Основные виды кузовных работ — Автожурнал MyDucato

Экспертиза для проверки качества ремонта автомобиля

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился –  уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

https://www.youtube.com/watch?v=2P_P0xLgnC8{amp}amp;modestbranding=0{amp}amp;controls=1{amp}amp;rel=0{amp}amp;showinfo=1{amp}amp;enablejsapi=1{amp}amp;origin=

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Категории неисправностей:

  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Читать далее:  Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Основные виды кузовных работ - Автожурнал MyDucato

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:

    • несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
    • защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
    • эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.

    Значимость кузовов очевидна. Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием.

    Ремонт кузовов автомобилей состоит из нескольких этапов, о чем мы и поговорим более подробно.

    Начинается ремонт кузова с арматурных работ. Речь ведется о целом комплексе мероприятий, связанных с разборкой отдельных кузовных частей, после чего происходит их сборка и установка на штатные места.

    случаи, когда клиенты недовольны обслуживанием, а спорные ситуации перерастают в конфликты, которые иногда могут дойти до крайней меры – разрешения в судебных инстанциях.

    Конечно же, при удачном стечении обстоятельств вас это никогда не коснется, но все же стоит быть готовым ко всему заранее, чем потом в растерянности разводить руками, не зная, как правильно поступить и куда обратиться. В случае возникновения сомнений в качестве услуг автосервиса вам поможет экспертиза качества ремонта автомобиля.

    Основные виды кузовных работ - Автожурнал MyDucato

    Право на проведение экспертизы автомобиля имеет частное лицо, занимающееся предоставлением экспертных услуг, или специалисты-техники экспертных центров.

    При выходе автомобиля из строя или после ДТП автовладельцу предстоит общение с сотрудниками автосервиса. Следует не только выбирать СТО, которая заслуживает доверия, но и знать, как принимать авто после проведенного ремонта.

    Прежде всего, нужно внимательно осмотреть машину и определить, нет ли каких-либо внешних повреждений, которых не было до ремонта: вмятины, царапины, трещины и т.д.

    И если провести внешний осмотр просто даже не специалисту, то с определением состояния запчастей могут возникнуть трудности, так как повреждения могут проявиться не сразу, а в процессе эксплуатации транспортного средства.

    Такой некачественный ремонт влечет за собой целый ряд неприятных последствий: выход из строя отдельных деталей, всего автомобиля, и даже может привести к аварийной ситуации на дороге. Чтобы максимально обезопасить владельца машины и проводится независимая экспертиза после ремонта автомобиля.

    Что же можно выявить при проведении экспертом проверки? Экспертиза автомобиля после ремонта помогает установить:

    • имело ли место недобросовестное выполнение необходимого ремонта – несоблюдение технологии работ, неправильная сборка деталей и узлов авто, выполнение не всех видов работ, а только их части;
    • использование при замене деталей, несоответствующих данной модели или запчастей, бывших в употреблении;
    • наличие повреждений, полученных во время проведения ремонтных работ – они могут располагаться рядом с отремонтированными узлами автомобиля.

    Требования на возмещение стоимости ремонта авто из-за некачественно выполненных работ можно предъявить в течение двух лет после его проведения. В ситуациях, когда обнаружены серьезные последствия некачественного ремонта, период предъявления претензий может быть до 10 лет.

    Экспертиза автомобиля после ремонта может быть проведена в разных ситуациях.

    1. Наиболее рациональным будет обращение к эксперту до того, как авто планируется отдать на ремонт в автосервис. Специалист во время экспертизы зафиксирует все имеющиеся повреждения, сфотографирует их и составит отчет. В случае возникновения недоразумений с сервисным центром его можно будет использовать в качестве доказательной базы.
    2. Когда автомобиль нужно забирать после ремонта. Экспертиза на месте поможет определить, имеются ли какие-то недоработки, дефекты. Заключение специалиста послужит доказательством того, что повреждения не появились при использовании машины после ремонта.
    3. После окончания работ во время эксплуатации автомобиля. В этом случае также можно выявить повреждения, которые являются последствием некачественного ремонта. Учтите, что чем больше времени прошло с момента окончания ремонта, тем труднее доказать эти факты.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • грунтовка;
    • битумная мастика.

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Вооружаемся юридическими знаниями

    Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

    Читать далее:  Ремонт АКПП во Владимире. Профессиональный ремонт автоматических коробок передач

    Виды повреждений и диагностика состояния кузова

    Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

    Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

    • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
    • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
    • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

    К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

    Проверка качества ремонта автомобиля

    Общие неисправности кузова:

    • эксплуатационные;
    • конструктивные;
    • технологические.

    К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

    Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

    1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
    2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
    3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

    После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

    Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

    Для автовладельца это — удобное решение. Он получает полностью отремонтированный автомобиль, тогда как денежной компенсации может и не хватить на устранение всех повреждений. Вместе с тем важно, чтобы автосервис выполнил необходимые работы надлежащим образом. Так происходит далеко не в каждом случае.

    Как забрать машину с ремонта?

    Некачественно выполненный ремонт по КАСКО, ОСАГО — очень распространенная проблема, и для ее решения необходима независимая автотехническая экспертиза. Она помогает определить качество проведенных техцентром работ, удостовериться, что все дефекты устранены, выявить, если имеются, нарушения технологий ремонта.

    Такая экспертиза будет полезна и в случаях, когда владелец авто самостоятельно пользовался услугами автосервиса и сомневается в их качестве.

    Независимая экспертиза после ремонта автомобиля по КАСКО (ОСАГО) помогает выявить следующие нарушения:

    • оказание услуг ненадлежащим образом (нарушение технологий, неправильная или некачественная сборка либо установка узлов и комплектующих, только частичное выполнение ремонта);
    • при замене комплектующих — использование изношенных или неисправных запчастей, а также применение неподходящих для конкретного авто расходных материалов (фильтры, прокладки, жидкости и пр.);
    • повреждение автомобиля или его отдельных элементов в автосервисе. Поврежденными могут оказаться детали кузова (сколы, царапины и пр.) или узлы, комплектующие, расположенные рядом с отремонтированными деталями.

    Далеко не все из возможных повреждений автовладелец может выявить сразу же и самостоятельно. Некоторые из них «проявляют себя» только в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.

    Важно понимать, что любые не устраненные дефекты не только снижают комфорт использования автомобиля. Также они негативно сказываются на его безопасности, при многих поломках ездить на машине просто нельзя. Кроме того, эксплуатация автомобиля даже с небольшими неполадками быстро провоцирует появление новых, уже более серьезных неисправностей.

    При восстановительном ремонте после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО техцентр устраняет только те дефекты и повреждения, которые относятся к конкретной аварии. Их перечень приводится в акте осмотра авто после ДТП. После завершения работ их проверяют по тому же перечню. Владельцу автомобиля необходимо убедиться, что все указанные в акте повреждения устранены.

    По результатам проверки автовладелец должен подписать акт выполненных работ. Делая это, он подтверждает, что ремонт выполнен качественно и в полном объеме. Подписывать такой документ рекомендуется только после тщательной проверки состояния авто.

    При восстановительном ремонте для такой проверки лучше привлечь независимого эксперта-автотехника. Он выполнит осмотр авто, проверит его состояние. Если эксперт выявит дефекты, нарушения технологии работ, другие недостатки, это будет отражено в его заключении. Техцентр в этом случае обязан устранить обнаруженные проблемы бесплатно.

    Акт в таких ситуациях не подписывается до тех пор, пока все дефекты не будут устранены.

    При ремонте автомобиля за счет страховой могут возникать следующие проблемы:

    • при приемке автомобиля из ремонта сотрудники автосервиса не согласны с претензиями автовладельца. Акт в этом случае не подписывается. Вместо этого проводится независимая экспертиза качества ремонта, которая определяет причины появления дефектов, их «принадлежность» к конкретному ДТП и пр. Экспертное заключение вместе с досудебной претензией передается в автосервис. Если его сотрудники и после этого отказываются ремонтировать авто, спор рассматривается в суде;
    • неисправности выявлены в течение гарантийного срока. На проведенные техцентром работы и установленные запчасти может действовать гарантия. Если автовладелец обнаружит дефекты в течение гарантийного срока, автосервис будет обязан устранить их бесплатно. Если в гарантийном обслуживании отказано, владельцу авто нужно заказать независимую экспертизу качества ремонта. По ее результатам спор можно будет решить в досудебном или в судебном порядке;
    • последствия некачественно проведенных работ выявлены спустя длительное время. Если гарантийный срок на ремонт истек или гарантии не было, автовладельцу будет сложнее доказывать свою правоту, однако это вполне возможно. Для этого нужно обратиться к независимому эксперту, который исследует обнаруженные дефекты, условия использования авто, его общее техническое состояние и пр. В любом случае важно, чтобы автовладелец сохранил акт выполненных работ и другие документы о проведенном ремонте.

    При восстановительном ремонте по КАСКО или ОСАГО компания «Инвест Консалтинг» советует соблюдать следующие рекомендации:

    • если договор страхования предусматривает возможность выбора техцентра, постарайтесь обратиться в надежный из имеющихся;
    • если ремонт предполагал замену комплектующих, заберите из автосервиса снятые с вашей машины неисправные замененные запчасти, либо убедитесь в их наличии;
    • не подписывайте акт приемки работ, если вы не уверены в их качестве или они не выполнены в полном объеме;
    • до подписания акта осмотрите автомобиль, проверьте состояние отремонтированных узлов, запустите машину, оцените, как она работает;
    • при возникновении спора с сотрудниками автосервиса лучше заказать независимую автотехническую экспертизу. Если техцентр выполнил работы некачественно, он будет обязан компенсировать затраты на услуги эксперта.

    Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

    На наши услуги действуют следующие цены:

    • первичная консультация — 1000 руб.;
    • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
    • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).
    Читать далее:  Как девушке правильно выбрать автомобиль

    Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.п.

    На территории Москвы и Московской области.

    или позвоните по номеру 7 (495) 255-08-90

    Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    • грунтовкой и краской;
    • наждачной бумагой;
    • растворителем;
    • шпатлёвкой.

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Устранение вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

    1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
    2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
    3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

    Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

  • Рихтовка.
  • Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    • ниши дверей и крышки багажника;
    • пороги;
    • лонжероны.

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    • подъёмник;
    • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
    • сварочный аппарат;
    • домкрат;
    • споттер (для выполнения рихтовки);
    • пневмоинструмент;
    • слесарный инструмент;
    • инвентарь для проведения жестяных работ.

    Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

    Сварочные работы проводятся при обнаружении:

    • коррозии деталей;
    • трещин в конструкции кузова;
    • глубокой деформации деталей.

    Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector