Мицубиси аутлендер: коробка вариатор, особенности и надежность

Видео от Павла Ивлева «Въезд на гору Mitsubishi Outlander»

В этом видео представлен въезд на гору внедорожника Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с вариаторной коробкой передач.

Может быть вы тоже что-то знаете о вариаторах в этих внедорожниках? Поделитесь своим опытом с нашими пользователями в комментариях!

Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся.

Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:

  • Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
  • Корпус (служит для защиты механизма);
  • Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
  • Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).

В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший.

А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки.

Вариатор Mitsubishi Outlander

Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.

Плюсы и минусы

По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации.

Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге.

А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:

  • Более стремительная смена скоростей;
  • Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
  • Более динамичный разгон с места;
  • Экономичное потребление горючего.

Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.

Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:

  • Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
  • Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
  • Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
  • Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
  • Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).

При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.

Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:

  • Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
  • Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
  • Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.

Модификация вариатора

Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.

Отзывы

Катаюсь на Mitsubishi Outlander 2013 уже около года и до недавнего времени КПП меня не особо беспокоила. Но вот на днях я заметил, что при разгоне появилась вибрация в полу.

На сервисе мне сказали, что причина вибрации – изношенный ремень. А его замена выйдет мне не на много дешевле, чем новая коробка.

Так что, скорее всего, буду менять японский кроссовер на что-нибудь с механической коробкой.

Купил себе Outlander 3 поколения не зная о его особенностях. Проездил два года, в течении которых вовремя менял масло в вариаторе, не давал ему особых нагрузок, да и вообще, относился к машине бережно.

Да вот только эксплуатирую кроссовер я в большом городе, где ему часами приходится стоять в пробках. И, как оказалось, при таком режиме езды своевременное ТО не особо помогает.

Поэтому я явно буду отказываться от коробок типа CVR и перейду на старую добрую механику.

У меня в эксплуатации Mitsubishi Outlander 2 поколения уже более 2 лет. Живу я на окраине и чаще мотаюсь по межгороду, ежели по городским пробкам. За все это время машина мне не предоставила никаких неприятных сюрпризов, включая износ коробки. Все работает исключительно. Так что, продавать своего железного коня пока не вижу смысла.

У меня в эксплуатации кроссовер второго поколения и я на нем больше 2 лет катаюсь по проселочным дорогам (нередко после дождя, с постоянной пробуксовкой), по бездорожью и по другим аналогичным местностям.

Так вот, за все это время КПП ни разу не расстроило меня поломками. Конечно, у меня стоит отдельный охладитель на кондиционер и масло я меняю раз на 40 тыс. км пробега. Но это, пожалуй, и есть весь секрет успеха.

Перечень автомобилей

Купила себе Outlander 2016 года с вариаторной коробкой и спустя всего 7 месяцев после покупки нового кроссовера, я успела очень сильно расстроиться. Помимо того, что после первых 5 месяцев у меня начала «тупить» электроника, так еще и коробка внезапно перестала переключать передачи.

Читать далее:  Такси в аэропорт Домодедово Что необходимо учитывать - ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Такси в аэропорт Домодедово

Пришлось тащить машину на ремонт буксиром. Ну а мастера сказали, что ничем не могут помочь, так как вариатор вышел из строя и ему нужна полная замена. Вот так вот я и попала на деньги. Так что категорически не рекомендую данный тип КПП, в особенности, если вы живете в большом городе.

История установки бесступенчатых трансмиссий на Mitsubishi Outlander XL началась с 2007 года. Производитель активно внедрял эти технологии, основываясь на отзывах пользователей, учитывая каждое пожелание и предложение. Сотрудничество по созданию вариатор проводилось совместно с известным концерном Jatco. Последняя модель представляет уже восьмое поколение и носит индекс JF011E.

Это классический клиноременной вариатор, являющийся одним из самых надежных в мире в своём классе.

Гарантия на ресурс

Jatco даёт гарантию в 300000 километров пробега, после чего рекомендуется полная замена CVT JF011E. В России покупатель не настолько богат, поэтому автосервисы часто предлагают ремонт этого агрегата. Такая процедура всё равно стоит дешевле покупки нового изделия.

Конструкция вариатора Mitsubishi Outlander

На практике ресурс вырабатывается значительно быстрее. Не стоит забывать, что при заграничных испытаниях совершенно не учитывается суровая русская зима и общее состояние дорог. Вариатор не создан для постоянных стартов в пробках и езде по бездорожью.

Владельцы часто покупают автомобиль с такой коробкой только из-за большого дорожного просвета в надежде, что это полноценный внедорожник. Но на трансмиссию ложится значительная часть нагрузки при крутящем моменте.

Если часто ездить по грязи, то готовьтесь к сокращению ресурса до 100-150 тысяч.

Зимой CVT от Jatco очень чувствительны к правильному прогреву. Холодный старт сильно изнашивает рабочие поверхности. Сначала необходимо прогреть авто на малых оборотах. Это нужно делать не только зимой, но и ранним холодным утром, если машина не хранится в тёплом гараже. Необходимо завести двигатель, нажать педель тормоза, а затем включить режим D или R.

Тип вариатора и его устройство

Автомобили Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач оснащены клиноременным типом вариатора модели «jf011e», разработанным японской компанией «Jatco». Рассмотрим устройство агрегата. Вариаторная коробка передач (далее — CVT) состоит из элементов:

  • механизм, отвечающий за передачу крутящего момента и обеспечение разделения коробки передач от двигателя (при включении нейтральной скорости);
  • сам вариатор;
  • механизм, обеспечивающий движение кроссовера задним ходом;
  • система управления.
Цепь CVT Аутлендера
Цепь CVT Аутлендера

Далее рассмотрим принцип функционирования вариаторной АКПП (автоматической коробки передач). Как уже стало понятно, в силу своей конструкции, данный агрегат не может обеспечить автомобилю реверсивное движение (включение задней передачи). Поэтому разработчикам CVT пришлось внедрить дополнительные механизмы. В частности, речь идет о планетарных устройствах, принцип работы которых схож с традиционной АКПП.

Сама работа агрегата заключается в принципе одновременного изменения диаметров ведомого и ведущего валов. Их диаметр изменяется специальным приводом. Когда автомобиль стоит, самый маленький диаметр у ведущего вала, а самый большой — у ведомого. Если транспортное средство начинает трогаться с места и разгоняться, то при увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего шкива начинает увеличиваться, а ведомого — уменьшаться.

Основные технические характеристики

Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.

Таблица — Технические характеристики Mitsubishi Outlander с вариатором

Показатель Значение      
Объем двигателя, л 02.04.2019 2.0 02.04.2019 2.0
Мощность, л.с 170 147 167 146
Тип топлива бензин бензин бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 12.06.2019 10.06.2019 10.06.2019 10.03.2019
на трассе 07.05.2019 7 06.04.2019 06.01.2019
Разгон до 100 км/час, с 10.08.2019 12.03.2019 10.05.2019 12

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Металлическая стружка на магнитах

Собственно, как и любой другой автопроизводитель, компания Mitsubishi решила не выделяться и приравняла срок службы вариаторной КПП к сроку эксплуатации всего автомобиля. Для японцев, собственно, все логично — машина прошла 300 тысяч км, значит — ее ресурс исчерпан и пора на утилизацию. Наши автолюбители такого мнения не придерживаются, поэтому в российских и украинских СТО уже научились ремонтировать вариаторные КПП.

Салон Митсубиси Аутлендер 2013
Салон Митсубиси Аутлендер 2013

Очень редко бывает, что автомобиль проходит заданный «жизненный» пробег без проблем в коробке передач. Возможно, это связано с отечественными дорогами, ведь вариаторные КПП не рассчитаны на езду по бездорожью и пробкам. А может быть, проблемы с работой коробки передач возникают в результате ее неправильной эксплуатации.

Также очень важен правильный прогрев коробки передач в зимнее время года. Любой водитель знает, что в холодное утро транспортное средство необходимо прогревать на малых оборотах и не давать «газу» до упора. Но даже на больших оборотах прогреется только двигатель, чего не скажешь о трансмиссии. Чтобы КПП прогрелась, нужно при включенном двигателе и нажатой педали тормоза включить режим передачи «D» или «R», и дать своему «железному коню» немного поработать.

АКПП Митсубиси Аутлендер
АКПП Митсубиси Аутлендер

Чтобы увеличить срок службы агрегата, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, не забывать менять ее каждые 60 тысяч км пробега вместе с фильтром;
  • категорически не рекомендуется нагружать коробку передач во время езды по проселочным дорогам и во время буксировки (от буксировки вовсе стоит отказаться, вариаторные КПП не приемлют это);
  • не думайте, что лампочки на панели приборов могут гореть просто так — если включился режим аварийной работы CVT, то это неспроста;
  • воздержаться от буксировки других транспортных средств или прицепов, грузоподъемность которых превышает 500 кг;
  • избегайте перегрева вариатора. Если это случается, то на панели приборов появится соответствующее сообщение, в этом случае нужно сбросить скорость или остановить автомобиль;
  • как сказано выше, избегайте езды «на холодную», иначе конус CVT сотрется очень быстро, а ремень начнет проскальзывать, что не приведет ни к чему хорошему;
  • если вы часто эксплуатируете кондиционер, желательно установить дополнительный радиатор охлаждения масла.
CVT для Митсубиси Аутлендер 2013
CVT для Митсубиси Аутлендер 2013

Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.

Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.

При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.

В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.

Трещотка с удлинителем

Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.

Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.

Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.

Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.

Читать далее:  Шумит и воет коробка передач ВАЗ 2109: почему КПП гудит, а при выжиме сцепления шум пропадает, причины и как их устранить, описание с видео

При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.

Замена масла в вариаторе

Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:

  • PSA 9735.EF;
  • Nissan CVT NS-2;
  • MOPAR CVTF 4;
  • ELF ELFMATIC CVT.

Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

Mitsubishi Outlander на подъемнике

Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.

Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены

Способ Требуемый объем, л  
Заправочный объем вариатора согласно документации 07.01.2019
Замещение с помощью специального аппарата 10.12.2019
Частичная замена с демонтажем поддона 04.06.2019
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона 03.04.2019

Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.

Для замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander требуется придерживаться пошаговой нижеизложенной инструкции.

  • Прогреть вариатор. Для этого необходимо непосредственно перед сливом масла проехать 10-15 км.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. При возможности рекомендуется воспользоваться подъемником.
  • Снять защиту картера.
  • Подставить тару под пробку сливного отверстия.
  • Выкрутить пробку из сливного отверстия.

Для направления струи рекомендуется воспользоваться обрезанной бутылкой подходящего диаметра.

  • Часть масла остается в вариаторе. Ее невозможно слить. Поэтому автовладельцы рекомендуют после слива смазки закрутить пробку и залить свежую трансмиссионную жидкость. После этого следует в течении 5-10 минут переключать положения селектора при запущенном моторе. Далее необходимо повторно слить смесь нового и старого масла.
  • Слив масла обычно продолжается более получаса. Поэтому пока бежит струя обратки, рекомендуется произвести замену фильтра тонкой очистки. Для этого следует открыть капот.
  • Подцепить клипсы воздуховода.
  • Отсоединить аккумуляторную батарею.
  • Демонтировать площадку аккумулятора
  • Снять пластины под аккумуляторной площадкой, открутив фиксирующие их болты.
  • Очистить корпус фильтра и место вокруг него.
  • Открутить корпус фильтра.
  • Изъять фильтр тонкой очистки из корпуса.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Дождаться, когда масло полностью перестанет течь из сливного отверстия.
  • Открутить болты крепления поддона вариатора.
  • Очистить магниты от металлической стружки.
  • Вымыть от остатков смазки поддон.
  • Установить магниты на место.
  • Открутить крепления фильтра грубой очистки.
  • Демонтировать фильтр грубой очистки.
  • Оценить степень загрязнения фильтра. При незначительном количестве мусора установка нового расходника необязательна. В большинстве случаев достаточна очистка фильтрующего элемента.
  • Очистить фильтр от загрязнений.
  • Установить фильтр грубой очистки.
  • Смонтировать поддон.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло. При этом рекомендуется ориентироваться на объем слитой отработки.
  • Проконтролировать уровень масла и откорректировать его в случае необходимости.
  • Завести мотор и прогреть вариатор. Несколько раз попереводить селектор в различные положения.
  • Повторно проверить уровень смазки в вариаторе.

Отзывы

Предлагаем вам почитать отзывы владельцев кроссоверов Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска.

Положительные Отрицательные
Купил «Аутлендер» 2013 года выпуска, про вариатор тогда вообще ничего не знал — ну «автомат» и «автомат», но ведет себя он отлично! Может быть потому, что я всю жизнь ездил на «механике» и пересел на элитный кроссовер, но меня все устраивает! CVT абсолютно не прихотлив, единственное, что ему нужно — это вовремя менять масло. Я первый раз поменял через 90 тысяч км пробега, приехал на СТО, говорят — надо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч, иначе «капут». Два раза масло менял с фильтром, прошел 160 тысяч км, нареканий пока нет! Тоже решил оставить отзыв. В общем, вариатор ваш — это полный отстой! Езжу часто по большим городам и мне кажется, что этот агрегат — явно не для московских или киевских пробок! В таком плотном потоке очень трудно перестроиться, вариатору нужно дополнительное время, чтобы «сообразить», да еще и с такими габаритами попробуй просунься. Машина покупалась в 2013 году, спустя год перестала включаться задняя передача, подергал несколько раз — все нормально. Хотя масло в коробке менял вовремя, поехал на всякий случай к дилеру, потом на СТО — ни там, ни там не смогли дать вразумительного ответа, почему не включалась скорость.
Мой Аутлендер 2013 года использовался в очень жестких условиях. Я не знаю, что японцы имели ввиду, когда писали в инструкции по эксплуатации, что нельзя ездить по полям, но я два года ездил на дачу (а она у меня не на Рублевке) в село а-ля Мухо*ск. Там не то, что бездорожье, там самая настоящая «*опа мира». И как-то нормально все! Никаких вопросов нет, за коробкой следил, во время менял фильтр и масло, и все просто «огонь»! Один раз только во время езды трассе на панели приборов загорелась лампочка «вариатор перегрелся» или что-то типо того. Ну и «топил» я в это время около 140 км/ч. Сбросил скорость до 90км/ч, больше таких проблем не было. Я пришла сюда жаловаться! Сегодня мне пришлось сдать в «сервисник» свой outlander 2013 года выпуска. Наездила только 40 тысяч, еще даже время замены масла не подошло. И как мне сказали, скорей всего придется менять вариатор. Не ремонтировать, а именно менять, потому что такие коробки передач не ремонтируются! несколько дней назад у меня начались рывки при движении, ну они были незначительные и быстро прошли, поэтому я не придала этому значения. А вчера стояла в пробке и мой «железный конь» просто заглох, и отказался ехать. На панели приборов загорелась какая-то лампочка с восклицательным знаком, но там было по-английски написано, поэтому я не в курсе что она значит. Звоню в сервис, обрисовываю ситуацию, мне говорят: «Можете ехать, ничего страшного, бывает такое, что электроника тупит». А ехать как на нем? Он даже тронуться не мог! После 10 минут попыток завестись автомобиль все-таки завелся, правда до этого натужно ревел, потом я тронулась и он через несколько минут поехал нормально, как будто проснулся. Но провалы и рывки в этот раз не закончились. Мощности никакой, при нажатии на педаль газа только ревет, но обороты не набирает. Отвезли на ремонт к официальному дилеру, а это вообще, отдельный разговор!
Нужно просто следить за своим «железным конем», чтобы не было проблем потом. У меня Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска, все делал, как написано в мануал по пользованию авто. Начиная от сроков замены масла и заканчивая технологией прогрева двигателя и коробки передач зимой. Не могу сказать, что все отлично: все-таки в любом автомобиле можно найти неполадки, да и само авто сравнительно новое, но в целом все работает на «ура». Не забывайте об инструкции — правильная эксплуатация автомобиля позволит увеличить ресурс его работы. Купил этот кроссовер 2013 года, и хотел сказать пару слов о надежности. Мне кажется, что японцам чуждо такое понятие, как «надежность». Через 30 тысяч км пробега начались первые косяки — перестал работать кондиционер. Только печка гоняет горячий воздух и все. Поехал к дилеру — 10 тысяч отдал за ремонт чего-то там. Спустя еще 15 тысяч километров начинает тупить электроника — то стекла не поднимаются, то магнитола сама собой перезагружается, то фары моргают поочередно. Опять поехал к официальному представителю. Выяснилось, что где-то обрыв проводки, поэтому и происходил весь тупизм. Естественно, все свалили на меня, якобы на неправильную эксплуатацию. Вы думаете, на этом все? Нет! Поменял масло, все как надо по ГОСТу — через 60 тысяч км пробега, и тут у меня перестают включаться передачи! Пришлось буксировать опять к дилеру, уже чуть ли не с кулаками на них накинулся. Машину забрали, говорят надо проверить АКПП. Отдали через два дня, сказали вышел из строя вариатор, пришлось менять. Ха это я уже деньги не платил. Так вот, понятие «надежности» у нас и у ускоглазых далеки друг от друга!
За почти два года езды на кроссовере («Мицик» 2013 года) один раз возникла проблема с переключением скоростей, которая была успешно устранена заменой трансмиссионного «расходника». Да и при покупке у дилера мне попался хороший консультант — все рассказал о машине, все нюансы, как будто сам на такой ездит. И во многом он был прав. Единственное, что может угробить этого «японца» — это неправильная эксплуатация. Сначала кажется — да что за бред? А потом понимаешь, что японцы — это тебе не «жужики» и не «уазики», к ним подход правильный нужен, а не абы какой. Если сказано так в инструкции — то только так и нужно делать. И уж тем более в случае поломки нельзя доверять ремонт непроверенным людям на СТО, иначе наворотят там такого, что хрен потом исправишь! Тоже решил оставить свой отзыв. Сначала о хорошем, потому что это недолго. Радует вместительный салон и багажник — как раз три мешка картошки туда влезает. На этом плюсы Аутлендера заканчиваются! Теперь перейдем к недостаткам. Очень дорогое обслуживание у официальных дилеров в гарантийный период! Какого черта я вообще должен платить за косяки японцев? Долго ругался с представителями по этому поводу, но деньги с меня они все равно «сбивают»! Запчасти для авто тоже недешевые, я, конечно же, сравниваю не с ВАЗом и не с Дэу, а с автомобилями такого же класса. Отвратительные тормоза — до этого я катался на Лансере, а у них с Аутлендером одинаковая тормозная система, но если на Лансеровских колодках я проходил порядка 40 тысяч км, то здесь их ресурс не превысил даже 20 тысяч. Отдельно о вариаторе — я вообще не рассчитывал покупать такой «геморрой». На кой мне нужен внедорожник, который, как выяснилось позже, нельзя использовать по сельской местности?
Меня мой Аутлендер вполне устраивает. Что такое вариаторная КПП — я знал не понаслышке еще до покупки авто. Хочу сказать, что все истории про бездорожье и езду «на холодную» — это сказки! Может быть, я так вожу аккуратно, но в силу обстоятельств мне приходилось и буксовать по льду, грязи, и буксировать полгорода чужой автомобиль, и быстро ездить в холодное время с утра на работу. И никаких проблем нет. И хотя в пробке он не так активно себя ведет, но движение по трассе это вполне оправдывает. До этого у меня был Ниссан с обычной АКПП, тоже покупал новый из салона. Так вот с этим «автоматом» проблем было много! То масло стало протекать, то скорости не включались, то троила дико во время движения, то еще что-то. Все проблемы решились спустя год, когда я все-таки «достал» дилера и вместо ремонта они мне поменяли КПП. В случае с Аутлендером все с точностью наоборот. Язык не поворачивается сказать что-то плохое о вариаторе и о машине в целом. Год назад купил подержанный Аутлендер 2013 года. Предыдущая хозяйка, по всей видимости, даже понятия не имела, что такое вариатор и как с ним нужно обращаться. Пробег у нее был 70 тысяч км, поэтому решил сразу поменять масло. Не знаю как, но на дне АКПП было около 3 мм грязи! Металлической стружки которая, видимо, являлась продуктом износа каких-то деталей. В общем отвез машину на СТО, мне там сделали полную промывку трансмиссионной системы, подумал что на всякий случай это сделать стоит. Прошел на ней еще около 50 тысяч км. Все бы вроде ничего, но перегрев CVT — это вообще беда, особенно в летнее время. Я и не гоняю сильно, но перегрев появляется уже при скорости 100 км/ч. Непонятно почему, но производитель снял с производства установку радиатора вариатора и систему охлаждения CVT. Обратился к официальному дилеру, они мне начали перечислять проблемы, с которыми может быть связан перегрев и баснословные суммы, в которые обойдется ремонт. Подумал, лучше буду ездить до «сотни», чем платить такие деньги.
Купили Outlander на семью в позапрошлом году. Использовалась не очень часто (за это время машина прошла 50 тысяч км). Ездили только к родителям на другой конец города и несколько раз на отдых на море. Может, еще не пришло время жаловаться, но у меня претензий к производителю нет. Поначалу только сидения казались неудобными, но со временем свыклись, ездим по очереди — я и жена. Так вот даже у нее (всем известно, что автомобиль под управлением женщины ломается гораздо чаще) никаких проблем не было. Повторюсь, может, еще не время для этого, машинка-то относительно новая.
Купил машину с салона. Первое, что мне не понравилось — это жесткая подвеска. Уж очень жесткая. У меня до этого «девятка» была, так она намного мягче проходила все ямы и ухабы, а внедорожник прямо-таки оказался неженкой! Также огорчил расход, который намного выше заявленного. По трассе мой «железный конь» жрет 9 литров, и то не всегда, чаще — 10. Но в целом машиной доволен, очень динамичное авто, в коробке вовремя меняю масло и фильтры, и никаких проблем с ее эксплуатацией не возникает.
Читать далее:  МКПП замена масла в механической коробке передач
Лампа перегрева CVT на панели приборов
Лампа перегрева CVT на панели приборов

Как вы видите, владельцы по-разному относятся к тем или иным проблемам, возникающим при эксплуатации Mitsubishi Outlander. Как показывает практика, большинство поломок действительно можно было бы избежать при правильном использовании авто. В частности, это касается вариатора. Данный агрегат сверхчувствителен к большим нагрузкам и неправильному использованию.

Перечень требуемых инструментов

Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Слив масла

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла

Инструменты и материалы Примечание  
Очиститель Для устранения следов масла с поддона, а также для отмывания магнитов и фильтра грубой очистки
Головка «на 10», «на 19»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Лейка Для заливки смазки
Тара Емкостью от 5 литров, достаточно широкая
Мерная тара Для определения количества слитого масла
Ветошь Для устранения подтеков смазки и очистки загрязнений

Обзор целесообразности проведения ремонта

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.

Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector