Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

Какой вид ГБО устанавливать?

На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).

Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.

Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:

  • Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
  • Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
  • Легкий пуск газовой смеси
  • При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
  • Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)

Особенности установки ГБО

Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.

В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.

Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:

  • мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
  • заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
  • магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
  • датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
  • газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
  • редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
  • механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
  • электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
  • газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
  • газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
  • комплект проводов, крепежные детали и соединения.
Читать далее:  Porsche Cayenne - Porsche Россия

11111_0.jpg

Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.

При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.

Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.

  • форсунки заменяют комплектом свечей;
  • впускной коллектор комплектуют дозатором;
  • чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс
2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18
1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114
2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144
5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132
6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133

Подводим итоги

Итак, монтаж газобаллонного оборудование на турбированный мотор возможен. Конечно, эта процедура технически сложна, так как подразумевает вмешательство в конструкцию автомобиля, но правильный выбор фирмы-установщика и своевременное прохождение техосмотра сводят все риски к нулю – по отзывам автолюбителей, турбомотор на газу не доставляет особенных сложностей в течение всего срока эксплуатации.

Читать далее:  Шлифовка головки блока цилиндров

Кроме того, никто не мешает переключать авто с одного вида топлива на другой: в городских пробках мощность турбомотора, как правило, не требуется, поэтому можно вполне обойтись газом и при этом существенно экономить, а при необходимости – перейти на бензин (например, на трассе) и насладиться всеми преимуществами турбированного двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector