Дизайн BMW E21
Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.
Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».
Технические характеристики BMW E21
Двигатели BMW E21
Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).
До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.
Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.
В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.
В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.
В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель.
В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.
Марка мотора | Объем, куб. см | Мощность. л.с. (кВт) при об/мин | Степень сжатия, :1 | |
315 | M10 (M98) | 1573 | 75 (55) при 5800 | 9,5 |
316 | M10 (M41/M116 и M99 с 1980) | 1573 1766 (с 1980 года) |
90 (66) при 6000 | 8,3 (с 1980 — 9,5) |
318 | M10 (M42/M118) | 1766 | 98 (72) при 5800 | 8,3 |
318i | M10 (M92) | 1766 | 105 (77) при 5800 | 10,0 |
320-4 цил.дв. | M10 (M43/M05) | 1990 | 109 (80) при 5800 | 8,1 |
320-6-цил.дв. | M20 (M60) | 1990 | 122 (90) при 6000 | 9,2 |
320i | M10 (M64/M15 и M74) | 1977 | 125 (92) при 5700 | 9,3 |
323i | M20 (M60) | 2315 | 143 (105) 5800 | 9,5 |
315 | 316 | 318 | 318i | 320-4 | 320-6 | 320i | 323i | |
Расход топлива, в среднем л/100 км | 8,8 | 9,5/9,0 | 9,6 | 8,9 | 10,0 | 9,9 | 9,4 | 9,6 |
Разгон с 0 до 100 км/час | 14,8 | 13,8/12,5 | 11,9 | 11,5 | 11,2 | 10,7 | 9,9 | 9,5 |
Максимальная скорость км/час | 160 | 160/163 | 168 | 175 | 173 | 183 | 182 | 190 |
Размеры BMW E21
Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.

Подвеска BMW E21
Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.
Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.
Конкуренты BMW E21
Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.
Audi 80 L 1973 года выпуска
Audi 80 LS 1973 года выпуска
Audi 80 GT 1974 года выпуска
Audi 80 GTE 1976 года выпуска
В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.