Описание стеклоочистителей Lada Priora выбор обслуживание и ремонт дворников

Какие стоят на машине: штатные дворники на Приору – артикул, размер

Трапеция стеклоочистителя для лобового стекла Приоры получила каталожный номер 2172-5205015-02. Производитель – Bosch, адрес производства – город Владимир. Размер стандартных дворников автомобиля Приора равен 20 дюймам, что приравнивается к 508 мм, но на деле их длина дворников может отличаться, нередко напротив водителя ставят более длинную деталь, а напротив пассажира – более короткую.

Задний дворник на Приору устанавливается, только для трех типов кузовов: трехдверные хэтчбеки, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Последний тип кузова универсален, то есть он полностью идентичен размерам щетки для других кузовов. Задний стеклоочиститель автомобиля Приора хэтчбек имеет длину всего 330 мм.

Трапеция стеклоочистителей Приоры покоится до того момента, как водитель не приведет в движение правый подрулевой переключатель. Принцип их работы также связан с электронным блоком управления – когда переключатель дворников двигается, ЭБУ автомобиля Приора получает сигнал, а затем передает специальную команду на моторчик стеклоочистителя.

Его каталожный номер (штатный) — 842.3730-10. Моторчик дворников приводит в движение рычаги или, как их по другому называют поводки дворников (правый – 21720520506600, левый – 21720520506500), на которые крепятся щетки, каталожный артикул – 21720520507000. Передача усилия осуществляется через специальный привод (каталожный номер 21700520501500).

Конечно, качество очистки зависит от размеров щеток дворников, что обеспечивает нужную скорость работы рычагов и бесперебойность. За это отвечает реле и предохранитель дворников. На Приору это (номер по каталогу – F11. Реле – К6). Переключатель активируется только тогда, когда вся система исправна.

Прежде чем снять дворники на Приоре, не помешает продиагностировать всю систему. Возможно, моторчики «устали» их нужно заменить, а проверка предохранителей, точно еще никому не помешала. На автомобиле Приора сделать это не долго, снимите щиток под левой ногой водителя где находится блок со всеми предохранителями и проверьте целостность.

Замена стандартных дворников на Приоре проводится максимально быстро, без инструментов:

  • Поднимите рычаг стеклоочистителя.
  • Отщелкните крышку, закрывающую крепление щетки к рычагу.
  • Опустите щетку, снимите ее с крюка рычага.
  • Новую деталь поставьте на крюк вместо предыдущей.
  1. Отключите минус от АКБ;
  2. Слева под капотом уберите часть шумоизоляции. Достаньте расширительный бачок.
  3. Над колесной аркой открутите гайки крепления бачка (поможет головка «10»).
  4. Открутите болты верхнего крепления трапеции стеклоочистителей, достаньте специальный кронштейн.
  5. Отсоедините провода от моторчика, предварительно нажав на фиксатор.
  6. Найдите отопитель, саморез верхнего крепления выкрутите крестообразной отверткой.
  7. Маркером отметьте положение кривошипа. Снимайте трапецию, а затем моторчики.
  8. Чтобы провести демонтаж на правой стороне, придется достать часть агрегатов справа – так работу проводить удобнее.
  9. Установку трапеции стеклоочистителя выполните в обратном порядке.

Чтобы найти, где находится реле дворников Лады Приоры и где расположен блок предохранителей, придется немного разобрать машину с другой стороны.

Над коленом водителя (чуть ниже блока включения/выключения фар) есть пластмассовая часть обивки, которая снимается путем откручивания трех болтов. Под ней скрыты реле (кубические и прямоугольные), чуть ниже – блок предохранителей (плашки с пластмассовой крышкой). Хороший предохранитель – тот, у которого металлический виток просматривается через смотровое отверстие в крышечке. Если металлического витка нет – значит аппарат неисправен.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Описание стеклоочистителей Lada Priora выбор обслуживание и ремонт дворников

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

  • Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Описание стеклоочистителей Lada Priora выбор обслуживание и ремонт дворников

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Читать далее:  Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног — Авторевю

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто.

Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины.

Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.

Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом.

Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи.

Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки).

В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом.

На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку.

Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Читать далее:  Ремонт двигателя: когда он нужен? || Ремонт двигателя

Основные неисправности щеток на Лада Приора

Есть особый тип стеклоочистителей, щетка которых буквально дубеет на морозе. Впрочем, дубеет практически все – вопрос о том, как быстро они отогреваются. Никогда не рекомендуется счищать снег с лобового стекла холодной щеткой, нужно сначала прогреть их, включив обдув.

Следите за толщиной щетки, у нее тоже есть свой срок службы. Постепенно она стирается, потому что при прохождении каждого цикла противодействует серьезной силе трения. Когда резина щеточки стирается, на стекле появляются дугообразные следы – царапины. Еще хуже, если она деформировалась из-за перепада температур, или поставлялась в таком виде с завода. Она не очистит полностью ветровое стекло и будет бесполезной.

Более серьезная проблема проявляется так:

  • Если стеклоочистители не работают, отогрейте их. Они могут так сильно примерзнуть, что не сдвинутся с места, а моторчики могут сгореть. Мотор работает, но рычаг не двигается, стопоря при этом движение маленьких частей. Если Приора уже отогрелась, нужно проверить предохранители, реле, а затем посмотреть трапеции стеклоочистительного устройства – мелкие детали могло заклинить.
  • Медленно работают дворники на Приоре. Причина этого кроется не только в электрике. Во-первых, ступор, о котором говорилось ранее, может возникнуть по причине того, что части трапеции, которые приводят в движение рычаги, загрязнятся. Рычаги будут каждый раз преодолевать возникшее сопротивление, чтобы закончить цикл. Поможет очистка механизмов, которую стоит завершить нанесением консистентной смазки. Генератор может давать маленькое напряжение – вся электрика будет просто экономить, выдавая меньшую мощность.
  • Третья причина – неисправность электромоторчика. Они быстро приходят в негодность из-за недостатка смазки или окисления коллектора. Коллектор можно отшлифовать наждачной бумагой, а количество смазки увеличить. Есть такие случаи, когда ничего не поможет спасти мотор стеклоочистителей, тогда его придется заменить.

Что делать если дворники на Приоре работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Приоре, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

  • Не правильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору – одна из причин медленной работы
  • Распространенным явлением того, что дворники на Приоре работают медленно, может стать неисправность моторчика, а в частности щеток, расположенных в нем.Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

• увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Стоит также отметить постепенное появление ржавчины на осях шарниров. В некоторых случаях отложения ржавчины и вовсе приводят устройство в «ступор». Решением данной проблемы является демонтаж механизма привода с последующей чисткой осей шарниров. Если же втулки изношены и не гарантируют герметичности, то их также необходимо заменить.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники Лады заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Приора дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

• электродвигатель стеклоочистителя

Если же говорить о неисправности электродвигателя, то тут стоит отметить недостаток смазки, которую так «жалеют» производители электромоторов. Из-за такого недостатка смазки втулки стираются, тем самым нарушая целостность механизма. В каждом электродвигателе есть вращающийся якорь, который при стирании втулок может задеть статор, в результате чего обороты якоря будут ниже.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Приора, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Приора нуждается в установке нового движущего механизма.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.
Читать далее:  Моторное масло для газовых двигателей: особенности

Дворники на приоре перестали работать – Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда.

Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях.

Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

  1. При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  2. Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  3. Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  4. Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  5. Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них.

Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке.

В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическоемешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector