Метод окраски машины пятном особенности и преимущества

Подготовка к покраске металликом

Сначала обезжирьте элемент, имеющий повреждения ЛКП при помощи ветоши, смоченной в Уайт-спирите. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

Далее осуществите шлифование участка, стараясь захватывать минимальную зону повреждений. Если элемент уже был рихтован, а затем покрыт шпаклевкой для грубой работы, используйте наждачную шкурку Р120-220, а затем нанесите шпаклевку для тонких работ. Если металл предварительно не обрабатывался, применяйте шкурку Р240-280.

Затем снова обезжирьте поврежденный участок кузовной поверхности. Нанесите праймер (первичный грунт) на ремонтируемую зону. Произведите сушку грунтовки при температуре, которая рекомендована изготовителем данного материала.

После этого осуществите шлифование поверхности под покраску. Сам ремонтируемый участок шлифуйте шкуркой Р320-400 — под акриловую эмаль либо Р320-500 — под металлизированную краску. При этом последовательно переходите от крупной шкурки к более мелкой.

Переходную зону обработайте матирующей пастой при помощи губки либо уберите блеск покрытия наждачной шкуркой Р1200, используя мокрый способ. Еще раз обезжирьте подготовленные поверхности. Далее протрите их салфеткой с пропиткой особым обеспыливающим составом.

Далее следует непосредственно покраска авто пятном своими руками. Распылите эмаль с подобранным колером.

  1. Если краска акриловая, нанесите один слой на ремонтируемый участок. Далее перекройте вторым слоем, при этом выйдя за границы предыдущего на 5-7 см. После этого размойте границы ремонтной зоны смесью из разбавителя и краски в пропорции 5:1.
  2. Если эмаль металлизированная, для начала нанесите базовую основу на восстанавливаемую поверхность. Далее распылите слой лака таким образом, чтобы он полностью покрыл базу. Затем размойте границы зоны смесью из разбавителя и лака в пропорции 5:1.

Подождите 5-10 минут, после этого произведите сушку лакокрасочного покрытия при режиме температур, рекомендованных заводом-изготовителем ЛКМ. Далее, по мере необходимости, можете отполировать восстановленную поверхность. Особое внимание уделите границам перехода заново нанесенного покрытия. Для данной работы используйте специальную машинку с поролоновой насадкой и полировальную пасту для новых лакокрасочных покрытий.

Сначала обработайте поверхность на 900 оборотах диска в минуту, потом переключите режим на 1200-1500 оборотов в минуту. Также допустимо и ручное полирование ЛКП. Делайте это круговыми движениями, используя салфетки с полировальной пастой.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Повреждение защитного слоя автомобиля после ДТП

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Закрашивание поврежденного участка новой краской предполагает, что будет сделан плавный переход, нивелирующий неизбежную разницу в оттенке. Тем не менее, нужно позаботиться о максимальном совпадении по цвету и оттенку новой эмали к общей поверхности авто. Никакой переход не исправит разницу между синим и темно-синим без хорошего совпадения красок лучше перекрасить деталь полностью.

Экономичность этой технологии можно поставить под сомнение: сэкономить на лаке и краске действительно можно, но неудачные действия повлекут за собой необходимость полной очистки и перекраски детали. Для точной покраски потребуется хороший краскопульт, краска и абразивы. Наждачная бумага и скотч-брайты нужны всех мастей, но при ошкуривании и полировке своими руками наиболее востребованными будут абразивы P480-P1200. Если переход требуется еще и по лаку, понадобятся еще и полирующие скотч-брайты (вплоть до P5000).

Ошкуривание под краску и матирование под лак лучше произвести сразу, наметив для себя область нанесения всех материалов. Область нанесения базы лучше ограничить отдельно тем же малярным скотчем или поролоновыми валиками, но заливать их краской не нужно – валики нужны для подстраховки. После нанесения базы, вся область ремонта вновь обезжиривается – затем наносится второй слой, вновь производится обезжиривание. Ошкуривать новую краску не нужно, но класть слой необходимо еще до полного схватывания предыдущего.

Добиться высокой точности при покраске своими руками довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать разбавитель для краски (такой же материал для лака называется лоузер или «понижатель границ»). Это вещество легко размывает края уровней, так что количество слоев перехода можно сократить.

Читать далее:  Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

Метод окраски машины пятном особенности и преимущества

Разбавитель требует отдельного пистолета небольшого размера или регулировки сопла (0,6-0,8 мм). При отсутствии опыта покраски автомобиля пятном, нужно наносить разбавитель на каждом уровне (через 20-30 секунд после завершения нанесения краски). После нескольких заходов можно понять принцип работы вещества и наносить только один слой разбавителя на последнем этапе.

Сейчас применяются три типа краски металлик (с одним, двумя либо тремя слоями). Первый вид в наше время встречается крайне редко, поскольку его использование не всегда приводит к высокому качеству полученного результата. Чаще всего наносится два слоя. Как уже было отмечено выше, применение такой технологии покраски автомобиля сводится к нанесению на кузов сначала базы, а потом – лака.

На грунт в этом случае краска ложится очень хорошо, да и высыхает быстро. Более того, все возникшие в процессе дефекты качественно устраняются при полировке. Трёхслойная краска обычно используется в том случае, когда у владельца авто есть желание создать на нём какие-либо сложные эффекты. В зависимости от угла обзора, цвет покрытий, на которые она наносится, может меняться.

Технология подготовки автомобиля к покраске заключается в том, что все составляющие элементы кузова следует сначала зашпаклевать, после чего покрыть грунтовкой. Те части, которые не нуждаются в окраске, желательно оклеить клейкой бумагой, а еще лучше – вообще демонтировать. Ни в коем случае не стоит забывать про обезжиривание и обдувку окрашиваемых деталей, что делается с помощью салфетки или антисиликоновой жидкости.

Акриловая краска наносится в три слоя. В данном случае первый служит основой для следующего и является самым тонким. Третий слой краски слегка разбавляется и наносится менее старательно (по сравнению с предыдущими). Покрывать поверхность лаком в конце можно, но не обязательно. Он позволит увеличить глубину цвета и немного улучшит качество покрытия. Самое главное в этом случае – подождать до полного высыхания поверхности и предварительно обработать ее мелкой наждачкой.

Технология покраски автомобиля акриловой краской во многом является аналогичной всем остальным. Самый лучший результат достигается в том случае, когда температура воздуха составляет примерно двадцать градусов тепла или больше. Данные краски можно применять для всех видов авто. Однако не стоит забывать, что на масляную эмаль ее лучше не наносить. Дело в том, что два этих вида краски сцепляются очень плохо.

Даже самому аккуратному автолюбителю никогда не удастся сохранить свое авто от случайных царапин, а также мелкого щебня и песка, что летят из-под колёс машин. И это даже не считая коррозии. Перед началом проведения работ по устранению этих явлений необходимо произвести тщательный осмотр машины, после чего определиться, какая покраска будет производиться – капитальная, частичная или точечная.

Читать далее:  Акустическая полка калина универсал: изготовление

Технология покраски автомобиля своими руками подразумевает выполнение работ в несколько этапов. Ими являются подготовка машины, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение краски, сушка и полирование. Стадия подготовки в большинстве случаев занимает около 90 процентов времени от всего процесса. Для начала следует снять все элементы кузова, которые могут помешать, после чего зачистить и загрунтовать его.

Трудности локального окрашивания автомобиля

Последовательность нанесения слоев при покраске пятном

Тому существуют несколько причин.

  • В ходе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомашины выцветает и выгорает, поэтому свежевыкрашенный участок будет смотреться гораздо ярче
  • Зернистость заводского «металлика», в большинстве случаев, не соответствует ремонтному
  • Очень часты ошибки в выборе оттенка

Чтобы избегнуть подобных недоразумений, когда нанесенная свежая краска заметно выделяется на общем фоне кузова, и производится покраска авто пятном, иначе называемая «покраской переходом». Данный метод используется тогда, когда необходимо покрасить элемент кузова таким образом, чтобы границы нового и старого ЛКП были максимально неразличимы.

Следует отметить, что без применения специальных материалов и четкой технологии ваша попытка перекраски элемента кузова авто способом «перехода» может повлечь негативные последствия.

Например, различие в оттенках полностью не удастся устранить. Даже тогда, когда эмаль выбрана предельно точно, на ее тон влияют температура окружающего воздуха, вязкость состава, количество его слоев и пр. Помимо этого, на границе перехода нового ЛКП в базовое создается светлый ореол. И, наконец, будет очень заметна разница фактур на участке распыления двух эмалей.

Несколько важных рекомендаций

Локальная окраска кузова автомобиля

Для того чтобы отремонтировать ЛКП машины пятном при помощи однотонных красок, вам необходим будет специальный разбавитель для перехода. Им вы так обработаете границы покраски, что они полностью растекутся на переходах. Данный состав распыляется небольшим окрасочным пистолетом, имеющим круглый факел, с сечением сопла около 0.6-0.8 мм. Разбавитель рекомендуется наносить после нанесения каждого слоя краски, выдерживая паузы для их просушки в одну-две минуты.

Чтобы перекрасить элемент авто способом перехода «металиком», сначала необходимо сбить глянец с данной детали. Далее, обезжирить и вытереть специальной антистатической салфеткой.

Нанеся нужное число слоев эмали, постарайтесь не задевать факелом дальше середины детали тогда, когда обрабатывается ее край. И, наоборот, не доставайте краской до краев элемента, когда красится его середина.

Подсушивайте и протирайте салфеткой каждый слой краски. Далее покройте лаком весь элемент авто. На следующие сутки можете ее полировать. Почему надо сделать именно так?

Потому что «металик» очень сложно максимально точно подобрать под родной цвет ЛКП автомашины. Вследствие этого, лучше всего избегать стыков элементов с заводской краской. Покраска автомобиля пятном оптимальна в следующих случаях:

  • Когда поврежденный участок не имеет деформаций металла
  • Площадь одного дефекта не больше 3-5 см²
  • Число повреждений на данной панели не больше двух. В противном случае целесообразней перекрасить ее всю

Больше 80 процентов всех повреждений, которые ремонтируются этим способом, как правило, располагаются на вертикальных кузовных поверхностях. Когда поверхность горизонтальная, то дефект желательно устранять при помощи технологии «пятна», если он расположен не дальше 12-15 см от края либо угла панели.

Нанесение базы

База разводится растворителем и наносится сразу же после того, как окрашиваемые поверхности предварительно подготовлены. Температура камеры и марка краски при этом должны выбираться очень тщательно и полностью соответствовать друг другу. При нанесении первого слоя нормальными являются пятна и полосы, ведь в дальнейшем все они будут сглажены.

Читать далее:  Выбор антифриза для вашей машины

Второй слой краски наносится после того, как первый обретет матовость (это означает, что растворитель испарился). Базу необходимо просушивать в естественных условиях около 30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя это время может меняться) после нанесения каждого нового слоя. Использовать для этого обдув воздухом нельзя, поскольку существует вероятность того, что мелкие металлические частички погрузятся в базу не правильно.

Нельзя не отметить и тот факт, что крайне нежелательно оставлять автомобиль сохнуть на целую ночь. Дело в том, что лак необходимо наносить на базу исключительно в полном соответствии с требованиями производителя – через тот промежуток времени, который указан в инструкции. В противном случае не исключены неприятные последствия, самым худшим из которых может стать отсутствие адгезии.

Покрытие лаком

Технология покраски автомобиля металликом предусматривает, что лак перед нанесением на кузов должен быть разбавлен закрепителем и растворителем, исходя из инструкции производителя. В большинстве случаев используется два или три слоя, каждый из которых в обязательном порядке должен быть просушен. Многие специалисты проверяют это прикосновением пальца в неприметном месте.

Если лак не мажется, они наносят следующий слой, даже невзирая на то, что поверхность еще липкая. Вместе с этим, желательно все-таки еще подождать. При нанесении лака обязательно нужно следить за тем, чтоб не было потеков, поскольку убрать их позже будет практически невозможно. Как правило, для этого потребуется снимать слой и наносить его по-новому.

Современные технологии

Практически все новые технологии покраски автомобиля направлены на ускорение этого процесса. В связи с этим в большинстве современных мастерских применяются распылители, за счет которых выполняется обработка не только внешних, но и внутренних деталей. Основным преимуществом подобных приспособлений считается возможность нанесения однородного слоя, на котором нет потеков и пузырей.

Принцип их работы заключается в том, что внутри аппарата создано высокое давление, за счет которого краска преобразовывается в аэрозоль. При подаче из сопла она не перемешивается с воздухом, в связи с чем технологию и нарекли «безвоздушным распылением». Такие агрегаты лучше всего использовать для покраски довольно обширных поверхностей (к примеру, крыльев, крыши, дверей либо капота).

Еще одной распространенной современной технологией являются пневматические краскораспылители. Они отличаются сравнительно низкой скоростью выполнения работ, однако позволяют более просто достигнуть декоративности покраски авто. Ключевым их преимуществом считается полный контроль за распространением потока краски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector