В Париже представлена ограниченная серия спорткаров Porsche выпущенная к юбилею компании

От задумок к серийному производству

Таблица прибыли (в млн евро) и количество произведённых автомобилей. Данные на 2008—2009 годы не публиковались[12].

год доход (млрд евро) прибыль до налогообложения (млн евро) производство продажи
31 июля 2002 4,857  829  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;055050.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;055 050 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;054234.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;054 234
31 июля 2003 5,583  933  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;073284.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;073 284 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;066803.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;066 803
31 июля 2004 6,148  1137  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;081531.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;081 531 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;076827.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;076 827
31 июля 2005 6,574  1238  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;090954.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;090 954 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;088379.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;088 379
31 июля 2006 7,273  2110  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0102602.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0102 602 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;096794.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;096 794
31 июля 2007 7,368  5857  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0101844.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0101 844 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;097515.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;097 515
31 июля 2008 7,466  8569  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0105162.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0105 162 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;098652.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;098 652
31 июля 2009 неизвестно 2559  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;076739.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;076 739 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;075238.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;075 238
31 июля 2010 7,79 неизвестно {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;089123.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;089 123 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;081850.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;081 850
31 декабря 2010 9,23  1670  неизвестно {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;097273.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;097 273
31 декабря 2011 10,92  2045  {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0127793.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0127 793 {amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0118867.{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;{amp}amp;0118 867

Продажи

В 2008 году продажи Porsche в общей сложности составили 98652 автомобилей, 13 524 (13,7 %) на родном немецком рынке, и 85 128 (86,3 %) на международном уровне.

К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля 1931 года предприятие Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen K?fer, ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории.

В течение Второй Мировой компания занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Фердинанд Порше принимал участие в разработке германских тяжелых танков «Тигр». В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещен в тюрьму. В то же время его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей.

В Гмюнде Ферри Порше, вместе с знакомыми инженерами, собрал прототип 356-го с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к его серийному производству. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen K?fer.

Деятельность Porsche

Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии — с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее[6].

50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil HoldingSE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche — публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех.

Также компания уже в течение длительного времени ведёт активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению её деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.

Первые шаги

С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.Совместно с Карлом Рабе Фердинанд собрал прототип Porsche 356 и начал подготовку модели к ее серийному производству.
В июне 1948 этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования.

Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Порше.В 1950-м компания Porsche возвращается в город своего основания — Штутгарт.С момента переезда все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались.

Завод начинал с купе, кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954-у продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры.

Porsche 597 Jagdwagen («Ягдваген») — первый внедорожник в линейке компании. Выпускался с 1954 по 1958 год.

В конце 50-х началась подготовка к переходу на новую базовую модель. Тогда же был изготовлен прототип будущей Porsche 911 модели — Porsche 695.У руководства компании на этот счет не было единого мнения:

В Париже представлена ограниченная серия спорткаров Porsche выпущенная к юбилею компании

Porsche 356 успела заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую был связан с повышенным риском. Однако конструкция образца 1948 года устаревала все сильнее, и резервы для ее обновления иссякали. Наконец, в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911.

Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение мотора и задний привод), но это уже был современный спорткар с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри.
Первоначально вместо индекса 911 должен был использоваться другой — 901.

В 1966-м на конвейер встала модификация Porsche 911S Targa.После окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии, таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года.

На смену Porsche 914 в 1976 пришли сразу 2 новые машины — Porsche 924 и Porsche 912 (теперь с мотором VW 2.0).
История появления Porsche 924 схожа с Porsche 914.Volkswagen не отказывался от идеи собственного доступного спорткара и предложил инженерам Porsche разработать соответствующий проект.По сравнению с 911-м, это была совсем другая конструкция: современная внешность, экономичные 4-х цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением.

Уже через 3 года после начала продаж появилась версия с турбонаддувом, а еще через 3 года стали выпускать Porsche 944 модель — ее преемницу.В целом машина осталась той же. Во внешности самым заметным отличием были расширенные крылья, перешедшие по наследству от спецверсии Porsche 924 Carrera GT.Эти две линейки производились вместе 6 лет, пока в 88 году модель-долгожительницу не сняли с производства. За девять лет выпустили 160 тысяч 944-х, появилось много модификаций — S, S2, Turbo, Cabriolet и т. д.

Читать далее:  Как устроиться работать в такси: советы, плюсы и минусы, фото, видео

В марте 1977-го появилась 8-цилиндровая Porsche 928 мощностью 240 л.с., ставшая автомобилем года — 1978 в Европе.

В Париже представлена ограниченная серия спорткаров Porsche выпущенная к юбилею компании

В 1979-м появилась модернизированная Porsche 928S c двигателем в 300 л.с. Этот автомобиль был способен развивать скорость до 250 км/ч.

Последним витком эволюции переднемоторных машин компании стала Porsche 968 (1992—1995).

Решение Фюрманна о замене Porsche 911 оказалось неудачным: С 78-го по 95-й выпустили около 60 тысяч экземпляров Porsche 928, а Porsche 911 за этот срок — в несколько раз больше. Вялый коммерческий старт этого автомобиля дал понять, что Porsche 911 незаменим.

В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится Porsche 911 Carrera с 231-сильным двигателем. Новинка 1985-го года — версия Turbo-look (она же Supersport).

В тоже время появляется облегченная Porsche 911 Carrera Clubsport, наследница Porsche Carrera RS 70-х и предшественница современной GT3.

С момента возвращения в Штутгарт все кузовные панели изготавливались из стали. Завод начинал с купе и кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954 году продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах и синхронизированная КПП, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Volkswagen постепенно заменялись на собственные. Параллельно создавались модификации для гонок (550 Spyder, 718 и др.).

Логотип

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: чёрно-красные полосы и оленьи рога являются элементами герба германской землиВюртемберг, столицей которой был город Штутгарт, а надпись «PORSCHE» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году.

Автором логотипа является Франц Ксавьер Раймшписс{amp}lt;span title=»Статья «Франц Ксавьер Раймшписс» в русском разделе отсутствует»{amp}gt;ru{amp}lt;/span{amp}gt;de (нем. Franz Xaver Reimspieß)[7]. Впервые логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынокСША, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах автомобилей была только надпись «PORSCHE».

Взлет 911-го и падение 914-го

В Париже представлена ограниченная серия спорткаров Porsche выпущенная к юбилею компании

В конце 1950-х был изготовлен прототип Porsche 695. У руководства компании на этот счет не было единого мнения: 356-й успел заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую модель был связан с повышенным риском. Но конструкция образца 1948 года устаревала все быстрее и резервов для её обновления не оставалось.

Поэтому в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение оппозитного мотора и задний привод), но это уже был современный спортивный автомобиль с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри Порше.

Мотор в первые 2 года выпуска был один — 2-литровый 130-сильный. В 1966 году на конвейер встала модификация Targa (разновидность открытого кузова со стеклянной крышей). В конце 60-х колесную базу машины увеличили и стали оснащать моторы увеличенного объёма механическим впрыском. Вершиной эволюции 901-х стали «боевые» модификации Carrera RS 2.7 и Carrera RSR начала 1970-х.

В конце 1960-х была запущена в серию ещё одна новая модель — Porsche 914. В то время, компании Volkswagen понадобилось добавить в модельный ряд какой-нибудь спортивный автомобиль, а Porsche требовался преемник модели 912 (удешевленный 911-й с мотором от 356-го). Поэтому было решено объединить усилия, и в 1969 году начался выпуск автомобиля под названием VW-Porsche 914. Детище альянса не оправдало ожиданий — довольно необычная внешность и неудачная маркетинговая политика.

Правление Эрнста Фюрманна

В 1972 году Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании. После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design, выпускающую эксклюзивные очки, часы, велосипеды и другие престижные вещи. Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.

Первым руководителем компании, который был не из семьи Порше, стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей. Одно из первых его решений — замена 911-й серии спорткаром классической компоновки (передний двигатель — задний привод) — моделью 928 с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен ещё один переднемоторный автомобиль — Porsche 924.

На смену 914-му 1976 году пришли сразу две новые машины — 924 и 912 (теперь с мотором Volkswagen 2.0), который просуществововал всего год. История появления 924-го схожа с 914-м — компания Volkswagen не отказывалась от идеи собственного доступного спорткара и предложила инженерам Porsche разработать соответствующий проект.

Им предоставили полную свободу действий, кроме разработки двигателя и КПП — ими должны был стать агрегаты от Audi. Ещё до окончания работ, новое руководство Volkswagen, во главе с Тони Шмюкером, засомневалось в целесообразности выпуска такой машины, так как в 1973 году начался нефтяной кризис. Тогда проект был выкуплен у Volkswagen.

Porsche в автогонках

Porsche 911 в классическом для Porsche серебряном цвете

Porsche 911 в классическом для Porsche серебряном цвете

С самого начала своего существования компания принимает активное участие в автоспорте. Прототип самой первой модели фирмы через несколько недель после построения завоевал победу на городских гонках в Инсбруке. А в 1951 году уже специально подготовленная серийная версия Porsche 356 с алюминиевым кузовом завоевала победу в своём классе на знаменитых гонках в Ле Мане.

С тех пор спортивные и гоночные модификации Porsche 356, а затем и последовавшие за ними Porsche 911 постоянно участвовали и побеждали в таких гонках, как Каррера Панамерикана, Тарга Флорио, Милле Милья, 12- и 24-часовые марафоны в Ле-Мане, Себринге, Нюрбургринге, а также в чемпионатах по ралли (среди которых большое число побед на Ралли Монте-Карло и дважды выигранный марафон Париж-Дакар) и среди гоночных автомобилей. На сегодняшний день на счету марки Porsche более 28 000 побед в гонках.

Вклад нового директора

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года — версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями — не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании.

Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в «Ралли Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в «абсолюте».

Десятилетие перемен

Porsche logo.png

В эти десять лет ушли со сцены ветераны фирмы — переднемоторные машины и классические 911-е. Вместо них ввели абсолютно новые Boxster и 911 (996) Carrera

Девять лет выпускали 901-ю и шестнадцать — 930-ю, но теперь такого Porsche не могла себе позволить; из-за этого 964 прожил всего 4 года. Это был финальный период для версии Targa в её классическом виде, равно как и для Turbo, и в какой-то степени для Carrera.

Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме, компания несла убытки. В 1993 году очередным руководитилем Porsche назначен Венделин Видекинг. В этом же году в продажу поступило четвёртое поколение её флагмана — под названием 993. Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели.

Встроенные аэродинамичные бампера, новая светотехника и более плавные формы кузова придали Porsche 911 современный облик. Turbo-look теперь обозначалась просто Carrera S/4S. Targa превратилась в обычное купе, только со сдвигающейся панорамной крышей, а Turbo заполучил себе полный привод и серьёзно модернизированный двигатель 3,6 л с двойным турбонаддувом.

С момента своего появления 911 Turbo всегда являлся вершиной модельного ряда 911-х. Тем не менее, самым быстрым и дорогим среди 993-х была его дорожно-гоночная модификация GT2. Эту машину создали для новообразованного чемпионата BRP Global GT Series. В 1998 году мотор GT2 был улучшен — добавлено двойное зажигание и повышена мощность до 450 л. с. 993 GT2 часто улетали с дороги, за что получили прозвище widowmaker — «оставляющий вдов».

Это был финальный период для версии Targa в ее классическом виде, равно как и для Turbo и в какой-то степени для Carrera.Задне- и полноприводные версии именовались соответственно Carrera 2 и Carrera 4; спортивная Clubsport переименована обратно в RS. Turbo первые 3 года оснащался проверенным 3,3 л мотором, а в 93-м тоже получил 3,6-литровый вариант (360 л.с.).

Ограниченным тиражом разошлись спецверсии 911 America Roadster и полугоночная 911 Turbo S. Всего выпустили около 62 тысяч 964-х. Экономический кризис начала 90-х застал марку не в лучшей форме. В эти годы объёмы производства снизились, компания несла убытки.
В 1993 г. очередным руководитилем Porsche AG назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца).

В этом же году в продажу поступило 4-е поколение ее флагмана — под названием Porsche 993.Презентация состоялась на автосалоне во Франкфурте. В этом же году было прекращено производство как «неоправдавших надежд» моделей Porsche 928 и Porsche 968.Только теперь был сделан значительный шаг в эволюции модели.

Модельный ряд

Годы производства Автомобиль Примечание Фото

Прототипы с оппозитным мотором

1947—1948 Porsche 356 Nr. 1 Roadster Прототип, самый первый автомобиль, сделанный под маркой Porsche. При постройке были использованы узлы и агрегаты Volkswagen Käfer. Porsche 356 No. 1 Roadster IMG 0814.jpg

Серийные спорткары с оппозитным мотором

1948—1965 Porsche 356 Первый серийный автомобиль Porsche. Porsche Super 90.jpg
1964—1975 Porsche 911 Более мощный, комфортабельный и современный преемник модели 356. Изначально назывался Porsche 901. Но у компании Peugeot были эксклюзивные права во Франции на имена машин, образованных тремя цифрами с нулём посередине. В итоге Porsche изменили название на 911. Porsche 911 S Front.jpg
1965—1969 и 1976 Porsche 912 Удешевленная версия 911-й модели с мотором от Porsche 356. Porsche 912 1965.jpg
1970—1976 Porsche 914 Самый доступный Porsche после снятия с производства серии 912. Разработан совместно с Volkswagen. Porsche 914 front view.jpg
1971 Porsche 916 Более мощная версия серии 914 Porsche 916 vl TCE.jpg
1975—1989 Porsche 930 Второе поколение серии 911 Porsche 911 Turbo.jpg
1987—1988 Porsche 959 Автомобиль по праву является самым технологичным и совершенным автомобилем 1980-х: журнал Sports Car International назвал его лучшим спорткаром 1980-х, а издание Auto, Moto und Sport считает его лучшим Porsche всех времен. Porsche 959 silver at Auto Salon Singen.jpg
1988—1993 Porsche 964 Третье поколение серии 911 Porsche 964 front 20080515.jpg
1993—1998 Porsche 993 Четвёртое поколение серии 911 Porsche 993 GT2.jpg
1997—2005 Porsche 996 Пятое поколение серии 911. Конструктивно и внешне схож с серией Boxster. Silver gt3 996.2.jpg
2004—2011 Porsche 911 (997) Шестое поколение серии 911, выпускаемое c 2004 года. Автомобиль пришёл на смену Porsche 996. Porsche Carrera 4S front 20080519.jpg
1996—2004 Porsche Boxster (986) Porsche начального уровня Porsche Boxster 2.jpg
с 2004 Porsche Boxster (987) Второе поколение Boxster Porsche Boxster AME.JPG
с 2005 Porsche Cayman Двухдверное купе, построенное на базе Boxster Porsche Cayman S.JPG
с 2011 Porsche 911 (991) Седьмое поколение серии 911. Представлено на Франкфуртском автосалоне-2011 2013 Porsche 911 Carrera 4S (991) (9626546987).jpg

Болиды и спортпрототипы с оппозитными моторами

1953—1956 Porsche 550 Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Модель 550 представляла собой двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Porsche 550-1500 RS Spyder Carrera Panamericana 1954 frontleft 2009-03-14 A.JPG
1957—1961 Porsche 718 Автомобиль явился логическим продолжением разработки модели 550 и вновь предназначался для гонок. Мотор объёмом 1500 см³ разместили в средней части кузова, но благодаря модифицированной подвеске передних колёс кузов можно было расположить глубже. По-новому облицевали фары, чем оптимизировали обтекаемую форму автомобиля. Porsche 718 RSK Goodwood.jpg
1961 Porsche 787 Porsche 787 — болид Формулы 2, построенный компанией Porsche. Использовался командой Porsche System Engineering в гонках чемпионата мира Формулы-1 1961 года. Porsche 718 F1 von Carel de Beaufort, Leidschendam-Museum.jpg
1961—1962 Porsche 804 Болид Формулы-1, построенный командой Porsche для участия в чемпионате 1962 года. На этом автомобиле была выиграна первая гонка команды Porsche System Engineering в Формуле-1. Huschke von Hanstein 1981 im Porsche 804.jpg
1963—1965 Porsche 904 Вес кузова Porsche 904 состоит из пространственной рамы весом 54 кг и пластиковых панелей кузова весом 82 кг. Porsche 904-6.jpg
1966—1967 Porsche 906 Гоночный автомобиль немецкой компании Porsche стал первым автомобилем, разработанным Фердинандом Пьехом, молодым племянником Ферри Порше, и вторым, после 904 GTS, гоночным автомобилем класса «делюкс». Porsche 906 mit J. Siffert am 03.06.1966.jpg
1967—1968 Porsche 907 Porsche 907 TCE.jpg
1967—1971 Porsche 908 Porsche 908 - Josef Siffert 1970-05-31.jpg
1967—1968 Porsche 909 Porsche 909 Bergspyder am 15.08.1981.jpg
1966—1968 Porsche 910 1967 Porsche 910.jpg
1969—1973 Porsche 917 Спортпрототип для участия в гонках на выносливость, производимый немецкой компанией Porsche. Этот автомобиль принёс компании Porsche две победы в «24 часах Ле Мана». Porsche Austria 917-4.5 Kurzheck Coupe 1970 frontleft 2009-03-14 A.JPG
1976—1977 Porsche 934 Porsche 934 Turbo vr TCE.jpg
1976—1981 Porsche 935 До 1984 года 935-я выиграла более 150 гонок по всему миру, включая более 20 побед в классе по итогам чемпионатов. На её счету победы в гонках «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга». В DRM она была непобедима с 1977 по 1979 год, выиграв много гонок, включая «1000 км Нюрбургринга» на Северной Петле. Porsche935-19770529.jpg
1976—1981 Porsche 936 Porsche 936-77 Spyder 1976 frontleft 2009-03-14 A.JPG
1982—1984 Porsche 956 Porshe 956 — спортпрототип гоночного автомобиля группы C, созданный концерном Porsche в 1982 году для всемирного автомобильного чемпионата международной автомобильной федерации. Позже, в 1984 году, этот автомобиль был усовершенствован до модификации 956B. Porsche956WBrun19850802.jpg
1985—1986 Porsche 961 Автомобиль для гонок на выносливость таких как «24 часа Ле-Мана». За основу был взят Porsche 959. Porsche 961 Coupe 1986 frontleft 2009-03-14 A.jpg
1984—1991 Porsche 962 Porsche 962 1988 Le Mans at Silverstone 2007.JPG
1996 Porsche 993 GT1 Гоночный Спортпрототип с использованием агрегатов 993. Porsche 911 GT1-96 front-left Porsche Museum.jpg
1996—1998 Porsche 996 GT1 Дальнейшее развитие 993 GT1 Porsche 911 GT1 Coupe 1998 frontleft 2009-03-14 A.JPG

Серийные спорткары с рядным мотором

1976—1988 Porsche 924 Porsche начального уровня, сменивший серию 914. Первый серийный автомобиль компании с мотором жидкостного охлаждения. 924 S.JPG
1979—1982 Porsche 931 Официальное название — Porsche 924 Turbo. Модификация модели 924 с турбонаддувом Porsche 932 and 924 S.jpg
1981 Porsche 937 Официальное название — Porsche 924 Carrera GT. Дорожная версия одноимённой гоночной модели. 924 carrera gts.jpg
1981—1991 Porsche 944 Преемник модели 924 Porsche 944s.jpg
1985—1991 Porsche 951 Официальное название — Porsche 944 Turbo. Улучшенная модификация с турбонаддувом. 1987 Porsche 944 Turbo.JPG
1992—1995 Porsche 968 Представляет собой дальнейшую эволюцию моделей 924 и 944. Последний автомобиль компании с передним расположением двигателя. В модельном ряду оставался наиболее доступным автомобилем. Через год после снятия с производства этот статус получила серия Boxster. Porsche 968.jpg

Серийные спорткары с V-образным мотором

1977—1995 Porsche 928 Автомобиль выпускался с 1977 по 1995 год. В 1978 году 928 признали лучшим европейским автомобилем. Это первый и единственный раз, когда автомобиль Porsche признали лучшим. Также это единственный случай, когда спортивные автомобили вообще удостаивались столь высокой награды. Porsche928 S4 1990.jpg
2003—2006 Porsche Carrera GT Автомобиль был некоторое время быстрейшим серийным автомобилем Северной Петли Нюрбургринга — 7 минут 28 секунд. Этот результат был побит суперкаром Pagani Zonda F. Porsche Carrera GT - Goodwood Breakfast Club (July 2008).jpg
с 2009 Porsche Panamera Четырёхдверный четырёхместный спортбэк класса люкс с переднемоторной компоновкой и с полным, либо задним приводом. Начало продаж с 2009 года. Porsche Panamera 4S front 20100428.jpg
с 2013—2015 Porsche 918 Гибридный суперкар который расходует на 100 км. пути всего 3.1 литра бензина. Ray Baldwin Subaru Stamford NY Auto Show 066.JPG

Спортпрототипы с V-образным мотором

1988—1990 Porsche 2708 CART Болид американский серии CART Porsche Porsche cart.jpg
2006 Porsche RS Spyder Болид американской серии ALMS категории LMP2. Alms-2007-mos-th1357.jpg
2014—2017 Porsche 919 Hybrid Болид FIA WEC категории LMP1. Porsche 919 Hybrid - Mondial de l'Automobile de Paris 2016 - 001.jpg

Внедорожники/Кроссоверы

1954—1958 Porsche 597 Jagdwagen Автомобиль марки Porsche, который выпускали в период с 1954 по 1958 год. Это первый внедорожник в линейке компании. Porsche 597 1953 frontleft 2009-03-14 A.JPG
с 2002 Porsche Cayenne Первый кроссовер Porsche начал производиться в 2002 году, в Северной Америке реализация начата с 2003 года. Это первый Porsche с двигателем V8, построенный с 1995 года, когда производство Porsche 928 было прекращено. С 2010 производится 2 поколение. Helsinki Motor Show Cayenne.jpg
с 2013 Porsche Macan Компактный кроссовер. Начал производиться в конце 2013 года. Porsche Macan Turbo black.jpg

Другие события / проекты в области развития

1950—1963 Porsche Traktor Тракторы, производимые компанией Porsche в 1950-х годах. Porsche Traktor Diesel Super.jpg
1987—1989 Porsche PFM 3200 Porsche PFM 3200.jpg
1988 Porsche 989 Предтеча Panamera. Существовало 2 прототипа на базе 928 и 993 моделей Porsche 989 Prototyp Seitenansicht.jpg
1983—1985 TAG Porsche V6 Турбодвигатель TAG для McLaren MP4/2 McLaren TAG Porsche F1.jpg

Модельный ряд

Усилия Видекинга стали очевидны под конец 1996 года, когда поступил в продажу центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай (нидерл. Harm Lagaay), возглавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 1990-х и первой половины 2000-х годов, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых 550 Spyder и 356 Speedster.

В отличие от своих предшественников, чьи открытые версии переделывались из закрытых, 986-й с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Единственным вариантом в линейке был родстер с 2,5-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем, пока к нему в 2000 году не присоединился 986 Boxster S (3,2 л).

Porsche Leipzig Kundenzentrum.jpg

Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был очень тепло принят рынком и возглавлял итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche 955 Cayenne. Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть компонентов для автомобилей собиралась в Финляндии, силами компании Valmet Automotive.

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный Volkswagen Touareg. Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной.

Автоклуб-Казань

В 1996-м поступила в продажу еще одна «необычная новинка» Это был Porsche Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай, возлавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых Porsche 550 Spyder и Porsche 356 Speedster.

Название модели искусственное и образовано из двух слов — «boxer» (оппозитный двигатель) и roadster.

В отличие от предшественников, Porsche Boxster с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был хорошо принят рынком и возглавил итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche Cayenne.Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть «Бокстеров» собиралась в Финляндии силами компании Valmet Automotive.

Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель Porsche 911-й Carrera. В 1997-м году её представили на Франкфуртском автосалоне, и стало ясно, что у нее много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передков с фарами-«каплями» и схожими интерьерами и заканчивая общей конструкцией двигателей.

Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все еще сильно ограничены.1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч;

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Porsche Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный VW Touareg.Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Porsche Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной. Половина продаж и основная прибыль приходится все же на Porsche Cayenne, который обновили в 2008 г.

Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель — подготовку к выпуску 4-дверной модели Porsche Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае. Создается впечатление, что дизайнеры из Штутгарта экспериментируют с дальнейшей эволюцией облика семейства Porsche.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector