотора претерпевают износ, а смазочная жидкость, в свою очередь, убавляется в объеме, становится гуще и утрачивает необходимую вязкость. Это наталкивает на мысль о вспомогательном остужении смазки.

Check Also

В изучаемых двигателях применяется комбинированная смазочная система. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.

В смазочную систему двигателя (рис. 2.6.9) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр 6, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства автотракторных двигателей одинаков. На рисунке приведена принципиальная схема работы смазочной системы двигателя. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру.

По наклонным каналам коленчатого вала масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни 5 и втулке шестерни топливного насоса.

По каналу в одной из шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала.

Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием. Масло, вытекающее из подшипников коленчатого вала и стекающее с клапанного механизма, разбрызгивается быстровращающимся коленчатым валом на мелкие капли, образуя масляный туман. Капельки масла, оседая на поверхности цилиндров, поршней, кулачков распределительного вала, смазывают их и стекают в поддон картера, откуда масло вновь начинает свой путь.

Работу смазочной системы контролируют по манометру 11, показывающему давление в главной магистрали. На некоторых двигателях, кроме того, устанавливают термометр, измеряющий температуру масла в смазочной системе и датчики аварийного падения давления масла.

1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса; 4 — масломерный щуп; 5 — промежуточная шестерня;

6 — масляный фильтр; 7- редукционный (температурный) клапан;

8 — масляный радиатор; 9 – сливной клапан; 10 — распределительный ва;

11 — манометр, 12 — ось коромысел; 13 — главный масляный канал;

14 — полость шатунной шейки; 15 — коленчатый вал; 16 — масло заливная горловина.

Масляный насос.

Шестеренчатый насос создает циркуляцию масла в смазочной системе двигателя. Он установлен обычно на блок-картере или на крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Насосы смазочной системы выполняют двухсекционными и односекционными. Двухсекционный насос имеет две секции: основную и радиаторную. Секции разделены между собой проставкой. Каждая секция работает независимо от другой как односекционный насос.

Односекционный насос состоит из маслоприемника, корпуса, крышки и двух шестерен. В корпусе насоса выполнены два цилиндрических колодца для установки шестерен. Ведущая шестерня насоса крепится шпонкой на валу, который опирается на втулки, запрессованные в корпусе и крышке насоса. Ведомая шестерня, находясь в зацеплении с ведущей, свободно вращается на пальце, запрессованном в корпусе. Вращаясь в разные стороны, шестерни зубьями перегоняют масло от входного канала корпуса к нагнетательному.

В корпусе насоса есть прилив, в расточке которого смонтирован редукционный клапан. Последний предотвращает чрезмерное повышение давления, которое создается масляным насосом при пуске холодного двигателя, т. е. когда масло имеет большую вязкость. С помощью регулировочного винта можно изменить силу давления пружины клапана.

Привод масляного насоса осуществляется у тракторных двигателей от, коленчатого вала через приводную шестерню, а у автомобильных — от шестерни, выполненной заодно с распределительным валом.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Для подачи масла в смазочную систему во время запуска пускового двигателя некоторые тракторные двигатели имеют предпусковой насос. Шестерня привода предпускового насоса находится в постоянном зацеплении с шестерней пускового двигателя. Поэтому после его запуска шестерни предпускового насоса забирают масло через заборную трубку из поддона картера и подают через обратный клапан в масляную магистраль.

Масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждает масло в летнее время. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. У масляных радиаторов некоторых двигателей трубки радиатора проходят через охлаждающие пластины, бачки разделены перегородками.

К бачкам приварены штуцера, к которым монтируют маслоподводящую и маслотводящую трубки и ушки для крепления радиатора. Масляный радиатор установлен впереди водяного радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением масляный радиатор выполнен из единой многократно изогнутой трубки с навитой на нее ленточной спиралью. Масло, двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, охлаждается при полностью открытых жалюзи или шторки на 10-12°С.

Масляный фильтр.

Для очистки от механических примесей масла, циркулирующего в системе двигателя, служит масляный фильтр. У большинства современных автотракторных двигателей в качестве фильтра применяют центробежный очиститель (реактивную центрифугу).

В центрифугах (рис. 13.6.10, а) масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора.

Рисунок 2.6.10. Схема работы центрифуги: а – реактивной;

б – полнопоточной активно-реактивной; 1 – ротор; 2 – механические примеси; 3 – ось; 4 — маслозаборная трубка; 5 – маслоподеодящий канал; 6 — жиклер (форсунка); 7 — корпус ротора; 8 – насадок; 9 — пустотелая ось; 10 — маслоотводящая трубка; 11-корпус фильтра; А, Б – каналы; В-кольцевая полость.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Основные части центрифуги — ротор 1 и ось 3, которая нижней частью ввернута в корпус фильтра. Масло в центрифуге очищается следующим образом. Из масляного насоса оно под давлением поступает через продольное и радиальное отверстия оси и центрирующей колонки внутрь ротора 1. Из ротора масло подходит через трубки к калиброванным отверстиям — жиклерам (форсункам) 6 и вытекает из них с большой скоростью.

При нормальном давлении масла ротор вращается с частотой вращения около 630 рад/с. При быстром вращении ротора тяжелые примеси, содержащиеся в масле, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них в виде плотного смолистого слоя.

На двигателях последних выпусков применяется полнопоточная масляная центрифуга. Особенность ее состоит в том, что все масло очищается в роторе реактивной центрифуги. В отличие от рассмотренной центрифуги в пустотелую ось 9 ротора вставлена маслоотводящая трубка 10, имеющая выход к масляной магистрали.

Во время работы двигателя масло от насоса поступает через каналы корпуса фильтра в кольцевой зазор между осью и трубкой, попадая затем через радиальные отверстия оси и корпуса внутрь ротора. В нем поток очищенного масла разделяется. Часть масла (около 20%) идет на привод ротора во вращение и стекает через жиклеры 6 в картер.

Общие места безопасность и самое-самое необходимое

если выходные отверстия для воздуха перекрыты (полотенце на них сушится, невзирая на запреты), то прибор отключится. Еще одна важнейшая функция  – наличия режима антизамерзания, когда обогреватель поддерживает в помещении температуру около 5-7 градусов тепла. Для человека это недостаточно, но препятствует замерзанию водопровода, труб центрального отопления (когда оно выключено), канализации, погреба и т.п.

Этой функции нет в недорогих тепловентиляторах, но в конвекторах и масляных обогревателях ее наличие принципиально. Все остальное – тип управления (электронный или механический), дисплей, таймер, количество секций (для масляных приборов), пульт ДУ, возможность программирования, наличие или отсутствие встроенного увлажнителя воздуха, ионизатора или пылеулавливающего фильтра – вопросы необходимости конкретному пользователю и готовности платить за лишнюю функцию.

Есть еще один нюанс: если обогреватель нужен для использования в ванной, бане, подвале, где часто бывает конденсат, то лучше выбирать модель с влагозащищенным корпусом.

Как вычислить необходимую мощность обогревателя

Обычно выбор начинается с типа обогревателя – масляный, тепловентилятор, инфракрасный и т.п., но все же сначала нужно понять, какую площадь помещения нужно отапливать. Воспользуемся способом, который рекомендуют многие производители обогревателей (подходит для отапливаемых помещений и для всех видов обогревателей, кроме инфракрасных):

  1. умножаем площадь в квадратных метрах на высоту стен в метрах. Например, 15 м² * 2,7 м — получаем 40,5 м³. Это объем помещения.
  2. делим объем на 30 – это вычисленный специалистами коэффициент. Получаем рекомендуемую мощность обогревателя в киловаттах — 1,35 кВт.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Есть еще проще способ: требуется примерно 100 Вт на 1 м², но при условии, что потолки не выше 3 м.

Если обогреватель использовать в неотапливаемом помещении, то к расчётной мощности можно прибавить еще 20-30%. То же самое следует сделать, если помещение находится в заведомо холодной части здания: в угловой комнате, на северной стороне, если в окнах или стенах есть щели и т. п.

Для инфракрасных обогревателей необходимая мощность вычисляется иначе, потому что они более экономичные. Готовой формулы нет: эффективность прибора во многом зависит от того, сколько людей и предметов будет находиться в помещении, но 100 Вт на м² – это максимум, а не минимум для инфракрасного обогревателя. Минимум – в 10 раз меньше.

Рекомендации по уходу за масляными обогревателями

Уход за ними довольно прост, и если придерживаться этих рекомендаций, то приборы прослужат очень долгое время:

  1. Их поверхность нельзя чистить абразивными веществами.
  2. Протирать приборы сверху сухой мягкой салфеткой (в выключенном и остывшем состоянии).
  3. Не сушить белье на самом радиаторе, чтобы не вызвать его перегрев (использовать для этого только рамки, предназначенные для этой цели).
  4. Не складывать шнур электропитания на горячей поверхности прибора (для этого в большинстве моделей существуют специальные выемки для их хранения).
  5. Следить за вертикальным положением прибора.
  6. Располагать подобные приборы подальше от легко плавких изделий.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector