Пять причин почему современные автомобили хуже старых

Какие заводские диски не пришлись по вкусу покупателям автомобилей.

Иногда автопроизводители разрабатывают колеса, в которые автолюбители влюбляются с первого взгляда. В итоге такие колеса начинают копировать другие автопроизводители. Так колесные диски, созданные впервые кем-то, становятся модными в автомире. Но иногда автомобильные компании и ошибаются, выпуская странные, некрасивые, не совсем удачные колесные диски в надежде привлечь покупателей.

Причем, что самое интересное, обычно стильные колесные диски автопроизводители предлагают на автомобилях либо в полном «фарше», либо в качестве дополнительной опции. И ладно если бы доплачивать нужно было за действительно красивые колеса. Но часто некоторые производители предлагают нам потратить лишние деньги за какие-то отнюдь некрасивые или неординарные диски.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Давайте сегодня поговорим о самых некрасивых колесных дисках, доступных на мировом авторынке в 2018 году. Мы отобрали по своему вкусу худшие по стилю и дизайну колеса, которые производители предлагают купить в качестве опции. Хотя стоит отметить, что некоторые колеса в нашем рейтинге хоть и не совсем уродливые, тем не менее все равно их дизайн неудачный.

Вот почему автомобили, произведенные в 21 веке скорее хуже старых.

Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух.

Пять причин почему современные автомобили хуже старых

Не секрет что многие автолюбители любят автомобили 80-х и 90-х годов, и ненавидят современные. И не зря. Возможно, те времена были уникальной эпохой в автопромышленности, когда были созданы лучшие автомобили за всю историю авторынка. И речь идет не о каких-то отдельных моделях. Например, независимо от вашего бюджета, начиная от хэтчбеков и заканчивая быстрыми суперкарами, в те годы вы могли купить огромное количество моделей, которые стали классикой и до сих пор считаются лучшими за всю историю автопромышленности.

А период с 1982 по 1997 года может считаться по праву временем лучших автомобилей в мире. В итоге, по мнению поклонников старых автомобилей, современные транспортные средства по сравнению со старыми жалкое подобие автомобильных достижений. Давайте же узнаем основные причины, по которым многие считают, что старые автомобили лучше новых.

  1. 1. Стайлинг (Моделирование) 

Не часто говорят о том, что автомобили 1980-х годов имеют высшую точку достижений в автодизайне. Да, в те годы были некоторые потрясающе красивые автомобили, которые спустя годы даже сегодня выглядят стильно и вполне современно. Как говорится, такие автомобили прошли испытание временем.

Но большинство автомобилей тех лет имели простую конструкцию с прямыми углами и имели обычный ничем не приметный дизайн, который не вызывал особых чувств даже тогда. 

Но, тем не менее, сравнивая дизайн современных автомобилей со старыми транспортными средствами, многие наверняка все равно найдут множество преимуществ старых машин. Особенно в уникальности дизайна каждой модели.

В наши дни все автопроизводители делают ставку на дизайн. Именно дизайн является двигателем торговли в автопромышленности. То есть, в отличие от старых автомобилей, при производстве которых главное было предоставить потребителю современные технологии, в современных машинах главное для компаний это успешный продающий дизайн.

Обычно перед проектированием и созданием дизайна машины в каждой компании создаются фокус-группы, которые на основе исследований и решают какой дизайн нужен той или иной модели. 

Но так как в рядах фокус-групп автомобильных компаний находятся в принципе те же самые люди, что и мы с вами (обычные потребители) в итоге из-за современного принципа в автопромышленности «хороший дизайн — отличные продажи» автомобили разных марок стали похожи друг на друга.

Все дело в том, что весь наш мир подвержен тенденциям в моде. Естественно мода есть и в автомобильном мире. Соответственно потребители определенное время хотят покупать автомобили с определенными тенденциями в дизайне. Но, а раз в наше время главный движитель продаж автомобилей это дизайн, то современный авторынок стал похож друг на друга.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Посмотрите на современные автомобили на дороге. Вы никогда не замечали что большинство новых транспортных средств стали реально похожи друг на друга? Самое удивительное, что многие модели можно различить, только если рассматривать их с близкого расстояния. 

Вот вам пример.

Можете ли вы на фотографии выше определить где BMW 1-серии, а где Volkswagen Polo?

И что огорчает, если вы будете сравнивать купе BMW 4-серии с купе Audi A5 вы также найдете множество похожих элементов дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые отличить легко только с передней или задней части. Если же смотреть на многие автомобили с  боковой части, то реально можно запутаться какая марка и модель перед вами.

Читать далее:  Тонировочная пленка для автомобиля - основные моменты

Недавно компания Ford обновила свои некоторые модели, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей Aston Martin. Согласитесь странное решение дизайнеров Американского бренда. Ведь все автопроизводители требуют от проектировщиков и от дизайнеров современный ультра дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании Ford решили оснащать свои автомобили решеткой радиатора, стиль которой создан в начале 90-х годов прошлого века?

Действительно подобные решетки мы уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы видели в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также в конце 90-х некоторые автомобили Jaguar также имели подобный стиль решетки радиатора.

Зачем в 21 веке компании Ford нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере современной продукции? Все дело в том, что современный автомобильный дизайн привел к тому, что многие автомобили стали похожими друг на друга. В итоге Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили, с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор остаются актуальными.

Но все равно современные автомобили Ford с новой но классической решеткой радиатора не особо выделились из массы новых транспортных средств, поскольку помимо решетки радиатора старые автомобили были не похожи друг на друга в целом в отличие от современных. 

Например, старые автомобили вы легко отличите друг от друга при первом же взгляде, чего не скажешь о современных транспортных средствах, дизайн которых стал узок и однороден. 

  1. 2. Размер

Помните первое поколение Volkswagen Golf? Это один из самых влиятельных и самых потрясающих хэтчбеков того времени. Volkswagen Golf Mk1 имел длину 3820 мм, ширину 1610 мм и высоту 1410 мм. 

Что мы видим в современном поколении VW Golf (7-ом поколении)? 

Длина: 4258 мм, Ширина: 1790 мм, Высота: 1492 мм.

То есть за последние 35 лет размеры VW Golf по длине выросли на 438 мм по ширине на 180 мм, а по высоте на 82 мм.

В итоге легендарный «Гольф» стал настолько раздутым в своих размерах, что компания Volkswagen была вынуждена создать автомобиль меньшего размера — VW Polo. Но и с этой моделью произошла метаморфоза, в результате чего мини автомобиль заметно вырос в своих размерах.

В результате компании Volkswagen пришлось выпустить еще одну модель, которая по свои размерам напоминает первое поколение «Гольфа». Речь идет о модели VW Lupo.

Затем участь гигантомании постигла и эту машину, которая за несколько поколений заметно увеличилась в размерах. В итоге мир увидел еще одну мини модель VW Up. Самое удивительное, что новая модель VW Up шире и выше первого поколения VW Golf. Так что скорее всего, нас ждет еще одна мини модель Volkswagen.

И эта тенденция развития не ограничивается модельным рядом Volkswagen. Подобное можно наблюдать на автомобилях любых марок.

Например, последняя модель Ford Focus заметно больше первого поколения. То же самое касается большинства современных моделей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В итоге современные городские автомобили сегодня имеют те же размеры, которые раньше были в больших транспортных средствах для всей семьи, а сегодняшние семейные машины имеют размеры как роскошные седаны 90-х годов.

Не верите? Посмотрите BMW 7- серии в кузове E32 и сравните ее с четвертым поколением Ford Mondeo.

С одной стороны в этом нет ничего плохого, что автомобили стали больше. Ведь благодаря этому современные машины стали комфортнее. Но есть одна проблема. Это дороги и паркинги. Ведь они не выросли существенно в своих размерах вместе с автомобилями за последние 30 лет.

Пять причин почему современные автомобили хуже старых

Например, на одном этом же парковочном пространстве вы сегодня можете разместить только 48 современных Ford Fiesta (нового поколения), когда как раньше в этом же пространстве на парковке вы смогли бы разместить 63 автомобилей первого поколения. 

Также не изменились и размеры гаражей. Сегодня загнать новый Ford Mondeo в гараж сложнее, чем большой старый внедорожник Land Rover Discovery.

И конечно не стоит забывать о дорогах, которые в большинстве случаев не стали шире. Все дело в том, что города не резиновые и не могут расширяться вместе с автомагистралями. Соответственно дорожные полосы на автодорогах не могут стать шире.

С учетом роста автомобильного транспорта за последние 10 лет автодороги очень тяжело справляются с современными автомобилями, размеры которых стали намного больше. Все это доставляет огромные неудобства всем автолюбителям, которые эксплуатируют свои машины преимущественно в городе.

Также вместе с увеличением размеров современные автомобили, несмотря на новые платформы и технологии, позволяющие уменьшать вес транспортных средства, неизбежно становятся тяжелее. Причина увеличением размеров кузова. В итоге автопроизводители из-за увеличения размеров продукции не могут добиться существенного снижения веса своих моделей по сравнению с первыми поколениями автомобилей.

Читать далее:  Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: видео очистки устройства своими руками

Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?

Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.

Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?

Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.

Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.

Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников. 

Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.

В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов.

Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.

Пять причин почему современные автомобили хуже старых

В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.

Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей.

Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.

Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза. 

А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?

Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах. 

Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности. 

Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности. 

Пять причин почему современные автомобили хуже старых

Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.

  1. 3. Передние фары

Многие поклонники старых автомобилей в буквальном смысле ненавидят ксеноновые или светодиодные передние фары. 

Передние фары играют в автомобилях одну из важных ролей. Передние фары позволяют видеть нам дорогу в любое время суток, и защищает нас от опасности, а также защищает всех участников дорожного движения от аварии. Особенно ночью. 

Для оптимального освещения дороги, как правило, существует определенный предел дальности освещения. То есть, предел в котором мы должны видеть освещенную дорогу. Как правило, этот предел основан на минимальном количестве времени, в пределах которого мы должны увидеть что-либо на дороге и успеть предпринять меры в случае опасности.

Читать далее:  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107, сколько масла в двигателе

По сути, автодорога должна освещаться фарами автомобиля таким образом, чтобы у нас было время среагировать на препятствие перед машиной. Причем среагировать мы должны так, чтобы не спровоцировать других участников дорожного движения не какие-то опасные действия. 

Если в шину попал гвоздь: признаки, что делать и многое другое

Согласно исследованиям, для того чтобы спокойно успеть среагировать на дороге в ночное время, водителю достаточно, чтобы освещался участок дороги, который автомобиль преодолевает примерно за 5 секунд.

Например, при скорости автомобиля в 50 км/час это участок дороги примерно в 69 метров. 

Именно примерно такой участок дороги и освещают обычные галогенные передние фары многих автомобилей (60-75 метров). Согласно исследованиям дальше освещать дорогу нет смысла.

Как вы уже заметили, в последние десять лет автомобильные фары заметно эволюционировали. Сегодня многие автомобили получили, как ксеноновые, так и светодиодное освещение ближнего и даже дальнего света. В итоге свет ксеноновых или светодиодных фар можно увидеть даже с Марса.

Также яркость света современной передней оптики как рентгеновские лучи ослепляют пешеходов, когда автомобили стоят на светофоре. 

Если серьезно, то современная светодиодная и ксеноновая оптика, реально очень яркая и, по сути, пока не имеет огромного смысла. Дело в том, что она имеет увеличенную дальность освещения по сравнению с галогенными фарами.

Но как мы уже сказали, вполне достаточно дальности и галогенной оптики для безопасной эксплуатации автомобилей в темное время суток. 

Также главный минус многих ксеноновых и светодиодных фар это их мерцание, которое на первый взгляд мы не видим. Но на самом деле мерцание есть, и оно очень плохо влияет на наше зрение. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Но иногда это мерцание можно заметить в полной темноте. Особенно в дождливую погоду. Дело в том, что влага в воздухе преломляет светодиодный или ксеноновый свет. В итоге мы сможет уловить неприятное мерцание. 

В том числе светодиодный или ксеноновый свет очень яркий. Он реально слепит всех участников дорожного движения. Причем даже если передняя оптика имеет соответствующие функции безопасности, которые позволяют защитить встречных водителей от яркого света светодиодов или ксенона, все равно при определенном угле пучка света на дороге хотя бы на короткий срок большинство встречных водителей или пешеходов могут быть ослеплены. Как видите яркий свет современных транспортных средств не только вреден, но и не безопасен.

Но если ночью светодиодная или ксеноновая оптика еще имеет некоторые свои плюсы, то в дневное время эти технологии освещения только мешают окружающим. 

Старые же автомобили в этом плане меньше раздражали нас своим освещением. Особенно те, которые имели складывающие фары, которые не только выглядели потрясающе, но имели практическое значение. К сожалению, в наши дни таких автомобилей не выпускается. Также встретить на дороге старые автомобили с выдвигающимися передними фарами большая редкость.

Хотя некоторые исследования и показали, что включенное в дневное время передние фары снижают аварийность на дорогах, тем не менее, все равно работающая днем ксеноновая или светодиодная оптика очень сильно раздражает своей яркостью. Особенно тех, кто является истинным поклонником старых автомобилей.

  1. 4. Удовольствие от вождения и информативность

Если вы проведете два подряд тест-драйва на треке двух поколений автомобилей (например, сядете в новый автомобиль, а затем в его старый аналог), то сразу заметите несколько отличий (помимо внешнего дизайна и отделки внутреннего интерьера).

Во-первых, вы сразу заметите, что рулевое управление современным автомобилем очень легкое. То есть рулевое колесо можно крутить одним пальцем. С одной стороны это хорошо. Но в старом автомобиле за рулем вы будете намного увереннее за рулем, так как будете чувствовать машину намного лучше.

Все дело в том, что у старых автомобилей информативность рулевого управления намного лучше по сравнению с большинством современных транспортных средств. Знаете почему? В старых машинах рулевое управление было связано с колесами фактически напрямую без использования множества промежуточных устройств в рулевой системе, которая в настоящий момент используется в новых автомобилях.

Естественно это придавало владельцам старых автомобилей особую уверенность за рулем. Сегодня же современные рулевые системы оснащены, как правило, электрическим усилителем руля и другим промежуточными устройствами, которые повлияли на информативность рулевого управления. 

В том числе, во многих современных автомобилях вы заметите, что тормозная система на удивление находится на том же уровне чем в старых. Также вы можете встретить старые автомобили, которые по эффективности торможения даже лучше некоторых современных. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Кроме того, из-за большого количества электроники современные автомобили стали в буквальном смысле задушенными. Например, пережав педаль газа на современной машине, сразу включится контроль тяги, что часто расстраивает многих опытных автолюбителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector