Нужны ли автомобильные очки

Очки для вождения днём

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.

Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции.

Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.

Виды очковых линз

Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).

Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.

Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.

Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.

Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание.

В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.

Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения.

В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%.

Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителейПри вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей.

При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.

Читать далее:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

ОСОБЕННОСТИ ЗРЕНИЯ

Человек может различать окружающие предметы только при условии, что они освещены, а отраженный свет попадает на сетчатку его глаз. Свет представляет собой электромагнитные волны, они и вызывают зрительное ощущение. Глаза человека воспринимают цвета светового спектра неодинаково. При одной и той же освещенности восприятие красного и синего цвета в десятки раз меньше, чем желтого и зеленого.

Чувствительность глаз к свету с различной длиной волны показывает так называемая «кривая видимости». Для улучшения восприятия менее различимых цветов и повышения контрастности зрения используют светофильтры.Отрицательное воздействие на глаза человека оказывают определенные фрагменты солнечного спектра.

В нем есть видимый спектр (свет) и невидимый — ультрафиолетовый (УФ) и инфракрасный (ИК).У большинства людей под воздействием прежде всего УФ и близких к нему излучений – фиолетового, синего и голубого – постепенно накапливаются деструктивные изменения в глазах, и зрение с возрастом ухудшается.Наиболее распространенное средство, позволяющее защищать глаза и корректировать зрение, это различные очки, но обязательно правильно подобранные.На рис:По оси Х — длина волны в миллимикронахПо оси Y — чувствительность глаза

Очки для вождения ночью

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.

Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин.

Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.

Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.

Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.

Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.

Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.

Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.

Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светомВ ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля.

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.

Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

Читать далее:  Mercedes-Benz C-Class 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.

Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.

ЛИНЗЫ И СВЕТОФИЛЬТРЫ

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего

. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией.

Вождение в очках с

, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.

Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами.

По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой.

Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или

Очки предназначены для улучшения зрения и защиты глаз, они могут быть:

  • корригирующие – исправляющие дефекты зрения, в основном близорукость и дальнозоркость;
  • защитные – предохраняющие глаза от ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • корригирующие и защитные одновременно.

Основная деталь очков, определяющая назначение и качество, это светофильтры или линзы из прозрачных материалов, закрепленные в оправе. Для защиты глаз от излучений поверх линз корригирующих очков иногда устанавливаются сменные светофильтры.Светофильтры представляют собой пластины, пленки и т.д., частично или избирательно поглощающие различные виды излучений.

Светофильтры могут быть плоскими или выпуклыми, но при этом толщина материала по всей поверхности одинакова.Линзы это оптические элементы с криволинейными поверхностями и разной толщиной материала. Изменение формы внутренних и наружных поверхностей линз и расстояний между ними позволяет получать требуемую оптическую силу, измеряемую в диоптриях.

В корригирующие очки устанавливают собирающие («плюсовые») и рассеивающие («минусовые») линзы. При необходимости корригирующим линзам могут придаваться свойства светофильтров.Стеклянные светофильтры и линзы меньше, чем пластиковые, искажают предметы, обеспечивают определенную защиту от ультрафиолетового света, имеют высокую абразивную устойчивость – их труднее поцарапать.

К сожалению, они тяжелы и небезопасны, так как при разрушении острые осколки могут повредить глаза. Из-за большего веса стеклянные линзы менее комфортны и удобны. Кроме того, они быстрее и больше запотевают, если с холода войти в теплое помещение.Пластиковые светофильтры и линзы значительно легче и безопаснее стеклянных аналогов, поэтому широко применяются в очках, используемых водителями.

Их основной недостаток – низкая абразивная стойкость. Многие прозрачные пластики пропускают ультрафиолетовое излучение.Для улучшения свойств светофильтров и линз, на одну или обе поверхности наносятся затемняющие, антибликовые, антистатические, водоотталкивающие и упрочняющие поверхность покрытия.Просветляющие покрытия (AR покрытия) применяются для устранения бликов и мнимых изображений, создающих световые помехи.

Читать далее:  Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Это очень тонкие, меньше одного микрона, слои из окислов металлов (титана, циркония и т.п.), которые наносятся на поверхность линзы. При наличии такой пленки коэффициент отражения света значительно уменьшается. Толщина и показатели преломления слоев покрытия подбираются таким образом, чтобы отражающиеся световые волны и прямые, пришедшие на внутреннюю сторону линзы, взаимно гасились.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Правильно подобранное просветляющее покрытие уменьшает отражение от обеих поверхностей линзы и увеличивает ее светопропускание.
Солнцезащитные очки используют для снижения световой нагрузки на зрение. Для этого они имеют светофильтры или линзы с различной степенью затемнения, например дымчато-серые меньше других искажают восприятие цвета.Качественные солнцезащитные очки должны отвечать следующим основным требованиям:

  • ослаблять видимый свет до комфортного ощущения;
  • поглощать часть фиолетового и синего света;
  • практически полностью снижать интенсивность ультрафиолетового излучения;
  • сохранять способность водителя различать информацию на приборной панели своего автомобиля, а также других транспортных средств и светофоров, а также дорожные знаки, разметку и т.д.

Солнцезащитные очки с «маской» имеют затемнение только в верхней части, что позволяет защитить глаза от прямых солнечных лучей и в то же время хорошо видеть панель приборов. Недостаток заключается в том, что они требуют от водителя постоянного движения головой, что утомляет зрение.Защитные поляризационные очки рекомендуются к использованию в качестве противосолнечных, когда после дождя или зимой свет отражается от плоских блестящих поверхностей.

— лампы накаливания излучают желто-белый cвет и содержат все длины волн без исключения, но фиолетового и синего света относительно меньше;- галогенные лампы излучают синевато-белый cвет со значительной синей составляющей;- ксеноновые фары, наиболее мощные, излучают бело-голубой свет с еще большей фиолетово-синей составляющей.Линзы-светофильтры «антифар» должны поглощать большую часть фиолетово-синего света любых фар. Основной недостаток тот же что и у очков с «маской».

Очки для управления в условиях плохой видимости («всепогодные водительские» очки) с желтыми светофильтрами:

  • полностью задерживают вредное для глаз ультрафиолетовое излучение и повышают контрастность зрения за счет частичного поглощения фиолетово-синей части спектра;
  • улучшают цветоразличение, хорошо пропуская свет в желто–зеленой части спектра;
  • снимают сонливость и утомляемость, улучшают восприятие внешней среды за счет пропускания света в желтой области спектра (эффект «солнца» на фоне пасмурной погоды);
  • уменьшают, как и линзы «антифары», ослепление от света встречных фар.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Так как в продаже встречаются изделия сомнительного качества, приобретать очки целесообразно в специализированных магазинах «Оптика». Известные мировые производители в основном через них реализуют свою продукцию. Любые очки должны иметь российский сертификат с указанием их производителя. Фирменные изделия должны иметь соответствующую упаковку с буклетом и наклейками логотипов фирм на линзе.

Не будет лишней и консультация у специалиста.
Очки водителя должны быть легкими, прочными и травмобезопасными, а их светофильтры иметь достаточно большие размеры, чтобы обеспечивать защиту от света не только спереди, но и с боков, не искажая при этом предметы.Следует помнить, что любые очки со светофильтрами или линзами-светофильтрами поглощают часть светового потока и при недостаточном освещении ими нельзя пользоваться, если:

  • световое пятно от фар собственного автомобиля уменьшается настолько, что уже не гарантирует своевременную остановку перед препятствием;
  • становятся слабо различимыми габаритные огни и свет стоп-сигналов впереди идущих автомобилей;
  • значительно ослабляется отраженный свет от световозвращателей стоящих транспортных средств и искажается представление о расстоянии до них;
  • значительно ослабляется отраженный свет от дорожных знаков и разметки и изменяются их цвета.

Очки «хамелеоны» (название в обиходе) с фотохромными светофильтрами (или линзами–светофильтрами) неэффективны в салоне автомобиля, так как его стекла почти не пропускают ультрафиолетовое излучение, а именно оно вызывает «автоматическое» потемнение этих светофильтров. Кроме того, их линзы изготавливают из минерального стекла.

  • солнцезащитные с серыми, серо-зелеными или лучше всего с серо-коричневатыми светофильтрами, не искажающими естественные цвета (при использовании коррегирующих очков можно применять соответствующие светофильтры в виде насадок-клипс);
  • «водительские-всепогодные» для улучшения зрения при плохих условиях освещения — туман, сумерки, дождь, снег (правильность подбора определяется тем, что по субъективным ощущениям они улучшают видимость и комфортность управления автомобилем).
  • поляризационные – в качестве солнцезащитных, но следует помнить, что они почти вдвое уменьшают световой поток и их нельзя использовать при слабом освещении.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Уход за очками сводится к следующему:

  • хранить очки, особенно с пластиковыми линзами, необходимо в прочном футляре с внутренним покрытием из ткани или кожи;
  • протирать очки следует тонкой и мягкой специальной хлопчатобумажной тканью;
  • промывать очки в случае сильного загрязнения специальным раствором или водой с мылом (ни в коем случае нельзя использовать органические растворители);
  • класть очки на любую поверхность только линзами вверх;
  • от падения очки хорошо предохранять цепочкой, закрепленной на заушинах;
  • посадку очков подгонять подгибанием носовых упоров и заушин (если они пластмассовые — предварительно опустите их в горячую воду на 15-20 с).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector