Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике || Очиститель двигателя пенный и универсальный тест на практике

ВНИМАНИЕ — ОГНЕОПАСНО!!!

Перед нанесением большинства очистителей внешней поверхности двигателя и моторного отсека рекомендуется прогреть двигатель до теплого состояния или до рабочей температуры. К сожалению, лишь немногие производители (таких нет среди участников нашего теста) указывают значения температуры, при которых очистка происходила бы оптимальным образом.

Материал подготовил Олег ТИХОНОВ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Prestone Products Corporation.

СВОЙСТВА: для очистки внешних поверхностей двигателей от различных загрязнений.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 390 г.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния, выключить двигатель, защитить систему зажигания и питания от попадания влаги и чистящего средства. Нанести средство на поверхность двигателя и подождать 10 минут. После чего смыть средство.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства.

Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность тестового образца.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Clorox Care Ltd.

СВОЙСТВА: препарат предназначен для очистки двигателей легковых, грузовых автомобилей, тракторов.

УПАКОВКА: баллон-аэрозоль, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния. Распылить средство на загрязненные участки двигателя и подождать 10—15 минут.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: все надписи на баллоне выполнены на английском языке.

Препарат показал хорошую чистящую способность, растворив львиную долю всех загрязнений: не более 15% от всех загрязнений сохранили свой первозданный вид; даже в тех местах, где средство не добралось до материала пластины, толщина грязевого слоя существенно уменьшилась.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошее средство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: спрей-очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GMBH.

СВОЙСТВА: по данным производителя, обеспечивает 100% чистоту отсека двигателя. Отделяет масляные и жировые загрязнения, смолу и тормозную пыль с эффективным моющим и очищающим действием.

УПАКОВКА: баллон, 400 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: нанести препарат на очищаемые поверхности и подождать 10—20 минут для обеспечения наибольшей эффективности препарата. Смыть загрязнения сильной струей воды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на русском языке описаны только свойства препарата, а не порядок использования. Но в принципе ничего нового для нас в англоязычном описании там не описано: время действия препарата — 10—20 мин., после этого смыть водой, так и поступили.

Как результат: на более чем 50% от площади пластины обнажился чистый металл, а на остальной площади их толщина уменьшилась до минимальной. Прекрасное средство!

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность.

НЕДОСТАТКИ: неполный перевод инструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если двигатель вашей машины — настоящий поросенок, то это средство для вас.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: концентрированный очиститель внешней поверхности двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО НПО «Поликом», Челябинск, Россия.

СВОЙСТВА: по данным производителя, благодаря уникальному пенному составу с высоким содержанием растворителей и эмульгаторов достигается максимальный эффект при очистке силового агрегата и моторного отсека. Качественно удаляет загрязнения, не поддающиеся обычным очистителям. Предотвращает коррозию.

УПАКОВКА: канистра, 3,35 литра.

ПРИМЕНЕНИЕ: смешать с водой в соотношении 1:3—1:5. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Закрыть воздуховод и все электрические части полиэтиленовой пленкой. Обильно нанести средство на очищаемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 3—5 минут. Удалить загрязнения аппаратом высокого давления. При сильном загрязнении допускается применение чистого концентрата.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности.

Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.

НЕДОСТАТКИ: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель и защита двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Tetrosyl Ltd Walmersley, Bury, Lancashire.

СВОЙСТВА: водорастворимое средство для чистки двигателей автомобилей, мотоциклов, морских судов, частей машин, полов в гаражах. Удаляет пролитые масла всех видов.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: обработать поверхность средством с помощью жесткой щетки, пока масло и загрязнения не перейдут в жидкое состояние. Смойте водой, при необходимости высушите поверхность струей сжатого воздуха. Для очистки полов необходимо с помощью скребка удалить с пола загрязнения большой толщины. Используя жесткую щетку, обработать пол средством, пока он не очистится. Смыть водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: несмотря на то что в инструкции сказано, что обрабатывать поверхность средством необходимо с помощью жесткой щетки, к такому методу решили не прибегать, потому как нормой для такого вида средств является простое распыление, а иначе и спецсоставы незачем покупать. Также непонятно было, при какой температуре двигателя необходимо использовать препарат, и сколько времени необходимо составу для максимальной очистки поверхности — в инструкции об этом ни слова. Действовали так: разогрели пластину до 55°C, распылили состав на поверхность пластины и через 10 минут смыли струей чистой воды. Результат, надо сказать, не сильно впечатлил: на 50% от площади поверхности пластины отложения остались нетронутыми, на 15% стал виден металл, а на 35% толщина слоя загрязнений существенно уменьшилась. Естественно, если наносить препарат с помощью щетки, то результат будет гораздо лучше, но тогда и существенно возрастут трудозатраты.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: универсальность средства, растворимость в воде.

НЕДОСТАТКИ: недостаточно информативная инструкция по применению, средняя эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: баллон-универсал: помыть двигатель, диски, смыть масляное пятно, тормозную пыль — вот его работа, но не ждите от него чудодейственных результатов.

Стоит отметить, что техническое состояние вашего автомобиля гораздо важнее, чем степень чистоты. Это важно, чтобы эвакуатор СВАО вам не понадобился.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: средство для холодной очистки двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

СВОЙСТВА: активный очиститель для двигателей, машин, инструментов и т.п. Оставляет защитную пленку.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на очищаемую поверхность с расстояния 15—20 см. Через 5—10 минут смыть водой. В случае сильной загрязненности поверхности рекомендуется счищать толстый слой щеткой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: представитель так называемых мягких очистителей: препарат рекомендуется применять на холодном двигателе. А его эффективность можно охарактеризовать как ниже средней: существенная часть всех загрязнений осталась нетронутой, положительные изменения видны на 50% от площади всей пластины.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: для использования очистителя не надо прогревать двигатель.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: профилактическое средство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: универсальный очиститель.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FLOWEY, Люксембург.

СВОЙСТВА: универсальный автомобильный очиститель. Пригоден для очистки кузова, двигателя, дисков, пластиковых элементов, тканей. Легко удаляет насекомых, смазку, масло, тормозную пыль, шоколад, кофе, никотин.

УПАКОВКА: 500 мл, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить средство и растереть с помощью щетки или губки. Дать подействовать, затем сполоснуть водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: еще один образец неполной инструкции, в которой написано, что средству необходимо дать подействовать. К скольким минутам приравнивается это «дать подействовать», к сожалению, не указывается, но мы остановились на 10.

Как правило, универсальные средства — это составы, которые выполняют весь спектр задач либо на уровне ниже среднего, либо не выполняют его вообще. Очень редко встречаются средства, которые предназначенные задачи выполняют хорошо, но данное средство к ним не относится, по крайней мере с масляными отложениями оно бороться не умеет: тестовая пластина после применения средства ни на йоту не отличалась от исходной.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: предполагаемая универсальность состава.

НЕДОСТАТКИ: очень низкая эффективность очистителя по отношению к масляным отложениям.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: может быть, с другим родом загрязнений препарат и будет хорошо справляться, но только не с теми, которые образуются во время работы на двигателе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

СВОЙСТВА: для очистки внешней поверхности двигателя, а также других машин от различных видов технических загрязнений.

УПАКОВКА: 0,5 л, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Нанести очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки тщательно промыть водой. При необходимости обработку повторить.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: состав заключен в упаковку с ручным распылителем: такая конструкция позволяет увеличить полезный объем средства по сравнению с аэрозольной упаковкой, но пока нанесешь состав во все уголки моторного отсека, рука отвалится.

Во время теста препарат действовал активно, но неглубоко: позитивные изменения заметны по всей площади пластины, но до поверхности пластины средство не достало, оставив небольшой слой загрязнителя.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: большой полезный объем жидкости, низкая цена — 40 руб.

НЕДОСТАТКИ: при нанесении состава ручной распылитель требует значительных усилий.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: бюджетный вариант: много средства за небольшие деньги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Агат-Авто», Москва, Россия.

СВОЙСТВА: очиститель двигателя в аэрозольной упаковке эффективно удаляет грязь, масла и другие нерастворимые в воде загрязнения.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 350 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Энергично встряхнуть баллон. Распылить очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки промыть минимальным количеством воды. При необходимости обработку повторить.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: препарат выступил гораздо лучше, чем его брат, не страдающий «гипертонией»: около 30% от всей площади пластины были очищены от приготовленных загрязнений, 30% остались нетронутыми, а остальные 40% площади серьезно пострадали от действий очистителя. В общем, достаточно приличный результат, вот только надолго ли хватит такого баллона?

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: невысокая цена, хорошая чистящая способность.

НЕДОСТАТКИ: небольшой объем баллона.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хороший очиститель, только покупать лучше сразу пару баллонов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: универсальное чистящее средство.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MA-FRA Via Giotto, Италия.

СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, средство растворяет и удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности. Универсальное чистящее средство для автомобилей, яхт, мотоциклов, домов и т.д.

УПАКОВКА: 500 мл, ручной распылитель.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на обрабатываемую поверхность, оставить на несколько секунд, затем протереть влажной губкой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: очередной «универсал», и опять нулевой результат. Не везет нам с универсальными очистителями: может быть, производитель нечто иное имел в виду, заявляя, что препарат удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности?

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобная упаковка.

НЕДОСТАТКИ: низкая эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неэффективный препарат при очистке двигателя и моторного отсека.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MA-FRA Via Giotto, Италия.

СВОЙСТВА: практичное и легкосмываемое средство для чистки типов двигателей (электрических и внутреннего сгорания). По данным производителя, средство легко и быстро растворяет и удаляет грязь любого типа, такую как жир, отложения и масло, не изменяя внешнего вида обрабатываемой поверхности.

УПАКОВКА: аэрозоль, 500 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: распылить равномерно на холодный двигатель, подождать несколько минут и прополоскать. При наличии трудно отмываемой грязи рекомендуется использовать кисточку.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: чистящая способность данного состава ниже средней: порядка 70% загрязнителя остались нетронутыми. Возможно, при использовании очистителя на теплом двигателе результаты будут куда лучше.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: возможность использования средства на электрических двигателях.

НЕДОСТАТКИ: невысокая эффективность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное средство будет эффективно, если не запускать двигатель до плачевного состояния.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

СВОЙСТВА: по данным производителя, препарат легко растворяет масло и отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Подождать 15 минут и смыть средство водой.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на баллоне KERRY KR-915, побывавшем у нас, обнаружились некоторые проблемы с инструкцией по применения, а точнее, в ее тексте упоминался пенный состав, к которому данное средство не имеет отношение. Но все же мы решили довериться начертанными письменами.

Что же касается результатов теста KERRY KR-915, то эффективность данного средства можно охарактеризовать как высокую: после 10 минут действия средства под струей чистой воды исчезла большая часть загрязнителя, а та часть, что осталась на пластине, существенно «похудела».

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность, невысокая стоимость, удобный распылитель.

НЕДОСТАТКИ: «непонятки» с инструкцией.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KERRY KR-915 отличное средство: полностью загрязнение удалить не удалось, но результат впечатляющий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП: пенный очиститель двигателя.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Эльф Филинг», Россия.

СВОЙСТВА: по информации производителя, средство содержит специальные вещества, легко растворяющие грязь и масляные отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности. Может быть также использован для очистки двигателей лодок, сельхозтехники, а также промышленного оборудования.

УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.

ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Дать осесть пене и через 15 минут смыть состав сильной струей воды.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: KERRY KR-935 одно из немногих средств среди участников нашего тестирования, перед использованием которого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Естественно, что нам стало интересно, как препарат себя поведет, попав на раскаленные части выпускного коллектора, и попробовали смоделировать такую ситуацию. Один из возможных результатов на фото. Чтобы свести риск пожара к минимуму, необходимо подождать, пока выпускной коллектор не остынет до приемлемой температуры, и обязательно отсоединить клеммы аккумулятора.

Проверив горючие качества средства, мы решили перейти к чистящим. Первое, что не понравилось, — распыление средства. Из удобного на первый взгляд носика пена выплевывается небольшими, но частыми партиями. Поначалу складывалось такое впечатление, что состав кончается, но нет, скорее всего, это недостатки конструкции распылителя.

Эффективность очистителя KERRY KR-935 также не вызвала восторгов: только на 15% от всей площади пластины стал проглядывать металл, а средняя толщина слоя загрязнителя существенно не уменьшилась.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: невысокая цена.

НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность, легкая воспламеняемость средства.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KERRY KR-935 средство для борьбы с легкими загрязнениями, тяжелые застарелые отложения не для него.

Тест промывок масляной системы

В последние время на рынке появилось огромное количество поддельных моторных масел. Все мы знаем, что сделаны такие масла чаще всего из отходов и ничего хорошего двигателю они не несут.

Еще одно негативное воздействие двигатель получает от некачественного топлива, увы в странах СНГ это старая и давно известная проблема. Чтобы обезопасить свой двигатель от поломок и последующего ремонта, последнее время стали часто использовать промывки масляной системы двигателя.

Мы решили разобраться, как работают их составы и насколько это эффективно. Для теста мы отправили самые популярные промывки на исследование в Центр химических экспертиз г.Москвы, а 3 промывки взяли на собственный тест с разбором двигателя.

Две из них совершенно не справились с задачей, поэтому не будем о них подробно рассказывать, вы увидите все в результатах исследований, предоставленных лабораторией.

Раньше, для промывки двигателя использовали “промывочное масло” с повышенным содержанием моющих присадок. Такие средства имеют серьезный недостаток —  при их сливе невозможно удалить 100% масла и какая-то его часть смешивается с уже “рабочим” маслом.

Некоторая часть промывочного масла останется, а если узнать из чего состоит это самое масло — то становится понятно что двигателю наносится вред. Сейчас на каждом СТО по замене масла можно найти промывки, которые работают более качественно. Отзывы автовладельцев часто противоречивые.

 Основные требования к образцам: удаление шламов, загрязнений, нагара, и других посторонних продуктов которые скапливаются в двигателе годами.

По результатам лабораторного теста получается, что большинство брендов торгует опасными или крайне не эффективными средствами и абсолютно никто это не контролирует. Поясним, без моющих присадок средство либо не работает вообще, либо сделано просто из растворителя.

Без него средство как минимум не работает, не удаляет шлам и нагар, а в худшем случае может быть опасным для двигателя и с каждой промывкой сокращать его срок службы.

К тому же, на рынке мы нашли только одну промывку рассчитанную специально на дизельные двигатели — Polymerium Ex-Clean. В средстве представлено иное соотношение компонентов, что делает его более адаптированным для дизельных агрегатов.

На нашем “живом” тесте оба претендента (LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN) показали себя достойно, но мы хотели бы оставить свой отзыв о EX-CLEAN, так как он действительно выделяется. Визуально пространство под клапанной крышке стало более чистым, плюс оптимальный пакет антифрикционных/антизадирных присадок делают процесс безопасным.

Cовет от редакции: Выбор промывки масляной системы как обычно лежит на вас, мы лишь показали с научной и доказательной точки зрения все то — что есть на самом деле.

Эффективные средства для мойки двигателя автомобиля без смывания водой

Engine brite

В процессе эксплуатации автомобиля на двигателе и коробке передач неизбежно образуются различного рода отложения. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, проливаются при неаккуратной заливке, или, что чаще бывает, капля за каплей просачиваются через изношенные прокладки и сальники и осаждаются на агрегатах.

К ним быстренько прилипает дорожная гряз с частицами сажи и битума. Затем все это спекается при температуре 80-100ºС, и в результате шуба для двигателя готова. Зимой это может и не повредит, но вот летом двигателю в шубе придется трудновато. Да и выглядит мотор в грязной шубе, мягко говоря, не симпатично.

Пройти ТО или продать машину с таким двигателем, скорее всего не получится.

Чистота мотора – это не только эстетика и удобство обслуживания – это обязательное требование эксплуатации, снижение вероятности замыкания проводки, стабильная работа всех подкапотных агрегатов, оптимальность температурного режима.

Поэтому двигатель надо обязательно мыть. Казалось бы, в чем вопрос, если нет возможности или не хочется возиться самому, можно поехать на любую мойку, уж там-то за деньги сделают это быстро и хорошо.

Сейчас на мойках все большее распространения получают бесконтактные шампуни – этакое чудо современной химии. Облил грязную машину чудо-пеной, подождал некоторое время, затем смыл из Керхера и все чисто.

Тут же и двигатель помоют. Все как надо, отключат аккумулятор, завернут целлофановыми пакетами трамблер (если есть), блок предохранителей, воздухозаборник и.т.д. А чтобы лучше отъедалась грязь, шампунь разведут более концентрированный и дадут постоять подольше. Затем все промоют мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Машина готова, забирайте!

Мойка это вам не автосервис. Ведь их задача делать ни чтобы ездила, а чтобы блестела. Народ на мойке работает не сильно образованный и в устройстве автомобиля не очень разбирается.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике || Очиститель двигателя пенный и универсальный тест на практике

Да и в их правилах, которые они обычно дают прочитать при таких ситуациях возмущенному клиенту, ясно написано: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет».

Российские машины такую мойку, как правило, выдерживают, у них очень высокий уровень защиты от «дурака». Пусть и не сразу, но они заводятся. А вот для иностранных, особенно дорогих моделей, последствия могут быть печальными.

Производители автотехники категорически запрещают мыть двигатели и подкапотное пространство с использованием аппаратов высокого давления.

Мойка двигателя струей с высоким давлением это только начало проблемы, а продолжение – это отложенные неприятные последствия. При бесконтактной мойке, хотя об этом повсеместно умалчивается, используются намного более агрессивные шампуни, чем прежние для ручной мойки. Читайте тест журнала Автодела по шампуням для бесконтактной мойки.

 Эти шампуни представляют собой не просто смесь синтетических ПАВов, подобных стиральным порошкам или Фейри, а сильные щелочные растворы.

Поэтому при недостаточном их разведении после мойки на кузове автомобиля может появиться белесый налет, коррозия и даже отслоение ЛКП.

Мойка шампунями опасна еще тем, что вспененные ПАВы имеют очень высокую проникающую способность. Попадая в щели или трещины корпусов датчиков и электронных блоков, они там и остаются.

В результате их воздействия происходит постепенное отслоение защитного покрытия плат. Далее – электролиз, и коррозия электроконтактов с серьезными вытекающими последствиями – будет глючить электронику.

А такой дефект ох как не просто обнаружить, устанете ездить на диагностику.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

Возникает естественный вопрос, чем же и как правильно мыть мотор?

Очистка деталей осложняется, как правило, высокой адгезией отложений к металлическим поверхностям.

Отличные очищающие возможности этих препаратов обусловлены высокой активностью и растворяющей способностью эмульгаторов, благодаря чему даже самые стойкие отложения распадаются на отдельные частицы и переходят в объем раствора.

На российском рынке серия представлена 4 очистителями: ENGINE BRITE®,  FOAMY ENGINE BRITE, CITRUS ENGINE BRITE, GEL HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER. Эти автохимические составы безопасны для пластика и резины, предотвращают разрушение электрической проводки моторного отсека солевыми агрессивными дорожными остатками. Их применение снижает возможность возникновения пожара в моторном отсеке.

            FEB 1 — ПЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ,  FOAMY ENGINE BRITE® – относится с чистящей автокосметике.

Он содержит мощные эмульгаторы, образующие активную пену и позволяют составу удерживаться  на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

            CEB 1 — ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ  БЛЕСК С ЗАПАХОМ  ЛИМОНА CITRUS ENGINE BRITE  — Очиститель двойного действия.

Автокосметика быстро удаляет любые загрязнения, пригоревшие технические жидкости, солевые следы, масляные подтеки и сажу.

Уникальная формула продукта включает натуральные природные компоненты, которые очищают и покрывают детали глянцевой защитной плёнкой.

            EB 1 — ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ и EB−GEL — ГЕЛЕВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ ENGINE BRITE® HEAVY-DUTY ENGINE DEGREASER – Наиболее концентрированные составы для сильнозагрязненных поверхностей.

Оба моющих средства не требует никаких инструментов или специальных навыков. Легко и быстро удаляют смазку и сажу с металлов, двигателей автомобилей, мототехники, тракторов, а также индустриального оборудования, бетона и шин.

Автокосметика GUNK® с моющими свойствами является наиболее совершенной и актуальной для вашего автомобиля и различного технико-бытового применения.

Линейка препаратов GUNK® ENGINEBRITE® является самой действенной группой средств для удаления консистентной и пригоревшей смазки, дорожныхзагрязнений и очистки двигателя. 

Процедура очистки будет проходить более эффективно, если наносить очистители на  теплый, но, ни в коем случае не на горячий двигатель. Во-первых, это пожароопасно, а во-вторых, на горячих поверхностях очиститель будет быстро испаряться. После поездки должно пройти не мене 20-30 мин.

Перед началом процедуры обязательно снимите клеммы с аккумулятора.

Очистители двигателя GUNK® ENGINE BRITE следует наносить на сухой двигатель! Перед использованием хорошо встряхните аэрозольный баллон. Обильно разбрызгайте состав с расстояния 20-30 см на двигатель и подкапотные агрегаты. Оставьте на 5-10 мин. Затем смойте струей воды из шланга с обычным напором. При мойке сильно загрязненного двигателя используйте кисть или щетку.

Сразу после мойки двигатель следует завести и оставить работать на некоторое время с открытым капотом для просушки.

Многие автовладельцы сегодня сталкиваются с проблемой выбора специальной автохимии, которая предназначается для мытья двигателя и подкапотного пространства. Поговорим о том нужно ли вообще мыть автомобильный мотор, и какой моющий шампунь следует использовать для данной работы.

Большинство специалистов и опытных автовладельцев сходятся во мнении, что двигатель требуется мыть на регулярной основе, так как скопившаяся на его поверхности грязь и маслянистые отложения приводят к перегреву, что ухудшает эксплуатационные характеристики мотора и может привести даже к серьезным поломкам, устранение которых потребует времени и денег.

Скопившаяся на моторе и близлежащих деталях грязь способствует коррозии силового агрегата. В особенности подобное отмечается при активной эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги обильно посыпаны реагентом. В последующем такая химия попадает вместе грязью на двигатель и приводит к образованию коррозии.

Велик соблазн у автовладельцев использовать для мойки мотора повседневную бытовую химию.

Действительно, всем нам хорошо знакомые Фейри и другие гели для посуды могут с легкостью убирать маслянистые загрязнения, однако обеспечить полную очистку мотора данные жидкости не могут.

Помните также о том, что любое средство для мытья двигателя автомобиля своими руками будет не столь эффективно, как хорошая покупная химия.

В последующем часть таких компонентов остается на двигателе и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве, что делает небезопасным эксплуатацию автомобиля.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

Именно поэтому не рекомендуется экономить на эксплуатации авто и приобретать специальную автохимию, стоит она недорого, а подобная промывка мотора выполняется раз или два раза в год, поэтому расход очистителя будет минимальным.

Очистители двигателей

Engine brite

В машине отсек, где расположен ДВС, не имеет днища, вследствие чего грязь свободно проникает к жизненно важным узлам, покрывая их со временем ровным слоем, с которым может справиться только очиститель двигателя.

Не секрет, что в работающем ДВС температуры возникают весьма высокие, в связи с чем имеется специальная система охлаждения.

Поскольку при перегреве сердце старенького автомобиля может просто-напросто не выдержать нагрузки и буквально сгореть, не обязательно синим пламенем, но весьма качественно.

Грязь, смешанная с маслом, со временем скапливается на многих деталях и кожухе ДВС, тем самым уменьшая теплопроводность и мешая охлаждению. Именно поэтому необходимо время от времени покупать очиститель двигателя и использовать его по назначению.

Впрочем, современные марки машин обладают достаточно надежными радиатором и термостатом, и перегрев им не грозит даже при самом тостом слое грязи. Чистка двигателя автомобиля может быть полезна перед капитальным ремонтом.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

Многие приводят в порядок ДВС перед продажей, хотя разбирающийся в машинах покупатель предпочтет, чтобы двигатель был грязный – так легче разглядеть протечки масла и другие проблемы.

На сегодняшний день химическая промышленность в лице ряда компаний производит немало самых разнообразных составов для очистки ДВС.

Это и английский производитель Turtle Wax, предлагающий среди прочего пластмассовую бутыль с ручным пульверизатором.

Наиболее удобны для использования аэрозоли, поскольку широкий и мощный факел из распылителя достает даже в самые узкие полости, расположенные в труднодоступных местах. Неплохо чистит недорогой (70 рублей) отечественный состав Consol, который, впрочем, не справляется с дорожной грязью.

Немецкое средство Liqui Moly для цепей велосипедов и мотоциклов – это альтернативный вариант, чем можно промыть дизельный двигатель автомобиля, равно как и бензиновый. Особенно, если характер загрязнений схож с тем, что покрывает цепи двухколесного транспорта после длительной поездки. Однако в лучшей степени способствует очистке пенный состав ABRO (0.

Очиститель двигателя пенный и универсальный: тест на практике

5 литра за 130 рублей), он неплохо справляется даже с застывшей грязью.

Грязь, смешавшаяся с маслом и тормозной жидкостью, может образовать довольно вязкую корку, напоминающую не полностью застывший клей.

Тряпкой или щеткой без помощи специальных составов очищать бесполезно, поэтому, прежде чем отмыть двигатель автомобиля, распылите на него специальное средство.

Следует учитывать, что чем горячее двигатель, тем меньше времени нужно выжидать, пока подействует средство, иначе оно просто испарится.

Чтобы не стоять праздно, определите наиболее загрязненные участки и постарайтесь жесткой кистью растереть корку.

Далее достаточно направить струю воды, желательно, под большим давлением, чтобы размокшая грязь оказалась смыта. Помочь процессу очистки можно губкой или все той же кистью.

Очиститель двигателя при сильных загрязнениях.

Указания по применению: Выключить и охладить двигатель. Закройте распределитель зажигания, электронику, карбюратор, и систему воздухозаборника. Обильно распылите аэрозоль на сухой двигатель.

Вытрите случайно попавшие капли с внешних поверхностей корпуса влажной тканью сразу, чтобы избежать удаления полироли или появления пятен на краске.

Оставьте на 15 мин, чтобы грязь пропиталась чистящим составом (особо загрязнённые участки потрите щёткой или губкой) Ополосните двигатель сверху – вниз сильной струёй воды.

Внимание: Никогда не запускайте двигатель не смыв водой очиститель двигателя. Содержит этоксинонил фенол, алифатический нефтяной дистиллят, ароматический нефтяной дистиллят, 2-бутокси-этанол, натриевая соль сульфонала нефти, и углекислый газа как пропеллент.

Огнеопасно! Используйте в хорошо-проветриваемом помещении. Храните в прохладном месте, при температуре ниже 50°С. Держите вдалеке от источников нагревания, искр или пламени. Не прокалывайте и не сжигайте использованный контейнер. ДЕРЖИТЕ ДАЛЕКО ОТ ДЕТЕЙ И ЖИВОТНЫХ.

Описание: Наиболее концентрированный состав для сильнозагрязненных поверхностей. Не требует никаких инструментов или специальных навыков. Легко и быстро удаляет смазку и сажу с металлов, бетона и шин, двигателей автомобилей, газонокосилок, тракторов, а также индустриального оборудование. Превращает в эмульсию масло и смазку. Поверхность преображается прямо на глазах.

Использование очистителя позволяет поддерживать двигатель в аккуратном состоянии и нормализовать его теплообмен, что положительно сказывается на его рабочих характеристиках.ГЕЛЕВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ создан на основе очистителя EB1, но благодаря гелевой консистенции он не стекает и легко удерживается на вертикальных поверхностях, что делает его еще более эффективным.

Гелевый очиститель двигателя при сильных загрязнениях.

Пенный очиститель двигателя.

Оставьте на 5 мин, чтобы грязь пропиталась чистящим составом (особо загрязнённые участки потрите щёткой или губкой) Ополосните двигатель сверху-вниз сильной струёй воды. Когда вся грязь смыта, удалите все покрытия, и соберите двигатель.

Описание: Очиститель двигателя завоевавший наибольшую популярность у отечественных автолюбителей! Благодаря пенистой форме долго остается на вертикальных поверхностях, обладает также хорошей проникающей способность, что позволяет ему удалять загрязнения из труднодоступных мест. Быстро и эффективно смывает загрязнения различного происхождения, пригоревшие технические жидкости, консистентные смазки и окислившиеся масла. Легко смывается водой. Придаёт отличный внешний вид двигателю.

Очиститель двигателя (блеск запах лимона).

Указания по применению: Охладите двигатель. Основательно распылите очиститель на двигатель и оставьте на 10–15 мин. Сильно загрязненные места отчищайте щеткой, затем смойте струёй воды. Для придания глянцевого блеска повторно нанесите на чистые детали, и не смывая водой, дайте высохнуть.

Описание: Очиститель двойного действия. Удаляет грязь, смазку и сажу. Уникальная формула продукта включает натуральные природные компоненты, которые очищают и покрывают детали глянцевой защитной плёнкой.

Эта пленка обеспечивает металлическим деталям блеск и приятный апельсиновый запах, придает свежий вид всему моторному отсеку и предотвращает налипание пыли и грязи.

Читать далее:  Как охлаждается масло в АКПП
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector