Средство для мытья двигателя автомобиля: химия с пеной, мующие жидкости, шампуни

Содержание
  1. КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
  2. Средства для мытья
  3. ВНИМАНИЕ — ОГНЕОПАСНО!!!
  4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  9. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  11. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  12. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  13. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  14. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  15. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  16. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  17. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  18. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  19. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  20. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  21. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  22. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  23. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  24. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  25. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  26. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  27. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  28. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  29. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  30. Средства для мытья
  31. Какие бывают очистители
  32. Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
  33. Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях
  34. Прочистка системы охлаждения

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20.

Средства для мытья

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора.

Средство для мытья двигателя автомобиля: химия с пеной, мующие жидкости, шампуни

Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара.

Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:

  • Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.
  • С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
  • Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
  • Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
  • Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.

ВНИМАНИЕ — ОГНЕОПАСНО!!!

Перед нанесением большинства очистителей внешней поверхности двигателя и моторного отсека рекомендуется прогреть двигатель до теплого состояния или до рабочей температуры. К сожалению, лишь немногие производители (таких нет среди участников нашего теста) указывают значения температуры, при которых очистка происходила бы оптимальным образом.

Материал подготовил Олег ТИХОНОВ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Prestone Products Corporation.

СВОЙСТВА: для очистки внешних поверхностей двигателей от различных загрязнений.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 390 г.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния, выключить двигатель, защитить систему зажигания и питания от попадания влаги и чистящего средства. Нанести средство на поверхность двигателя и подождать 10 минут. После чего смыть средство.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства.

Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность тестового образца.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Clorox Care Ltd.

СВОЙСТВА: препарат предназначен для очистки двигателей легковых, грузовых автомобилей, тракторов.

УПАКОВКА: баллон-аэрозоль, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния. Распылить средство на загрязненные участки двигателя и подождать 10—15 минут.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: все надписи на баллоне выполнены на английском языке.

Препарат показал хорошую чистящую способность, растворив львиную долю всех загрязнений: не более 15% от всех загрязнений сохранили свой первозданный вид; даже в тех местах, где средство не добралось до материала пластины, толщина грязевого слоя существенно уменьшилась.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошее средство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: спрей-очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GMBH.

СВОЙСТВА: по данным производителя, обеспечивает 100% чистоту отсека двигателя. Отделяет масляные и жировые загрязнения, смолу и тормозную пыль с эффективным моющим и очищающим действием.

УПАКОВКА: баллон, 400 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: нанести препарат на очищаемые поверхности и подождать 10—20 минут для обеспечения наибольшей эффективности препарата. Смыть загрязнения сильной струей воды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на русском языке описаны только свойства препарата, а не порядок использования. Но в принципе ничего нового для нас в англоязычном описании там не описано: время действия препарата — 10—20 мин., после этого смыть водой, так и поступили.

Как результат: на более чем 50% от площади пластины обнажился чистый металл, а на остальной площади их толщина уменьшилась до минимальной. Прекрасное средство!

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность.

НЕДОСТАТКИ: неполный перевод инструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если двигатель вашей машины — настоящий поросенок, то это средство для вас.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: концентрированный очиститель внешней поверхности двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО НПО «Поликом», Челябинск, Россия.

СВОЙСТВА: по данным производителя, благодаря уникальному пенному составу с высоким содержанием растворителей и эмульгаторов достигается максимальный эффект при очистке силового агрегата и моторного отсека. Качественно удаляет загрязнения, не поддающиеся обычным очистителям. Предотвращает коррозию.

УПАКОВКА: канистра, 3,35 литра.

ПРИМЕНЕНИЕ: смешать с водой в соотношении 1:3—1:5. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Закрыть воздуховод и все электрические части полиэтиленовой пленкой. Обильно нанести средство на очищаемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 3—5 минут. Удалить загрязнения аппаратом высокого давления. При сильном загрязнении допускается применение чистого концентрата.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности.

Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.

НЕДОСТАТКИ: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель и защита двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Tetrosyl Ltd Walmersley, Bury, Lancashire.

СВОЙСТВА: водорастворимое средство для чистки двигателей автомобилей, мотоциклов, морских судов, частей машин, полов в гаражах. Удаляет пролитые масла всех видов.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: обработать поверхность средством с помощью жесткой щетки, пока масло и загрязнения не перейдут в жидкое состояние. Смойте водой, при необходимости высушите поверхность струей сжатого воздуха. Для очистки полов необходимо с помощью скребка удалить с пола загрязнения большой толщины. Используя жесткую щетку, обработать пол средством, пока он не очистится. Смыть водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: несмотря на то что в инструкции сказано, что обрабатывать поверхность средством необходимо с помощью жесткой щетки, к такому методу решили не прибегать, потому как нормой для такого вида средств является простое распыление, а иначе и спецсоставы незачем покупать. Также непонятно было, при какой температуре двигателя необходимо использовать препарат, и сколько времени необходимо составу для максимальной очистки поверхности — в инструкции об этом ни слова. Действовали так: разогрели пластину до 55°C, распылили состав на поверхность пластины и через 10 минут смыли струей чистой воды. Результат, надо сказать, не сильно впечатлил: на 50% от площади поверхности пластины отложения остались нетронутыми, на 15% стал виден металл, а на 35% толщина слоя загрязнений существенно уменьшилась. Естественно, если наносить препарат с помощью щетки, то результат будет гораздо лучше, но тогда и существенно возрастут трудозатраты.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: универсальность средства, растворимость в воде.

НЕДОСТАТКИ: недостаточно информативная инструкция по применению, средняя эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: баллон-универсал: помыть двигатель, диски, смыть масляное пятно, тормозную пыль — вот его работа, но не ждите от него чудодейственных результатов.

Стоит отметить, что техническое состояние вашего автомобиля гораздо важнее, чем степень чистоты. Это важно, чтобы эвакуатор СВАО вам не понадобился.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: средство для холодной очистки двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

СВОЙСТВА: активный очиститель для двигателей, машин, инструментов и т.п. Оставляет защитную пленку.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на очищаемую поверхность с расстояния 15—20 см. Через 5—10 минут смыть водой. В случае сильной загрязненности поверхности рекомендуется счищать толстый слой щеткой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: представитель так называемых мягких очистителей: препарат рекомендуется применять на холодном двигателе. А его эффективность можно охарактеризовать как ниже средней: существенная часть всех загрязнений осталась нетронутой, положительные изменения видны на 50% от площади всей пластины.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: для использования очистителя не надо прогревать двигатель.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: профилактическое средство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: универсальный очиститель.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FLOWEY, Люксембург.

СВОЙСТВА: универсальный автомобильный очиститель. Пригоден для очистки кузова, двигателя, дисков, пластиковых элементов, тканей. Легко удаляет насекомых, смазку, масло, тормозную пыль, шоколад, кофе, никотин.

УПАКОВКА: 500 мл, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить средство и растереть с помощью щетки или губки. Дать подействовать, затем сполоснуть водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: еще один образец неполной инструкции, в которой написано, что средству необходимо дать подействовать. К скольким минутам приравнивается это «дать подействовать», к сожалению, не указывается, но мы остановились на 10.

Как правило, универсальные средства — это составы, которые выполняют весь спектр задач либо на уровне ниже среднего, либо не выполняют его вообще. Очень редко встречаются средства, которые предназначенные задачи выполняют хорошо, но данное средство к ним не относится, по крайней мере с масляными отложениями оно бороться не умеет: тестовая пластина после применения средства ни на йоту не отличалась от исходной.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: предполагаемая универсальность состава.

НЕДОСТАТКИ: очень низкая эффективность очистителя по отношению к масляным отложениям.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: может быть, с другим родом загрязнений препарат и будет хорошо справляться, но только не с теми, которые образуются во время работы на двигателе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

СВОЙСТВА: для очистки внешней поверхности двигателя, а также других машин от различных видов технических загрязнений.

УПАКОВКА: 0,5 л, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Нанести очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки тщательно промыть водой. При необходимости обработку повторить.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: состав заключен в упаковку с ручным распылителем: такая конструкция позволяет увеличить полезный объем средства по сравнению с аэрозольной упаковкой, но пока нанесешь состав во все уголки моторного отсека, рука отвалится.

Во время теста препарат действовал активно, но неглубоко: позитивные изменения заметны по всей площади пластины, но до поверхности пластины средство не достало, оставив небольшой слой загрязнителя.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большой полезный объем жидкости, низкая цена — 40 руб.

НЕДОСТАТКИ: при нанесении состава ручной распылитель требует значительных усилий.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: бюджетный вариант: много средства за небольшие деньги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

СВОЙСТВА: очиститель двигателя в аэрозольной упаковке эффективно удаляет грязь, масла и другие нерастворимые в воде загрязнения.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 350 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Энергично встряхнуть баллон. Распылить очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки промыть минимальным количеством воды. При необходимости обработку повторить.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: препарат выступил гораздо лучше, чем его брат, не страдающий «гипертонией»: около 30% от всей площади пластины были очищены от приготовленных загрязнений, 30% остались нетронутыми, а остальные 40% площади серьезно пострадали от действий очистителя. В общем, достаточно приличный результат, вот только надолго ли хватит такого баллона?

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: невысокая цена, хорошая чистящая способность.

НЕДОСТАТКИ: небольшой объем баллона.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хороший очиститель, только покупать лучше сразу пару баллонов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: универсальное чистящее средство.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MA-FRA Via Giotto, Италия.

СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, средство растворяет и удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности. Универсальное чистящее средство для автомобилей, яхт, мотоциклов, домов и т.д.

УПАКОВКА: 500 мл, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на обрабатываемую поверхность, оставить на несколько секунд, затем протереть влажной губкой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очередной «универсал», и опять нулевой результат. Не везет нам с универсальными очистителями: может быть, производитель нечто иное имел в виду, заявляя, что препарат удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности?

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобная упаковка.

НЕДОСТАТКИ: низкая эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неэффективный препарат при очистке двигателя и моторного отсека.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MA-FRA Via Giotto, Италия.

СВОЙСТВА: практичное и легкосмываемое средство для чистки типов двигателей (электрических и внутреннего сгорания). По данным производителя, средство легко и быстро растворяет и удаляет грязь любого типа, такую как жир, отложения и масло, не изменяя внешнего вида обрабатываемой поверхности.

УПАКОВКА: аэрозоль, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить равномерно на холодный двигатель, подождать несколько минут и прополоскать. При наличии трудно отмываемой грязи рекомендуется использовать кисточку.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: чистящая способность данного состава ниже средней: порядка 70% загрязнителя остались нетронутыми. Возможно, при использовании очистителя на теплом двигателе результаты будут куда лучше.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: возможность использования средства на электрических двигателях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное средство будет эффективно, если не запускать двигатель до плачевного состояния.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

СВОЙСТВА: по данным производителя, препарат легко растворяет масло и отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Подождать 15 минут и смыть средство водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на баллоне KERRY KR-915, побывавшем у нас, обнаружились некоторые проблемы с инструкцией по применения, а точнее, в ее тексте упоминался пенный состав, к которому данное средство не имеет отношение. Но все же мы решили довериться начертанными письменами.

Что же касается результатов теста KERRY KR-915, то эффективность данного средства можно охарактеризовать как высокую: после 10 минут действия средства под струей чистой воды исчезла большая часть загрязнителя, а та часть, что осталась на пластине, существенно «похудела».

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность, невысокая стоимость, удобный распылитель.

НЕДОСТАТКИ: «непонятки» с инструкцией.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KERRY KR-915 отличное средство: полностью загрязнение удалить не удалось, но результат впечатляющий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: пенный очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

СВОЙСТВА: по информации производителя, средство содержит специальные вещества, легко растворяющие грязь и масляные отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности. Может быть также использован для очистки двигателей лодок, сельхозтехники, а также промышленного оборудования.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Дать осесть пене и через 15 минут смыть состав сильной струей воды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: KERRY KR-935 одно из немногих средств среди участников нашего тестирования, перед использованием которого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Естественно, что нам стало интересно, как препарат себя поведет, попав на раскаленные части выпускного коллектора, и попробовали смоделировать такую ситуацию. Один из возможных результатов на фото. Чтобы свести риск пожара к минимуму, необходимо подождать, пока выпускной коллектор не остынет до приемлемой температуры, и обязательно отсоединить клеммы аккумулятора.

Проверив горючие качества средства, мы решили перейти к чистящим. Первое, что не понравилось, — распыление средства. Из удобного на первый взгляд носика пена выплевывается небольшими, но частыми партиями. Поначалу складывалось такое впечатление, что состав кончается, но нет, скорее всего, это недостатки конструкции распылителя.

Эффективность очистителя KERRY KR-935 также не вызвала восторгов: только на 15% от всей площади пластины стал проглядывать металл, а средняя толщина слоя загрязнителя существенно не уменьшилась.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: невысокая цена.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность, легкая воспламеняемость средства.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KERRY KR-935 средство для борьбы с легкими загрязнениями, тяжелые застарелые отложения не для него.

Средства для мытья

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену).

Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Если нет возможности обратиться к услугам автомойки, то можно выполнить весь объем работы в домашних условиях. Для этого необходимо использовать следующие типы моющих средств:

  • специальные автошампуни не содержащие в своем составе кислот;
  • керосиновый раствор;
  • стандартное моющее средство для мытья кухонной посуды.

Для использования вышеперечисленных моющих средств необходимо использовать определенный набор инструментов:

  1. стандартный полиэтиленовый пакет;
  2. рулон пищевой фольги;
  3. губку, предназначенную для мытья кузова автомобиля;
  4. несколько пар резиновых перчаток;
  5. зубную щетку;
  6. тряпку из плотной такни;
  7. щетку с достаточно мягкой щетиной.

Нельзя использовать щетки с мощной щетиной, так как можно поцарапать поверхность резиновых или пластиковых деталей установленных на автомоторе. Кроме этого необходимо запастись пачкой пищевой соды для очистки сильно окислившихся электрических контактов.

Прочистка системы охлаждения

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

загрузка…

Читать далее:  Автомобильный гелевый аккумулятор что это такое плюсы и минусы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector