Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.

Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.

Комбинация приборов

О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.

КАМАЗ синего цвета

Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

О — все выключено;

I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон­ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

— рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

— кран управления стояночным и запасным тормо­зами.

Читать далее:  Как отрегулировать фары

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет.

Панель приборов

— панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

— указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см 2 ) при минимальной частоте вращения;

— указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

— указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Читать далее:  Система крепления ISOFIX виды описание и принцип работы

— спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 );

— выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

— кнопка дистанционного выключателя массы;

— блоки контрольных ламп;

Рис. 5. Щиток приборов

— кнопка проверки исправности контрольных ламп;

— контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

— предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

— предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

— предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

— контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

— переключатель электродвигателей отопителя;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

— выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар;

— переключатель подъема/опускания платформы;

— выключатель обогрева зеркал;

— выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Читать далее:  Как правильно выбрать видеорегистратор по его характеристикам

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Обзор КАМАЗа 5320 (смотреть до конца)

Испытатели: КамАЗ-6520

Панель приборов КАМАЗ в сборе

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

Как развязать КАМАЗ.

Приборная панель КАМАЗ

Кабина автобетоносмесителя КАМАЗ, серый

камаз 65115

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Тест-драйв КАМАЗ

Обзорчик камаза 5320

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

Камаз 65115

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

  1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector