Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:

  • отключить клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить лампочки;
  • очистить корпус;
  • проверить герметизацию швов.

Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.

Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.

Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.

Как решить проблемы

Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.

Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.

Но это временная мера. При первой же возможности необходимо сделать следующее:

  • осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
  • проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
  • если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
  • при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
  • проверьте состояние всех сальников и прокладок;
  • внимательно пройдитесь по всем стыкам;
  • изучить состояние системы вентиляции;
  • очистите каналы вентиляции фары подручными средствами;
  • тщательно промойте все компоненты;
  • воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.

Да, есть способы чистки линз без разборки, но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.

Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.

Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;
    Силикагель в фаре

    Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу

  • запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
  • прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;
    Вентиляционные отверстия

    Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары

  • восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
  • проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
  • замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.
    Трещина в стекле

    Если трещина большая, то стекло надо заменить

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Читать далее:  Что делать при ДТП и как себя вести порядок действий при оформлении аварии

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Что в итоге

Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.

Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.

Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания. Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики. Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.

Определившись с тем, почему потеют фары изнутри, принимайте соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по демонтажу и разбору оптики нет, поскольку конструкция всех авто слишком разная.

Влага в корпусе освещения

Пишите свои ответы и истории из автомобильной жизни.

Опасность запотевания

Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:

  1. Коррозия внутренних частей блока.
  2. Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
  3. Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
  4. Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.

Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.

Почему нужно устранять?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

фары потеют

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево.

Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.
Читать далее:  Главные причины почему не работает печка Chevrolet Niva и способы их устранения

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Последствия запотевания

Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны. В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.

Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.

Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.

Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.

Вентиляционные клапаны (сапуны)

При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.

Демонтированный уплотнитель

Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.

Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.

Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.

Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Читать далее:  Почему пенится масло в двигателе

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре – это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла.

Продувка освещения

Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

Прицеп Енот

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Как образуется конденсат

Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блок-фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, — тусклым и рассеянным. Капли воды действуют подобно линзе, изменяя направление света.

Запотевание фар — проблема, требующая внимания автовладельца

Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector