Opel Astra H Расположение предохранителей и реле
Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.
Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.
В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.
В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.
Давайте вместе разберемся где в автомобиле расположены блоки предохранителей. Рассмотрим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей.
Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей – в подкапотном пространстве (водительская сторона) – под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)
В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные – с разным количеством и расположением элементов.
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.
Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.
Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.
– Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом – немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите – тоже самое проделайте со вторым зажимом – подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.
В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей. Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.
С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.
Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.
Снятие предохранителей блока под капотом
- Снимают с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить электрооборудование.
- На водительской стороне находят крышку блока. При помощи отвертки нужно разжать фиксаторы, которые находятся по бокам крышки.
- Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
- Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.
Рядом с БП находится блок реле.
Реле | Назначение | |
---|---|---|
Е1 | Активирует муфту кондиционера (если есть в комплектации) | |
Е2 | Включает вентиляторы | |
Е3 | ||
Е6 | ||
Е4 | Управление двигателем | |
Е5 | Резервный | |
Е8 | ||
Е7 | Подает омывающее средство на передние фары |
Расположение и электросхема
Тип и назначение реле
Как заменить самостоятельно?
Видео «Замена предохранителя»
Описание блока предохранителей в Опель Астра
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Схема размещения реле в раннем блоке
Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым — места для запасных вставок и пластиковых щипцов
Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей
Монтажная схеме реле в позднем блоке
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предохранители в старом блоке, часть 1
Предохранители в старом блоке, часть 2
Предохранители в старом блоке, часть 3
Предохранители в новом блоке, часть 1
Предохранители в новом блоке, часть 2
Предохранители в новом блоке, часть 3
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.
Закрываем люк и фиксируем его защелкой.
Поворот фиксатора на 90 градусов Люк, под которым находятся предохранители Моторный отсек Отделение с электропредохранителями находящийся в отсеке, где расположен двигатель Opel Astra, находится на видном месте, и для того, чтобы опель астра j предохранители доступ к электропредохранителям, которые находятся в нем, нужно отжать отверткой фиксаторы и снять крышку.
Салон новой Astra J создает впечатление роскоши и в то же время непринужденной атмосферы.
Плавные линии салона гармонично сочетаются с широкой приборной панелью, создавая ощущение дополнительного пространства. Хромированные элементы отделки придают приборной панели современный и высокотехнологичный вид. Все поверхности выполнены из высококачественных мягких и приятных на ощупь материалов.
Обилие различных отсеков и карманов позволяет с удобством разместить большое количество вещей. Удобные эргономические кресла с регулировкой в шести направлениях и четырехсторонней системой поясничной поддержки являются личной гордостью инженеров Opel, поскольку не имеют аналогов в опель астра j предохранители классе автомобилей, что подтверждено престижным сертификатом независимого совета немецких экспертов и докторов AGR.
Традиционно для всех немецких автомобилей расположение органов управления функционально и практично, а приборы и индикаторы максимально информативны. Отжимают фиксатор.
Демонтируют предохранительный блок. В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры J несложен.
Выполнить его по силам любому водителю самостоятельно. Главное, все делать вовремя и не откладывать в долгий ящик. На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике.
Открыть передний вещевой ящик, затем открыть крышку и опустить ее. Блок предохранителей в багажном отделении Блок предохранителей находится под крышкой на левой стенке багажного отделения.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом.
Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей
Места расположения монтажных блоков
Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины.
Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.
- Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.
- Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
- Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.
Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке.
Видео «Замена предохранителя»
Я не включу зажигание. Вся вода стекала к ногам вдоль резиновой двери справа и слева, но все ерунды. В хэтчбеках, чтобы добраться до блока, вы можете открыть крышку крышки, а для поплавка.
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.
Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:
- Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
- Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
- Отсоединить колодки и провода от старого блока.
- Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
- Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
- Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
- В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

Загрузка …
На ролике от пользователя Алексей Бо показана замена предохранителя на Opel Astra H 2007 года, которая аналогична процедуре замены этих деталей на Astra G.
Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.
- нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
- вставить ключ в замок зажигания
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках
- вставить ключ в замок зажигания
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
- переключить рычаг коробки в положение D
- выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
- нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений
В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.