Почему машина бьет током при выходе: причины и устранение проблемы

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов.

И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля.

Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы.

В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!

) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Почему машина бьет током при выходе: причины и устранение проблемы

Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.

Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.

Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.

Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.

Аэрозоль-антистатик

Почему машина бьёт током, и что с этим делать

Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:

  1. Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
  2. Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.

В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.

Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.

Читать далее:  Audi Q8 2019 объявлена дата презентации нового кроссовера

Почему новая стиральная машинка бьёт током

Новые машинки могут бить током только при некорректном подключении к электросети. Помните, что для данной техники нужна розетка с заземлением, выведенная на отдельную линию с автоматом и УЗО на 10 мА на щитке. Для электрической схемы с небольшим числом линий отдельное УЗО на машинку можно и не ставить, если есть общее УЗО на всю квартиру.

Для правильного подключения стиральной машины вы вызывайте электрика или воспользуйтесь нашими услугами по установке стиральных машин.

Для водителя и пассажиров всегда неожиданно получить неприятный удар током, взявшись за дверь автомобиля. Почему возникает разряд и как устранить это явление?

Опасность и вред для человека

Разряды статического тока, получаемые от автомобиля, не могут нанести вред здоровью и жизни человека. Все ограничивается неприятными ощущениями. Тем не менее, что может произойти, если рядом с автомобилем будут пары бензина или других огнеопасных веществ?

Даже небольшого разряда статического электричества вполне хватит для воспламенения и последующего взрыва. А это уже чревато самыми печальными последствиями. Этого говорит в пользу того, что если ваш автомобиль начал бить током, то следует как можно быстрее решить вопрос.

Как исправить проблему

Есть несколько основных способов решить проблему.

  1. Если у вас недостаточно опыта, целесообразно обратиться на СТО, где специалисты помогут определить причину возникновения статического электричества и проведут необходимые ремонтные работы. Чаще всего проблема касается проводки или электрооборудования.
  2. Использовать специальные антистатики. Этими элементами оснащены все без исключения автомобили-бензовозы. В качестве антистатического элементы у них выступают цепи, которые контачат с поверхностью асфальта. Для легковых автомобилей есть декоративные приспособления, хорошо отводящие электрический ток.
  3. Обшить салон авто новой тканью, которая не собирает статическое электричество. Данный метод особенно хорош, если периодически распылять в салоне специальные антистатические аэрозоли.

В редких случаях даже этих действий недостаточно для того, чтобы избавиться от разрядов тока, получаемых на выходе из авто. Здесь остается лишь порекомендовать выходить из машины с учетом законов физики: дотроньтесь до металла кузова, а только потом ставьте ноги на землю.

Таким образом, данный нюанс можно игнорировать, но рано или поздно и водителю, и пассажирам это надоедает, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы исключить возникновение электрических разрядов от машины.

Что делать если дверь автомобиля бьет током

Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества. Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор. В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.

Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

Варианты устранения проблемы

Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.

В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.

Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

Почему машина бьет током при выходе: причины и устранение проблемы

Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Откуда берется статическое электричество в автомобиле

Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

Электростатическое напряжение

При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

  • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
  • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
  • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
  • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.
Читать далее:  Машина Лободы какая марка у известной певицы и на чем ездила раньше

Меры защиты от вредных электрических явлений

Так как на практике невозможно полностью исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

Заземление

Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.

Высоковольтные провода

Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

Возможные последствия

Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

К безопасным можно отнести:

  • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
  • Возможный испуг от эффекта внезапности.

К небезопасным относятся:

  • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
  • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
  • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

На самом деле, данный процесс не подразумевает под собой что-либо сложное. Явление возникновения электрических разрядов знакомо нам еще из курса физики. Обусловлено оно образованием статического напряжения внутри автомобиля. Пиком данного напряжения является момент, когда водитель или пассажир совершает движения при выходе из автомобиля.

Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его.

Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто.

Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт.

Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов.

При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.

Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается.

Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики.

Опасно статическое электричество

К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой.

Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.

Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: при длительном торможении контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов.

В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

Читать далее:  Honda Insight 2019 - Автожурнал MyDucato

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.

Антистатические чехлы

Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.

Водитель или пассажир в куртке двигается по сиденью, накапливает заряд статического электричества, а при выходе задевает кузов или дверь и получает неожиданный, но не сильный удар током. Автомобиль тоже получает небольшой заряд статического электричества, так как кузов при движении соприкасается с воздухом. Если значения зарядов одинаковы, то удара не будет. Однако если значения зарядов разные (плюс/минус), то человек почуствует щелчок.

Чаще всего заряд возникает в холодное время года, когда водитель одевает синтетическую теплую одежду, усиливает вероятность появления статического электричества сухая погода. Синтетическая обшивка трется об одежду и создает заряд. Для водителей, обладающих автомобилем с кожаным салоном такая проблема не актуальна.

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Чего не стоит делать?

Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

  • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
  • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
  • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться;

    Почему машина бьет током при выходе: причины и устранение проблемы
    Рисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу

  • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector