Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре 20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название марки Плотность, кг/м3 Температура замера, С
Летнее д/т 860 20
Зимнее д/т 840 20
Арктическое д/т 830 20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени. Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах.

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

  • «Летняя» солярка пригодна для применения при температуре воздуха до -5ºС.
  • «Зимняя» обеспечивает стабильную работу двигателя и при -35ºС.
  • Для работы в условиях сверхнизких температур существует еще и так называемое «Арктическое» дизельное топливо. Оно рассчитано на суровые морозы вплоть до -50ºС.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Вопрос применения зимнего дизельного топлива особенно актуален для нашей страны как ни для какой другой. Не для кого не секрет, что перепады температур в течение года варьируются от «невыносимой жары» до «лютых морозов».

Но для того, чтобы детально разобраться в отличиях летнего и зимнего дизельного топлива, а также нюансах его использования в зависимости от сезона необходимо в первую очередь поговорить о том, что входит в его состав.

Любое дизельное топливо это, прежде всего, сложная комбинация углеводородов, таких как:

  • ароматические,
  • парафиновые,
  • нафтеновые углеводороды.

В зависимости от того, в каких климатических условиях будет применяться дизельное топливо, сочетание и процентное соотношение указанных групп углеводородов будет в значительной степени различаться.

Но все таки стоит признать тот факт, что летнее топливо по своим характеристикам и составу является более щадящим по отношению к двигателю, поскольку при производстве зимнего топлива предполагается замена парафинов в его составе на иные составляющие, не подверженные замерзанию даже в суровые морозы, например на нафтеновые углеводороды.

Кроме того, для увеличения цетанового числа и восстановления характеристик производители вынуждены добавлять в зимнюю солярку специальные присадки.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Такие присадки являются довольно дорогостоящими, в связи с чем в зимний период возможно определенное повышение себестоимости производства дизельного топлива. При этом они положительно воздействуют на отдельные характеристики топлива.

Зимнее дизтопливо содержит меньше парафина, чем летнее, также в первое добавляются декомпрессионные присадки. Формула жидкости позволяет предотвратить замерзание при низких температурах и сохранить рабочие параметры, гарантирующие эффективное сгорание в двигателе.

Повышенное содержание парафина и серы в летних марках увеличивает вязкость топлива в теплое время, но на холоде эти добавки кристаллизуются и меняют структуру жидкости. Горючее не замерзнет, как вода, но трудности с запуском мотора возникнут. В худшем случае закупорится система питания, и придется разбирать силовой агрегат и вычищать его, удаляя кристаллы парафина.

Теперь вы знаете, как отличить зимнюю солярку от летней. Своевременно меняя используемое топливо в зависимости от сезона, можно продлить срок службы двигателя и избавить себя от проблем, связанных с застыванием горючего.

Многие автовладельцы сталкиваются с определенными сложностями эксплуатации своих дизельных автомобилей в зимнее время года.

Дело в том, что температура замерзания у такого топлива несколько выше, нежели чем у бензина, что может привести к проблемам с использованием автомобиля уже при температурах порядка -10 градусов.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Именно для решения подобных проблем и было создано специальное зимнее дизельное топливо, о котором мы поговорим в этой статье.

По действующему в настоящее время ГОСТу зимнее дизельное топливо позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до минус 30 градусов. А вот для летней солярки нижний температурный предел составляет 0 градусов. Также в продаже в северных регионах можно найти так называемое арктическое зимнее топливо, которое не замерзает даже при температурах в минус 50 градусов.

Основным отличием зимней солярки от летнего дизтоплива является уменьшенное содержание парафина в своём составе, а также наличие специальных декомпрессионных присадок.

Благодаря своей специальной формуле такое топливо не замерзает при отрицательных температурах, при этом оно обеспечивает качественное сгорание смеси в двигателе, ни коим образом не сказывается на показателях мощности двигателя.

Дело в том, что в летней солярке содержится большое количество серы и парафина, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Полностью замерзнуть такая солярка не сможет, но его изменившаяся структура приведет к тому, что завести двигатель будет невозможно, а вся топливная система потребует соответствующей очистки и удаления кристаллизующихся молекул парафина.

Технология производства зимнего дизельного топлива отличается трудоемкостью, что и объясняет высокую стоимость такой солярки.

Для сравнения при переработке нефти для получения летнего топлива устанавливают температуру 180 градусов, а для перегонки нефтепродуктов для получения зимнего дизтоплива используют уже температуру в 320 градусов.

Фактически, при использовании такой технологии перегонки нефти с одного и того же объема удается получить на 30-40% меньше готовой солярки, нежели при низкой температуре перегонки. Всё это и приводит к существенному росту издержек на производство зимней солярки, а, следственно, она предлагается на заправках по более высокой цене.

Отметим, что изготовление специального арктического дизельного топлива, которое пользуется спросом в Сибири и в регионах Крайнего Севера, отличается еще большей трудоемкостью и ресурсоемкостью, что неизменно сказывается на стоимости такой солярки на рынке. Такое арктическое топливо не замерзает при температурах ниже 30 градусов, позволяя эксплуатировать автомобили в условиях экстремальных температур.

Следует сказать, что сегодня благодаря использованию современных технологий производства дизельного топлива такая солярка отличается великолепным качеством исполнения, она имеет минимальное содержание серы, что позволяет использовать ее для заправки современных дизельных автомобилей, которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого топлива.

Еще в недавнем прошлом владельцы дизельных автомобилей прибегали к различным ухищрениям, пытаясь защитить свой автомобиль от замерзания в зимнее время года. Они добавляли в летнюю солярку небольшое количество бензина или же различные присадки.

Подобное отрицательно сказывалось на состоянии двигателя, который в скором времени требовал сложного и дорогостоящего ремонта.

Тогда как использование специализированной зимней солярки позволяет не только гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя автомобиля в холодное время года, но и защищает мотор от появления нагара и других проблем, связанных с использованием некачественного топлива.

Автовладелец при эксплуатации своего автомобиля в средней полосе России будет полностью уверен в отсутствии каких-либо проблем с эксплуатацией техники.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Минимально допустимой температурой использования автомобиля с таким зимним дизельным топливом является минус 30 градусов, а температуры ниже этой отметки бывают в средней полосе России крайне редко.

Поэтому можно быть полностью уверенным в том, что машина, вне зависимости от погоды на дворе, всегда заведется и не будет вам доставлять каких-либо хлопот во время эксплуатации.

Стоимость такого качественного зимнего топлива выше обычной летней солярки всего на несколько рублей. Таким небольшим увеличением цены дизеля можно пренебречь, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве используемого топлива.

Заключение

С наступлением зимних холодов на заправках начинают предлагать специальное зимнее дизельное топливо.

Такая солярка изготовлена по специальной технологии, она имеет уменьшенное содержание серы и парафина, что не позволяет ей замерзает даже при глубоком минусе.

По правилам ГОСТа допускается использование такого дизельного топлива при температурах до минус 30 градусов, что и позволяет с лёгкостью эксплуатировать свой автомобиль в зимнее время года.

12.11.2017

08.02.2019

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Читать далее:  Тойота Харриер 2020 фото цена и технические характеристики кроссовера от Toyota 4-го поколения

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

Классификация дизельного топлива

Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.

Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%!, относительно класса К5 – не выше 8%!

ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A ( 5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Дополнительно советуем прочитать материал, в котором подробно расписывается об особенностях применения антигеля для дизельного топлива.

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.

Виды и характеристики дизтоплива

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Так парафиновые углеводороды или просто парафины во многом определяют скорость воспламенения топливно-воздушной смеси. Но при их высокой концентрации топливо подвержено загустению при минусовых температурах. Как следствие, густое топливо плохо проходит через топливные фильтры и мощности топливного насоса не хватает для бесперебойной работы двигателя.

Для решения этой проблемы возможна установка специального оборудования, которое обеспечивает подогрев дизельного топлива до необходимой температуры.

Такое оборудование обеспечивает беспрепятственное прохождение топлива через топливную систему. Но подобное решение довольно противоречивое, поскольку установка соответствующего оборудования удовольствие отнюдь не из дешевых. При этом оно не гарантирует стопроцентное решение проблемы во всем диапазоне температур.

В этой связи в настоящее время практически повсеместно в зимний период обеспечивается переход на зимнюю солярку, которая приспособлена для использования при температурах далеко за минус.

  • Изготовление в соответствии ГОСТу Р 52368-2005. Данный стандарт задает пределы плотности в диапазоне от 0,820 до 0,845 г/см 3 (в случае, если температура окружающего воздуха составляет 15°С).
  • Производство по ГОСТу 305-82. В этом случае плотность не должна превышать 0,860 г/см 3 (при температуре 20°С).
  • Температура топлива. Как уже стало понятным из вышеприведенных данных, плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры. Если температура повышается, плотность снижается и наоборот.

Кроме того, данная величина зависит и от марок топлива. Так, например, плотность зимнего дизельного топлива меньше, чем летнего, благодаря чему оно, собственно, и является менее вязким, а значит способно выдержать более низкие температуры, прежде чем застыть.

Из-за неправильного представления о методах учета и разного отношения к расчету плотности дизельного топлива в СПб, как и во многих других городах России, часто возникают спорные, а порой, к сожалению, даже конфликтные ситуации между поставщиками и покупателями. Складывается нелепая ситуация, когда все правы и нет никакого обмана, но у клиента все равно возникает ощущение, что его обманули.

Такие недоразумения наиболее часто происходят из-за того, что на нефтебазах и заводах по нефтепереработке учет, отмер и расчет топлива производится по массе – обычно в тоннах.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Многие же покупатели считают купленное мелким оптом дизельное топливо по объему – в литрах.

В итоге при изменении температуры на несколько градусов в плюс или минус, изменяется соответственно и количество литров топлива в приехавшем бензовозе.

Следует помнить, что объем дизельного топлива – это величина динамическая. Она напрямую зависит от плотности и, как следствие, от атмосферной температуры. Соответственно, рекомендуется все расчеты производить по массе – т.к. это постоянная величина, которая не изменяется под воздействием внешних факторов.

Если необходимо рассчитать именно литраж, то необходимо провести некоторые измерения: массу разделить на плотность (в соответствии с ГОСТом купленного топлива и его марки), а также учесть температуру самого дизельного топлива в момент измерения (следует помнить, что плотность по ГОСТам представлена на определенную температуру). Температурная поправка для таких измерений для разных марок дизельного топлива (в том числе и зимнего) равна 0,0007 г/см 3 на 1°С.

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Читать далее:  Стандарты работы такси: требования к водителю такси

Необходимость заправлять качественное и чистое горючее на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ.

Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести.

Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным.

Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином.

Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

В чем отличие Летнего, Зимнего и Арктического дизельного топлива

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой.

Дизельное топливо является основой для работы двигателей не только в области сельского хозяйства, но и в промышленных масштабах. Однако оно требует межсезонной смены — с летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот. Дизельное топливо зимнее дает двигателю возможность работать при температуре до -30°С, тогда как летнее имеет температурный предел около 0°С.

Основное отличие зимнего дизельного топлива от летнего – это количество парафинов в его составе. Кроме этого, в ДТ зимнее добавляются специальные депрессорные присадки, повышающие его морозоустойчивость.

Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой

Вот почему его смазочные свойства с легкостью обеспечивают нормальную работу топливной системы в холодное время года.

Почему нельзя использовать летнее топливо круглый год? Дело в том, что высокое содержание серы и парафина в дизельном топливе приводит к его загустению и кристаллизации при низких температурах. А это значительно затрудняет запуск двигателя и может привести к его поломке.

Основными проблемами при эксплуатации дизельной техники в зимний период является подача дизельного топлива к элементам топливной системы двигателя и сам пуск дизельного двигателя. При отрицательных температурах начинается «загустение» дизельного топлива, делающее невозможной прокачку топлива через топливные фильтры к насосу высокого давления, ухудшается испаряемость топлива.

Летнее дизельное топливо отличается от зимнего дизельного топлива высоким содержанием длинноцепочных молекул парафинов, температура кристаллизации которых чуть выше 0°С.

Что бы значительно уменьшить их количество еще на стадии перегонки нефти при производстве нефтепродуктов устанавливают рабочую температуру не менее 320°С (для сравнения, при производстве «летнего» дизельного топлива указанная температура колеблется в пределах: 180- 360°С).

При условии высокотемпературного процесса перегонки длинноцепочные парафины выпадают из получаемого в процессе производства дизельного топлива. Но и самого горючего на выходе получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и стоимость зимнего дизельного топлива будет выше, чем у летнего дизельного топлива.

Данное обстоятельство, а также площадь востребованности зимнего дизельного топлива, время его использования (на европейской части России: около 4 месяцев, в других районах без учета Крайнего Севера до 6 месяцев) делает экономически более целесообразным для производителя производство летнего дизельного топлива. Именно его, в основном, и изготавливают на российских НПЗ.

Преобразовать летнее дизельное топливо в зимнее дизельное топливо можно используя один из двух имеющихся путей: депарафинизацией или путем использования депрессорных присадок.

Чем летнее топливо отличается от зимнего в химическом плане?

Депарафинизация производится с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров – цеолитов. Данный способ крайне эффективен, но имеет существенный недостаток: исключительно высокую стоимость.

Температура вспышки дизельного топлива

Температура вспышки — это температура, при которой воспламеняемая жидкость дает достаточное количество пара в окружающий ее воздух, чтобы смесь воздуха с парами над поверхностью жидкости могла быть воспламенена от источника воспламенения. Из соображений безопасности (транспортировка, хранение) дизельное топливо должно иметь класс безопасности AIII, т.е.

Химический состав летнего и зимнего дизельного топлива

08.02.2019

Большое количество владельцев «дизельных» автомобилей решают готовиться к зимнему периоду уже с лета, и это абсолютно правильное решение. В первую очередь, о чем стоит задуматься — это покупка зимнего дизельного топлива. Конечно же, все про него слышали, однако некоторые не знают чем такой нефтепродукт отличается от своего аналога — летнего ДТ. Рассмотрим далее, в чем же заключаются основные отличия между двумя этими видами дизтоплива.

Начнем с того, что ни по запаху, ни по цвету отличить летнее ДТ от зимнего ДТ вам не удастся, это просто невозможно. Даже если вы нальете такие нефтепродукты в 2 прозрачных стакана, то все равно ничего не получится.

Так в чем же отличие? — спросите вы. Тут ясно все уже из названия. Летнее должно применяться в летний период времени, а зимнее — в зимний.

Если нарушить это простое правило, то можно столкнуться с рядом неприятных моментов и проблем.

присадки для дизельного топлива

Что касается летнего дизтоплива, то в своем составе оно имеет много сложных молекул парафина, которые могут кристаллизоваться даже при положительной температуре воздуха ( 1, 2).

Если же температура воздуха отрицательная (ниже -5), то такое топливо начинает выпадать в твердые кристаллы парафина. Соответственно, вязкость повышается, нефтепродукт мутнеет.

В итоге и вовсе перестает прокачиваться по топливной системе.

Таким образом, если вы будете использовать летнее дизельное топливо зимой, то в дальнейшем это может привести к тому, что забьются фильтры, автомобиль трудно будет завести. А там и до поломки и не далеко. Согласитесь, не очень радужная картина. Именно поэтому не рекомендуется использовать топливо не по назначению.

Не вдаваясь в сложные технические моменты и термины, можно сказать то, что зимнее ДТ производят по более сложной технологии перегонки. Отметим, что данный нефтепродукт перегоняют при достаточно высоких температурах ( 320C).

Благодаря такому способу, конечный продукт полностью очищается от большей части парафинов, а это, в свою очередь, около 90%. Конечно, такое топливо имеет высокую стоимость, однако оно не замерзает при отрицательных температурах.

Да, вы можете сэкономить на покупке зимнего ДТ, и залить в бак летнее. Экономия будет только при покупке, однако дальше могут потребоваться куда большие траты на ремонт мотора. Не скупитесь, используйте зимнее топливо зимой, а летнее — летом.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

К основным характеристиками зимнего дизельного топливо можно отнести следующие:

  • плотность — не более 840 кг/м3;
  • температура застывания — -35C;
  • температура вспышки — 40C;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с;
  • цетановое число – от 44-45.

Стоит сказать, что в более экстремальных условиях эксплуатации используют арктическое топливо. Оно способно сохранять все свои характеристики и качество при температуре до -50C. Технология производства данного нефтепродукта не отличается от технологии производства обычного зимнего ДТ. Однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Цена на арктическое ДТ, соответственно, выше.

Сегодня компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» занимает одно из лидирующих мест на рынке нефтепродуктов. Мы зарекомендовали себя как надежный поставщик дизельного топлива, который ориентирован на удовлетворение потребностей заказчиков при безусловном соблюдении качества поставляемой продукции.

Читать далее:  Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Если вы ищите где купить зимнее дизельное топливо, тогда обращайтесь к нам. Затрудняетесь в выборе Высококвалифицированные специалисты помогут вам определиться, дадут всю необходимую информацию, ответят на все интересующие вас вопросы.

У на вы можете купить:

  • ДТ Зимнее Евро 5 Сорт F (-20 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Сорт F (-20 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 1 (-32 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 2 (-38 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 2 (-38 С).

У вы всегда можете купить дизельное топливо оптом с доставкой. В том, что доставка нефтепродуктов будет осуществлена вовремя, вы можете не сомневаться. Пунктуальность и точность — решающие факторы для нашей компании.

Доставим ДТ быстро, качественно, аккуратно в соответствии с современными нормами и стандартами. Гарантируем 100% слив.

Мы имеем широкий круг клиентов, а все благодаря следующим преимуществам:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • квалифицированные специалисты;
  • точные сроки поставок;
  • отличное качество зимнего дизельного топливо, которое подтверждается соответствующими документами и сертификатами;
  • собственный автопарк бензовозов;
  • гибкая ценовая политика, выгодные предложения, бонусы и скидки.
  • Приобретая у нас зимнее ДТ, вы можете не сомневаться в его качестве, ведь мы реализуем продукцию от ведущих российских производителей.
  • Остались вопросы? Тогда свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону и получите всю необходимую информацию:
  • 7 (495) 203-80-80;
  • 7 (903) 233-80-80.

Летняя солярка при минусовых температурах начинает мутнеть и загустевать. Это связано с тем, что парафины, которые содержатся в дизельном топливе, при минусовых температурах имеют свойства кристаллизоваться, причем летнее топливо начинает этот процесс при 5 градусов выше нуля, а зимнее при 25 градусов ниже нуля.

Отличить летнее топливо от зимнего сложно, так как оно не отличается ни по запаху ни по цвету. Однако довольно часто автомобилисты используют летнее топливо зимой, добавляя в дизтопливо, как правило, керосин в соотношении 2 литра керосина на 10 литров дизтоплива.

Данная смесь существенно негативно не влияет на работу узлов и деталей двигателя в зимний период времени.

В отдельных случаях, вместо керосина используют бензин в такой же пропорции, но учитывая, что бензин менее маслянистый, длительная работа в таком режиме может уменьшить срок эксплуатации форсунок, поршневого насоса и цилиндро- поршневой группы, так как дизтопливо еще выполняет функцию смазки деталей.

Учитывая, что летнее дизельное топливо по своим характеристикам лучше зимнего за счет меньшего количества депрессорных присадок, которые и повышают морозоустойчивость зимнего топлива и соответственно его цену.

Наиболее продуманным решением является покупка дизельного топлива и его прогрев в магистралях топливной системы. Установка с электроподогревом топлива несет довольно значительные денежные затраты, но она также быстро окупается, особенно в северных районах страны.

Установка, благодаря электронике, сама контролирует температуру топлива на определенных участках топливной системы, в соответствии с заданными параметрами работы двигателя, будь-то стоянка с нерабочим двигателем, движением и так далее.

Недостатком электроподогрева является большое потребление тока и при выключенном двигателе. Аккумулятор за 10 часов может потерять половину своей зарядки. При определенных условиях, таких как утепление специальными материалами пространства под капотом, топливного бака и топливной системы по всей длине, можно снизить разрядку аккумуляторной батареи, но не намного.

Поэтому оптимальный вариант — использование комбинированного подогрева топлива, когда для нагрева используется тепло жидкости охлаждения и выхлопных газов. Принцип работы состоит в оборудовании обогревателя топливных баков от выхлопных газов, а топливопровод, фильтра и т.д. оснастить жидкостными обогревателями.

Но конечно же эта установка эффективна при работающем двигателе транспортного средства. Если оснастить систему дополнительным топливным бачком под зимнее топливо, то при запуске двигателя, в результате подогрева летнего топлива в топливном баке и системе подачи топлива до необходимой температуры можно переходить на летнее дизельное топливо.

При этом во время остановки двигателя система подачи топлива должна заполниться зимним топливом, что облегчит запуск двигателя.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Вам выбирать — применять ли летнее дизтопливо в зимнее время и какой вариант использования предпочесть. Всё зависит от Вашего желания и размера имеющихся материальных средств.

23.02.2016

Производители двигателей рекомендуют использовать топливо согласно сезону. Только в этом случае гарантирована работа в номинальном режиме с заданной мощностью, а фактический ресурс наработки будет соответствовать заявленному.

Летнее дизтопливо

Характеристики летнего топлива следующие:

  • рабочая температура не ниже 0°С;
  • кипение происходит в диапазоне 180-300°С;
  • кинематическая вязкость 3-6 мм2/с;
  • цетановое число от 48;
  • температура начала кристаллизации смол -5°С;
  • температура полного отвердевания -10°С.

По действующим стандартам любая марка летнего топлива должна отвечать этим характеристикам. В Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» производится продажа летнего ДТ, соответствующего качеству ЕВРО-5.

Для данного вида топлива одним из определяющих показателей является количество примесей серы в составе. Сера необходима для смазки двигателя, но ее избыток увеличивает содержание сажи и вредных соединений в выхлопных газах, а также негативно воздействует на цилиндры двигателя и топливный насос. По ЕВРО-5 серы не должно быть больше, чем 10 мг/кг топлива.

Основной проблемой использования летнего дизтоплива является относительно высокая температура его помутнения, после чего нормальная работа двигателя невозможна.

Зимнее дизтопливо

Понижение температуры помутнения и замерзания достигается путем введения в состав цетаноповышающх компонентов и присадок против замерзания. Благодаря им дизтопливо зимнее может использоваться при температурах до -30°С, а арктическое до -50°С. Вместе с понижением температуры необходимо сохранить определенную вязкость, чтобы предотвратить чрезмерный износ деталей.

  • Зимнее дизельное топливо делится на несколько классов в зависимости от предельной температуры фильтрации:
  • С – минус 5°С
  • D – минус 10;
  • E – минус 15°С
  • F – минус 30°С

Для работы при более низких температурах применяется арктическое топливо. Чем выше морозостойкость топлива, тем ниже температура вспышки, при которой происходит возгорание. Этот параметр важен для запуска непрогретого двигателя и последующей равномерной работы цилиндров.

Ввиду сложного процесса производства, стоит дизтопливо зимнее дороже летнего. Отсюда у многих автовладельцев возникает соблазн замещать один вид топлива другим.

Всему своё время

Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.

В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.

Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.

Добавки (присадки)

Улучшение качества путем добавления присадок, что является обычной практикой для бензина уже в течение многих лет, стало недавно популярным и для дизельного топлива (дизельное топливо марок Super и Premiom). Используются в основном такие добавки, которые оказывают множественное действие:

  • присадки для улучшения воспламенения увеличивают цетановое число и отвечают, в частности, за более «мягкое» сгорание;
  • моющие присадки (детергенты) используются для предотвращения закоксовывания форсунок;
  • ингибиторы (замедлители) коррозии необходимы для предотвращения коррозии металлических деталей (в случае попадания воды в топливную систему);
  • антивспенивающие присадки служат для облегчения заполнения топливного бака.

Общая концентрация присадок обычно не превышает 0,1%!, так что такие физические характеристики топлива как плотность, вязкость и кривая кипения не изменяются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector