- Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?
- Устройство системы дворников
- Распространенные неисправности и методы устранения
- Функции реле стеклоочистителя
- Если дворники перестали включаться
- Из чего состоит реле стеклоочистителей
- Ваз 2114 не работает омыватель лобового
- Если дворники останавливаются не в нижней точке
- Как осуществить замену реле дворников
- Зачем он нужен?
- Главные проблемы
- Параметры насоса
- Замена
- Доработка форсунок
- Предохранители ВАЗ 2107
- Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107
Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?
Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.
Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:
- резервуар для жидкости (бачок);
- насос с электроприводом;
- жиклёры (форсунки);
- соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
- обратные клапаны;
- электропроводка.
Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.
Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л.
Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.
Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.
Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла.
Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.
Преимущества форсунок веерного типа:
- равномерное разбрызгивание жидкости;
- низкий расход;
- увлажнение большой площади.
Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.
Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.
Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:
- полиэтиленовый бачок;
- фильтр грубой очистки;
- электронасос;
- электромагнитный клапан;
- гибкие соединительные шланги;
- две струйные форсунки;
- предохранитель и электропроводка.
Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.
Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.
Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.
Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:
- перегорание предохранителя;
- плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
- засорение фильтра или шлангов;
- засорение форсунок;
- нарушение герметичности системы;
- плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
- выход из строя электродвигателя;
- замерзание жидкости.
В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.
Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.
Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.
При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.
Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 оС густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.
Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.
Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.
ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников.
Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.
Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля.
Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.
Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:
- электромагнитная катушка;
- резистор и конденсатор;
- микроконтроллер ХП37.
Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.
Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
- Открутить 2 винта.
- Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.
В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:
- При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
- В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
- После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
- Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.
Устройство системы дворников
Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

- предохранитель;
- электрический двигатель агрегата;
- блок предохранителей;
- выключатель, который подает воду на стекло;
- переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
- реле;
- замок зажигания.
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.
Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.
Система стеклоочистителя включает в себя:
- моторчик дворников ВАЗ 2107;
- электронасос омывателя стекла;
- блок предохранителей;
- реле;
- трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
- щетки стеклоочистителя.
У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.
Чтобы выполнить ремонт максимально эффективно, необходимо знать, что включает в себя схема стеклоочистителя ваз 2107. Автолюбителю, который устраняет неисправность связанную с дворниками, стоит знать, что она включает в себя.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2107
Распространенные неисправности и методы устранения
Признаки неисправности дворников просты:
- при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
- при включении стеклоочиститель не работает вообще.
Причин поломок несколько:
- неисправен переключатель;
- сгорел предохранитель;
- плохой контакт в электрической цепи;
- неисправен двигатель стеклоочистителя;
- не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.
[tip]Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.[/tip]
Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.
Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.
Первая мысль, которая должна возникать у автолюбителя при выходе из строя дворников — проверить предохранители
Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми.
Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников.
Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.
Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.
Неисправность | Способ устранения |
Дворники не работают в обоих режимах. | В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз. |
Щетки не работают только в прерывистом режиме. | В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле. |
Неисправен переключатель очистителя | Поменять трехрычажный переключатель |
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. | Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор. |
Не работает электродвиигатель. | В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток. |
Щетки не движутся при работающем редукторе. | Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления. |
В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Загрузка …
Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:
- Перегоревший предохранитель.
- Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
- Неработающее реле.
- Плохой контакт в электрической цепи.
- Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:
- повышенным трением осей в кронштейнах;
- неисправностью электродвигателя.
Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Но это очень большая мощность, предполагающая вескую величину неизменного тока. Конкретно для понижения показателя неизменного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 вооружена 2 вариациями движения стеклоочистителей – один вероятен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, а именно, где находится, интересует многих автовладельцев, по другому починить стеклоочистители в некоторых случаях становится неосуществимым. Итак вот, механизм расположен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно увидеть, что к нему подходит проводка, на конце которой находится штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, располагается на панели с устройствами около регулятора гидрокорректора фар. Чтоб выполнить ремонтные работы, нужно достать его снизу. Если сомневаетесь, что избрали подходящий штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не работает, механизм не включен.
Исправляем глюки дворников на Классике.
Обзор монтажных блоков нового образца на классику ВАЗ 2104, 2105, 2107 производства АВАР 402.3722 …
Если дворники перестали включаться
Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя.
Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Реле дворников имеет вид коробки, окрашенной в темный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, снутри можно узреть электронную плату, где находятся составляющие электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, беря во внимание схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для наилучшего осознания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электрическая катушка.
- Микроскопичный контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Еще есть несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые производят передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Ваз 2114 не работает омыватель лобового
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Пропустить и перейти к содержимому
Уже в пути (отъехав пару километров от дома) я обнаруживаю, что стеклоочистители вкупе со стеклоомывателем приказали долго жить.
Если бы я тогда потратил 2 минуты на гугл и 3 минуты на ремонт этой маленькой неисправности, то возможно и не было бы тут этой записи.
Но всё таки я не стал утруждаться сиюминутным поиском неисправности и ограничившись проверкой предохранителя F2, а так же надёжности контакта на колодках руля и блока предохранителей, я двинулся дальше, со всё так же не работающими жизненно важными в таких условиях узлами
Вернувшись я полез в интернеты и нашёл ответ на свой вопрос вот здесь. Хочу выразить огромную благодарность этому человеку!Дело в том, что вскоре после возвращения нужно было снова ехать, а в таких условиях это мало того, что абсолютно не удобно, так ещё и достаточно опасно.
Вооружившись фонариком я залез под капот, снял крышку с блока предохранителей и практически сразу обнаружил неисправность. (да, у меня там нет колодок под элементы, всё сразу в клемы :D)
Вернувшись через минуту со сплавом розе и классическим, оловянным припоем, паяльником, куском первого попавшегося под руку провода и ножом, я громко произнёс угрозы, дабы поднять боевой дух :D. Бросив кусок канифоли прямо на плату, а сверху прожарив газовой горелкой, я всё починил.
Аккуратно, насколько это позволяют мои кривые руки смог, залудил места пайки на концах перегоревшей дорожки и кусочек провода, после чего присовокупил одно к другому с помощью молотка и чьей-то матери. паяльника.
Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя.
Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом.
Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.
Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:
- Электрический моторчик.
- Электрический насос омывателя.
- Предохранители.
- Реле управления.
- Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
- Щетки.
Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.
Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:
- вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
- перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
- плохой контакт цепи или его отсутствие;
- неисправность моторчика стеклоочистителя;
- поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.
Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.
Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения. Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять.
Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю.
Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки.
Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.
Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель.
Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую.
Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.
Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть « ».
Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».
Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу».
Если соединить просто проводомвозникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос.
Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.
Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.
Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.
Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.
Существуют и более глобальные причины, не связанные с системой омывания стекла напрямую, но могущие привести к тому, что омыватель не работает.
Если после всех проверок оказалось, что все в норме, а толку нет, стоит «углубиться в проблему» дальше. Проверьте напряжение в гнезде предохранителя. Вполне может оказаться так, что причина внутри монтажного блока: например, перегорела токоведущая дорожка или окислился контакт. Также причиной может стать и контактная группа замка зажигания, если на вашем автомобиле она входит в систему питания насоса омывателя (нужно изучать электросхему конкретного автомобиля).
Стоит сказать, что «глобальные» причины обязательно приведут к отказу других устройств в машине. Например, тех же дворников. Столь глубокие и неочевидные неисправности нужно искать самостоятельно, только обладая необходимыми знаниями и навыками. Если же есть сомнения в собственных силах, стоит отдать автомобиль на ремонт в специализированный сервис.
Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.
Если дворники останавливаются не в нижней точке
Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.
Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.
Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.
Как осуществить замену реле дворников
Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.
Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.
Зачем он нужен?
Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:
- Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
- Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.
Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.
Помпа омывателя
Главные проблемы
У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Тип неисправности | Варианты поломок |
Механические неисправности | Опустел бачок с омывающей жидкостью |
Слетел шланг с насоса | |
Забились форсунки | |
Электрические неисправности | Сгорел предохранитель |
Зажимы окислились | |
Сломался выключатель |
Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.
Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.
- Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
- Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
- Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.
Насос и бачок
Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.
- Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
- Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
- Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.
Параметры насоса
При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.
Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.
Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.
Параметр | Показатель |
Диапазон рабочих температур | От -40 до 125 градусов по Цельсию |
Номинальное напряжение | 12В |
Габариты | 108х45х37 миллиметров |
Вес | Не более 120 грамм |
Потребляемое количество тока | Не более 4,5 А |
Развиваемое давление | Минимум 0,25 Мпа |
Расход жидкости | Не меньше 30 мл/сек |
Замена
Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.
Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.
На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.
- Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
- Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
- Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
- Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
- Поставьте на место уже новый насосик.
- Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
- Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
- Подключите минусовую клемму аккумулятора.
- Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.
Доработка форсунок
Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.
Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:
- Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
- Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
- Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
- Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.
За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!
Форсунки омывателя
Close Window
Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 шурупа.
- Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
В большинстве случаев для устранения поломок, связанных с дворниками, автолюбителям приходится подменять реле. Как поменять реле, чтоб стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, опять заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 самореза.
- Если штекер трудно вынуть из розетки, его можно подцепить отверткой.
Осталось установить новейшую деталь и подключить ее.
На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем.
Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его.
Предохранители ВАЗ 2107
Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.
Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.
Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.
R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)
R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)
R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.
1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.
2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.
3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом.
Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя.
При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.
4 — пинцет для замены предохранителей 5 — запасные предохранители
Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.
F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла. Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.
F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.
Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.
F4 (10 А) — резервный
F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).
F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.
F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.
Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.
F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.
F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.
Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.
F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора Лампы указателей поворота на приборной панели Электропневмоклапан Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
Лампа стояночного тормоза на приборной панели
Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели Лампа заряда аккумулятора Лампа закрытия дроссельной заслонки Реле электровентилятора Термовыключатель вентилятора
Обмотка возбуждения генератора.
F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.
Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.
F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.
F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.
F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.
F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей
F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар
F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре
При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.
Предохранители и реле в Лада Гранта
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
С открытой крышкой он выглядит вот так
Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107
На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей
Предохранители ВАЗ 2107 старого образца
Номер предохранителя (номинальный ток)*
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107
Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.
Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.
Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.
Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.
Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.
В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.
После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.
Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.
После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.