Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

О природе выхлопных газов

Цвет и густоту отработавших газов можно сравнить с человеческим дыханием. Когда организм здоров, то он выдыхает чистые пары. Если автомобиль исправен, то в результате сгорания топлива образуются вода и углекислый газ.

Но нужно учитывать, что топливная смесь сгорает не на кислороде, а на воздухе, который по большей части состоит из азота. Поэтому в дыме из выхлопной трубы чаще всего содержатся вредные азотные соединения. Кроме того, даже в современных моторах горючее сгорает не целиком.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Если дизель дымит черным дымом, это означает только одно – у автомобиля имеются неполадки, связанные с расходом топлива. Такое дымление всегда сопровождается:

  • повышенным расходом горючего;
  • нестабильной работой двигателя на любых оборотах;
  • потерей мощности.

Очень хорошо чернота заметна зимой днем на снегу, часто в большом количестве идет черный дым при резком ускорении автомобиля.

Причин повышенной дымности может быть несколько:

  • форсунки переливают топливо в цилиндры;
  • неправильно отрегулирован или неисправен топливный насос высокого давления;
  • неверно выставлен угол опережения впрыска ТНВД;
  • неисправна турбина (в случае, если двигатель турбированный);
  • засорен воздушный фильтр;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неправильно установлен ремень ГРМ;
  • забился копотью сажевый фильтр.

Также идет черный дым, если автомобиль заправлен некачественной соляркой. Некачественное топливо представляет большую угрозу для движка, из-за него достаточно быстро выходят из строя топливные форсунки, может пострадать и топливный насос. Чтобы избежать подобной проблемы, следует заправляться только на проверенных заправках, на таких как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть».

Типовые причины дымности дизельных ДВС

Если дизельный силовой агрегат коптит густым дымом черного цвета, то это говорит о неполадках, которые зачастую связаны с потреблением горючего. Не стоит игнорировать проблему. Если идет черный дым из выхлопной трубы дизеля, то это обязательно сопровождается значительным расходом топлива, нестабильным поведением мотора во всем диапазоне его оборотов, существенной потерей мощности.

Особенно хорошо эту черноту можно заметить зимой на белом снегу. Нередко дымность повышается при резких ускорениях.

Среди типичных причин можно выделить несколько самых распространенных для дизельных моторов. Так, первая причина связана с форсунками. Они переливают горючее в камеры сгорания. Также дымность повышается из-за неправильной регулировки или неисправности ТНВД, неверной настройки угла опережения впрыска ТНВД.

В случае с турбированными двигателями черный дым может говорить о неполадках компрессора. Возможен засор в воздушном фильтре, либо появилась утечка масла из-за негерметичности соединений. Также среди причин можно выделить низкую компрессию, неверно установленный ремень ГРМ или забитый сажевый фильтр. Последний выполняет ту же функцию, что и катализатор на бензиновых авто.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля – это некачественное топливо. Сейчас это часто встречается на многих заправках. Горючее низкого качества не только провоцирует клубы черного дыма, но и представляет серьезную угрозу для двигателя. Именно из-за некачественного топлива выходят из строя важные агрегаты. В основном страдают форсунки, насос высокого давления, фильтры.

Специалисты считают, что небольшое количество черного дыма в момент резкого набора скорости и роста нагрузки на двигатель вполне допустимо, так как в этот момент значительно увеличивается порция смеси. Но если оттенок дыма серый, то это говорит о неисправностях.

Еще среди типовых причин можно выделить забитый интеркулер, неисправный катализатор или ДМРВ.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

Нередко можно видеть и синий дым из трубы. Причина — в позднем впрыске. Считается, что это не страшно и не вредит двигателю. Зачастую это связано с сильным износом ТНВД.

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Читать далее:  Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Методы выявления повышенного дымления

Когда турбина по каким-то причинам не нагнетает нужное количество воздуха, при котором топливная смесь могла бы сгорать полностью, появляется черный дым из выхлопной трубы. Турбо-дизели тоже этим страдают. Дым хорошо заметен при перегазовках. Если в турбину попало масло, тогда можно увидеть выхлоп сизого цвета.

Если нарушена герметичность впускного тракта, то по причине подсоса воздуха нарушается соотношение количества топлива и кислорода. Мотор начинает работать с перебоями. Среди причин, по которым возникает подсос воздуха, стоит выделить поврежденные патрубки, повреждения хомутов и их недостаточную затяжку.

Многие владельцы дизельных авто жалуются, что мотор коптит на холодную. Некоторые специалисты утверждают, что проблема в ТНВД. Но это не совсем так. Некоторые уверены, что дым на холодную – это нормально. В цилиндры подается богатая смесь. По этому поводу переживать не стоит.

Выяснить причину, почему валит черный дым из выхлопной трубы дизеля, автовладельцы могут и самостоятельно.

Как мы уже отмечали ранее, специалисты рекомендуют проверить состояние воздушного фильтра – элемент снимают и визуально оценивают его состояние. На моторах, оснащенных турбонаддувом, демонтируют патрубки, ведущие к турбине, – так можно оценить, в каком состоянии находится турбокомпрессор.

Читать далее:  Toyota Century 2018 фото цена и характеристики японского седана 3-го поколения

Для проверки элементов топливной системы на дизельных агрегатах рекомендуется обратиться к профессионалам. Современное топливное оборудование практически не поддается самостоятельному ремонту. Дело в том, что проверить состояние дизельных форсунок и их производительность можно только на специальных стендах.

Также правильно настроить

смогут только опытные специалисты. Нередко форсунки приходится очищать. Эффективнее всего ультразвуковая очистка. Также на СТО можно правильно отрегулировать ТНВД.

Чтобы оценить дымность, применяют специальное оборудование – дымомер. Если автомобиль оснащен электронным блоком управления, выполняется компьютерная диагностика.

Определить, почему из трубы глушителя идет черный дым, автовладелец может попытаться самостоятельно. Что можно в первую очередь сделать своими руками:

  • снять воздушный фильтр, оценить его состояние путем внешнего осмотра;
  • демонтировать патрубки, подходящие к турбине, таким образом оценить состояние турбокомпрессора.

Чтобы проверить состояние топливной аппаратуры на дизеле, следует обращаться в специализированный автосервис. Только в условиях стационарного предприятия специалисты смогут:

  • на специальном стенде проверить состояние И производительность форсунок и ТНВД;
  • отрегулировать топливную систему;
  • произвести ультразвуковую очистку форсунок;
  • правильно настроить насос высокого давления.

Для оценки дымности отработавших газов применяется специальный прибор дымомер, для систем с электронным блоком управления проводится компьютерная диагностика.

Статьи по теме:

  • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователейАвтомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисеАвтомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической […]
  • Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими рукамиЧтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и […]

Слабость компрессии

Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.

В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.

ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.

Неисправности топливной аппаратуры

Как показывает практика ремонта дизельных моторов, основные причины, по которым ДВС работает неправильно и дымит, – это форсунки, а также ТНВД. Среди популярных неисправностей форсунок можно выделить их засор. Из-за топлива низкого качества нарушается факел распыления и форсунка больше не распыляет, а льет дизельное топливо.

Кроме этого, оно может сгорать не полностью по причине неверно установленного угла впрыска. Это особенно вредно для мотора, когда угол чрезмерно ранний. Если длительно эксплуатировать машину с таким ранним углом, то могут выйти из строя элементы цилиндропоршневой группы. В данном случае им приходится работать в условии слишком высоких нагрузок.

Не менее популярная причина, когда идет черный дым из выхлопной трубы дизеля, – неравномерная подача горючей смеси в камеры сгорания из-за изношенных плунжерных пар в топливном насосе высокого давления. По причине поздних углов впрыска мотор будет выпускать клубы черного дыма.

Современные дизельные двигатели оснащены различными электронными системами, которые управляют работой всех узлов, в том числе и топливной системой. Нередко именно электроника провоцирует черный дым из выхлопной трубы дизеля. Это происходит из-за неверных настроек в блоке управления, который формирует команды на чрезмерно большие порции горючей смеси. Еще причина может быть в датчиках.

Основными причинами неправильной работы двигателя, и как следствие, увеличения дыма из глушителя, являются неисправные топливные форсунки и насос высокого давления. Наиболее частым дефектом форсунок является засорение их грязью из-за некачественного топлива, в результате нарушается нормальное распыление, и форсунки начинают «лить».

Еще топливо сгорает в недостаточной мере из-за неправильно отрегулированного угла впрыска. Особенно опасно для двигателя, если угол установлен слишком ранний, при длительной эксплуатации автомобиля с ранним впрыском могут пострадать детали цилиндро-поршневой группы, так как они будут работать с повышенной нагрузкой.

Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

Распространенная причина появления черного дыма у дизеля – неравномерность подачи топлива в цилиндры из-за изношенности плунжерных пар в ТНВД. Кстати, из-за слишком позднего угла впрыска также двигатель будет дымить чернотой.

На многих современных дизельных автомобилях топливной системой управляет электроника, поэтому она также может быть причиной появления черного дыма из трубы глушителя. Это может происходить из-за неправильно настроенного блока управления, который дает команду на подачу слишком большой порции топлива, также причиной неисправности могут быть вышедшие из строя датчики топливной системы.

Черный дым и зажигание

Причина появления может быть нетиповой. Так, надежный мотор вдруг стал коптить. При выяснении почему дым начал образовываться, оказалось, что проблема заключается в системе зажигания. На некоторых моторах имеется система регулировки его угла с электромагнитным клапаном. Нередко этот клапан может закисать.

Если с датчиком все в порядке, он будет трещать. При обнаружении дыма датчик снимают. Если мотор больше не коптит, а мотор начал работать ровно, то датчик нужно заменить.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

Читать далее:  Почему высокие обороты двигателя на холостом ходу

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива

Частичное сжигание солярки ведет к возникновению дымабелого цвета. Несвоевременнаявспышка топливовоздушных смесей в цилиндрах приводит к выходу беловато-серого газа, не успевшего полноценно оказать толчок на поршень и попавшего в выхлопную трубу.

В исправных дизелях такое случается при запуске мотора в зимнее время. Значение температуры в цилиндрах не является достаточным для самовоспламенения, соляркаиспаряется, и смесь не полностью сгорает. Это не является дефектом, т. к. дымность полностью исчезает по мере нагрева двигателя.

Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением выхлопа бело-серого цвета при прогретом движке. Здесь наблюдается самовоспламенение с задержкой из-за несвоевременной подачи солярки форсунками, но температура мотора при этом имеет достаточную рабочую величину.

Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но бело-серый дым все равно выделяется, топливовоздушная смесь сгорает не до конца из-за снижения температуры в цилиндрах вследствие низкого качества свечей накаливания, уменьшения уровня давления, дефектов деталей топливного насоса.

Данные неисправности приводят к следующим проблемам:

  • трудности, возникающие при запуске силового агрегатакак холодного, так и прогретого;
  • появление эффекта троения дизельного мотора;
  • нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • падение мощности силового агрегата;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • увеличение потребления горючего;
  • снижение реакции двигателя на педаль газа.

Этот тип копоти также называют сизым либо синим. Белый выхлоп появляется вследствие разрушенной турбины. Масло попадает непосредственно во впускной тракт. Из трубы пойдет дым, который многие часто принимают за белый. Однако запах этого выхлопа сразу проясняет его происхождение.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя дизеля

Эту копоть можно сравнить с дымом от горящего подсолнечного масла. Запах будет такой же. Также клубы белого цвета часто путают с паром, который можно видеть зимой. Это не что иное, как конденсат.

Самая серьезная причина образования белого выхлопа – это охлаждающая жидкость, которая попадает в цилиндры ДВС. Обычно барахлит какой-то один цилиндр. Эта камера сгорания может и не работать на холостых оборотах. ОЖ попадает в камеры сгорания из-за разрушенных прокладок во впускных коллекторах, из-за прогара прокладок ГБЦ и, что чаще всего встречается именно на дизелях, по причине трещины в ГБЦ.

Последствия неисправностей

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Тут две возможные причины: либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымность дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки и как следствие необходимости капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале.

Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.

Экзотические дефекты

Вызвать синий масляной дым могут, казалось бы, нехарактерные дефекты, которые связаны с автоматической коробкой передач.

В коробках автомат, в которых предусмотрен вакуумный датчик нагрузки, иногда разрывается мембрана вакуумного модулятора.

В эту полость начинается поступать масло АКПП, а затем по вакуумной трубке, под действием разряжения, которое создают поршня двигателя, перетекать во впускной коллектор. Т.е. из коробки автомат масло попросту высасывается. Напомним, масло в ATF имеет красный цвет.

Перетекает масло, как правило, не во все цилиндры, а только в те, возле которых во впускном коллекторе технологически предусмотрен отбор вакуума.

Диагностировать проблему несложно. Выкручиваем свечи и находим залиты красной жидкостью.

Читайте больше: Как выяснить причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы.

Заключение

Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

Итак, мы выяснили все популярные причины появления копоти разных цветов. Если мотор запускается на холодную и при этом дымит, это нормально. А прочие проблемы можно легко решить своими руками. Но сложность в том, что черный дым из выхлопной трубы дизеля («Форд Транзит» не исключение) может говорить о совершенно разных поломках – от засоренного фильтра до плунжерных пар. Поэтому, если машина коптит, двигатель дергается или троит, лучше обратиться к профессионалам для диагностики.

https://www.youtube.com/watch?v=9-zFoyyZ6F0

При этом можно эксплуатировать автомобиль без особых последствий. Но ездить долго с ранним впрыском или неверно работающими форсунками нельзя: могут прогореть форкамеры, также возможно разрушение перемычек и обгорание поршней. А это уже серьезный и дорогой ремонт двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector