Замена салонного фильтра ВАЗ 2115

Разновидности салонных фильтров

Официальной классификации изделий, призванных обеспечивать качественную защиту салона автомобиля от пыли и других загрязнителей, в обилии присутствующих в атмосферном воздухе, не существует. Однако специалисты выделяют две большие подгруппы салонных фильтров:

  • обычные пылезащитные, основная задача которых – предотвратить попадание в салон микрочастиц определённого размера;
  • угольные, призванные, ко всему прочему, не допустить проникновение внутрь автомобиля внешних запахов и вредных для здоровья человека веществ, находящихся в газообразном или взвешенном агрегатном состоянии.

Обычные фильтры изготавливаются из специальной бумаги или синтетических волокон. Первые такие автомобильные фильтры были однослойными, но в настоящее время стандартом де-факто является наличие двух слоёв: первый осуществляет грубую очистку, не давая проникнуть дальше небольшим веточкам, насекомым и другим загрязнителям сходных размеров. Второй слой осуществляет финишную очистку входного потока воздуха от мелкодисперсных частиц и пыли.

Достоинством угольных фильтров является их способность противостоять проникновению извне неприятных запахов. Достигается это за счёт использования определённых присадок и активированного угля в третьем слое. Как известно, уголь в активированной форме является отличным адсорбером, качественно поглощающим большой спектр летучих веществ.

Не пропускает он и мельчайшие частички сажи, присутствующей в выхлопах автомобилей, а также порошкообразную резину – результат истирания протекторов автомобильных шин о поверхность дорожного полотна. Угольный фильтр можно отличить от обычного и чисто внешне: он имеет более тёмную расцветку, а обычный производят из белого синтетического волокна или специальной бумаги.

Отечественный автолюбитель привык экономить на всём, чем только можно. Даже если он относится к категории очень дисциплинированных водителей, привыкших все операции по техобслуживанию выполнять вовремя. В частности, нередки случаи многократного использования салонных фильтров после их чистки и стирки.

Есть и индивиды, которые не желают тратить даже 500 рублей на этот расходник, предпочитая сделать его из подручных материалов – поролона, синтепона и им подобных. Такая замена салонного фильтра ВАЗ-2112, как правило, отличается крайне низкой эффективностью – самодельные фильтры задерживают не более 20-30% пыли, что делает подобную операцию бессмысленной.

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра.

Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие. Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей).

Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115

Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже.

Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.

Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального.

И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.

Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:

  • появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
  • частое запотевание стёкол;
  • заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
  • появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.

Меняем фильтр салона нового образца

Замена салонного фильтра ВАЗ-2112

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой. Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 инжектор нового образца принципиально такая же простая процедура, но здесь имеются небольшие отличия, о которых стоит упомянуть. Дело в том, что здесь фильтровальный элемент устанавливается не вертикально, а горизонтально, и это явная недоработка конструкторов: защищая салон он пыли, фильтр не в состоянии обеспечить защиту от попадания воды – например, в дождь.

Читать далее:  Двигатель равон джентра: характеристики, преимущества и недостатки

Сам же демонтаж столь же прост: снимаем жабо, откручиваем кожух, получаем доступ к фильтровальному элементу. Когда будем устанавливать новый фильтр, необходимо убедиться, направление воздушного потока соответствует тому, что указано на этикетке. Бывалые автомобилисты советуют также немного усовершенствовать конструкцию: вместо родного жабо установить аналог от Приоры – с ним мороки намного меньше, соответственно, и сама операция будет происходить в разы быстрее.

Многие автовладельцы жалуются, что при установке нового фильтра часто возникают проблемы с герметичностью соединений. Как поменять фильтр салона на ВАЗ-2110, чтобы избежать попадания загрязнённого воздуха через такие неплотности? Поскольку речь идёт о вазовском семействе, вариантов усовершенствования конструкции существует огромное множество, причём ввиду дешевизны компонентов не составит труда перепробовать многие из них, чтобы остановиться на наиболее приемлемом методе.

Зазоры и щели, возникающие из-за несовершенства конструкции и несоблюдения геометрии конечного изделия, можно заделать подходящим подручным материалом. Некоторые умудряются использовать пластилин, другие применяют резиновые прокладки, третьи – обычный поролон. Главное, чтобы был закрыт доступ воздуха в салон вне самого фильтрующего элемента.

Если материал изготовления изделия не обладает влагозащитными характеристиками, то защиту салонного фильтра ВАЗ 2110 от воды можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно заменить штатный съёмный кожух на пластиковый, вырезанный из обычной бутылки. Защиту от растений, насекомых, грязи обеспечат мелкоячеистые сетки (подойдёт даже капрон от колготок или чулок).

Разумеется, подобные народные методы усовершенствования продукции отечественного автопрома – это прямой намёк на его неполноценность или даже несостоятельность – конструкторы АвтоВАЗа прекрасно знают обо всех недостатках, но по какой-то причине не стремятся от них избавиться. Хорошо, что афоризм «голь на выдумки хитра» всё ещё работает в нашей стране.

Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115

Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.

В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр.

С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета.

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:

  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 10 вместе с трещёткой;
  • ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • новый салонный фильтр.

Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):

  • открываем капот;
  • откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
  • чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки; Демонтаж жабо
  • выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
  • с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
  • отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
  • поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места; Извлечение фильтра
  • установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.

А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):

  • открываем доступ к подкапотному пространству;
  • откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
  • тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
  • чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
  • откручиваем саморезы, снимаем жабо;
  • открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
  • поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
  • точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
  • при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.
Читать далее:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит. Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами); Демонтаж кожуха
  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Как видим – ничего сложного. Даже если вы ранее не выполняли подобной операции, она вряд ли займёт более получаса, а при определённой сноровке вы сможете управиться и за 15 минут.

Процедура снятия отслужившего своё фильтрующего элемента и установка нового является простой даже для тех автовладельцев, кто предпочитает устранять любую неисправность, даже самую незначительную, посредством привлечения профессионалов – работников СТО или сервисных центров. Для этой операции потребуется минимум инструментов и несколько простых последовательностей действий. Итак, приводим инструкцию, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2115:

  • открываем капот и приступаем к демонтажу жабо;
  • для этого нам необходимо открутить несколько болтов и снять декоративные колпачки, под которыми спрятаны крепления накладки на капот;
  • после из откручивания приподнимаем жабо и отводим в сторону; Демонтаж жабо
  • со стороны печки видим нишу, в которой находится салонный фильтр, но чтобы до него добраться, нужно демонтировать защитную сетку, крепящуюся саморезами;
  • теперь можно извлечь и сам фильтрующий элемент. Тот, кто делает это впервые и не знает, как выглядит салонный фильтр ВАЗ-2115, – он представляет собой каркас из пластика с бумажным фильтром посередине;
  • устанавливаем новое изделие (желательно оригинальное). Делать это нужно аккуратно, так как пластик довольно хрупкий – прикладывая чрезмерные усилия, мы может легко повредить его целостность, что равноценно покупке нового фильтра;
  • выполняем сборку всех кузовных элементов в обратном порядке.

Алгоритм замены:

  • жабо зафиксировано на капоте пятью саморезами и двумя гайками – откручиваем их, используя крестообразную отвёртку и ключ на десять (желательно торцевой); Снять жабо
  • откроются фиксаторы панели, прикрывающей воздухозаборное отверстие и собственно фильтрующий элемент – их снимаем, аккуратно поддевая плоской отвёрткой; Доступ к фильтру
  • вынимаем старый фильтр, повернув его немного к себе;
  • остается пройтись пылесосом по отсеку, что поможет очистить его от набившегося мусора.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2115

Если вы выполняете операцию впервые, можно сделать небольшое усовершенствование, которое позволит существенно упростить замену в последующие разы. Для этого отметьте карандашом или маркером место на кожухе, под которым стоит салонный фильтр, и вырежьте в нем отверстие, достаточное для того, чтобы, не снимая кожуха, достать рукой сеточку.

Как изготовить адаптер в гаражных условиях

Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.

Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.

Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).

Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.

Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом.

Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики); Установка адаптера
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности.  Установка фильтра
Читать далее:  Замена прокладки клапанной крышки на двигателе ВАЗ самому

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше).

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой. Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия.

Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент. Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.

По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой. Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый).

Алгоритм действий:

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой); Установить адаптер
  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа.

При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок

В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.

Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector