Описание, устройство и технические характеристики ВАЗ 21074 инжектор: заправочные емкости, расход топлива и другие данные

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат.

Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л.

Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание – сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

Описание, устройство и технические характеристики ВАЗ 21074 инжектор: заправочные емкости, расход топлива и другие данные

В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры.

Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания.

Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию.

Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок.

Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 «инжектор».

Система зажигания

Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

Генератор

ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

Читать далее:  Ford Ranger Raptor 2019 представлена заряженная версия легендарного пикап Ranger

Ваз 2107: отзывы

Описание, устройство и технические характеристики ВАЗ 21074 инжектор: заправочные емкости, расход топлива и другие данные

Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели.

Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания.

Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

Итак, мы выяснили, как работает на «семерке» двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

Общие данные

Параметры ВАЗ 2107 ВАЗ 21074 ВАЗ 2107-20 ВАЗ 21074-20
Масса снаряженного автомобиля, кг 1060 1060 1060 1060
Полезная нагрузка, кг 400 400 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1460 1460 1460 1460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески 162 162 162 159
до балки заднего моста 157 157 157 154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50 50 50
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 148
с водителем и пассажиром 150 150 150 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % 36 36 36 36

Салон ВАЗ-21074

Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

В технической документации к этому автомобилю указано, что вмещает в себя он всего 39 литров топлива. Однако автолюбители доказали опытным путем, что при заправке «под горловину» можно влить до 45 литров. Такие резервуары под топливо устанавливались на все семейство ВАЗ, начиная с модели 2101. Стандартных 40 литров топлива хватает на 451 километр пути.

Чтобы дозаправка не требовалась дольше, в девяностых годах прошлого столетия была в моде модификация «семерок». В эти автомобили многие устанавливали дополнительный бак под бензин, который избавлял от необходимости возить с собой канистры.

Из-за конструктивных особенностей основного резервуара, дополнительный бак размещали в багажнике автомобиля. В некоторых случаях он заполнял собой все пространство этого отделения.

С одной стороны, это удобно для переездов на дальние расстояния, а с другой – появляется иная проблема – перевозить грузы становится затруднительно.

Кроме того, в салоне из-за такой модификации может сильно пахнуть бензином, что неприятно и может вызвать отравление парами горючего.

Если вы заметили, что бензин расходуется очень быстро, то причин может быть несколько: от непростых дорожных условий (распутица, пробки) до протечки бензобака. Определить неисправность топливного резервуара можно по нескольким признакам:

  • бензина становится меньше даже, если вы им не пользуетесь;
  • в салоне появился запах горючего;
  • на месте, где ВАЗ-2107 простоял некоторое время, на земле или асфальте появились радужные пятна.

Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

Если вы заметили хотя бы один из признаков, необходимо проверить емкость под топливо на наличие протечек.

Если вы находитесь вдалеке от гаража или дома, где у вас есть необходимый инструмент для демонтажа бака, можно провести экстренные ремонтные работы. Для него вам потребуется иметь под рукой; клей «Момент» или любой другой состав для резины или пластика; кусок покрышки, тонкой резины или пластиковой бутылки.

Найдите на емкости для топлива течь, чаще всего она располагается снизу, так как бак разъедает от попадания влаги или пробоин. Приклейте на это место заплатку, подержите несколько минут и оставьте на 2-3 часа до полного схватывания состава.

После такого ремонта вы без проблем доберетесь до ближайшего пункта СТО.

Бывали случаи, что автолюбители пользовались залатанным на дороге баком до нескольких недель, но стоит поторопиться с проведением капитального ремонта, так как иногда заплатки не помогают.

Помните, что любой из описанных методов ремонта – временная мера. Остановитесь у ближайшего автосервиса, чтобы не столкнуться с более глобальной проблемой во время пути или вдали от населенных пунктов, если вы часто отправляетесь в междугородние поездки.

  1. Снимите с емкости пластиковый кожух. Для этого вам нужно будет выкрутить при помощи крестовой отвертки несколько саморезов.
  2. Отсоедините провода от контактов, ведущие к датчику топлива.
  3. Сдерните плоскогубцами топливный шланг.
  4. Открутите болт стяжной пластины, которой фиксируется бензобак.
  5. Снимите пробку с горловины и аккуратно снимите бак.

Оцените его состояние. Если течей несколько или они слишком большие, то проще будет заменить топливную емкость целиком. Для этого достаточно просто взять новый бак и провести сборку в обратной последовательности.

  • Если у вас нет возможности купить новую емкость, то запаситесь:
  • Для начала хорошо просушите резервуар, если приступить к ремонту сразу после демонтажа, вы будете разочарованы результатом. Далее приступайте к ремонтным работам:
  1. Стеклоткань нарежьте на такие куски, чтобы они полностью закрывали места течей или пробоин.
  2. Пропитайте материал эпоксидной смолой.
  3. Уложите стеклоткань на место течи и разровняйте, чтобы на поверхности не было пузырей. Излишки смолы удалите. Первый слой наиболее важен, поэтому не торопитесь.
  4. Просушите заплатки, затем зашпаклюйте их и покрасьте грунтовкой.

Такого ремонта может хватить на разное время от 3 месяцев до 3 лет. Все зависит от климата и степени запущенности коррозийных процессов. Более действенно сразу менять бак, тогда вы сможете не волноваться, что заплатка вас подведет. Стоимость новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.

Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.
Автомобиль ВАЗ-21074

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Читать далее:  Новый Рено Логан 2018 - фото цена комплектации и характеристики вседорожной модификации Stepway

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Схема управления двигателем ВАЗ-21074

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличка с идентификационными данными автомобиля

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

VIN в багажном отделении

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля.

Салон ВАЗ-21074

Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным

Двигатели

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106 ВАЗ 2104 ВАЗ 21067
Число и расположение цилиндров четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питания карбюратор распределенный впрыск
Октановое число бензина 92-93 95
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57 1,45 1,57
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5) 50,0 (68,0) 54,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 5600 5000 5000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 850-900 850-900 820-880 820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ 21074 выполнен в кузове седан — как по мнению конструкторов завода, так и по мнению автолюбителей, седан — это максимально удобная «коробка» как для личного использования, так и для грузоперевозок.

Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

Стоит отметить, что грузоподъёмность машины, указанная в технических документах (1430 кг), занижена. Наверняка вы не единожды видели загруженную на максимум «четвёрку», на которой соседи перевозили вещи или мешки с картошкой. До сих пор на любом рынке довольно большое количество продавцов использует именно ВАЗ 21074 для транспортировки грузов. Не стоит забывать о том, что изначально модель не создавалась для перевозки грузов в принципе!

Карбюратор ВАЗ 21074

Карбюраторный механизм в ВАЗ 21074 двухкамерный, эмульсионный

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная
Передаточное число главной передачи передаточное число — 3,9 или 4,1
Дифференциал конический, двухсателлитный

Салон ВАЗ-21074

  • достигается тепло- и шумоизоляция салона;
  • устраняется вибрация;
  • мталлические компоненты защищаются от коррозии.

По современным меркам экстерьер ВАЗ 21074 устарел.

Засчёт того, что вся линейка семейства ВАЗ 2107 (и ВАЗ 21074 здесь не исключение) является заднеприводной, мотор расположен впереди, что позволило существенно расширить пространство салона: как в потолке, так и в ногах для водителя и пассажира переднего ряда.

В салоне ВАЗ 21074

По сравнению с предыдущими версиями ВАЗ, внутри 21074 более просторно

Обшивка салона выполнена из специальных сплавов пластика, которые не дают бликов и неприхотливы в уходе. Пол машины покрывают коврики из полипропилена. Стойки от кузова и внутренние части дверей обшиты пластиком средней жёсткости, а сверху покрыты капровелюром. Сиденья же в большинстве автомобилей обиты прочной износостойкой тканью — велютином.

Надо сказать также, что в ВАЗ 21074 для отделки салона используется большое количество «вспомогательных» материалов — разного рода мастик, прокладок из битума, войлочных подушек и линий. Все эти материалы так или иначе соприкасаются с обивкой (двери, днище, сиденья) и защищают салон от излишнего шума снаружи.

  • повышенная шумоизоляция салона;
  • минимизация вибрационных волн во время езды;
  • защита металла от ржавчины;
  • повышение теплоизоляции салона.
Обивка салона

Для оснащения салона используется высококачественный пластик и прочная ткань велютин

Приборная панель

ВАЗ 21074 считается более комфортной версией ВАЗ 2107. Комфорт достигается различными способами, в том числе упрощённостью управлением автомобилем. Так, панель приборов служит тому, чтобы водитель в любой момент времени мог увидеть актуальные данные как о езде, так и о состоянии своего «железного коня».

На ВАЗ 21074 приборная панель составлена из множества элементов, каждый из которых показывает работу того или иного узла в машине. Панель врезана в торпеду машины со стороны водителя. Все элементы находятся под пластиковым стеклом: с одной стороны, их хорошо видно, с другой — приборы будут защищены от возможных механических ударов.

Панель приборов

Приборная панель защищена от внешних воздействий пластиковым козырьком и прочным стеклом

На панели приборов ВАЗ 21074 располагаются следующие элементы:

  1. Спидометр — специальный механизм, который показывает текущую скорость. Шкала пронумерована делениями от 0 до 180, где каждое деление — это скорость в километрах в час.
  2. Тахометр — располагается левее спидометра и служит для того, чтобы водитель мог видеть частоту вращения коленчатого вала в минуту.
  3. Указатель расхода топлива ECON.
  4. Указатель температуры мотора — для ВАЗ 21074 рабочая температура двигателя выставляется в диапазоне 91–95 градусов. Если стрелка указателя «выползает» в красную зону прибора, силовой агрегат работает на пределе своих возможностей.
  5. Указатель количества топлива в бензобаке.
  6. Зарядка аккумулятора. Если загорается лампочка аккумулятора, необходимо обеспечить батарее дополнительную зарядку (АКБ разряжена).
Читать далее:  Топливный фильтр устройство виды когда и как менять промывка

К тому же на панели приборов располагаются дополнительные лампочки и индикаторы, которые в штатном режиме работы остаются выключенными (например, уровень масла в моторе, неполадки в двигателе, дальний свет и т.д.). Лампочки включаются только при неполадках работы той или иной системы или же при включении определённой опции.

Индикация на панели

Светящиеся дополнительные элементы показывают ошибки, проблемы или включение какой-либо опции

Коробка переключения передач на ВАЗ 21074 работает по международному стандарту. То есть первые четыре передачи включаются по аналогии с написанием русской буквой «И»: вверх, вниз, вверх, вниз, а пятая — вправо и вперёд. Задняя скорость включается вправо и назад.

Модель ВАЗ-2107, изготовленный на базе машиныВАЗ-2105, имеет 4 двери, 5 мест, задний привод, 5-тиступенчатую коробку передач и кузов типа «седан». Начало серийного производства – 1982 год.

От ВАЗ-2105 седан ВАЗ-2107 отличается внешним дизайном: на бамперах установлены хромированные накладки, радиаторная решетка больше по площади и стала хромированная, изменена форма задних блок-фар, форма капота и багажника.

Вместе с внешним дизайном изменения произошли и в салоне: на приборной доске установлены новые тахометр и спидометр с разметкой до 180км/час. Сама приборная доска также изменена, для подачи холодного воздуха добавочно установлены дефлекторы, установлены анатомические передние кресла со слитными подголовниками, отделка кресел и всего салона исполнена из современных, лучших материалов.

В самом начале ВАЗ-2107 был укомплектован карбюраторным двигателем от машины ВАЗ- 2103 объемом 1,5 литра.

На последующие модели также устанавливались карбюраторные двигатели: на ВАЗ-21072 – двигатель объемом 1,3литра от ВАЗ-2105, на ВАЗ-21074 – двигатель объемом 1,6 литров от ВАЗ-2106.

Экспортный вариант — ВАЗ-21073 был укомплектован двигателем с инжектором, его объем составлял 1,7 литра. Только в 2006 году модель ВАЗ-2107 была оснащена двигателем с инжектором объемом 1,6 литра, для соответствия установленным в Российской Федерации нормам экологичности.

  • ВАЗ 2107 имеет двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, со сбалансированной поплавковой камерой и падающим потоком.
  • Вне сомнений автомобиль ВАЗ-2107 является наиболее популярной моделью производства ВАЗа, «Русский Мерседес», как называют ВАЗ-2107 в народе, получил свое признание и популярность по причине удачного соотношения между сравнительно невысокой ценой и вполне приличному уровню комфортабельности.
  • На сегодняшний день ВАЗ-2107 выпускают в исполнении и «стандарт» и «норма», а ВАЗ- 21074 – «люкс» и «норма».
  • Модификации ВАЗ-2107:
  • ВАЗ-2107 – двигатель от ВАЗ- 2103, с его объемом 1,5 литра с карбюратором 8кл.
  • ВАЗ-2107-20 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗа-2103, с установленным инжектором, соответствует нормам Евро 2.

ВАЗ-2107-71 – двигатель под бензин А-76 — 21034 (21033-10), объем двигателя 1,4 литра, мощность 66 лошадиных сил, за счет использования поршней от двигателя ВАЗ-2108 имеет пониженную величину сжатия, а также ряд других характеристик при сравнении с ВАЗ-2103. На версии автомобиля для Китая устанавливают распределитель зажигания, имеющий измененную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания.

Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

ВАЗ-21072 – модификация двигателя ВАЗ-2105 с объемом двигателя 1,3 литра с карбюратором 8 кл. и ременным приводом ГРМ.

ВАЗ-21073 – двигатель объемом 1,7литра, мощностью 84 лошадиных сил с карбюратором 8кл., каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, моновпрыском. Выпускается на экспорт для рынка Европы

ВАЗ-21074 – модификация двигателя ВАЗ-2106, объем двигателя 1,6 литра с карбюратором 8кл.

ВАЗ-21074-20 – модификация двигателя ВАЗ-21067, объем 1,6 литров, карбюратор 8кл., имеет распределенный впрыск.

  1. ВАЗ-21076 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, имеет двигатель от ВАЗ-2103.
  2. ВАЗ-21077 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-21011 (с 1994 года), до этого времени имел двигатель от машины ВАЗ-2105.
  3. ВАЗ-21078 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, двигатель от ВАЗ-2106, имеет расположение рулевого колеса справа.

ВАЗ-21079 – внешне аналог ВАЗ-2107, имеет двухсекционный РПД ВАЗ-4132, мощность 140 лошадиных сил. С 1997 года устанавливается РПД универсальный для ВАЗов, как с передним, так и задним приводом ВАЗ-415.Изготовление производилось малыми сериями по заказу государственных спецслужб.

Основные характеристики
Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 17
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.6 / 6.9 / —
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 11.8
Двигатель
Объем двигателя, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди продольно
Число клапанов на цилиндр 8
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 71
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 112 при 3400
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Клиренс, мм 164
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 365
Объем топливного бака, л 42
Полная масса, кг 1460
Снаряженная масса, кг 1060
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары нет/нет
Комфорт
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние нет/нет
Электрозеркала/обогрев зеркал нет/нет
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозной механизм переднего колеса дисковый, с двухпоршневой скобой
тормозной механизм заднего колеса барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Стояночный тормоз с ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector