Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

AAALINE – старый новый производитель парктроников

Система для парковки Aviline является современным устройством, облегчающим парковку.

Установка настолько проста, что ее можно выполнить, не обладая специальными навыками, имея стандартный набор инструментов.

Комплектация парктроника состоит из:

  • основного экрана с возможностью крепления на лобовое, заднее стекло и приборную панель;
  • блока электронного управления;
  • восьми ультразвуковых датчиков считывания;
  • фреза для вырезания отверстий под датчики;
  • комплекта проводов;
  • инструкции по установке.

Возможности данного помощника парковки следующие:

  • установка парктроника впереди и сзади автомобиля;
  • активация передних датчиков при нажатии тормоза;
  • передние датчики срабатывают на расстоянии 0,6 или 0,9 м от препятствия, задние – 2 м;
  • голосовое предупреждение на русском языке;
  • регулировка громкости отключения звукового и голосового оповещения;
  • возможность настройки чувствительности датчиков;
  • настройка яркости экрана.

Комплект парктроника Aviline

Виды и модели

Все модели парктроника Aviline можно разделить на группы:

  1. Комплекты с жидкокристаллическим (LCD) дисплеем.
  2. Парктроники, имеющие цифровой (LED) экран.
  3. Системы со звуковым или голосовым модулем.
  4. Парковочные радары с речевым модулем.

Из первого вида можно привести в пример MP-218LCD-Y4. Комплект состоит из 4-х датчиков, обучаемого блока управления, LCD экрана диагональю 3,5 дюйма, модуля голосового оповещения на русском языке. Реагирует на препятствия разных размеров, находящихся на расстоянии 1,9 м.

Цветной монитор Aviline

Ко второму виду относится универсальная система MP-277LED-F4 BU/SU. Внешний индикатор имеет 6 степеней визуального оповещения. Система легко настраивается. Установлен ультратонкий монитор – 10 мм.

Представителем третьего вида является универсальный парктроник MP-117-Y4BU/SU/WU. При приближении к препятствию звучит полифоническая мелодия низкого тона. Чем ближе препятствие, тем чаще звучит сигнал. Если расстояние становится опасным сигнал начинает звучать непрерывно.

Последняя категория представлена парковочным радаром MP-116-F4. Устройство имеет 4-тональную звуковую индикацию до препятствия, громкость звука и чувствительность датчиков можно регулировать.

На российском рынке парковочные системы Aviline завоевали популярность (автор видео — Компания «ЭВИЛАЙН»).

Парктроники Aviline имеют следующим преимущества:

  • удобный дисплей;
  • высокий уровень надежности;
  • продуманная конструкция блока управления;
  • управление громкостью звука;
  • возможность покраски датчиков в любой цвет;
  • возможность установки дисплея разными способами.

К недостаткам можно отнести:

  • небольшое запаздывание обнаружения;
  • слишком большие датчики (25 мм);
  • отсутствие в комплектации клемм для монтажа.

Перед монтажом нужно правильно сделать разметку спереди и сзади машины. Для этого полосы скотча наклеиваются на бампер, и выполняется разметка, на какой высоте и в каких местах будут установлены датчики. От подфарников производитель рекомендует размещать на высоте 50 мм. Крайние и центральные датчики должны находиться на расстоянии 50 – 70 см друг от друга. В намеченных местах с помощью фрезы из комплекта вырезаются отверстия для установки, в которые аккуратно вставляются датчики.

Датчики на заднем бампере

Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Во время установки на них нельзя давить, чтобы не сломать. После установки каждого датчика провода от него следует изолировать и завести внутрь салона.

Управляющий блок лучше устанавливать в багажнике и подключить устройство к питанию задней фары. Питающие провода следует подключать последовательно: черный на корпус, зеленый к сигналу стопа, желтый к плюсу, красный к проводу зажигания. В салоне устанавливается монитор в удобном для водителя месте.

Если система работает неправильно, нужно проверить правильность подключения проводов.

Цена вопроса

Если монтаж выполнить своими руками, то установка парктроника выльется лишь в стоимость комплекта Aviline.

В этом ролике демонстрируется, как самостоятельно установить парктроник (автор видео — Сделано в Гараже).

Многие автомобилисты, устанавливавшие у автодилера парктроник, знакомы с маркой Aviline. Оборудование этой компании себя прекрасно зарекомендовало. Надежное, работающее стабильно. «ЭВИЛАЙН» сотрудничает с представительствами 18-ти автомобильных брендов, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные.

До определенного момента производитель сотрудничал исключительно с автодилерами и не обращал внимание на сектор установочных центров. Однако, как экономическая ситуация в целом, так и расширение доли рынка компаниями установщиками автоэлектроники стимулировали обратить внимание на центры допобрудования автомобилей.

Все без исключения парктроники Aviline и AAAline совместимы как по техническим характеристикам, так и соединительным разъёмам. Это даёт возможность осуществлять частичную замену ранее установленных компонентов Aviline на аналогичные компоненты, но уже под брендом Aaaline, что избавляет от необходимости менять парковочную систему целиком.

Читать далее:  Новый седан Hyundai Elantra появится в России осенью — ДРАЙВ

Данные четыре модели объединяет то, что все они используют в качестве оповещения водителя об опасном сближении с препятствием звуковой сигнал. Такое конструктивное решение в наши дни уже считается архаичным, однако подобного плана помощники в парковке автомобиля отличаются привлекательными ценами.

Ориентироваться в моделях несложно. Последняя цифра в модели это количество датчиков, так, например, в парктронике AAALINE BUZ-14 четыре датчика. В отличие от других производителей, AAAline не выпускает модели отдельно для переднего отдельно для заднего бампера, парктроники универсальны. В первом случае датчики активируются за счёт включения задней скорости, а во втором – при нажатии водителем на педаль тормоза.

Что касается передних датчиков, то для них предусмотрена настройка дальности действия – это либо 0,6, либо 0,9 метра. Регулировка же чувствительности касается всех четырёх датчиков, вне зависимости от фронтального или тылового месторасположения. Вариант AAALINE RNG-14 по большинству параметров повторяет вышеописанную модель, однако здесь, помимо звукового, присутствует также голосовое оповещение о препятствии на пути. В обоих случаях датчики можно покрасить совершенно в любой цвет.

AAALINE RNG-16 сохраняет звуковой и голосовой варианты индикации, но отличается от двух предыдущих продуктов сразу шестью датчиками. При этом все они монтируются на задний бампер, два из которых идут на его боковую плоскость, благодаря чему реализуется функция оповещения о боковом сближении. В отличие от RNG-16, парктроник от AAALINE с индексом RNG-18 имеет четыре датчика для установки сзади, и ещё два – для монтажа спереди.

К данной категории относятся устройства, снабжённые визуальной индикацией опасного сближения с объектом. В модели LED-14 можно догадаться судя из названия – цифровой LED-дисплей, на котором появляется индикация, которая даёт понять с какой стороны возникло препятствие и какое расстояние до него. В комплекте предусмотрено крепление для фиксации дисплея на потолочное пространство. Сам производитель позиционирует этот вариант как переднюю систему помощи при парковке, однако допускается установка датчиков и на задний бампер.

Модель LCD-14 принципиально от LED-14 не отличается – основное различие связано с наличием здесь LCD-монитора. На него также выводится индикация, отражающая степень сближения с препятствием, разве что в дизайнерском плане информационные полоски выполнены несколько иначе. И есть тонкости в различном позиционировании производителем – LCD-14 создавался как универсальный парктроник.

AAALINE LCD-18 – это следующий, принципиально иной уровень в линейке парктроников компании Aviline. LCD-18 – парковочная система с контролем периметра автомобиля и наличием LCD-монитора. Модель оснащена восьмью датчиками и русифицированным механизмом голосового сигнализирования, который можно отключать.

Модель AAALINE SLED-14 отличается наиболее стильным и современным исполнением дизайна, имея сверхтонкий LED-дисплей. Устройство выглядит респектабельно, однако по своей цене оно относится к числу доступных предложений. Характеристики SLED-14 также не выглядят слишком притязательными: стандартные четыре датчика, звуковая плюс визуальная индикация, возможность монтажа в оба бампера. Допускается крепление как на потолок, так и на поверхность приборной панели.

Ключевым отличием продукции под брендом AAALINE от парктроников ParkMaster и ParkCity является шаг изменения расстояния. Для сравнения: парктроники AAALINE запрограммированы так, что расстояние срабатывания варьируется лишь в пределах двух положений – 0,6 или 0,9 метра. В устройствах же ParkMaster и ParkCity изменение расстояния настраивается преимущественно с шагом в 0,1 метра.

1 Комплектация от Aviline

Практически все современные устройства для помощи при парковке от Авилайн являются универсальными. Их можно устанавливать на различные модели автомобилей, при этом установка не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Парктроник можно правильно установить своими руками, имея минимальный набор инструментов и подробную инструкцию.

Стандартный набор оборудования для установки парктроника включает в себя:

  • Электронный блок управления;
  • Восемь ультразвуковых датчиков считывания Aviline;
  • Основной дисплей и крепления к нему;
  • Подробная инструкция и универсальный инструмент для вырезания отверстий под датчики.

Как установить парктроники Aviline

Дополнительно вам потребуется строительный скотч и карандаш. Первым делом, при самостоятельной установке парктроника Aviline необходимо выполнить правильную разметку в передней и задней части автомобиля. Для этого на бампер наклеивается полоса из строительного скотча и делается подробная разметка, в каких местах и на какой высоте будут установлены ультразвуковые датчики.

По той же схеме проходит разметка на заднем бампере. Такое расположение необходимо для максимального эффекта от работы считывающих датчиков и для их надежного срабатывания в случае приближения к какому-либо препятствию. Размеченные участки аккуратно вырезаются при помощи специальной фрезы из основного комплекта парктроника. В вырезанные отверстия вставляются датчики, при этом на них не рекомендуется давить или нажимать, чтобы случайно не повредить.

При работе с задним бампером провода удобнее всего проложить через специальные технические отверстия в багажное отделение. Когда парктроник устанавливается в передней части, их удобнее всего протянуть под пластиковую обшивку салона. Для этого потребуется разобрать обшивку и некоторые части панели приборов при помощи стандартной отвертки.

Читать далее:  Обзор характеристик автомобильной сигнализации Пандора Pandora

Парктроником называют особую парковочную систему, которая устанавливается на некоторые транспортные средства. Термин «радар» в названии не является корректным, так как устройство работает не на радиоволнах, а за счет звуковых волн. Следовательно, правильнее называть эти устройства сонарами, нежели радарами.

Система работает благодаря ультразвуковым датчикам, которые врезаются в передние и задние бампера и служат для измерения дистанции к близлежащим объектам. Система выдает прерывистый сигнальный звук (некоторые модели имеют дисплей, на котором отображается информация о дистанции). Это необходимо для индикации того, насколько далеко располагается препятствие от автомобиля.

При сокращении расстояния до препятствия частота предупреждающего сигнала увеличивается. Первые звуки он начинает издавать с расстояния 1-2 метра до препятствия, а при опасном сближении (10-30 см) звуковой сигнал становится беспрерывным. Некоторые модели позволяют отключать систему, к примеру, при езде по бездорожью.

Среди многообразия парковочных систем, которые представлены на российском рынке, парктроники марки Aviline высоко ценятся автомобилистами за счет следующих особенностей:

  • высокий уровень надежности;
  • удобный дисплей;
  • наглядная шкала с демонстрацией информации от задних и передних датчиков;
  • русскоязычный голосовой модуль и пр.

Следует отметить, что современные модели парктроников достаточно универсальны и их можно устанавливать на любые авто. Примечательно, что справиться с задачей монтажа системы может почти любой автовладелец. Для этого нужен минимальный набор инструментов и желание, а также немного свободного времени.

Стандартный комплект системы обеспечения безопасной парковки включает в себя следующее:

  • блок электронного управления;
  • дисплей с возможностью разного крепления (на заднее стекло, на лобовое, на приборную панель);
  • 8 датчиков;
  • комплект проводов;
  • инструкция;
  • фреза для высверливания отверстий.

3 Подключение проводов

Блок управления рекомендуется установить в багажном отделении, подключив парктроник к разъемам задней фары. Питающие линии блока управления подключаются последовательно. Желтый проводок подключается на «плюс», зеленый к стоп-сигналу, красный соединяется с проводом зажигания. Далее к блоку подключаются разъемы установленных датчиков, а в салоне автомобиля устанавливается дисплей, на удобной высоте для максимальной «читаемости». Обычно его рекомендуется закрепить в верхней части центральной консоли. Разъемы индикаторов также подключаются к блоку управления системой.

Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

После проведения всех процедур по установке, парктроник в обязательном порядке необходимо протестировать, чтобы выявить возможные неисправности. Для этого необходимо включить промежуточное зажигание автомобиля, но не заводить двигатель. Далее включить заднюю передачу для проверки задних датчиков, и подносить к каждому из установленных датчиков твердый предмет на расстояние примерно 10–20 сантиметров.

Парктроник: система наведения

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается.

Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

Читать далее:  Обзор видеорегистраторов texet: описание, модельный ряд и особенности

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент.

Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

Тест первый.«Точность».

Тест второй. «Зоркость».

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Тест третий. «Живучесть».

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Тест четвертый. «Меховой».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.

Тест пятый. «Стелс».

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Тест шестой. «Камерный».

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Тест седьмой. «Визави».

Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.

УСТРОЙСТВА

SPAL EASY-1000 PS8

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).

— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.

AVILINE MP-218LCD-Y8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector