Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрограф Варианты устранения проблемы Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм.

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы. В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же. На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе. В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее. Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Причина, по которой плюется аэрограф Варианты устранения проблемы
Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм.
Слишком жидкий красящий состав Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
Низкая прочность креплений элементов аэрографа Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
Изношен сальник, сопло или игла Заменить детали новыми

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

Вопрос? По выбору краскопульта — DRIVE2

Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)

А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.

Такой подход к выбору модели в этом видео.

1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.Год сейчас 2016 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует. Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.

Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов.

Без этого ещё никто не обходился. Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет, уже имея свой опыт в поккраске.Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.

2. Какой покупать. Сейчас уже есть новые недорогие краскопульты (Отриксы, Вольеты, Матриксы – чистый Китай), которые позволяют как то нормально красить. Некоторые маляры красят ими годами (сам удивляюсь на соседей) . Их единственное достоинство, как правило, малое потребление воздуха.

Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG. ссылкаНаверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.

Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см

Если компрессор выдаёт хотя бы реальных 240-260 литров, то можно сразу брать краскопульт с расходом 320 -350 (но только для покраски деталями).”Если хочется вложиться в краскопульт, то брать модель ИВАТы c расходом воздуха 240 л

Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Читать далее:  Новинки Женевского автосалона Kia представил универсал Ceed

Какие бывают типы краскопультов

Любой распылитель для краски — очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.

Очень часто причинами поломок могут быть:

  • Неправильная эксплуатация краскопульта (см. Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов).
  • Пренебрежение элементарными правилами при уходе за инструментом.

Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.

Они могут быть:

  • Ручными (см. Как выбрать краскопульт ручного действия). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.

Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.

  • не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
  • низкий КПД и эффективность;
  • быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.
  • Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.

    Краскопульт, работающий на аккумуляторной батарее

    Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.

    Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.

    Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.

    • Пневматический. Это наиболее профессиональный инструмент при окрашивании стен (см. Покраска стен в квартире: чем и как выполнить). Его ремонтировать сложнее всего.

    Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.

  • возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
  • пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
  • ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
  • придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.
  • Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.

    Краскопульт. Виды. Работа. Устройство. Выбрать. Применение

    Краскопульт или распылитель – это инструмент для равномерного нанесения краски. С его помощью качество покрытия лакокрасочными материалами (ЛКМ) существенно увеличивается по сравнению с механическим способом. При этом инструмент имеет широкий диапазон настройки, что позволяет корректировать его характеристики под требуемые особенности работы, что существенно повышает качество.

    Основные правила регулировки краскопульта

    Перед тем как начинать работу, обязательно отрегулируйте оборудование. В противном случае работать оно будет со сбоями. Если не осуществить регулировку, то расход краски будет слишком большим, качество снизится. Для выполнения настройки применяются специальные регулировочные винты. Они позволяют установить требуемый размер факела для покраски, форму распыления пятна. Для регулировки используется специальный тест, т. е. нанесение красящего состава на лист бумаги или гипсокартона.

    Предварительно выбирается проходное отверстие и количество краски для распыления. Надо подобрать, на каком расстоянии необходимо держать оборудование, как развести состав, чтобы он не был слишком жидким либо густым
    . Можно установить давление для распыла. Все зависит от того, какая именно краска применяется для работы.

    Чтобы расход краски был экономным, необходимо определить не только подачу, но и степень ее разведения. Используется только пробное окрашивание, так как другими методами получить точное значение не получится. Необходимо тщательно осмотреть пятно краски, его качество, интенсивность. Это позволит, потратив всего полчаса, в точности развести краску для использования, определить расстояние и другие показатели.

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

    Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

    Они могут выпускаться:

    • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
    • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

    Безвоздушный

    Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

    Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

    Ручной прибор

    У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

    1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
    2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
      • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
      • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
    1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
    2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
    3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
      • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
      • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
    1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
    2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
    3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
      • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
      • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.

    Электроприбор

    На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

    Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:

    1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
    2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
    3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
    4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
    5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
    Читать далее:  История АКПП кто придумал коробку автомат

    Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

    1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
    2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
    3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
    4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.

    Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

    1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
    2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания.
      Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
    3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
    4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
    5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

    Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

    Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

    Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

    Тесты работоспособности

    Чтобы правильно отрегулировать краскораспылитель, необходимо провести ряд тестов, которые не отличаются большой сложностью. Это позволит повысить производительность, а расход краски сделать минимальным.

    К таким тестам относятся:

    • проверка на качество распыления краски;
    • проверка на отпечаток факела, его правильность;
    • проверка равномерности распределения краски.

    Тест на качество распыления проводится просто. Необходимо нанести полосу краски при помощи краскопульта на кусок гипсокартона. После этого можно оценить размер капель, равномерность нанесения полосы. Сама полоса будет наиболее интенсивной по центру, а к краям станет не такой равномерной.

    Форма отпечатка для факела определяется иначе. Нужно краскопульт подержать включенным на расстоянии 15-20 см от поверхности в течение секунды. Если отпечаток краски ровный и отлично очерченный, то оборудование отрегулировано нормально. Если есть многочисленные брызги вокруг, то напор слишком большой, его необходимо уменьшить. Если пятно неровное, то напор недостаточный или наблюдается засорение отверстий.

    Равномерность распределения краски тоже важна, чтобы исключить потеки во время нанесения. Если они есть, то, скорее всего, давление недостаточное. Краскопульт во время тестирования настраивается таким образом:

    1. Необходимо убедиться, что сопло, все отверстия свободны от краски, соответствуют типу красящего состава.
    2. После этого лист или кусок гипсокартона крепится в вертикальном положении (достаточно куска 50*50 см).
    3. Давление ставится так, как требует инструкция.
    4. После этого производится окрашивание пробной полосы, чтобы можно было оценить ее, провести регулировку.
    5. Проводится вертикальная и горизонтальные полосы, чтобы определить равномерность наносимой краски, качество поверхности.

    После проведения оценки делаются такие выводы:

    1. Факел отрегулирован как следует, если пятно симметричное и ровное. Высота и ширина получившегося пятна должны полностью соответствовать заявленному в инструкции. Краска распределена равномерным слоем без брызг.
    2. Факел дает полосы в виде полумесяца. Это свидетельствует о том, что сопло загрязнено или повреждено, как и центральное отверстие или боковые отверстия воздушной специальной головки.
    3. Факел во время включения приобретает форму восьмерки. Это означает, что краска жидкая либо подается высокое давление, его надо снизить.
    4. Прерывистый факел. Это признак того, что в бачке осталось мало краски, уровень необходимо проверить. В каналы, которые подают краску, мог попасть воздух. В этом случае требуется их прочистка. Вентиляционные отверстия бачка загрязнены, нужна очистка.
    5. Факел подается в виде капли. В этом случае краскопульт держится неправильно относительно поверхности. Может также быть загрязнено сопло.
    6. Факел выдается в виде эллипса. В данном случае используется густая краска либо подача большая при слишком низком рабочем давлении.

    Неполадки в работе инструмента

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    Краскопульт представляет собой простое оборудование, но такой инструмент может сломаться или начать работать некорректно. Таких случаев немного, но необходимо быть в курсе того, как можно починить оборудование своими руками. Среди наиболее часто встречающихся проблем при работе с краскопультом можно отметить:

    1. Воздушная головка может быть повреждена, что видно по ее центральному отверстию. Лучше всего сразу заменить весь сломанный узел, если прочистке он не поддается. Но перед такой заменой лучше попробовать прочистить отверстие, для этого применяется тонкая игла. Когда после прочистки сопло все же не подает нормальную струю краски, узел заменяется. Сделать это не так сложно, необходимо только приобрести головку, подходящую для конкретного краскопульта, ее можно найти в любом строительном магазине.
    2. У бокового отверстия головки обнаружены дефекты. Чаще всего это связано с тем, что оно забилось краской, если краскопульт после использования не вымыли. Прочистить их просто, для этого применяется игла.
    3. У направляющей втулки может быть перетянута гайка. Если это произошло, то надо аккуратно прочистить шток воздушного клапана, после чего сместить расположение факела, немного ослабить положение гайки. Прочистная игла аккуратно вставляется в головку краскопульта, шток заменяется, если в этом есть необходимость, но его можно и прочистить.
    4. Ход рычага для подачи краски слишком тугой. Причин такой проблемы может быть несколько, но чаще всего это загрязнение воздушного клапана. Необходимо его как следует прочистить. Если такая мера не подействовала, то следует проверить натяжение гайки, возможно, она слишком туго затянута. Среди возможных решений — замена штока, очистка иглы, полная замена окрасочной головки.

    В таком случае вполне может быть, что засорилась воздушная головка, боковые отверстия. Необходимо их осмотреть, после чего при надобности тщательно очистить либо полностью заменить пневматическую головку оборудования.

    Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

    Читать далее:  На ваз 2107 не работает звуковой сигнал: почему пропал, схема, как сделать гудок

    Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

    Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

    • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
    • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
    • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
    • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
    • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

    Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

    1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
    2. очень много краски в резервуаре,
    3. инструмент сильно наклонен,
    4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
    5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.

    Основные неисправности при работе пульверизатора.

    • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
    • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
    • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
    • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
    • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
    • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.

    Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской.
    Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

    Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

    Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.

    Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).

    1.Фигура теста смещена в сторону

    Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.

    2.Образец напыления сильно изогнут

    Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.

    3.Образец напыления утолщен сверху или снизу

    Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.

    4.Тест сужен в центре

    Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.

    5.Образец утолщен в центре

    Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.

    6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение

    Происходит из-за следующих причин:1. Переполнена емкость с краской.2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.

    Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

    В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию: 1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.3.

    Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.5.

    Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

    Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

    • набор гаечных ключей различного размера;
    • плоскогубцы;
    • отвертку;
    • ремкомплект и другие наборы запчастей.

    Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

    1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
    2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

    Как настроить инструмент

    Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

    1. Подготовить все необходимые материалы.
    2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
    3. Далее следует отрегулировать факел.
    4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

    Перед тем, как настроить краскопульт,
    нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

    После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

    Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector