Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году

Способы работы

Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

Работать таксистом можно:

  • в качестве ИП (на себя);
  • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
  • в штате служб такси;
  • посредством аренды машины в такси.

Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

Частные водители

Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий — работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа «частника» подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-«частника» существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

  • высокие налоги;
  • нестабильной зарплаты;
  • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
  • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

Выгодно ли работать в такси как «частник»? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

Этапы становления бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.
Читать далее:  Додж Джорни (Dodge Journey) 2019

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:

  • успешная маркетинговая политика;
  • широкий парк автомобилей;
  • присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
  • заказ автомобиля на определённое время;
  • возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
  • полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
  • грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
  • наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
  • аккуратные, вежливые сотрудники;
  • минимальное время подачи транспортных средств;
  • наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.

Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:

  • регистрация и получение лицензии;
  • приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
  • расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.

В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.

В 2014 году «ТаксовичкоФ» насчитывал около 1000 машин в автопарке и совершил заказов на 1,2 млн ед.

В 2015 году был сформирован отдел по работе с партнерами. Запущено мобильное приложение.

Через диспетчеров

Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

Такая работа в такси позволяет «частникам» искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

Раньше диспетчерские службы пользовались спросом — с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

Плюсы данной работы — отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки — затратность.

Схема работы службы такси

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента.

Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:

  1. Приём заказа оператором от клиента.
  2. Связь оператора с водителями и согласование заказа.
  3. Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
  4. Выполнение водителем заказа.
  5. Оплата заказа клиентом.

Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.

Штат

Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-«частникам». Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном — это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей — оклад и проценты от заказов.

Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

Водитель такси на авто компании будет оплачивать все повреждения автомобиля, которые он нанес транспорту во время работы. Кроме того, ремонт нередко производится из кармана подчиненного. Поэтому многие предпочитают работу на своем авто.

Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

Описание и анализ рынка

Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.

Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей.

Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.

Читать далее:  Лифан Майвэй 2017-2018 цена фото видео тест-драйв комплектации и характеристики отзывы специалистов

Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:

  • Яндекс – 30%;
  • Uber – 18%;
  • Gett – 14%.

Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.

Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.

Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.

График труда

Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через…).

Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у «частников» — они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами — все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом — это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

Производственный план компании

На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:

  1. Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
  2. Устройства для связи с водителями и их контроля.
  3. Сервисы и терминалы операторов.
  4. Системы координации между клиентами, операторами и водителями.

Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.

Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.

Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.

О зарплате

Выгодно ли работать в такси? Среди недостатков профессии нередко выделяют нестабильный и низкий заработок. Как при работе через диспетчерские службы или такси, так и при частных перевозках.

Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году

Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

Нагрузка

Следующая особенность профессии — это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Читать далее:  Подвеска Lada Xray: характеристика, особенности ходовой Лада Икс Рей

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Месторасположение офиса компании

Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.

Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.

Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города — еще один пункт трат.

Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто — удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия — это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, — это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Организационно-правовые моменты

Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.

Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:

  • ЕНВД;
  • упрощённая система;
  • патентная система.

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.

Также потребуется оформить ряд разрешений:

  1. Лицензия для осуществления перевозок такси.
  2. Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
  3. Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.

Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.

Нюансы транспортировки

Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения — кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

Итоги

Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно — именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

  • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
  • есть перспективы заработка;
  • гибкий график работы (особенно у «частников»);
  • постоянное общение с людьми;
  • отсутствие требований о наличии высшего образования;
  • перспективы использования служебного авто;
  • официальное трудоустройство.

Минусы у работы тоже есть. Например:

  • опасность;
  • отсутствие гарантий безопасности;
  • общение с неадекватными пассажирами;
  • затраты на обслуживание авто;
  • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
  • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
  • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
  • риск остаться без водительского удостоверения;
  • необходимость установки оборудования в машины;
  • постоянные проверки (в службах такси).

Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси — это тяжкий труд.

Анализ рисков в сегменте

Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:

  • недостаток финансирования на первоначальном этапе;
  • ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
  • увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.

Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector