Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.).

Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто.

Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.

  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Подержанный автомобиль таит в себе неприятные тайны для автовладелца, особенно неприятно, если вы только купили автомобиль, а в сервисе вам сообщают о скрытых недостатках автомобиля.

Людям, занимающимся срочным выкупом автомобилей нужно уметь реально оценить изношенность автомобиля, так как потом им придется его продавать.

Обманывать будущего покупателя ( даже не осознано) не приятно, не безопасно, безответственно.

Как определить износ двигателя

С чего начинают осмотр двигателя специалисты, занимающиеся срочным выкупом автомобиля. Прежде всего автомобиль заводится и на протяжение всего осмотра выявляются дефекты двигателя. Прежде всего, производится поверхностный осмотр двигателя автомобиля, на нем не должно быть масляных пятен.

Вот это уже действительно значимо.

Зачем нужно знать степень износа двигателя? Для того, чтобы не попасть впросак при покупке подержанного авто или б/у двигателя и чтобы уметь определять некоторые неисправности своего мотора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов измерения износа двигателя, которые можно применять в домашних условиях, без специального оборудования.

Прежде всего, нужно отметить для себя пару важных нюансов. Первое — общий пробег машины не всегда показывает реальное состояние ее агрегатов. Второе — сильно изношенный ДВС не обязательно будет «косячить» с первого же раза. Т.е.

вполне возможно, что вы без проблем заведете мотор, не услышите стука и шума, отметите нормальную тягу и ровную работу агрегата, а проехав пару тысяч километров, будете вынуждены сдать двигатель в ремонт, отдав за это немалые деньги.

На что же нужно обращать внимание при проверке подержанного двигателя и как узнать степень его износа, не разбирая агрегат?

  1. Самое простое, что можно сделать, это проанализировать работу движка. В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, каких-либо посторонних звуков, вибрации и т.д. Однако не стоит ограничиваться только этим методом, т.к. отсутствие сбоев еще не говорит о низком износе, как и их наличие — о большом износе.
  2. Далее можно оценить состояние моторного масла, а точнее расхода смазки. Если ДВС сухой, течей сальников и прокладок нет, а движок ест масло так, что приходится на тысячу км доливать по литру, то, скорее всего, мы имеем дело с сильным износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Не помешает проверить и выхлоп: если из трубы идет синий или сизый дым, плюс вы видите дым, открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, — все это признаки проблем.
  3. О серьезных проблемах с ЦПГ сигнализируют также черный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания.

Далее переходим к оценке элементов двигателя. Без спец. оборудования учитывать можно две группы: поршневую и шатунную.

  1. Многие считают, что оценить состояние поршневой системы можно по величине компрессии. Но это не так, ведь на данную величину влияет множество факторов, не связанных с состоянием двигателя. Поэтому вместо замеров компрессии стоит делать замеры давления выхлопных газов. Для этого подключаем манометр в вытяжной трубке в поддоне, при этом важно герметично закрыть все остальные щели и в двигателе, и в поддоне. Нам понадобится также специальная калибровочная насадка для манометра и расчетная таблица из подробной технической документации для конкретной модели авто.
Читать далее:  Ваз 2101 - тюнинг двигателя — Лада мастер

Если же вы решите ограничиться замерами компрессии в цилиндрах, делайте это при холодном двигателе, выкрученных свечах и без воздушного фильтра и учитывайте погрешность, которая может достигать 25 %.

  1. Чтобы оценить состояние шатунной группы, можно измерить давление масла в двигателе. Для этого сначала заливаем новое масло, устанавливаем чистый масляный фильтр и разогреваем мотор до рабочей температуры. После этого выкручиваем датчик давления масла и в это место подключаем манометр. Полученные результаты сравниваем с давлением, указанном в технических характеристиках данного ДВС. Небольшими погрешностями можно пренебречь, а вот если замеры показали уровень на 15-20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьезный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт.

Конечно, перечисленные выше методы не дадут вам точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путем разбора двигателя. Однако указанные способы дают неплохое ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор, особенно если использовать не один, а сразу несколько способов.

Как определить износ двигателя

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Вам понадобится

  • Автомобиль, ключ зажигания.

Инструкция

Запустите мотор и тут же заглушите его, вернув ключ зажигания в положение «выключено». И сразу же поверните ключ зажигания в положение «пуск», но двигатель при этом не заводите.

Следите за лампочкой давления масла. Чем больше износ агрегата, тем быстрее она загорится. В подобной ситуации лампочка должна начать светиться через 5 секунд.

Если прошло меньше времени, двигателю требуется тщательный осмотр.

Исследуйте состояние рабочих жидкостей мотора. Заведите автомобиль и при непрогретом двигателе сразу же снимите крышку расширительного бачка. Если в охлаждающей жидкости всплывают воздушные пузырьки, прокладка головки блока цилиндров негерметична, ее нужно менять.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

В этот момент приложите руку к выхлопной трубе. Если на ладони останутся масляные пятна, поршневые кольца, которые служат уплотнением, изношены.

Если расход моторного масла превышает 1 л на 1000 км, знайте, что части цилиндров и поршней двигателя сильно изношены.

Обратите внимание, если выхлопные газы сизые и снижена компрессия, это говорит о той же самой проблеме.

Впрочем, снижение компрессии и высокий расход масла могут означать и то, что колпачки маслосъемных клапанов перестали быть эластичными, и то, что в поршневых кольцах появились коксовые отложения, и то, что прогорели сами клапаны.

Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышен стук, обратитесь к специалистам. Уточните происхождение стука в двигателе в автомастерской, где мотор прослушают с помощью стетоскопа и манометром проверят давление в системе смазки. Эти факторы порой означают, что чрезмерно изношены детали коленчатого вала.

Если вы нашли в своем автомобиле некоторые из вышеуказанных проблем, поскорее обратитесь в автосервис для проведения дефектовки. Там компрессометром померяют компрессию двигателя.

С помощью пневмотестера определят причину ее снижения. Используя специальный прибор, осмотрят поверхности цилиндров.

Источники:

  • Двигатель. Как определить износ.

Вам понадобится:

  • Определить расход масла
  • Проверить компрессию
  • Проверить состояние жидкостей
  • Проверить цвет нагара на свечах
  • Определить цвет дыма выхлопной трубы

Знайте, что если расход моторного масла, составил более одного литра на 1000 км, это может означать, что детали поршней и цилиндров двигателя уже сильно изношены. Обратитесь к специалистам, для замера компрессии.

Если она снижена, это тоже может свидетельствовать об износе важных частей.

Так же следует отметить, что такие низкие показатели, могут быть вследствие прогорания самих клапанов или потере эластичности маслосъемных колпачков.

Для проверки состояния охлаждающей жидкости, тосола или антифриза, необходимо для начала, завести непрогретый автомобиль. Затем, без замедления снимите крышку с бачка охлаждающей жидкости. Если вы обнаружили, что всплывают пузырьки, это говорит о разгерметизации прокладки ГБЦ, ее необходимо поменять в ближайшее время.

Если обнаружен нагар светло серого или бежевого цвета в виде пепла, то такой нагар не страшен, он образуется от некачественного бензина и масла. А вот если вы увидели черный и маслянистый нагар, есть повод обеспокоиться.

Причина этому неисправность поршневых колец и износ маслосъемных колпачков клапанов.

Если дым из выхлопной трубы сильно токсичный, сизого цвета и присутствует запах горелого масла – это главный и можно сказать основной признак, говорящий, об износе двигателя. Нужно открыть маслоналивную крышку на только что заведенном моторе.

Поршневые кольца действительно изношены, если на руке останутся следы масла.

Так же вы можете определить износ двигателя, по неустойчивой работе двигателя, по увеличившемуся времени для разгона, по присутствию посторонних шумов и стуков в двигателе. Еще одна, не маловажная вещь, это давление масла. Произвести измерения сможет специалист в сервисе с помощью специально прибора. Диагностируйте вовремя двигатель, и не отсрочивайте капремонт, если он необходим.

Вам понадобится

Инструкция

Признаки износа двигателя

Сердцем автомобиля является мотор, индивидуальный срок службы которого, складывается из множества показателей. От качества составляющих его деталей, своевременной замены масла, фильтров, от того в положенный ли срок проводится технический осмотр, зависят его производственные свойства.

Главное действие, которое необходимо предпринять в данном случае, посмотреть на выхлопные газы, выходящие их глушителя, при заведенной машине, на холостых оборотах.

  • Появление черного дыма знаменует, что какая-то часть газов, вместо того, чтобы совершать толкательные моменты поршня, просочилась сквозь изношенные компрессионные кольца, в картер двигателя. В таком случае, падает давление в цилиндрах, и происходит потеря мощности двигателя.
  • Возможность переобогащения зажигательной смеси, также проявляется наличием черного дыма в глушителе, но сопровождается хлопками.
  • Дым белого цвета демонстрирует попадание влаги или образование конденсата, особенно при холодной погоде. На прогретом двигателе, появление белых облаков из глушителя, указывает на износ маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, маслосъемных колец ПГ двигателя.
  • Появление голубого дыма с сизым оттенком, является свидетельством попадания масла в камеры сгорания, просачивающиеся через маслосъемные колпачки, втулки клапанов или через изношенную поршневую группу.

Далее нужно обратить внимание на свечи зажигания, вернее на их состояние. Масляный нагар и наличие масла на резьбе свечи, показывают о нарушении в камере сгорания цикла смесеобразования, что является износом поршневых колец или цилиндров.

Затем необходимо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр, внимательно осмотреть на предмет выявления масла в его корпусе и отводящий воздух гофре. Наличие признаков его присутствия, указывает на износ ПГ.

Следует посмотреть места установления сальников, прокладок, уплотнителей агрегата. Нет ли там подтеков масла. Если такое явление обнаружилось, то это признак недопустимого износа ПГ, вследствие чего создается сильное давление картерных газов в двигателе, и происходит выброс масла.

Так же необходимо послушать работу двигателя при холостом ходе. Если двигатель работает не ровно, рычаг переключателя передач трясется, то это говорит о наличии разного давления в цилиндрах двигателя, вследствие явного износа ЦПГ. Посторонние шумы и стуки в рабочем двигателе свидетельствуют о явных неполадках аппарата, передвигаться на такой машине категорически запрещается.

Читать далее:  Причины поломки и выхода турбин и турбокомпрессора из строя

Все перечисленные особенности являются признаками изношенности ПГ двигателя, вследствие неправильного его использования, перегрева двигателя или длительной работы без надлежащей смазки.

  • Потеря мощности агрегата (проверяется измерением компрессии).
  • Повышенный расход масла (выхлопы в глушителе, протекание уплотнителей).
  • Увеличение расхода топлива.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Приложив чистый листок бумаги к выходному отверстию глушителя, на работающем автомобиле, затем посмотрев на отпечаток, можно составить картину исправности двигателя и его некоторых узлов.

Признаки износа двигателя: стоит ли затевать ремонт

Если появились посторонние стуки в работе двигателя, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность – езда превращается в нервотрепку.

В данной статье мы поговорим, стоит ли затевать ремонт автомобиля и какие существует признаки неисправности двигателя.

Признаки необходимости ремонта двигателя

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал “жрать” масло и требуется постоянная доливка – это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности.

3. Нагар на свечах зажигания. Если нагар на свечах светло-серого цвета, то система работает нормально. Такая окраска нагара на свече зажигания не несет никакой опасности. Все остальные цвета нагара на свечах зажигания (черный, белый или красный) являются сигналом, который может указывать на неисправности в двигателе авто.

Черный нагар на свечах зажигания – это причина неисправности в топливной системе двигателя. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах зажигания может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный – то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным двигателем – то неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров – возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива – это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии – механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

7. Перебои в работе двигателя. Как только вы обнаружили такую проблему – лучше сразу заехать на СТО.

8. Стуки в двигателе – посторонние шумы и стуки в двигателе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие – они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. О каких неисправностях, говориться в статье “шумы и стуки в двигателе автомобиля”.

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и на это не видимых причин (жара на улице, двигатель длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 100-200 тыс.км пробега.

Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора.

Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат.

Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.

Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков.

Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу.

06.05.2009

06.05.2009

Причины износа

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Причины ускоренного износа двигателя.

Что такое ресурс двигателя?

Представьте себе двигатель который все время работает.

Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом.

Другими словами, ресурс двигателя — это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены. Наступление предельного состояния двигателя сопровождается падением мощности, повышенным расходом топлива или масла, появлением стуков, шумов, ухудшением пусковых свойств автомобиля и т.д.

Измеряется ресурс двигателя в мото-часах или километрах пробега.

По статистике, при выборе нового автомобиля, отечественный потребитель в большей степени обращает внимание именно на ресурс двигателя, на ряду с такими параметрами как мощность, максимальная скорость, комплектация, не говоря уже о совершенно чуждых Российскому покупателю параметрах экологической безопасности.

Правильно изготовленный двигатель при соблюдении всех норм эксплуатации, при своевременном должном уходе, замене и поддержании в чистоте всех компонентов системы, способен намного превысить заявленный производителем моторесурс.

И напротив- если эти нормы не соблюдены, при некачественном и несвоевременном обслуживании, двигатель «умирает» не выработав и половины своего ресурса. На практике встречаются полностью изношенные экземпляры уже к 40 тыс. км.!

Чтобы понять как увеличить ресурс двигателя и продлить жизнь Вашему автомобилю, давайте сначала выясним что может повлиять на его ускоренный износ.

Возможные причины износа двигателя.

  1. Естественно, что первой и основной причиной ускоренного износа двигателя является несвоевременная замена масла и масляного фильтра, использование некачественных либо несоответствующих масел. Связано это с тем, что со временем присадки в масле вырабатываются, меняется его вязкость и как следствие пары трения работают в неблагоприятных условиях, происходит отложение продуктов износа на деталях и в каналах смазочной системы, происходит залегание (закоксовывание) поршневых колец.
Читать далее:  Ремонт двигателя ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор почему троит горит чек замена подушек

Так же не обладает всем комплексом свойств для нормальной смазки пар трения некачественное масло.

Как следствие, оно не может предотвратить образования задиров и разрушения рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей, таких как детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д.

Помимо этого некачественные масла склонны к образованию смолистых отложений, которые могут привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения вообще без смазки. А это вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты вызывает применение не соответствующего данному двигателю моторного масла.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

Все выше перечисленное приводит в конце-концов к одному печальному результату- абразивному износу деталей двигателя.

  1. Вторая причина- дефекты либо механические повреждения воздушного или топливного фильтра, а также различные неплотные соединения в впускной системе. Они могут привести к попаданию абразивных частиц (например, пыли) в двигатель. Это приведет к интенсивному износу его деталей, в первую очередь – в поршневой группе двигателя.
  2. «Стучащий» распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами.
  3. При неправильной установке угла опережения зажигания, при неисправности системы управления двигателем или системы впрыска, при применении свечей зажигания, не соответствующих двигателю, возможны детонация и калильное зажигание, что грозит разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.
  4. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя и деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в ней трещин, разрушению трубки радиатора и корпуса водяного насоса. При недостаточном охлаждении двигателя, масляная пленка в парах трения становится менее прочной, в результате чего происходит интенсивный износ трущихся деталей. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе охлаждающей жидкости. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» двигатель вашего автомобиля в течении нескольких месяцев.

При не герметичности системы охлаждения может произойти разжижение масла охлаждающей жидкостью. При такой «гремучей смеси» износ подшипников будет настолько велик, что двигатель вряд ли проработает больше тысячи километров.

  1. У дизельных автомобилей часто в результате неисправностей топливной аппаратуры происходит прогары поршней и другие серьезные дефекты.
  2. Выход из строя катализатора способен значительно сократить «жизнь» мотору всего лишь в течении нескольких часов. Выхлопные газы, не очищенные от вредных соединений, приведут к коррозии деталей и в последствии- катастрофическому износу поршневой группы.
  3. На скорость износа двигателя очень влияет режим эксплуатации автомобиля и стиль его вождения. При работе двигателя на максимальных нагрузках и повышенных оборотах коленчатого вала (например, у гоночных автомобилей) происходит быстрое разрушение деталей двигателя подверженных трению, его ресурс снижается на 20-30%. Так ресурс обычного двигателя может исчисляться тысячами моточасов, а ресурс гоночного – всего несколькими моточасами. Работа на низких оборотах и больших нагрузках приводит к быстрому износу деталей из-за недостатка смазки. Оптимальным вариантом эксплуатации двигателя будут средние обороты и частоты вращения.

70% износа двигателя приходится на режим пуска автомобиля. Связано это с тем, что вращение пар трения двигателя первые секунды происходит без смазки. В холодное время года смазка к парам трения поступает еще дольше.

Значительно сокращает «жизнь» мотору короткие поездки с долгими остановками (движение в условиях города).

Ресурс двигателей автомобилей, которые используются на длинных расстояниях, гораздо больше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок.

Поэтому при эксплуатации машины в режиме «дом-работа-дом» происходит появление отложений в системе смазки и коррозийный износ поршней, их колец и цилиндров.

  1. Использование некачественного бензина. Содержащиеся в бензине химические добавки и вода способны вызвать коррозийные отложения и повышенный износ деталей двигателя. Низко октановый бензин- причина детонации, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания.

Вывод.

Используйте только высококачественные смазочные материалы и рабочие жидкости. Обращайте внимание на сроки их выпуска.

В срок и по мере необходимости производите их замену.

Старайтесь заправляться на «проверенных» заправках и не экономьте- заправляйтесь высокооктановым бензином.

Своевременно выполняйте ТО автомобиля.

Казалось-бы, нет ничего проще- соблюдайте эти нехитрые правила и Ваш «железный конь» прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Но правда жизни такова, что найдется масса причин, не зависящих от вас, по которым эти условия в той или иной степени не соблюдаются и соответственно ресурс двигателя неумолимо снижается.

Взять хотя-бы качество топлива и смазочных материалов на нашем рынке. А ведь именно здесь «зарыто» большинство причин неисправности и износа двигателя. Что же делать? Ответ на этот вопрос давно придуман учеными.

Ведь двигатель возможно не только очистить, но и даже защитить от образования нагаров, окислов и коррозии- главных причин его ускоренного износа.

  1. BG MOA образует несмываемую пленку на всех частях мотора и соответственно защищает его от ускоренного износа и образования задиров. Это предотвратит (казалось бы  неминуемый) износ двигателя во время пуска автомобиля, т.к. обеспечит смазку его деталей еще до поступления к ним масла. В холодное время года – это особенно актуально, т.к. машине не требуется длительный прогрев (чтобы масло разогрелось, разжидилось и поступило во все пары трения).

Так же, если Вы в дороге пробили картер или произошли другие поломки приведшие к вытеканию масла, Вы можете не опасаясь заклинивания и пробоев двигателя доехать до СТО. Пленка, образованная BG MOA, защитит Ваш двигатель от подобных проблем.

  1. Второе замечательное свойство BG MOA – это то, что она восстанавливает пакет присадок, имеющихся в Вашем масле, и его вязкостные характеристики. Т.е., если Вы даже приобрели некачественное или с истекшим сроком годности масло и машинка стала его «подъедать», добавив в него BG MOA, Вы восстановите его свойства и сможете его поменять через некоторое время не нанеся ущерб двигателю.

Ну а как защитить двигатель от некачественного топлива, которое присутствует на нашем рынке? Для этого используйте добавку в бензин BG208 для бензинового двигателя и BG244 для дизельного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector