Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Назначение, классификация

Для того чтобы покупка подходящего механического противоугонного устройства увенчалась успехом, необходимо знать характеристики конкретной модели, ее преимущества и недостатки, нюансы монтажа, понимать принцип работы защитной системы, а также подойдет ли она конкретно к вашему автомобилю.

Не все блокираторы одинаково удобны в эксплуатации. К примеру, одни требуют специальных навыков при монтаже, другие же подходят только к определенным моделям автомобилей. И эффективность у всех защитных систем будет разная.

В свою очередь механические противоугонные устройства для автомобилей могут выступать в роли самостоятельной защиты или быть частью других защитных систем автомобиля. Встречается множество различных моделей блокираторов, которые в зависимости от вида конструкции могут препятствовать:

  • Несанкционированному открытию дверей автомобиля;
  • Запуску двигателя;
  • Работе отдельных узлов;
  • Управлению автомобилем при движении.

По методу крепления механические защитные устройства подразделяются на две группы:

  1. Съемные;
  2. Стационарные.

К первому типу относятся механические блокираторы педалей и руля. Эти устройства вполне доступны по цене, а их установка не требует конструкционной модернизации автомобиля. В рейтинге механических противоугонных устройств для автомобилей они занимают последнюю строчку.

Дело в том, что такие устройства, в связи с малой эффективностью, как единственное средство защиты от угона абсолютно непригодны. Чаще всего их приобретают как дополнение к основной противоугонной системе. И устанавливают в том случае, когда автомобиль необходимо оставить на длительный срок без присмотра.

Ко второму типу защитных устройств можно отнести дополнительные замки капота и дверей, блокираторы рулевого вала и коробки переключения передач. Стационарные механические устройства монтируются с использованием крепежа с обламывающейся головкой, устанавливаются специалистами в специализированных центрах.

Такие механизмы удобны в эксплуатации, так как не требуют от водителя дополнительных манипуляций по установке при каждодневном использовании, а также достаточно эффективны. Поскольку не каждому угонщику под силу быстро обнаружить и взломать такое механическое противоугонное устройство в автомобиле.

Также защитные автомобильные устройства в зависимости от назначения можно разделить на следующие типы:

  • Универсальные модели, которые можно установить практически на любой автомобиль.
  • Адаптированные противоугонные устройства, созданные для конкретной модели или марки автомобиля.

Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Адаптированные механические системы считаются самыми надежными, поскольку при их проектировании учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. Однако немаловажную роль при этом играет их установка, некачественный монтаж способен свести на нет все усилия по защите вашего транспортного средства от угона.

Давайте рассмотрим основные разновидности механических противоугонных устройств для автомобилей наиболее подробно, постараемся рассказать о преимуществах и недостатках каждого типа.

Блокираторы педалей

Подобные устройства имеют компактную и прочную конструкцию, изготовленную из нержавеющих сплавов. Полностью блокируют движение педалей, как правило, сразу всех. При установке устройства машина заводится в штатном режиме, не мешая работе двигателя автомобиля.

К достоинствам фиксаторов педалей можно отнести следующие положительные стороны:

  • Фиксатор педальных рычагов управления надежно спасает от непроизвольного нажатия на педали. Ребенок, севший «порулить», не сможет тронуться с места.
  • Незаметность устройства, блокиратор не виден через окно машины с улицы, не бросается в глаза при беглом осмотре салона. Злоумышленник обнаружит механическое противоугонное устройство для автомобиля только при нажатии на саму педаль.
  • Обладает ударопрочный каркасом, который невозможно сломать или деформировать без специальных приспособлений.
  • Для работы устройства не требуется электрическая энергия, что явный плюс такой защиты.

Помимо достоинств подобные механические устройства обладают и недостатками:

  • Владельцу такого устройства придется запастись терпением. Поскольку в первую очередь неудобства доставляет необходимость перед началом движения всякий раз снимать фиксатор, а также после каждой парковки снова устанавливать его на исходное место.
  • Блокиратор в рабочем состоянии плотно прилегает к педалям, которые в сырую погоду могут находиться не в самом лучшем состоянии. Поэтому часто приходится тратить дополнительное время на очистку педалей и самого противоугонного устройства, убирать с них налипшую грязь.

В первую очередь стоит отметить, что противоугонные механические устройства, блокирующие рулевое управление, по конструкции можно разделить на несколько типов:

  • Фиксаторы руля;
  • Блокираторы вала руля.

Механические блокираторы – это запорные устройства, устанавливающиеся на определенные узлы авто, и предотвращающие их функционирование. То есть, пока они установлены, ограничивается возможность движения машины, а также управление ею. Помимо того, некоторые виды блокираторов обеспечивают защиту от проникновения в салон авто, багажное отделение и подкапотное пространство.

Основное их преимущество – это невозможность бесконтактного снятия авто с защиты. Чтобы демонтировать блокиратор, необходимо отомкнуть замок, установленный на защитном средстве, а для этого нужен ключ. При этом такие механизмы обычно изготавливаются из высокопрочных сталей, что значительно затрудняет возможность их срезания или разбивания.

Читать далее:  ПРОТИВОУГОННЫЕ механические устройства для автомобилей как сделать СВОИМИ РУКАМИ автомобильную противоугонку и ТОП 10 систем для авто на руль КПП и капот

Если в устройстве используются соединительные элементы, то головки на них сорваны, поэтому разобрать блокиратор практически невозможно.

По конструкции

Вариаций механических устройств – очень много, что позволяет создать некую классификацию. Так, по конструкции блокираторы делятся на:

  • механические;
  • Электромеханические;

Механические средства – это те, установка и снятие которых выполняется водителем самостоятельно. Зачастую к ним относятся только механизмы, устанавливающиеся на органы управления в салоне. Они достаточно надежны, но многие такие устройства являются съемными, что ухудшает удобство работы с ними, поскольку после снятия всего устройства или определенной части, необходимо выделить место для хранения.

Электромеханические отличаются тем, что в конструкции используются компоненты, обычно в качестве приводных механизмов, которые работают от электричества. Они удобны тем, являются дистанционными. То есть, замок от устройства устанавливается в салоне, а запорный механизм располагается в подкапотном пространстве.

По визуализации

Видимые блокираторы удобны тем, что очень просты при эксплуатации – механизм надевается на требуемый узел, закрывается на замок и все. При надобности легко снимается и убирается. Но в это и кроется их недостаток – злоумышленник может до попытки взлома авто оценить надежность устройства и вероятность его быстрого снятия.

У скрытых же устройств запорный механизм обычно спрятан в труднодоступном, очень неудобном месте (касается блокираторов педалей и вала рулевой колонки) или под декоративными накладками. В результате вор узнает о наличии механических средств только после того, как проник в авто, что может стать причиной отказа от намерений угона, поскольку на обнаружение запора и его устранение может уйти много времени. К недостаткам таких устройств относится надобность в проведении монтажных работ – установки и фиксации запорного механизма.

По применяемости

Модельные блокираторы обеспечивают более надежную защиту, поскольку разрабатываются только под определенную модель автомобиля, поэтому вероятность того, что злоумышленник сумеет открыть замок – практически нулевая. Вот только такие устройства изготавливаются обычно для дорогих автомобилей.

Для массовых же моделей выпускаются универсальные средства. Степень защиты у них ниже, зато такой блокиратор может прослужить долгие годы, поскольку их можно применять и после смены автомобиля на новый.

Правила выбора механических противоугонных устройств

Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Чтобы механическое противоугонное устройство для автомобиля действительно служило защитой, а не дополнительным аксессуаром, желательно придерживаться некоторых канонов по выбору подходящего защитного устройства:

  1. В первую очередь при выборе необходимо знание конструктивных особенностей вашего автомобиля, чтобы облегчить выбор эффективной защитной системы.
  2. Следует понимать, что при покупке блокиратора не уместна экономия. Защитное устройство должно быть изготовлено из прочных и качественных материалов. Такое приобретение будет служить вам годами.
  3. Покупая определенную модель блокиратора, проконсультируйтесь с продавцом, есть ли вероятность, что защитный механизм при попытке угона заклинит. Если ответ положительный, поинтересуйтесь, какой способ транспортировки автомобиля в этом случае приемлем, и куда стоит обращаться. Также необходимо выяснить, есть ли у устройства гарантийный срок, а также предполагается ли его техническое обслуживание.

Какое механическое устройство вы бы не выбрали, нужно помнить, что для лучшей безопасности машины необходим комплексный подход. Когда в машину устанавливается несколько защитных систем, существенно повышается степень защиты машины, а значит, вероятность угона снижается. Дело в том, что наличие нескольких защитных устройств заставит злоумышленника еще раз подумать, стоит ли вообще связываться с этим автомобилем.

Тем не менее полностью полагаться только на съемные механические противоугонки все-таки не стоит. Для лучшей безопасности совмещайте их со стационарными механическими устройствами. Поскольку пользоваться несколькими съемными системами защиты гораздо сложнее, чем стационарными, и на их установку требуется куда больше времени.

Виды блокираторов

Механические средства защиты от угона можно разделить на несколько видов:

  • Осуществляющие блокировку органов управления (рулевое колесо, КПП, педали);
  • Ограничивающие возможность движения авто;
  • Защищающие салон и подкапотное пространство от проникновения;
  • Предотвращающие возможность снятия некоторых элементов с авто;

Самыми распространенными среди автовладельцев являются механизмы, блокирующие органы управления, среди которых механический блокиратор руля и КПП, их и рассмотрим более подробно.

Такие устройства после запирания исключают поворот рулевого колеса. Они могут быть как видимыми, так и скрытыми.

Самый простой видимый механизм состоит из замка и планки. При помощи замка механизм закрепляется на руле или его ступице. После запирания он надежно обхватывает руль, и снять его или провернуть практически невозможно. Планка же является упорной частью – при попытке повернуть руль она будет упираться в сиденье, переднюю панель, стойки.

К скрытым рулевым блокираторам можно отнести противоугонные замки зажигания и блокираторы вала.

На картинке – различные типы механических противоугонных устройств для автомобиля

Защитный замок зажигания в свою конструкцию дополнительно включает еще и штифтовой запорный механизм. При выключении зажигания этот штифт выходит и блокирует вращение вала. Распознать такой замок очень сложно, поэтому считается, что такое средство является надежным. Но есть и недостаток – если штифт устройства сделан из обычной стали, то путем резкого проворота руля его удается «срезать».

Читать далее:  Как научиться ездить на механике

Последний тип механических защитных устройств является блокиратор на вал. Устанавливается он обычно по рулевой колонкой в области педалей. Просто выбирается участок вала и на него закрепляется муфта, состоящая из двух половин, соединяющихся между собой болтами. На одной и половинок проделан паз для установки штифта с замком.

Работает это все очень просто: без штифта муфта не препятствует вращению вала, то есть авто можно без проблем эксплуатировать. Для блокировки в паз ставиться штифт и фиксируется замком. При попытке вращать руль, имеющийся штифт будет упираться в рядом расположенные элементы (центральный тоннель, блок педалей и др.). Такой блокиратор является очень надежным, единственный недостаток – неудобство установки и снятия штифта.

Блокираторы для коробок передач тоже очень распространены. В большинстве случаев – это устройства, запирающие рычаг КПП в одном положении, исключая возможность управления трансмиссией. Они бывают трех типов:

  • Штифтовые;
  • Бесштифтовые;
  • Дуговые;

Блокиратор КПП штифтового типа – достаточно прост в использовании. Весь механизм устанавливается в декоративных накладках центрального тоннеля. Состоит он из съемного штифта с замком и специальных пазов под него, крепящихся к центральному тоннелю.

Монтаж его очень прост: к тоннелю под декоративными накладками устанавливаются штифтовые пазы. При этом расположение их подбирается так, чтобы после установки штифта, он блокировал рычаг КПП в одном каком-то положении. В накладках же проделывается отверстие. Для блокировки рычага достаточно перевести его в нужное положение, вставить штифт и замкнуть его. После этого извлечь его будет невозможно.

Второй тип хоть и называется бесштифтовым, но в конструкции устройства он все же присутствует. Но шток этот – не съемный, а является частью запорного механизма. Такой блокиратор тоже устанавливается под декоративной накладкой и наружу выступает только личинка замка. У этого устройства при запирании штифт выходит из запорного механизма, не давая рычагу КПП перемещаться.

Дуговые блокираторы можно отнести к видимым устройствам. Состоят они из запорного механизма, устанавливающего и закрепляющегося поверх центрального тоннеля за рукояткой КПП и дуги, при помощи которой рычаг охватывается, концы ее вводятся в запорный механизм и фиксируются замком.

Отметим, что указанные блокираторы для коробок передач хорошо подходят для механических КПП, а для автоматических – не очень. А все потому, что управлять АКПП можно даже из подкапотного пространства. Для этого угонщику достаточно лишь завести машину, отключить в салоне рычаг (перерезав приводной трос) от привода механизма управления КПП и на этом механизме вручную включить требуемую скорость.

Поэтому лучше, если блокиратор АКПП будет запирать не рычаг, а механизм управления на самой коробке. И в этом случае оптимальным вариантом будет электромеханический дистанционный запор.Другие типы блокираторов

Блокираторы для педалей – одно из самых конструктивно простых, но при этом надежных средств. Такое устройство запирает в определенном положении одну или несколько педалей одновременно. Недостатком их является неудобство монтажа (но это также можно считать и их достоинством).

К средствам, ограничивающим движение, относятся блокираторы на колеса и «техноблоки». Что касается первых, то это специальные устройства, надевающиеся на колеса и замыкающиеся после этого. В результате колесо просто физически не сможет вращаться. Выступающие элементы механизма постоянно будут упираться в дорогу или кузов.

«Техноблоки» — устройства представляющие собой специальные клапаны, устанавливающиеся в тормозную систему. Суть их работы такова: при включенной блокировке после нажатия на педаль тормоза клапаны не дадут жидкости вернуться, удерживая давление на тормозных механизмах. В результате авто будет обездвижено собственной тормозной системой.

Блокираторы дверей и капота – штифтовые механизмы, которые после задействования запирают двери, причем независимо от штатных замков, а также замок капота. Зачастую такие устройства – электромеханические и у них блок управления и запорные механизмы – разделены.

Секретки для колес

Последний тип блокираторов – секретки, исключают возможность снятия колес. Это специальные колесные болты с головкой под ключ особой конфигурации.

Рейтинг механических противоугонных устройств для автомобиля

Рынок механических противоугонных устройств не испытывает дефицита. Можно без труда найти системы различных производителей, которые во многом схожи, как по конструкции и материалам, так и по надежности.

Лидирующую позицию в нашем рейтинге занимает механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал». Относится к блокираторам рулевого вала и состоит из специального металлического цилиндра, который устанавливается на рулевую колонку возле педалей.

Читать далее:  Как подобрать процессорные автомагнитолы

После установки цилиндра система защиты крепко фиксирует рулевой вал в определенном положении, и повернуть руль у вас больше уже не получится. Разблокировка устройства осуществляется специальным кольцом с насечками, подделать которые трудно.

В то же время Перехват-Универсал обладает следующими преимуществами:

  • У защитной системы нет замочной скважины.
  • Устройство изготавливается из нержавеющей стали.
  • Блокиратор быстро снимается и устанавливается, всего за несколько секунд.

Система считается очень надежной, поскольку невозможно выполнить:

  • бампинг;
  • свертыш;
  • вскрытие отмычкой.

И сбить защиту чем-то тяжелым также не выйдет.

На втором месте расположился блокиратор рулевого колеса «Питон». Это достаточно массивное и мощное устройство, хорошо заметное с улицы. Блокиратор крепится на руль и надежно фиксирует его в одном положении с помощью специального штыря, упирающегося в приборную панель.

Механическое противоугонное устройство Питон обладает надежной защитой от всех известных способов взлома, при этом не требует какого-либо обслуживания. Внешне защитное устройство смотрится солидно, выполнено из натуральной кожаной отделки, не теряет внешнего вида при эксплуатации.

На фото – блокиратор рулевого колеса

На третьем месте в данном рейтинге мы расположили защитную систему «Гарант-Бастион», позволяющую заблокировать как механическую составляющую автомобиля, так и электронную часть. Если говорить проще, Гарант-Бастион — это универсальный замок зажигания, который одновременно осуществляет блокировку стартера и рулевого вала.

При этом начинка самого замка обладает надежной защитой от множества способов взлома, в том числе отмычек и других взламывающих устройств. Более того, если взломщику и удастся каким-либо образом разобраться с замком, то завести машину у него все равно не получится. Поскольку запуск стартера осуществляется с помощью специальной кнопки, расположенной на брелоке у водителя.

Благодаря этому механическое противоугонное устройство Гарант является не менее надежной защитой от угона, чем и те, что были рассмотрены выше. И заслужено занимает одну из верхних строчек рейтинга по надежности.

Не менее важным параметром при выборе подходящего противоугонного устройства является его стоимость. Однако цена защитной системы может зависеть от различных факторов:

  • В первую очередь, от затрат самого производителя. Ведь серьезное лицензированное оборудование требует определенных финансовых вложений.
  • Еще одна составляющая – это стоимость материалов, из которого устройство изготовлено.
  • Конечная стоимость также зависит от конструкционной сложности и типа устройства.
  • От различных дополнительных опций.
  • Марки и модели вашего автомобиля и так далее.

Поэтому мы для вас также собрали рейтинг механических противоугонных устройств для автомобиля с оптимальным соотношением цены и качества. Таким образом, по стоимости из нижней ценовой категории можно выделить несколько защитных систем:

  • «Spider 17792» – блокиратор рулевого колеса. За свою стоимость достаточно неплохая защита от случайного угонщика стоимостью около 4400 рублей.
  • «Гарант Блок Люкс» — механическое противоугонное устройство на рулевой вал, также неплохо себя зарекомендовал среди многих автолюбителей. Стоимость начинается от 4600 рублей.
  • «Перехват-универсал» – блокиратор рулевого вала. Мы уже рассматривали его в нашей статье немного выше, отличный вариант за свои деньги. Стоимость составляет около 6900 рублей.

На фото – замочная скважина от блокиратора для автомобиля с АКПП

Это мы рассмотрели менее дорогие, но в то же время надежные модели. Более дорогими и сложными устройствами, как по конструкции, так и монтажу будут следующие системы:

  • «Гарант Консул» — механическое противоугонное устройство на коробку передач, блокирующее движение рычага кпп. Стоимость блокиратора может сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, на некоторые отечественные автомобили ВАЗ цена устройства может составлять от 6600 до 8120 рублей. На зарубежные марки автомобилей: Nissan, Renault, KIA, Lexus, Ford. Цена может доходить до 11800 рублей и более.
  • «B-System» — противоугонное устройство на КПП, как и предыдущий блокиратор, фиксирует рычаг коробки передач в определенном положении. В машинах с АКПП в положении «Parking», в автомобилях с МКПП в позиции «Задний ход». Блокиратор устанавливают в официальных дилерских центрах производителей автомобиля. Поэтому обращаться по поводу стоимости самого устройства и собственно его установки нужно именно туда. Примерная стоимость устройства составляет около 7800 рублей.

В любом случае при умеренном бюджете лучше обратить внимание на продукцию отечественных производителей. А вот обладателям дорогого автомобиля стоит отдавать предпочтение более сложным устройствам, устанавливаемым в специализированных сервисах. А какое защитное устройство для автомобиля подойдет именно вам, каждый автовладелец должен решить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector