Как обтянуть салон автомобиля карпетом

Причины оклейки

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до 120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Как обшить сабвуфер карпетом

Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:

  • Если старое покрытие износилось и потеряло должный вид. Из-за этого колонки(см.Как самому сделать акустические колонки для автомобиля) будут портить стилистику автомобиля;
  • Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В таком случае оклейка карпетом будет последним этапом по созданию колонки.

Существует несколько способов крепления:

  • Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  • Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  • Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Читать далее:  Как снять ручку стеклоподъемника Ваз

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается. Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Читать далее:  Боковые и салонные зеркала на ВАЗ 2107 какие подходят как снять и установить инструкции с фото и видео

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;
  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика.
    Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом. Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;
  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;
  • Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
  • Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
  • Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
  • Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту. Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;
  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля. Иногда для нее находят место на задней полке. В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание. Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  • Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  • Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  • Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.
Читать далее:  Ремень грм где находится – Зачем нужен ремень ГРМ в автомобиле, где он находится и 5 признаков износа ремня

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена.

Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности.

Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector