Организация технического обслуживания на СТО

И порядок выполнения управленческих работ

В
соответствии с Положением о техническом
обслуживании и ремонте легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам,
документы, используемые для организации
и учета работ СТОА, делят на первичные
и сводные.

Первичные
документы составляют при совершенствовании
хо­зяйственных операций, например,
при передаче автомобиля за­казчиком
на СТОА, при получении запасных частей
и т. п.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Сводные
документы, в основном отчетные, являются
сводкой нескольких первичных документов,
обобщающей и группирующей их показатели
для сокращения количества записей и
системати­зации учета, например,
сводный счет расхода запасных частей.

Рассмотрим
формы документов, рекомендуемых для
управле­ния производством, и порядок
их заполнения.

Основанием
для открытия заказа служит заявка на
проведе­ние ТО и ремонта, которая
находится у мастера-приемщика
(инженера-технолога по работе с клиентами)
и мастера подго­товки производства.
Она заполняется приемщиком и заказчи­ком
в трех экземплярах, один из которых
прилагается к произ­водственному
заказу-наряду для дальнейшей передачи
в бухгалте­рию. В заявке
оформляется заказ на ТО и ремонт, в ней
же указывается причина отказа (если
такой был).

Журнал
предварительной записи на ТО и ремонт
автомобилей находится у мастера-приемщика
и ведется им в одном экземпляре. В начале
текущей смены диспетчер заполняет 2-й
экземпляр, который используется в
качестве диспетчерской карты. Диспетчер
в журнале отмечает линией срок выполнения
работ: начало и конец линии соответствуют
началу и окончанию производства работ.

Журнал
предварительной записи для выполнения
кузовных и окрасочных работ находится
у мастера подготовки производст­ва
и ведется в одном экземпляре.

Журнал
записи на установку запасных частей
находится у мастера-приемщика и ведется
отдельно по каждой дефицитной запасной
части. Перечень запасных частей,
распределяемых по предварительной
записи, определяется вышестоящей
организацией. Стандартная почтовая
открытка для приглашения на СТОА
согласно очереди заполняется на лицевой
стороне заказчиком и находится у
мастера-приемщика и мастера подготовки
производства.

Заказ-наряд
является бланком строгой отчетности,
находится в подотчете у оператора
(мастера-приемщика), печатается
(заполняется) через копирку в четырех
экземплярах (табл. 6.1).

Продолжение
заказа-наряда (оборотная сторона)
применяется, если в заказе-наряде
недостаточно места для перечисления
работ и материальных ценностей, а также
в случае необходимости выполнения
дополнительных работ (табл. 6.2).

Таблица 6.1

Порядок заполнения заказа-наряда

Сто-

Операция

Кто заполняет

рона
формы

Заполняемые реквизиты

Оформление
заказа- наряда при

Оператор
(мастер-приемщик,

Л

Фамилия, имя, отчество, адрес

приемке
автомобиля

мастер
подготовки
производства)

и телефоны (заказчика);

данные
владельца (если заказчик

пользуется автомобилем по

доверенности
или для организаций);

реквизиты
автомобиля;

марка,
модель, государственный

номер,
месяц и год выпуска,

номера
кузова, двигателя;

дата оформления, плановая

дата исполнения; село, город;

код оплаты (за чей счет);

Соответствующие
графы с наименованием

(кодом) работ.

Если заказчик предоставляет

запасные
части или материалы,

то
соответствующие графы;

номера продолжений и подпись

в графе «Заказ оформил»

Заказчик

Л, О*

Подпись в графе «С объемом

и первоначальной стоимостью

заказа согласен, с правилами

пользования
услугами предприятия ознакомлен»

Кассир

Л, О*

Первоначальная стоимость

заказа
(с учетом продолжений);

сумма, полученная при

оформлении
заказа по квитанции;

подпись кассира; штамп

кассы
(оттиск кассового аппарата)

Мастер-прием-

Л, О*

Подпись в графе «Принял от

щик
(мастер подготовки производства)

заказчика*
с указанием, что именно

Мастер
производства

Л, О

Фамилия,
имя, отчество исполнителя в
соответствующей

графе;
плановое время начала

и
окончания работ в графе «Дата»

Приемка авто-

Исполнитель

Л, О

Подпись
в
графе
«Принял в производство»

мобиля
в производство, выдача задания

(бригадир)

Получение
запасных

Мастер произ-

Л, О*

Подпись в графе «Получил»

частей
и материалов

водства
(бригадир комплектовщик)

(1-й
экз.)

Заведующий

л, о*

Подпись в графе «Отпустил»

складом
(кладовщик)

(2-й
экз.) с указанием, что именно

Выполнение
работ,

Исполнитель

Л, О*

Подпись в соответствующей

расчет заработной
платы

(бригадир)

графе

Мастер
производства

Л, О*

Подпись, подтверждающая

выполнение работ

Инженер
по труду

Л, О*

Соответствующие графы и

(нормировщик)

подпись
в графе «Расчет произвел»

Выдача
автомобиля,

Кассир

Л, О*

Окончательная
стоимость заказа

Окончательный

расчет и

с учетом продолжений

оформление

(прописью); сумма, полученная

в
окончательный расчет по квитанции;
дата,
подпись; штамп

кассы
(оттиск кассового аппа­рата)

Мастер ОТК

Л, О*

Штамп ОТК, подпись

(мастер-приемщик,
мастер подготовки производства)

Читать далее:  Chevrolet Trailblazer 2017 комплектации и цены в России фото новой модели технические характеристики отзывы владельцев Трейлблейзер

Примечания.
1. В таблице буквой Л обозначена лицевая
сторона формы, а буквой О — оборотная.
2. Звездочкой обозначены случаи заполнения
оборотной стороны формы; если данные
о работе и запасных частях не помещаются
на лицевой стороне.

Заказ-квитанция
оформляется на основании заказа-наряда,
находится в подотчете у мастера-приемщика,
заполняется в трех экземплярах, 1-й из
которых остается в кассе и прикладывается
к кассовому отчету, 2-й передается в
производство, а 3-й заказчику.

Журнал
учета заказов применяется для учета
транспортных средств, принятых в ТО и
ремонт. В журнале по возрастанию номеров
регистрируются заказы-наряды и
продолжения к ним. Заказы-квитанции
регистрируются в отдельном журнале и
находятся у оператора (мастера-приемщика).
Журнал учета заказов ведется в одном
экземпляре.

Таблица
6.2

Порядок
заполнения продолжения
заказа-наряда

Операция

Кто заполняет

Сто-

рона

формы

Заполняемые реквизиты

Оформление при

приемке автомобиля

Оператор (мастер-

приемщик,
мастер подготовки

производства)

Л

Номер заказа-наряда;

фамилия, имя, отчество

заказчика; марка, модель

автомобиля; даты офор-

мления,
исполнения; соответствующие графы
с

наименованием
(кодом) работ

О

Отметка о принятых от

заказчика
запасных частях

и
материалах; подпись

в графе «Принял от

заказчика»

О

Отметка о запасных ча-

стях и материалах, опла-

ченных заказчиком

Заказчик

О

Подпись,
в графе «С

объемом дополнительных

работ
и их стоимостью согласен»

Приемка
автомобиля, выдача
задания

Мастер
производства

л

Фамилия,
имя, отчество

исполнителя

Бригадир
(исполнитель)

О

Подпись
в графе «Принял в производство»

Получение
запасных

частей
и материалов

Мастер
производства

(бригадир,
комплектовщик)

О

Подпись
в
графе
«По-

лучил»
(1-й
экз.)

Заведующий
складом
(кладовщик)

о

Подпись
в
графе
«Отпустил»

(1-й экз.)

Выполнение
работ,
расчет заработной
платы

Исполнитель

(бригадир)

л

Подпись
в
соответствующей

графе

Мастер
производства

л

Подпись
в
соответствующей

графе

Инженер
по
труду

(нормировщик)

л

Подпись
в
графе
«Расчет

произвел»

Выдача
автомобиля,

окончательный

расчет и оформление

Мастер
ОТК (мастер-приемщик)

л

Штамп ОТК, подпись

Примечание.
В таблице буквой Л обозначена лицевая
сторона формы, а бук­вой О — оборотная.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСМОТРА. КОМПЛЕКТНОСТЬ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Карта
комплектности ( наличие)

  1. Рычаги
    стеклоочистителя 15. Часы

  2. Щетки
    стеклоочистителя 16.
    Пепельница

  3. Противотуманные
    фары 17.
    Прикуриватель

  4. Антенна
    18.
    Дополнительные коврики

  5. Зеркало
    наружное
    19.
    Подголовники

  6. Зеркало
    внутреннее
    20.
    Чехол рулевого колеса

  7. Жиклеры
    смотрового стекла
    21.
    Чехлы сидений

  8. Указатели
    поворота
    22.
    Пробка бензобака

  9. Ободки
    фар
    23.
    Домкрат

  10. Бамперы
    24. Сумка инструментальная

  11. Молдинги
    25. Колпаки колес

(комплект)
26.
Ручка декоративная коробки передач

  1. Заводской знак

  2. Радиоприемник
    27. Обогреватель стекла

  3. Магнитофон
    28. Декоративные накладки
    колес

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

29. Ключ зажигания
№ 34.
Пробки радиатора и маслозаправочной

30.
Колесо запасное
горловины

Организация приёмки автомобиля

Организация технического обслуживания на СТО

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.

При приемке автомобилей на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

1) проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец;

2) внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности;

3) проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения;

4) проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем;

5) ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем;

6) оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Читать далее:  Как запустить двигатель автомобиля после долгого простоя: подготовка и первый пуск

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны, упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО, по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания приемки либо владелец, либо ответственный работник ставит автомобиль на рабочий пост.

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт автомобилей.

Организация диагностирования

Организация технического обслуживания на СТО

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта;

выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т.е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

https://www.youtube.com/watch?v=cvagcenterlive

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей — мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей — замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. Это диагностирование проводится в электрокарбюраторном цехе и на посту диагностики.

Организация технического обслуживания на СТО

Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов).

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

Читать далее:  Инструкция как правильно прикурить автомобиль

На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

На СТО применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование — это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.

Организация технического обслуживания на СТО

Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.

Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей

Основой организации работ на СТО является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей». Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные на специализированных участках . Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector