Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Функция опорных подшипников передней стойки

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
  • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
  • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
  • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

Стуки в подвеске сзади — замена опоры

  • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
  • Износ резинового основания опорника.
  • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
  • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
  • Металлический стук.
  • Ухудшение управляемости машиной.
  • Потеря маневренности.
  • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
  • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
  • Раскачивание кузова по ходу движения.
  • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

Как стучат опорные подшипники

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Щелчки при повороте руля

Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

Прежде чем будем говорить о замене, предлагаю поговорить о причинах из-за которых он выходит из строя. Здесь есть всего два основных направления, это механическое воздействие и временной фактор.

  • Механическое воздействие – как вы, наверное, догадались — это разбитые дороги, ухабы и ямы. Стойка с силой бьет в опорный подшипник, тем самым разрушая его. Кстати сам был свидетелем, когда сломался уже при 45000 километров.
  • Временной фактор – здесь причины другие, первая, это конечно же уставание самого металлических и пластиковых частей от времени и большого пробега, то есть банально износ. Второе – это вода, пыль, грязь — все дело попадает в подшипник и разрушает его. Например, от воды он начинает ржаветь и разрушается. Ситуация усугубляется еще и тем, что у него практически нет защитных корпусов.

В общем, третьего тут не дано, либо вы его разобьете, либо его сожрет ржавчина, итог один – разрушение.

Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

Износ амортизатора

Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

Передняя опора

Подробнее о подшипниках

Подшипник верхней опоры переднего амортизатора является разновидностью подшипников качения. Его основное отличие в том, что его наружное кольцо значительно толще. Чтобы принимать нагрузки с разных направлений, в нём есть ролики цилиндрической формы, которые расположены перпендикулярно друг к другу, или шарики. Каждый отделён сепаратором.

Сепаратор — это отличительная деталь подшипников качения. Он представляет собой металлическое кольцо с дырками круглой формы. Благодаря ему увеличивается скорость вращения подшипника, поступает большее количество смазки к роликам. Функция сепаратора заключается лишь в удерживании тех самых роликов (или шариков), и больше никакую нагрузку он на себе не несёт.

В автомобилях применяют четыре вида подшипников: подшипник со встроенным кольцом, с отделяемым внутренним, с отделяемым внешним и подшипник опоры переднего амортизатора одиночно-разделённого типа.

Замена опорного подшипника

Замена ОП

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Читать далее:  Двигатель автомобиля, чем и как уберечь его от зимних морозов. Как утеплить мотор зимой. Защищаем двигатель от зимных морозов с помощью автоодеяла.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Обязательно имейте стяжки для пружин, поскольку без них вы не сможете снять старый опорный подшипник.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Замена ОП на ВАЗ 2110

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.

Статья в тему: Нет компрессии в двигателе: что делать

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Статья в тему: Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

  4. Извлекаем стойку.
  5. Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
  6. Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
  7. Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

    Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Признаки неисправности подшипника опорного
  3. 2 Причины неисправности
  4. 2.1. Задней опоры
  5. 2.2. Передней опоры
  6. 3. Методы проверки подшипника передней стойки
  7. 3.1. Метод проверки на площадке
  8. 3.2. Диагностика во время движения
  9. 3.3. Проверка при вращении руля
  10. 4. Методы проверки подшипника задней стойки
  11. 4.1. Проверка во время движения
  12. 4.2. Прикладываем нагрузку на стойку
  13. 5. Проверка стука опорника у ВАЗ
  14. 6. Проверка у других марок автомобилей
  15. 7. Как часто следует проводить проверку опорного подшипника
  16. 8. Какие могут быть неисправности других элементов стойки
  17. 8.1. Пружины
  18. 8.2. Неисправности самой опоры
  19. 8.3. Буфер хода-сжатия
  20. 8.4. Износ амортизатора
  21. 9. Рекомендации по проверке и как продлить срок службы опорника
  22. 9.1. Фирмы-изготовители ОП
  23. 10. Выводы

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию. Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля. Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Совет 1

Менять один опорник или оба? Парная замена выполняется как перестраховка. Такой способ приемлем для нового автомобиля, находящегося на гарантии. В других случаях, замену изношенной запчасти производят по факту обнаружения неисправности.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Совет 2

Нужно ли делать развал-схождение? Если при разборке деталей были демонтированы рычаги, стойки, другие элементы подвески – проверка установки угловых показателей необходима. Если же замена, например, на автомобиле ВАЗ была выполнена без демонтажа стойки, то сход-развал не требуется.

Совет 3

Перед выполнением работы подготовьте новые запчасти и специальные инструменты: съемники для пружин, динамометрический ключ, набор головок. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо купить запасные части. Если есть сомнения по самостоятельному ремонту, то обратитесь в автосервис.

Для демонтажа и установки опоры не требуется яма или эстакада. Все работы можно произвести с помощью домкрата и напарника. Последовательность их описана ниже:

  1. Откручиваем верхний шток с помощью двух ключей.
  2. Поддомкрачиваем авто. Нижняя часть опоры выводится из чаши, затем снимается.
  3. После снятия посадочное место опоры хорошенько очищаем от грязи и коррозии, обрабатываем преобразователем ржавчины и подкрашиваем.
  4. Собираем стойку и устанавливаем на место.
  5. Крепим стойку на нижнем рычаге.
  6. Поднимаем кузов на домкрате так, чтобы колесо осталось на земле.
  7. Устанавливаем опору.
  8. Помощник медленно опускает домкрат.
  9. Постепенно выравниваем положение штока в опоре.
  10. После установки штока закручиваем гайки опоры, учитывая значение момента затяжки, указанного в инструкции (используем динамометрический ключ).
  11. Завершением ремонта служит пробная поездка по пустой дороге (не стоит выезжать на городские улицы, пока нет уверенности в исправности рулевого управления).

Если сама опора не имеет нареканий, но подшипник отработал своё, можно заняться исключительно его заменой. Для этого проводим демонтаж стойки и опоры. Извлекаем подшипник. Явные признаки для замены:

  • неравномерный износ шариков;
  • задиры на обойме;
  • разрушенные сальники.

Сам подшипник легко разбирается на составляющие, но менять его нужно целиком. Эта запчасть стоит недорого, а ответственность на ней слишком большая, чтобы ремонтировать её кустарно.

Передний «опорник»

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

Признаки неисправности опорного подшипника

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.
  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова.

Обратите внимание, что, если амортизатор почти «умер», то входить в крутой поворот на большой скорости опасно, поскольку чревато переворотом на бок! Особенно это актуально для автомобилей с мощным двигателем.

Задняя опора

Передняя опора

Передняя опора

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Передняя опора

Передний «опорник»

Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Задний «опорник»

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге.

Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

  • Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
  • Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
  • Основными ее составными частями являются:
  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.
  1. Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
  2. Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
  3. Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
  4. Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
  5. Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.
  6. Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

  • Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
  • А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
  • Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.
  • Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.
  • Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Гидравлический амортизатор

Визуальный осмотр

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Несмотря на простую схему амортизатора, он может изменять характеристики за счет дополнительных встроенных узлов. Каждой марке автомобиля присущи индивидуальные особенности, поэтому, стойки должны учитывать амплитуды колебаний, режимы езды, манеру вождения. При закрытых клапанах, при движении жидкости по обводному каналу, получается абсолютно жесткая система.

Главный элемент верхнего крепления — это резиновая прокладка. Она очень толстая и предназначена для гашения ударов. Пластмассовое кольцо (оно же — подшипник опоры переднего амортизатора) снижает трение при поворотах амортизационного штока.

Причины неисправности опорного подшипника

Передняя опора

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.

Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.

Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.

Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.

Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.

№ пп. Название бренда Официальный логотип фирмы Страна
1 SNR Франция
2 SKF Швеция
3 FAG Германия
4 INA Германия
5 Koyo Япония

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

07.11.2015 120

Опорный подшипник (в простонародье «опорник») – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

«Опорник» располагается под капотом, в верхней точке «стакана» кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря «опорнику» вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.

Как правило, основной причиной неисправности «опорника» является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали.

Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к.

даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.

  • Неисправный подшипник выдаст себя скрипом и стуком, который доносится из арок и появляется каждый раз, когда вы проезжаете неровные участки дороги, например, такие как «лежачий полицейский».
  • Ухудшается маневренность автомобиля, управление становится не четким, машина начинает «рыскать» по дороге.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя.

Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес.

Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника.

Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность.

Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку.

Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов.

Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали.

Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло.

Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды.

Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.

Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега.

И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг.

Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать   примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Передний «опорник»

Задний «опорник»

Визуальный осмотр

Задняя опора

Передняя опора

Передняя опора

Если потребуется замена

Периодический осмотр

Своевременная смазка

Аккуратное управление ТС

Модернизация и усиление

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

  • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
  • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.
  • С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.
  • Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.
  • Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.
  • После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.

Сборка узла

После демонтажа старого опорного подшипника «Приоры» на его место устанавливается новый. Далее совершаете такие действия:

  1. Закручиваете гайку на шток.
  2. Освобождаете пружину и окончательно затягиваете гайку.
  3. Устанавливаете стойку в сборе на свое место и наживляете гайки на трех шпильках.
  4. Поворотный кулак устанавливаете в амортизационную стойку так же, как он и был ранее – ориентируйтесь на метки.
  5. Устанавливаете болты и затягиваете гайки на них. Обратите внимание, что верхний болт с регулировочной несъемной шайбой в форме эксцентрика.
  6. Ставите на место наконечник рулевой тяги, закручиваете гайку и вставляете шплинт. Обязательно разожмите его усики, чтобы при эксплуатации он не выпал.
  7. Производите затяжку всех резьбовых соединений.
  8. Устанавливаете колесо и опускаете с домкрата автомобиль.

На этом ремонт окончен, аналогичным образом производятся работы на второй стойке. Ничего сложного в этом, но потребуется терпение и умение работать ключами. И если вдруг стучит опорный подшипник на «Приоре», вы знаете, что нужно делать. Желательно перед началом ремонта все резьбовые соединения обрабатывать проникающей смазкой типа WD-40 или хотя бы тормозной жидкостью.

Как выбрать опорные подшипники

Напоследок несколько слов о том, какие подшипники лучше использовать. В первую очередь необходимо понимать, что все зависит от модели вашего автомобиля. Поэтому однозначных рекомендаций дать невозможно. Соответственно, нужно отталкиваться от информации, которую предоставляет производитель вашего авто.

Как правило, в настоящее время продаются не сами опорные подшипники, а сборный комплект, состоящий из опоры и непосредственно подшипника.

Популярные производители подшипников:

  • SM — китайский бренд, основанный в 2005 году. Относится к среднему ценовому сегменту. Кроме подшипников также выпускаются другие запасные части для разных машин.
  • RYTSON — аналогичный предыдущему бренд. Продукция выпускается на территории Китая.
  • SNR — известная во всем мире французская компания, выпускающая различные подшипники.
  • SKF — крупнейший в мире производитель подшипников для автомобилей и другой техники.
  • FAG — компания, находящаяся на территории Германии. Продукция отличается качеством и надежностью.
  • NSK, NTN, Коуо — три аналогичных между собой производителя из Японии. Обеспечивают широкое разнообразие и качество выпускаемых подшипников.

При выборе необходимо понимать, что переплачивать за дорогую деталь не имеет смысла. Особенно, если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля. Однако и экономить тоже не стоит. Лучше всего выбирать подшипники из средней ценовой категории. Отзывы и рекомендации по выбору ОП вы можете найти в конце статьи про проверку опорных подшипников, ссылку на которую мы давали выше.

Заключение

Опорный подшипник — небольшая, но важная часть подвески. Его выход из строя может привести к неприятным последствиям в виде ухудшения управляемости автомобиля и увеличения нагрузки на другие, более дорогостоящие, узлы. Поэтому помните, что проще и дешевле заменить эту недорогую деталь, чем дожидаться выхода из строя более дорогих элементов подвески автомобиля. Не пренебрегайте этим и проводите своевременную диагностику и замену ОП.

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить.

И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше.

Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector