Mazda 2 после рестайлинга стала выглядеть престижнее

Интерьер салона Мазда 3 MPS: электроника и комфорт

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active .

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Mazda 2 после рестайлинга стала выглядеть престижнее

Салон авто выглядит удобно и роскошно. Отделка выполнена тканью и кожей. Кожа также присутствует на руле и ручке КПП. Коробка передач — ручная, несмотря на большое количество электроники в машине. Установлена магнитола с CD проигрывателем. Кнопки управления проигрывателем находятся на руле.

Для поддержания комфорта при вождении, японцы установили несколько систем, которые уже стали стандартными для автомашин Mazda. Это подогрев стекла и зеркал заднего вида, электропривод регулировки и складывания зеркал и датчик дождя. В салоне установлен двухзональный климат-контроль, а подогрев имеют как передние, так и задние сиденья. Система Parktronic помогает быстро и легко парковаться в городских условиях.

Фары в Mazda 3 MPS теперь биксеноновые и имеют автоматическую регулировку высоты. Задние фары — светодиодные. Они дают мягкий, но яркий свет. Светодиодное освещение, в отличие от ксенона, не слепит других водителей.

Большинство владельцев этого автомобиля отмечают очень большой крутящий момент. Он, в свою очередь, сильно влияет на ускорение автомашины. Авто часто награждают эпитетами ракета” именно за свой быстрый разгон и отклик двигателя на нажатие педали газа.

Как показывает время, японское качество производства автомашин и электроники остается неизменно отличным. Японские автомобили по праву считаются одними из самых безопасных и экологически чистых в мире.

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Читать далее:  Почему аккумулятор стал подавать низкое напряжение фото и видео

Коррозия

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла.

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль.

При покупке Мазда 6 необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема Мазда 6.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей.

Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском.

Mazda 2 после рестайлинга стала выглядеть престижнее

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Читать далее:  Свистит ремень генератора: почему и что делать чтобы устранить эту неисправность

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

Mazda 2 после рестайлинга стала выглядеть престижнее

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель Мазды до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и «старому» маслу — быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации.  С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Читать далее:  Лифан X80 2020 цены модели в новом кузове, комплектации, фото, видео || Лифан Х80 2018 в новом кузове цена в России фото комплектации и характеристики Lifan X 80

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

Люфт рулевых наконечников.

Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.

Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке — раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Заключение

Mazda 2 довольно выносливый автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными рейтингами надежности, в том числе и TUV. Несмотря на сравнительно бедное оснащение базовых версий, на рынке подержанных машин встречаются в основном прилично укомплектованные экземпляры. Интерьер выглядит современно.

Трудно дать однозначные рекомендации по Мазде 6 первого поколения. С одной стороны владельцы довольны надежностью бензиновых двигателей, но с другой стороны некоторых беспокоит коррозия. Дизельные версии однозначно – не самый лучший вариант: устранение неисправностей потребует больших затрат. К тому же необходимо понимать, что Mazda 6 далеко не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Экономия приводит к еще большим проблемам.

Что выбрать?

Mazda 6 I на вторичном рынке довольно ходовой товар. В свое время импортеры натаскали много автомобилей с Запада. Там они стоили недорого. Поэтому техническое состояние для «перекупщиков» не играло большой роли. В конце концов, счетчик можно было скрутить, интерьер «почистить», а ржавые крылья зашпаклевать. Невысокая стоимость подобных экземпляров привлекала покупателей. А потом появлялись многочисленные жалобы на подвеску и двигатели.

Mazda 2 после рестайлинга стала выглядеть престижнее

Со временем изнашиваются сайлент-блоки задних поперечных рычагов, и подвеска начинает стучать.

Технические характеристики Mazda 6 (2002-2007)

Версия

1,8

2,0

2,3

3.0 V6

2,0 CiTD

2,0 CiTD

2.0 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1798 см3

1999 см3

2261 см3

2967 см3

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

120 л.с.

141 л.с.

166 л.с.

222 л.с.

120 л.с.

136 л.с.

143 л.с.

Крутящий момент

165 Нм

181 Нм

207 Нм

274 Нм

320 Нм

310 Нм

360 Нм

Динамика

Максимальная скорость

197 км/ч

208 км/ч

214 км/ч

230 км/ч

194 км/ч

200 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10,7 сек

9,7 сек

8,9 сек

8,0 сек

10,6 сек

10,4 сек

9,5 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,0

8,3

8,9

10,9

6,0

5,5

6,0

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector